Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=1086
Страница 110 из 117

Автор:  Fidel [ Пн авг 14, 2017 9:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Черепашка-ниндзя писал(а):
Обычно, вверху цилиндра выработка меньше, чем в середине.

Это очень не всегда так.
Изображение

Ближе к ВМТ давление больше, и смазка никакая из-за малых линейных скоростей и недостатка масла.

Автор:  ALEX-72 [ Пн авг 14, 2017 11:11 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Fidel
Вот вот, такие ямины как на картинке и были :D

Автор:  Лукомор [ Пн авг 14, 2017 8:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Черепашка-ниндзя писал(а):
Странные значения.. :du_ma_et: Обычно, вверху цилиндра выработка меньше, чем в середине.

А на глубине 104 так же? или милиметр с хвостиком? На всякий случай если будете делать перезамер, попробуйте продвинуть кольцо на глубину 130 или чуть глубже. Короче, надо снять размеры на 10, 50, 104 и 130мм от торца, чтобы у нас было точное представление о рельефе стенок цилиндра.


Промерил: 10мм- 0,52мм, 50 мм - 0,46мм, 104мм- 0,43мм. На 130 нормально промерить не смог.

Автор:  Череп [ Пн авг 14, 2017 10:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Цилиндр получается с разницей износа верх-низ 0.028мм по диаметру. На новые и расточенные БЦ дается максимальный допуск конусности 0.02мм, но с расширением к низу. Т.е. износ есть, но не критичный.

Стоит проверить посадку клапанов в направляющих. Если какие-то из них болтаются, то на этих клапанах, преждевременно приходят в негодность МСК и масложер начинается из-за них. Значит, надо либо менять клапаны, либо направляющие. А может и то, и другое вместе. Осмотрите в первую очередь тарелки выпускных клапанов. Если с обратной стороны на них "камни", значит, масло вытекало через эти клапана.

Мое мнение таково: при необходимости поправить хон, установить новые кольца, поменять МСК и собрать двигатель. Не те значения износа, при которых надо точить блок.

Автор:  Лукомор [ Пн авг 14, 2017 11:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Большое СПАСИБО, за оптимистичный ответ!!!
ГБЦ почистил, МСК заменил, клапана притёр, у некоторых клапанов микро люфт на направляющих ощущается, тарелки вроде были чистые, но проверю.
Поправить хон можно вручную? Если известна проверенная технология "хон своими руками", подскажите, плиз.

Автор:  MerTV [ Пн авг 14, 2017 11:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Кольцами мерять цилиндры это как пальцем в небо... По остаткам хона и то судить точнее получится. Цилиндр ведь не только бочкообразный,он и овальный. И кольца не могут равномерно прилегать к стенкам,от этого погрешность мама не горюй.

Автор:  Лукомор [ Вт авг 15, 2017 12:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Денег у меня всё равно нет- ни на поршни, ни на цилиндры, даже на Кольца. Поэтому чистю и собираю всё обратно. Просьба, подскажите по: "Поправить хон можно вручную? Если известна проверенная технология "хон своими руками", подскажите"

Автор:  MerTV [ Вт авг 15, 2017 1:17 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

не стоит править хон в ручную,это не просто царапки,можно натворить дел еще худших чем было

Автор:  ALEX-72 [ Вт авг 15, 2017 7:14 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Лукомор писал(а):
чистю и собираю всё обратно

А как стояли кольца записано, зарисовано?, если их поставить не так как стояли,
не будет ли еще хуже :( , может лучше поменять если не записано как было :du_ma_et:

Автор:  Череп [ Вт авг 15, 2017 8:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Если поставить кольца по-другому, они будут очень долго притираться и зазор в замке уползет к еще большим значениям. То есть, работать они будут, но через следующие 100 тыс из нужно будет обязательно менять.

Главное не забыть развести замки в разные стороны.

Лукомор писал(а):
подскажите по: "Поправить хон можно вручную?

Если проплешин нет, не трогайте.

Автор:  Juk78 [ Вт авг 15, 2017 1:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Всем доброго времени суток !!! Может не в тему , не могу инфу найти конкретную , нужны фотки вакумных магистралей 3s-fe что откуда и куда , схему нахожу но не понимаю ни че там и понять где живу тож ....снимал ГБЦ и не пометил что да как ..... прошу не пинать сильно очень нужна ваша помощь :s_o_s:

Автор:  Лукомор [ Вт авг 15, 2017 9:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Черепашка-ниндзя писал(а):
Если поставить кольца по-другому, они будут очень долго притираться и зазор в замке уползет к еще большим значениям. То есть, работать они будут, но через следующие 100 тыс из нужно будет обязательно менять.

Мда, про такие нюансы я не знал. Замки поставил по мануалу. Если этот ремонт даст 100тыщ пробегу- я буду счастлив как слон. Время покажет, лишь бы завелась.
Сегодня добрался до остальных 3-х поршней - у всех 3-х маслосъёмные залёгшие в хлам, а компрессионные нормуль.
Почему на 1-ом (со стороны ГРМ) поршне все кольца живые были. Не ужели из-за близости с маслонасосом?

Автор:  Череп [ Вт авг 15, 2017 9:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Лукомор писал(а):
Почему на 1-ом (со стороны ГРМ) поршне все кольца живые были. Не ужели из-за близости с маслонасосом


Просто так получилось.

На всякий случай, сделайте замеры всех остальных цилиндров по замку кольца и запишите куда-нибудь в тетрадку. А саму тетрадку за бардачок на скотч. Мало ли, может в дальнейшем пригодится.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Лукомор писал(а):
лишь бы завелась

Заведется, куда она денется.

Добавлено спустя 31 секунду:
За + спасибо!

Автор:  Лукомор [ Вт авг 15, 2017 10:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Эх, записать уже не получится- я их уже почистил и обратно втыкнул. :?

Автор:  алекс 338 [ Чт авг 17, 2017 12:46 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

да и пофих.... все равно лучше чем было
вы ж не новый двигатель из оригинальных запчастей собираете

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
MerTV писал(а):
не стоит править хон в ручную,это не просто царапки,можно натворить дел еще худших чем было

Я правил хон вручную, фигня получается. Он недолго держится, хотя похож на настоящий.
Крупная наждачка, примерно 60 или 80 и керосин. И сложное возвратно-поступательно-вращательное движение рукой с куском наждачки в цилиндре... Так что самому делать без толку.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Лукомор писал(а):
Почему на 1-ом (со стороны ГРМ) поршне все кольца живые были. Не ужели из-за близости с маслонасосом


из-за близости с помпой ОЖ

Автор:  Лето [ Чт авг 17, 2017 1:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Черепашка-ниндзя писал(а):
...
Стоит проверить посадку клапанов в направляющих. Если какие-то из них болтаются, то на этих клапанах, преждевременно приходят в негодность МСК и масложер начинается из-за них. Значит, надо либо менять клапаны, либо направляющие. А может и то, и другое вместе. ...

Мой скромный опыт и советы бывалых ремонтников (которые мне движок делали) говорят о том, что направляющие не изнашиваются гораздо дольше, чем штоки клапанов. На своём движке проверял - заменил только клапана. Машинка с тех пор пробежала 80 т.км....

И ещё:
Не надо со шкуркой лезть в двигатель. Абразивные крупинки там нафиг не нужны. Не зря для этой операции специнструмент используют.
ЗЫ: про промывку в курсе, но там непосредственно в металл абразив внедряется и потом творит "чудеса" с кольцами.

Автор:  toyota_love [ Сб авг 19, 2017 5:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Добрый день. Мотор 3sfe на холодную, если не ездить на машине пару дней, стучит несколько секунд, потом перестает. Что это может быть? Маслонасос накрывается? Пробег 225 тысяч, в мотор похоже не лазили, меняю масло примерно каждые 8 тысяч, лью Еврол синтетика 5w-50, между сменами масла доливаю около 2х литров.

Автор:  Череп [ Сб авг 19, 2017 7:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

toyota_love писал(а):
если не ездить на машине пару дней, стучит несколько секунд, потом перестает.

Проблема кроется в увеличенных зазорах вкладышей коленвала и скорее всего та же хрень в опорах распредвалов.

После глушения мотора, разогретое масло медленно вытекает через увеличенные зазоры и магистрали заполняются воздухом. Пока воздух не выдавится, мотор стучит. То есть, если запустить мотор через 15 минут после глушения, он может не стучать, а часа через 2 уже будет стучать. Наиболее распространенный случай, когда в течение дня мотор при запуске не стучит. Зато стучит при первом утреннем пуске.

Начните с диагностики посадки распредвалов.

Износ маслянного насоса вообще ничего не решает. На нем есть редукционный клапан, который отвечает за давление. Насос с осевым зазором 0.3мм (в 3 раза больше предельно допустимого) качает свои 3кг на 3000об/мин. Тем более, у вас масло 5w50. Типо с повышенной вязкостью.

Автор:  Лукомор [ Вс авг 20, 2017 8:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Наконец-то собрал движок, завёл, поехал. Подскажите:
1. Когда можно успокоиться и не прыгать под капот каждые пол часа в поисках подтёков прокладки ГБЦ? Когда станет ясно, что всё притёрлось, схватилось, прикипело и не потечёт.
2. После какого пробега заменить масло и можно начинать крутить движок?

Автор:  Череп [ Пн авг 21, 2017 7:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Лукомор писал(а):
собрал движок, завёл, поехал.

Поздравляю :co_ol:

Лукомор писал(а):
Когда станет ясно, что всё притёрлось, схватилось, прикипело и не потечёт.


Что-то течет? Если это монтажные потеки, их можно удалить тряпочкой. Как сухой, так и смоченной в бензине. Если же масло продолжает упорно подтекать, то лучше заменить прокладку клапанной крышки и уплотнительные шайбы на клапанной крышке.

Лукомор писал(а):
После какого пробега заменить масло и можно начинать крутить движок?

Когда менять масло, надо по факту смотреть. Если быстро испортилось, превратилось в подобие гудрона, менять и не думать вместе с фильтром.

А вот насчет крутить.. Двиг надо постепенно выводить на обороты, чтобы кольца приработались правильно. Пускай сначала на ХХ с полчасика поработает, прогреется. Ездить сразу нормально, придерживаясь оборотов 1800-2500. Изменения будут ощущаться каждый день. Через пару-тройку дней можно будет на 1 передаче давать ему кратковременно сначала до 3 тыс, потом до 4. Ну а дальше - больше. Главное почувствовать машину, чтобы дров не наколбасить.

На моей Х-Карине-Е с 4А кольца притирались где-то 1500км. Всего-лиш. Были б/у кольца 0.5 и новые STD. Я не знал, что блок расточен и по факту пришлось собирать на б/у, которые были в моторе.

Автор:  Лето [ Пн авг 21, 2017 8:35 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Черепашка-ниндзя писал(а):
...
Лукомор писал(а):
После какого пробега заменить масло и можно начинать крутить движок?

Когда менять масло, надо по факту смотреть. Если быстро испортилось, превратилось в подобие гудрона, менять и не думать вместе с фильтром......

Если в движке "гудрон", то он стуканет раньше, чем вы в него заглянете.
Я бы сказал: менять если "сильно потемнело".
А вообще говоря, потемнение масла - нормальный рабочий процесс. Оно и должно темнеть (но в гудрон не превращаться).

Автор:  Лукомор [ Пн авг 21, 2017 10:13 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Черепашка-ниндзя писал(а):
Лукомор писал(а):
собрал движок, завёл, поехал.

Поздравляю :co_ol:

СПАСИБО!!! Без помощи форума, сделать ремонт своими руками было бы не реально.
Лукомор писал(а):
Когда станет ясно, что всё притёрлось, схватилось, прикипело и не потечёт.


Черепашка-ниндзя писал(а):
Что-то течет? Если это монтажные потеки, их можно удалить тряпочкой. Как сухой, так и смоченной в бензине. Если же масло продолжает упорно подтекать, то лучше заменить прокладку клапанной крышки и уплотнительные шайбы на клапанной крышке.

На удивление всё сухо. Переживаю за прокладку ГБЦ- фиг её знает как её там расплющело.

Автор:  Череп [ Пн авг 21, 2017 7:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Лукомор Если ГБЦ обтянута как по инструкции, то прокладку расплющило как положено.

Автор:  EMMEN [ Вт авг 22, 2017 9:59 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Ну вот и моя карина доехала до мини капиталки. Все необходимое заказал в Emex и уже получил. Сегодня начинаю разбирать. Надеюсь что вся информация из этой темы и тойотовская "библия" помогут сделать всё как надо. Масложор был давно. Последние пол года ела литр на 2 тык. После снятия катализатора и установки пламегасителя (хорошего) начала дымить. Может быть совпало, а может катализатор дожигал? Ну в общем начинаю вскрывать и посмотрим. Пробег у машины 190 тык. Фото кишков выложу по мере вскрытия.

Автор:  EMMEN [ Вт авг 22, 2017 12:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталка, (капитальный ремонт двигателя).

Вскрыли голову. По внешнему виду очень даже чистенько. Масло PetroCanada за три года постоянного использования и регулярных замен отмыло весь лак, который появился от Тойотовского гидрокряка. Идем дальше

Вложения:
2.JPG
2.JPG [ 76.24 КБ | Просмотров: 9385 ]
1.JPG
1.JPG [ 60.47 КБ | Просмотров: 9385 ]

Страница 110 из 117 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/