Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Замена 4а FE на 7a FE
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=15073
Страница 1 из 14

Автор:  Makwein [ Вс апр 11, 2010 11:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Хочу заменить двигатель

На моей Карине умирает двигло (4A-FE не LB 95г, мозги Бош). Делать ремонт не намного дешевле чем купить с разборки. Вот и пришла мысль поставить 7A-FE с Селики (хочется порезвей :) ). Как я понимаю они тоже не ЛБ, поэтому мои колектора и эл оборудование должно подойти, и следовательно на подушки он тоже должен стать без проблем. Так как на Каринах стоят 7А, то по высоте тоже проблем не будет. Единственный вопрос - как будет работать электроника заточеная под 1.6 на 1.8. Если в чем-то ошибаюсь поправьте.

Автор:  [SoniC] [ Вс апр 11, 2010 11:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

Тоже думаю менять свой 4a fe LB на 3s fe. С проводкой думаю как и тебе придеться пвозиться :) т.к разъемы наверняка разные. Вызванивать - сращивать, так-то не сложно, но долго :)

Автор:  alek-r2008 [ Пн апр 12, 2010 12:02 am ]
Заголовок сообщения: 

А я ближе к осени хочу заменить свой 4a-fe на 3sge....,так что товарищи знатные специалисты и гуру ремонта,просьба большая имеется помочь с дельными советами по этому поводу....,за раннее примного благодарен! :)

Автор:  Олег [ Пн апр 12, 2010 12:05 am ]
Заголовок сообщения: 

По-моему легче машину сменить!!!
Потом такого франкенштейна фиг продашь!

Автор:  [SoniC] [ Пн апр 12, 2010 12:08 am ]
Заголовок сообщения: 

Олег писал(а):
По-моему легче машину сменить!!!
Потом такого франкенштейна фиг продашь!
Ошибаешься, продать можно все :D Но я свою фиг продам, люблю ее :? :)

Автор:  Олег [ Пн апр 12, 2010 12:21 am ]
Заголовок сообщения: 

[SoniC] писал(а):
Но я свою фиг продам, люблю ее Confused Smile

Поверь, что наступит такой момент когда надо будет продать! Да и просто захочется продать! Не всю же жизнь на одной машине кататься! :)

Автор:  [SoniC] [ Пн апр 12, 2010 12:35 am ]
Заголовок сообщения: 

Олег А почему и нет) пока ездить не перестанет)или кузов совсем не сгниет(а если вовремя менять,делать,ухаживать,то ничего и не будет) Меня лично в Карине устраевает все(кроме моторчика, его я и сменю)
Очень надежное авто!) И на продажу моя пойдет только тогда когда у меня полная Ж. с финансами начнется) офф конешно не в тему совсем, но это мое мнение)

Автор:  Agentandrik [ Пн апр 12, 2010 1:15 am ]
Заголовок сообщения: 

насколько знаю, 3с вместо 4а не подходит, т.к. разное крепление на кузове и т.п. типа навесного.

Автор:  MerTV [ Пн апр 12, 2010 6:33 am ]
Заголовок сообщения: 

Вы бы сначала узнали в ГИБДД что требуется для замены двигателя даже в пределах модельного вида (к примеру с 4а на 7а),желание поменять думаю остынет
А уж с 4а на 3s менять и с документальной стороны геморой и с технической. Проще машину продать и купить нужную
По теме: при замене 4а с Бош на 7а двигатель адекватно работать не будет на старых мозгах,ежели вообще будет. На Бош датчик положения коленвала в масляном насоса,на 7а в трамблере. Насосы разные(хотя и похожие). Готовься мозг менять и косу плести. А потом в НАМИ писать чтобы дали бумажку о возможности замены двигателя с 4а на 7а. И потом заказ-наряд из сервиса с сертификатом о проделанной работе. Может что в вашем регионе и отличается по оформлению,но думаю геморою хватит. И это ради чуть большей тяги на низах?

Автор:  Sharapov [ Пн апр 12, 2010 8:17 am ]
Заголовок сообщения: 

Олег писал(а):
По-моему легче машину сменить!!!
Потом такого франкенштейна фиг продашь!

согласен. как бы машину не любил, а сомневаюсь что всю жизнь проездишь.

Автор:  Makwein [ Пн апр 12, 2010 11:09 am ]
Заголовок сообщения: 

MerTV писал(а):
Вы бы сначала узнали в ГИБДД что требуется для замены двигателя даже в пределах модельного вида (к примеру с 4а на 7а),желание поменять думаю остынет
А уж с 4а на 3s менять и с документальной стороны геморой и с технической. Проще машину продать и купить нужную
По теме: при замене 4а с Бош на 7а двигатель адекватно работать не будет на старых мозгах,ежели вообще будет. На Бош датчик положения коленвала в масляном насоса,на 7а в трамблере. Насосы разные(хотя и похожие). Готовься мозг менять и косу плести. А потом в НАМИ писать чтобы дали бумажку о возможности замены двигателя с 4а на 7а. И потом заказ-наряд из сервиса с сертификатом о проделанной работе. Может что в вашем регионе и отличается по оформлению,но думаю геморою хватит. И это ради чуть большей тяги на низах?


1. Для ГАИ - если внешне двигатели сильно не отличаются стравливаем кислотой номер, а для регистрации привозим свой старый блок в багажнике. У нас так можно (я имею ввиду регистрировать на блок, а не стравливать номер :D )
2. Насколько я правильно понимаю, все датчики с 4А на 7А переставить не удастся (допустим с маслонасосом и т.д.), или все-же можно?
3. Вариант другой машины с 7А не рассматривается (аллергия на LB :D )
4. Все работы планирую проводить не ТОЛЬКО ради повышеной тяги на низах, но и по случаю надвигающейся смерти движка. (его все равно менять на 4А или на 7А)

Автор:  alek-r2008 [ Пн апр 12, 2010 1:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

У нас геморой с переоформлением документов стоит 20 т.р. ,при наличии определённого круга знакомых....,а переварить крепления,вставить родную косу и мозги двигателя,я думаю большого труда на составит,по крайней мере тем у кого руки правильно растут....,и в начале темы просили помощи и дельного совета....,а не озвучить личное мнение о том что лучше продать и что купить....,вы для начала найдите GTIшку в продаже,не важно в каком состоянии....

Автор:  Beso [ Пн апр 12, 2010 2:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

alek-r2008 писал(а):
переварить крепления,вставить родную косу и мозги двигателя,я думаю большого труда на составит,по крайней мере тем у кого руки правильно растут

Заменить весь силовой агрегат (мотор, сцепление, КПП, полуоси), радиатор с патрубками, всё навесное, включая сюда магистрали рейки (и бачок ГУР) и трубки кондея (если есть), трос газа, пружины передние... По стоимости одних только деталей не многовато ли получается?

Автор:  Makwein [ Пн апр 12, 2010 8:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Господа, насчет GT я согласен, вариант очень дорогой, хотя на примере Beso видно что реальный. Вопрос состоял в другом:
с обычного 1.6 на 1.8 с целики не Лин-берн какие нужно будет сделать изменения, и возможно-ли не трогать мозг и косу?

Автор:  Beso [ Пн апр 12, 2010 8:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

Makwein писал(а):
с обычного 1.6 на 1.8 с целики не Лин-берн какие нужно будет сделать изменения, и возможно-ли не трогать мозг и косу?

Надо смотреть на отличия впускного ресивера и выпускного коллектора. Моторы с разных кузовов запросто такие отличия имеют. С тросиком газа могут возникнуть небольшие нюансы, если блок дроссельной заслонки другой.
По креплениям к КПП мотору идентичны. Опору на правый лонжерон оставить свою старую. Мозги менять однозначно, по косе - надо смотреть разницу в распиновке.

Автор:  Makwein [ Вт апр 13, 2010 12:17 am ]
Заголовок сообщения: 

Осталось найти где-то VIN сеялки 94-99 с 7А и сравнить в Existe номера прокладок впускного и выпускного коллекторов :)

Автор:  Beso [ Вт апр 13, 2010 12:32 am ]
Заголовок сообщения: 

Makwein
Зачем ВИН? Можно и "по модели". Только всё равно Экзист - очень не надёждый кросс...

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:

http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... &piid=2244
http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=17829
Радует. Правая опора у Селики другая, но "лапа", которая прикручена к блоку, такая же, как у Карины Е.
Коллекторы тоже совпадают, только с "японками".
По сути дела, остаётся разобраться с проводкой и мозгами.

Автор:  Makwein [ Ср апр 14, 2010 12:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо Beso за сделаную за меня работу.
Beso писал(а):
Коллекторы тоже совпадают, только с "японками".

Совпадают с японками Селиками или японками Каринами. Ведь между Каринами японками и НЕяпонками отличий в коллекторах нет, или есть? (Я имею ввиду не LB)

Автор:  Beso [ Ср апр 14, 2010 12:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

Makwein писал(а):
Спасибо Beso за сделаную за меня работу.

Да на здоровье, я тут уже почти привык... %-)))))
Makwein писал(а):
Совпадают с японками Селиками или японками Каринами. Ведь между Каринами японками и НЕяпонками отличий в коллекторах нет, или есть? (Я имею ввиду не LB)

У Селики АТ200 с Кариной АТ191.
У Карин японок и англичанок выпускные коллекторы разные. Как бы их вообще три вида. Ну ты смотри по рисунку, сравни со своими коллектором и приёмной трубой. Просто иначе придётся приёмную трубу тоже менять или переваривать.
По впуску у англичанок с японками тоже есть различия, но не столь принципиальные.

Автор:  Makwein [ Ср апр 14, 2010 12:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

По ходу немного не подойдет приемная выхлопная труба из-за более высокого блока, но её можно разрезать и доварить недостающую длинну. Если в ГБЦ 7А есть возможность установки моего трамблера, то с проводкой разбираться не нужно. Есть только вопрос как будет работать мозг с топливной картой 1.6 на 1.8. По идее с холостым проблем не будет (клапан ХХ должен вытянуть). Мозг опирается на показания датчика кислорода, соответственно он будет пытаться дать большую порцию бензина для нормальной работы того-же 7А. Остается вероятность только что не будет хватать обогащения на режимах ускорения.
Вот примерно так я понимаю работу системы впрыска :D

Автор:  Beso [ Ср апр 14, 2010 12:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Makwein писал(а):
не подойдет приемная выхлопная труба из-за более высокого блока, но её можно разрезать и доварить недостающую длинну

Это понятно. Это просто, но есть ещё варианты с принципиально разными фланцами.
Makwein писал(а):
есть возможность установки моего трамблера, то с проводкой разбираться не нужно.

В любую головку можно, даже в более современные ,которые уже были без трамблёров.
Makwein писал(а):
Есть только вопрос как будет работать мозг с топливной картой 1.6 на 1.8.

Плоховато будет работать. Был бы он MAF-овый - не было бы проблем. Холостые не при чём.
Makwein писал(а):
я понимаю работу системы впрыска

Не совсем верно. Дело в том, что MAP-овый мозг не знает расход воздуха. Он его вычисляет, исходя из данных датчика давления и карт объёмной эффективности двигателя. А эти карты у разных мооров разные. Даже замена распредвала на другой, с ниыми фазами, приведёт к неверности расчёта топливоподачи.
И лямбда здесь не выручит, ибо на разных режимах коррекция будет скакать.

Зачем париться? Неужто трудно мотор взять уже с мозгом?

Автор:  Makwein [ Ср апр 14, 2010 2:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
но есть ещё варианты с принципиально разными фланцами.

Да, но я планирую оставить свой выхлопной коллектор, если прокладки под коллектора одинаковые, то и мой коллектор на 7А станет.
С головкой, это хорошо.
Beso писал(а):
Зачем париться? Неужто трудно мотор взять уже с мозгом?

В том-то и дело что "париться" хочеться как можно меньше, а если взять мотор с мозгом во первых будет дороже, во вторых если менять мозг то придется переделывать косу. Я конечно с электрикой на ТЫ, но все-же пытаюсь идти по пути наименьшего сопротивления.

Автор:  Beso [ Ср апр 14, 2010 2:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

Makwein писал(а):
прокладки под коллектора одинаковые, то и мой коллектор на 7А станет

Да, встанет. Головки одинаковы вообще, попросту идентичны.
Makwein писал(а):
идти по пути наименьшего сопротивления

Дык вот как раз наименьшее сопротивление - сочетать мотор с родным для него мозгов. Всё остальное - от лукавого и удорожает процесс неимоверно.
Косу переделывать не придётся. На всякий случай надо сравнить распиновки мозгов. Хотя для не-ЛБ вряд ли там разница будет... Но всё-таки надо убедиться. У ФЕ-шных денсовских мозгов обозначения пинов прямо на плате внутри корпуса подписаны, можно даже мануал не искать.

Автор:  MerTV [ Ср апр 14, 2010 8:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

Антон,может я что не так говорю,но судя по первому посту у автора мозги Бош. Поэтому мне кажется там с проводкой чуть больше будет проблем чем с Денсо. И уж тем более не получится эти мозги на 1.8 засунуть

Автор:  Beso [ Ср апр 14, 2010 10:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

MerTV
Ой, точно, проглазел я... Мотрониковая ж машина у него. Тады понятны его страдания.
Что могу сказать? ничего и здесь не потеряно: можно переделать под денсовские разъёмы свою косу, а можно выспросить где-то косу от "денсовской" Карины Е леворульной. А мозги брать с мотором, денсовские 7A-FE-шные не бедные. Кстати, контрактного из Японии такого мотора с Селики не привезут: не было 200-ой серии в Японии с этим мотором. Это достояние Европы и Америки. Вот из Америки - можно.

Страница 1 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/