Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Череп
|
Добавлено: Вс июн 08, 2014 5:49 pm |
|
|
Герой былин народных |
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm Сообщения: 3491 Откуда: Таганрог Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
|
sever.max писал(а): ,конечно если масло гавно то печаль может случится или инзнос больше, Так вот густое масло эти твои "тепловые зазоры" увеличивает, точнее оно туда не попадает в нужном количестве и детали сами протираются до тех пор, пока это масло не сможет нормально существовать в этих "зазорах". Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя. Ехать 20 на 4 передаче не стоит ни в коем случае. Если мои рассчеты правильные, обороты двига будут около 500 об/мин. Ведь скорость движения поршней небольшая, давление масла в районе 1,5кг, гидроклин не образуется, масляная пленка тупо рвется и движущиеся детали соприкасаются, к тому же под хорошей нагрузкой. Оптимальные обороты лежат в пределах 2-3 тыс. об/мин. Ниже 2 тяга уменьшается, гидроклин от масла становится неустойчивее по мере понижения оборотов, а свыше 3000 давление масла не увеличивается. Зато на 1 передаче по мере повышения оборотов, нагрузка на двиг уменьшается. Вплоть до отсечки. Скорость не очень большая и сопротивление воздуха почти не оказывает сопротивления движению.
_________________ В третий раз купил старик Toyota Carina-E...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sever.max
|
Добавлено: Вс июн 08, 2014 6:10 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 3:24 pm Сообщения: 1848 Откуда: Белгород Репутация: 36 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: Yamaha 3S-GTE
|
Черепашка-ниндзя писал(а): Так вот густое масло эти твои "тепловые зазоры" увеличивает Я писал в том смысле что 5w30 жидкое масло для меня и из за этого горит!
_________________ 3S-GTE, 2.0 GTi, 260 л.с.,4wd e250f-01a, 1993 год, лифтбек, люк, japan, чёрный металлик Я на драв2 http://www.drive2.ru/cars/toyota/carina ... sever-max/
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fidel
|
Добавлено: Вс июн 08, 2014 8:21 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 2985 Откуда: Краснод. край Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
Черепашка-ниндзя писал(а): Так вот густое масло эти твои "тепловые зазоры" увеличивает, точнее оно туда не попадает в нужном количестве и детали сами протираются до тех пор, пока это масло не сможет нормально существовать в этих "зазорах" Чушь какая. У густого масла молекулы не пролазят в зазор?
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп
|
Добавлено: Вс июн 08, 2014 8:32 pm |
|
|
Герой былин народных |
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm Сообщения: 3491 Откуда: Таганрог Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
|
sever.max писал(а): 5w30 жидкое масло для меня А что производятел рекомендует конкретно для твоего мотора? Fidel писал(а): У густого масла молекулы не пролазят в зазор? Видиш ли пролазят, но свойства более густой жижи описаны выше.
_________________ В третий раз купил старик Toyota Carina-E...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fidel
|
Добавлено: Вс июн 08, 2014 8:34 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 2985 Откуда: Краснод. край Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
На густом масле при прочих равных условиях масляный клин образуется при меньших оборотах вала, чем на более жидком. Но при этом при повышении оборотов будут расти механические потери. Поэтому рекомендуемая вязкость масла есть компромисс между надежностью масляного клина в заданном диапазоне оборотов, и экономичностью. И от давления масла в магистрали в данном случае вообще мало что зависит. Даже при околонулевом давлении, но непрерывной подаче масла масляный клин образуется, никуда не денется.
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп
|
Добавлено: Вс июн 08, 2014 8:42 pm |
|
|
Герой былин народных |
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm Сообщения: 3491 Откуда: Таганрог Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
|
Fidel писал(а): при околонулевом давлении, но непрерывной подаче масла масляный клин образуется Смотря где. На стенках цилиндра образуется, там давление не нужно, а вот во вкладышах точно никакого клина не получится. Есть рассчетный диапазон давления масла, при котором гарантируется нормальная работа двигателя. По сути, вкладышам главное - давление, а на стенках цилиндров - скорость движения поршней, чтобы получить надежное гидропланирование на масляной пленке.
_________________ В третий раз купил старик Toyota Carina-E...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fidel
|
Добавлено: Вс июн 08, 2014 8:49 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 2985 Откуда: Краснод. край Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
Черепашка-ниндзя писал(а): а на стенках цилиндров - скорость движения поршней, чтобы получить надежное гидропланирование на масляной пленке. Ну приехали. Поршень вообще по полусухому трению работает, хотя бы потому, что дважды за оборот коленвала его скорость падает до нуля, никакого масляного клина в таких условиях не может быть. Вал, втулка, зазор, скорость вала, масло - все что нужно для того, чтобы вал "всплыл" на масляном клине. Ни в одном учебнике по трибологии ты не найдешь зависимостей от давления масла где-то там, на выходе из маслонасоса.
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп
|
Добавлено: Вс июн 08, 2014 9:32 pm |
|
|
Герой былин народных |
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm Сообщения: 3491 Откуда: Таганрог Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
|
Fidel писал(а): Поршень вообще по полусухому трению работает Когда хоннинговка стерта, конечно, он так и работает.
_________________ В третий раз купил старик Toyota Carina-E...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PRODVi
|
Добавлено: Вс июн 08, 2014 11:00 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 11:11 pm Сообщения: 420 Откуда: МО г.Подольск Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Volvo S60 I рестайлинг
Год выпуска: 2006
|
Черепашка-ниндзя производитель рекомендовал надо говорить, для твоей машины в данное время он уже ничего не рекомендует, так как наверное не найдётся у нас карины, у которой пробег менее 100тыс.км., который и является дефолтным. Сейчас уже как говорится "крутимся-вертимся". Я вот залил ликви моли 5w40 (после мобил1 5w40), если чесно, двиг стал работать ровнее, прям ощутимо! Ладн что-то я отклонился от темы.. А поршень, как я понимаю, работает на маслоплёнке образующейся, а не на сухую
_________________ Я есть на DRIVE2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Driver
|
Добавлено: Пн июн 09, 2014 8:53 am |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 2:14 pm Сообщения: 1426 Откуда: Бердск, Новосибирск Репутация: 47 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4A-FE
|
В расход пошел недавно залитый по случаю 98. Отсечку не проверял, да и не хочется. Мотор не слышу Ну как, он шумит конечно жужу врвр там. Но тише на порядок. Ехал утром на работу. Как я считал неспешно. Левый ряд как всегда забит сонными мухами, правый пустой ну я и слега нажал тапку в правом. Еду, скорость не чувствую (опять же мотор еле слышен) Смотрю на спидометр -120 как так думаю, я же не давил И еще нюанс, при переключении передач, при отпускании сцепления, машина почему-то из-под себя вперед выбрасывает, будто не плавно выжимаю. Хотя всегда выжимаю одинаково. Короче нужны еще испытания Нужно определить есть ли в этом закономерность.
_________________ Toyota Carina E, UK, GLi, 1997г.в., 1.6 4A-FE, МКПП, седан, 8H6. Кодовое название "Убийца Крузеров" XD. Моя Карина на Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fidel
|
Добавлено: Пн июн 09, 2014 8:57 am |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 2985 Откуда: Краснод. край Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
PRODVi писал(а): А поршень, как я понимаю, работает на маслоплёнке образующейся, а не на сухую Конечно, на пленке. Но в зависимости от относительной скорости трущихся поверхностей, высоты неровностей их поверхности, вязкости масла и прижимающих усилий толщина этой пленки либо полностью разделяет поверхности, либо позволяет соприкасаться вершинам их неровностей. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%BA%D0%B8У поршня в гильзе скорость непостоянна, прижимное усилие тоже, поэтому там и режимы трения-смазки разные, полусухое у ВМТ и НМТ, и иногда гидродинамическое в середине хода, когда скорость поршня, вязкость и количество масла достаточны. Чем меньше обороты и больше прижимная сила, тем больше зона граничного, полусухого, износного трения, без полного разделения деталей масляной пленкой. А это, кстати, тот самый режим езды внатяг - обороты малые, скорость поршня малая, прижимное усилие поршня к стенке гильзы велико (газ-то в пол) Плюс кольца, режим трения которых усложнен собственной упругостью, увеличивающей прижимную силу, и дефицит смазки, предварительно снятой с гильзы маслосъемным кольцом. Отсюда и износ ЦПГ у любителей езды внатяг с 1500 оборотов. Частично износ уменьшается тем самым плосковершинным хонингованием гильзы, когда во-первых, вершины неровностей поверхности гильзы "спилены", и во-вторых, борозды от хона задерживают хоть какой-то запас масла, не допускающего полностью сухого трения и задиров. В режиме красной зоны другие проблемы - инерция. Инерция поршня, шатунов, клапанов с пружинами. Инерционные силы деталей шатунно-поршневой группы растут даже не линейно, а пропорционально квадрату скорости вращения коленвала. А это - ударные нагрузки в головках шатуна. А удар, он и есть удар, масляная пленка против него не всегда в силах устоять, и снова здорова - износ. Как всегда, палка с двумя концами. Любители редлайна платят за удовольствие ресурсом. Делать это или нет - решать хозяину.
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмб
|
Добавлено: Пн июн 09, 2014 10:20 am |
|
|
Атлант клуба |
|
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 5:19 pm Сообщения: 3490 Откуда: Ивановская область г.Шуя Репутация: 34 [ ? ]
Машина: CARINA E liftback
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3S-FE
|
Вчера гонял по ночному городу,первый раз почувствовал,что такое отсечка,думал,что это что то особенное!,а насамом деле даже не понял что произошло.Зато какой адреналин.........Уже штрафов насобирал на 2500 руб
_________________ Просто Димка на Каринке Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана) Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Driver
|
Добавлено: Пн июн 09, 2014 10:29 am |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 2:14 pm Сообщения: 1426 Откуда: Бердск, Новосибирск Репутация: 47 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4A-FE
|
Дмб писал(а): первый раз почувствовал,что такое отсечка,думал,что это что то особенное!,а насамом деле даже не понял что произошло Первый раз он всегда такой
_________________ Toyota Carina E, UK, GLi, 1997г.в., 1.6 4A-FE, МКПП, седан, 8H6. Кодовое название "Убийца Крузеров" XD. Моя Карина на Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kentavr
|
Добавлено: Пн июн 09, 2014 12:30 pm |
|
|
Kentavr форума |
|
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 9:33 pm Сообщения: 6143 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки - Мытищи, МО Репутация: 244 [ ? ]
Машина: Carina-E ST191L LIFTBACK
Год выпуска: 1997
Двигатель: 3SFE 2000CC 16-VALVE DOHC EFI
|
Fidel у хона есть свои плюсы и минусы. с одной стороны он задерживает масло, с другой стачивает кольца как мелкий наждак... в свое время мы делали после хонингования накатку шариком. Был такой станок у расточников. Зеркало гильзы было идеально гладкое, да и прочность по моему повышалась за счет уплотнения металла... но не могу сказать повышался ресурс двигателя или нет после такой процедуры. Отзывов не было... А по поводу отсечки, не понимаю зачем доводить до этого? Это же защита двигателя от "дурака" (прошу прощения и без обид)... Когда выходят на максимальное число оборотов... В Чернобыле то же решили испытать защиту на максимальном режиме без охлаждения... А она запоздала и не успела сработать... Я думаю для двигателя это маленький Чернобыль... Как "Русская рулетка"... Я например люблю свою машину и не довожу ее до предела. Дольше поработает.
_________________ Олег Я на drive2.ru ГБО BRC 4-го поколения Вы не любите Тойоту? - Вы просто не умеете ею управлять!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Driver
|
Добавлено: Пн июн 09, 2014 12:40 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 2:14 pm Сообщения: 1426 Откуда: Бердск, Новосибирск Репутация: 47 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4A-FE
|
У каждого своя любовь к машине и по-своему проявляется. Кто-то хранит в гараже годами, дескать целее будет. Кто-то ездит не спеша объезжая все ямочки и кошек. А мы просто содержим и поддерживаем автомобиль в таком состоянии, что он способен выдерживать те нагрузки, которые ему задают.
_________________ Toyota Carina E, UK, GLi, 1997г.в., 1.6 4A-FE, МКПП, седан, 8H6. Кодовое название "Убийца Крузеров" XD. Моя Карина на Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fidel
|
Добавлено: Пн июн 09, 2014 12:55 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 2985 Откуда: Краснод. край Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
Kentavr писал(а): у хона есть свои плюсы и минусы. с одной стороны он задерживает масло, с другой стачивает кольца как мелкий наждак. Это происходило от внедрения абразивных частиц с инструмента в тело обрабатываемого металла. Вопрос качества инструмента и технологии. Kentavr писал(а): в свое время мы делали после хонингования накатку шариком Роликом, скорее всего. Метод ФАБО тоже был, дальнейшее развитие раскатывания, когда роликом, кроме прикатывания вершин неровностей, на чугун гильзы накатывали антифрикционный слой меди и олова, кажется. Финишная Антифрикционная Безабразивная Обработка. Без антифрикционного слоя раскатывание роликом себя не оправдывало, как раз из-за неспособности обработанной поверхности удерживать на себе масло.
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kentavr
|
Добавлено: Пн июн 09, 2014 1:05 pm |
|
|
Kentavr форума |
|
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 9:33 pm Сообщения: 6143 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки - Мытищи, МО Репутация: 244 [ ? ]
Машина: Carina-E ST191L LIFTBACK
Год выпуска: 1997
Двигатель: 3SFE 2000CC 16-VALVE DOHC EFI
|
Fidelспорить не буду! как в институте - все четко, подробно, ясно... В свое время брат в Харькове занимался разработкой и внедрением присадки в механизмы которая давала тончайшую керамическую пленку... то она рекомендовалась на новые агрегаты, т.к. после обработки хонингование цилиндров было очень затруднено (или как они говорили практически невозможно, но это спорный вопрос). На каждую машину они давали паспорт и заносили в свою картотеку под индивидуальным номером. В большом количестве данное изделие закупал завод Малышева для своих тракторов Т-72, Т-80, Т-90. А это о чем то говорит... и Куда то в метрострой... Он мне то же предлагал, но я не рискнул... И не путать с модным в то время Аспект модификатором в желтых, зеленых и коричневых бутылочках... Себе в мотор и коробку с мостом в 21011 заливал присадку молитол и молиприз... до сих пор где то хранятся...
_________________ Олег Я на drive2.ru ГБО BRC 4-го поколения Вы не любите Тойоту? - Вы просто не умеете ею управлять!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп
|
Добавлено: Сб июн 14, 2014 7:01 pm |
|
|
Герой былин народных |
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm Сообщения: 3491 Откуда: Таганрог Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
|
Fidel писал(а): Как всегда, палка с двумя концами. На этот счет мне когда-то объяснили так: двиг нормально тянет где-то с 1/3 от рабочих оборотов, а максимальное давление масла достигается при 3500об/мин. Вот этих рамок и надо придерживаться. Иными словами, работа двига под нагрузкой в диапазоне 2000-3500об/мин будет самым оптимальным вариантом.
_________________ В третий раз купил старик Toyota Carina-E...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PRODVi
|
Добавлено: Сб июн 14, 2014 8:06 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 11:11 pm Сообщения: 420 Откуда: МО г.Подольск Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Volvo S60 I рестайлинг
Год выпуска: 2006
|
Черепашка-ниндзя это самый экономный вариант) но как мы уже выяснили, если так постоянно ездить, будет образовываться нагар на цилиндрах и гавницца масло, поэтому иногда жахнуть не должно ничему повредить
_________________ Я есть на DRIVE2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PRODVi
|
Добавлено: Сб июн 14, 2014 10:21 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 11:11 pm Сообщения: 420 Откуда: МО г.Подольск Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Volvo S60 I рестайлинг
Год выпуска: 2006
|
RADIK смотря что подразумевать под словом "тянет" )
_________________ Я есть на DRIVE2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп
|
Добавлено: Сб июн 14, 2014 10:44 pm |
|
|
Герой былин народных |
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm Сообщения: 3491 Откуда: Таганрог Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
|
PRODVi писал(а): иногда жахнуть не должно ничему повредить Можно и не иногда. Надо - жахнул, не надо, не жахнул. Правдо бывает по несколько раз за 1 поездку приходится жахать, иначе в поток не вклинишся. RADIK писал(а): это на карине тянет А что для тебя "тянет"? Чтоб при этом в глазах темнело? Наверное не ту машину юзаеш, раз тебя это так задевает. Хватает дури для движения со скоростью 60км/ч на 4 передаче с умеренными подъемами, значит тянет. Для овощной езды по городу этого вполне достаточно.
_________________ В третий раз купил старик Toyota Carina-E...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PRODVi
|
Добавлено: Сб июн 14, 2014 11:08 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 11:11 pm Сообщения: 420 Откуда: МО г.Подольск Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Volvo S60 I рестайлинг
Год выпуска: 2006
|
Черепашка-ниндзя если машина начинает жрать масло на высоких оборотах (а на низких не жрёт), то здесь для неё явне не самое полезное жахать. Но насчёт потока соглашусь, а при обгоне фур так вообще проблема
_________________ Я есть на DRIVE2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп
|
Добавлено: Вс июн 15, 2014 12:51 am |
|
|
Герой былин народных |
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm Сообщения: 3491 Откуда: Таганрог Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
|
Фуры это даа.. У нас они гоняют как легковые, иногда проще отстать и ехать за грузовиком, чем пытаться обогнать.
_________________ В третий раз купил старик Toyota Carina-E...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|