Есть базовая прошивка в мозгах. Далее в процессе эксплуатации накапливаются топливные коррекции, которые вырабатываются опираясь на показания лямбда зонда (датчика обедненной смеси для LB). Если же вопрос состоит в том, чем именно регулирется и как (воздухом или топливом), то понятное дело, что количество воздуха, поступающего в цилиндры определяется степенью открытия дроссельной заслонки и не может регулироваться блоком управления, а только подсчитывается исходя из данных поступающих от MAP-сенсора. Поэтому регулируется количество топлива с помощью изменения времени впрыска (продолжительность импульса на форсунках), которое берется из той самой прошивки, плюс корреции. Очень упрощенно - так.
А если лезть глубже, то куча других датчиков тоже не для красоты на движке присутствует. Откуда интерес к этому? Какие то проблемы в работе движка появились? Если нет, то как говорил один наш уважаемый клубень - возле незнакомой техники руки держи в карманах.