Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Теория ДВС.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=3072
Страница 1 из 1

Автор:  kvvadrat [ Чт июн 04, 2009 1:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Теория ДВС.

Доброго времени суток всем. Поскольку во многих топиках поднимаются вопросы, связанные с теорией двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности: углы опережения зажигания, детонация и прочее, я посчитал нужным заполнить некий пробел в теоретическом обосновании работы ДВС. И решил выложить несколько книг по теории, расчету и конструированию ДВС. Все книги найдены мной в интернете переведены в формат *.PDF сам я их пока еще не прочел, но думаю полезно будет почитать не только мне. По возможности добавляйте что-либо из своих запасов.
Кроме теории также буду выкладывать литературу по двигателям, установленным в автомобиле Toyota Carina E.
Все файлы выложены на хостинге Narod.ru и проблем со скачиванием быть не должно.

Теория ДВС.pdf - 6 Мб Под редакцией Д.Т.Н. Проф. Дьяченко Л. "Машиностроение " 1974 г. Теория ДВС.djvu то же 5.5 Мб
В учебнике рассмотрены идеальные, теоретические и действительные циклы двигателей всех типов. Рассмотрены процессы двухтактных двигателей. В главы о смесеобразовании включено описание процессов топливоподачи и подготовки смеси к воспламенению. Достаточно полно освещаются вопросы повышения мощности двигателей. Приведены основы теории сгорания, теория турбопоршневых двигателей, а также основы теории теплообмена и тепонапряженности деталей.

ДВС.pdf -27.7 Мб Учебник для ВУЗов. "Высшая школа" М.-1985 ДВС.djvu - то же самое в формате *.DJVU 6 Мб
В учебнике рассмотрены теория двигателей внутреннего сгорания, кинематика, динамика, уравновешивание двигателей, особенности их конструкции, системы питания, наддува, охлаждения, смазки, пуска. Специальные главы посвящены экологическим показателям, режимам нагрузки двигателей при работе на строительных и дорожных машинах, методам подбора двигателей. Основное внимание уделено дизелям. Во 2-м издании (1-е вышло в 1978 г.) отражены последние достижения науки и практики двигателестроения и эксплуатации двигателей, дополнены сведения о тепловых нагрузках, тепловой напряженности, токсичности и акустических показателях дизелей.


orlin_dvs.djvu.djvu 12 Мб "Двигатели внутреннего сгорания" под ред. Орлина "Машиностроение" М.-1990
Методика изложения материала базируется на более чем восьмидесятилетнем опыте подготовки инженеров по этим двигателям в МГТУ им. Н. Э. Баумана.
В учебнике сначала рассматриваются устройство и общие принципы работы двигателей внутреннего сгорания и их систем, а затем — конструкции конкретных двигателей. Материал излагается применительно к поршневым двигателям всех типов и назначений.
В четвертом издании учебника нашли отражение новые вопросы, ставшие актуальными в последние годы. К ним относятся использование силовых газовых турбин, снижение токсичности двигателей внутреннего сгорания, применение способов их диагностирования и др. Больше внимания уделено топливу, маслам и охлаждающим жидкостям, так как требования к ним значительно повысились.

4A-FE_3S-GTE_5S-FE_manual.pdf 8.2 Мб Мануал по двигателям. Название говорит само за себя. Язык английский.

hrulev.djvu 14.8 Мб А.Э. Хрулев "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей" За рулем. М.-1999
Эту книгу еще называют "Библией моториста". Она написана крупнейшим специалистом в области ДВС. Кроме описания теории работы двигателей содержит очень подробные практические рекомендации по их ремонту и обширный справочный материал.

Рассмотрены приемы и методы капитального ремонта двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов зарубежного производства. Даны рекомендации по механической и химико-термической обработке деталей, способы диагностики и контроля различных систем, агрегатов и узлов. Приводятся советы по выбору наиболее экономически эффективного вида ремонтных работ, инструмента и оснастки. Представлен обширный справочный материал по зарубежным двигателям, запасным частям и комплектующим.

Конструирование ДВС_ч.1.djvu
КонструированиеДВС_ч.2.djvu ДВС. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. "Машиностроение" М.- 1984.

Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности "Двигатели внутреннего сгорания". В учебнике изложены вопросы проектирования двигателей и расчета их основных деталей, дан анализ конструкций этих деталей.

Автор:  Alf [ Чт июн 04, 2009 1:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

я вот щас скачал видео тоётовское про различные системы авто. ща смотрю сижу в общеобразовательных целях. на торентс.ру полно пособий (книги, видео)

Автор:  kvvadrat [ Чт июн 04, 2009 1:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alf
Это отлично, но только там не всегда можно зарегистрироваться, обычно по ночам в 4 часа регистрация открыта и так далее это не очень удобно.

Автор:  Alf [ Чт июн 04, 2009 1:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

kvvadrat
сорри, про регистрацию не вкурсе, т.к. давно там уже зареген ....

Автор:  Пётр [ Чт июн 04, 2009 2:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вот ролики про работу ДВС и про сборку
http://photofile.ru/users/petrikone/vid ... ce9a/view/
http://photofile.ru/users/petrikone/vid ... a262/view/

Автор:  kvvadrat [ Чт июн 04, 2009 6:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ха, знания - сила. Наконец-то я понял принцип работы РПД.

Автор:  kvvadrat [ Вс июн 07, 2009 2:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну я гляжу у нас одни мотористы собрались. Все изучают теорию для применения на практике. :D Может название темы поменять? А то сдается мне что некоторых это страшное слово "теория" пугает.

Автор:  tj_tosha [ Вс июн 07, 2009 4:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

бредовая тема и вопросы бредовые))
всю эту теорию можно узнать из обычного грамотного букваря. только читать надо, а не листать.

Автор:  kvvadrat [ Вс июн 07, 2009 5:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

tj_tosha
Серьезно? А как из букваря можно понять теорию?

Автор:  tj_tosha [ Вс июн 07, 2009 6:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

а что ты из букваря практику поймеш? )))))
теория это когда ты читаеш и понимаеш что и как. а практика это когда ты руками делоаеш пробуеш, ремонтируеш, меняеш.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

я когда учился на слесарюгу. мы сначала с теории начинали. а потом уже приктика. так вот теорию мы из книжек узнавали))) ну естественно и от преподов.

Автор:  Vitek [ Вс июн 07, 2009 6:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

kvvadrat
А зачем тебе букварь? Теорию работы ДВС в школе на уроке физики преподавали. Физика - это наука такая. :wink: :D Даже на макете специальном показывали, раскладывая на такты. И в учебнике всё разложено по полочкам было. Не сильно вдаваясь в подробности, но как раз так, чтобы основы понять, для дальнейшего развития, кому оно понадобится. :wink:
ЗЫ Так что надо было уроки физики посещать, а не курить за углом в это время :D

Автор:  kvvadrat [ Вс июн 07, 2009 6:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

tj_tosha
Букварь тебе расскажет о том как устроен двигатель. А теория расскажет почему он так устроен. Это как раз и есть разница между высшим и средним специальным образованием.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Vitek
Спасибо, как только закончу аспирантуру пойду схожу в школу.

Автор:  Jackinda [ Вс июн 07, 2009 9:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

Vitek
не всем давали теорию двс, даже не попричине их нежелания, а по причине нежалания преподов преподовать!

Автор:  Бэндэр [ Чт дек 31, 2009 6:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

вопрос может кому-то покажется глупым, прошу не ругать:
У нас тут возник спор :я утверждаю что на наших моторах забор воздуха для работы двигателя, при работе на хх происходит из блока цилиндров т.е. картерные газы, так ли это?

Автор:  дядя [ Чт дек 31, 2009 6:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

Бэндэр писал(а):
я утверждаю что на наших моторах забор воздуха для работы двигателя, при работе на хх происходит из блока цилиндров т.е. картерные газы, так ли это?

А как ты думаешь,если снять воздушный фильтр и заткнуть входное отверстие к дросельной заслонке,что произойдёт? :wink:

Автор:  MerTV [ Чт дек 31, 2009 6:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

Бэндэр а на фига тогда КХХ, который ты успешно чистил? :)
Его функция ведь как раз перепускать воздух через дросельную заслонку и забор идет из гофры. Заткнешь дырку пальцем и двигатель глохнет:)

Автор:  Beso [ Чт дек 31, 2009 8:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

Бэндэр писал(а):
забор воздуха

Бэндэр писал(а):
т.е. картерные газы

Картерные газы - это не воздух. Кислорода в них аццки мало. Да и ежели их с таким расходом отсасывать, то двигатель в считанные секунды "схлопнется в чёрную дыру" даже на холостых. %-)

Автор:  Бэндэр [ Чт дек 31, 2009 9:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

понял, спасибо :?

Автор:  Mad_Shurik [ Вт авг 02, 2016 11:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория ДВС.

а как же Корниенко?))

Автор:  Череп [ Вт авг 02, 2016 11:37 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория ДВС.

kvvadrat писал(а):
Может название темы поменять?

Я думаю, снести тему и не мучаться.

Почему:

1) Далеко не все мотористы представляют себе как реально работает ДВС и какие процессы в нем происходят. Для работы им это не надо.
2) Далеко не все мотористы знают допуски и посадки. Либо загоняются, либо делают лиш бы как.
3) Обычному водятелу теория нахрен не нужна.

Мануалы лучше скачать и выложить через свой файлообменник (например, Яндекс-диск), чтобы их через месяц не удалили. Тогда будет толк для всех. А для этого есть соответствующий раздел.

Автор:  Fidel [ Вт авг 02, 2016 4:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория ДВС.

Я думаю, писать нужно за себя, без вывода универсально-глобальных рецептов и теорий, касающихся всех разом. Мне вот жаль, что книги по ссылкам более недоступны. С удовольствием бы ознакомился.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/