Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Стук в двигателе
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=3695
Страница 10 из 15

Автор:  Fred_SPb [ Ср сен 30, 2009 12:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik писал(а):
Beso, а что реально, что жесткости вала нехватает, чтобы компенсировать прогиб от сил действующих на кулачки. Или разговор чисто теоритеческий, есть сила, значит есть прогиб?:)

Есть сила - есть прогиб балки. Нет абсолютной жесткости :)

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

voldemarik писал(а):
Может меньшее давление насоса из за этого клапана чем из за износа самого насоса?

Не могу сказать. Чтобы это проверить нужно снимать маслонасос и разбирать старый и новый.

Автор:  Beso [ Ср сен 30, 2009 12:46 pm ]
Заголовок сообщения: 

Может, проблема у sum'а в том, что он полагает все 8 пружин постоянно воздействующими на кулачки вала? Дык это совершенно не так...
Кстати, у 5-ой опоры и в реальности и по "логике рассуждений" износ вовсе не меньше, чем у третьей.

Автор:  sum [ Ср сен 30, 2009 1:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
ЗЫ: я-то не инженер, я вообще так, попИсать вышел, воздухом подышать. %-)


Мне кажется, что не меня следует проверять на вшивость, а тех кто рьяно меня критикует. Почему я должен доказывать, что я не верблюд, пусть докажет, тот кто силен в теоретической механике, так сказать, кто близок к народу... :)

Цитата:
Хехе. Вот и я тоже искал фотку. Только я полагаю, что она (как раз) вовсе не в подтверждение доводов sum'а работает


А что тут смешного, непонимаю. Что мах момент на первой опоре не дает покоя. :) Так об этом позаботились инженеры тойоты. Там нет износа, опора в 2,5 имеет большую плошадь, да и дополнительные меры для улучшения смазки там приняты.
Beso писал(а):
С достаточной степенью точности можно полагать реакцию подпружиненных толкателей по обе стороны опоры одинаковой по модулю.

Абсолютно правильно, только плюс к этому опоры I&E3,4 нагружены 2 два раза больше, чем их братья 2,5, именно этим объясняется повышенный износ в 3 и 4 бугелях.

Добавлено спустя 11 минут 58 секунд:

Beso писал(а):
Может, проблема у sum'а в том, что он полагает все 8 пружин постоянно воздействующими на кулачки вала? Дык это совершенно не так...
Кстати, у 5-ой опоры и в реальности и по "логике рассуждений" износ вовсе не меньше, чем у третьей.

НЕТ, это не у меня проблема, а проблема у двигателя 4А-ФЕ. :)
РВ по мере износа бугелей 3 и 4, приобретая некоторую свободу, прогибаться весь, т.е. целиком. При вращении начинает описывает дугу, типа вращения верёвки скакалки. Это приводит к более интесивному износу именно в центре, а не по краям.

Автор:  Beso [ Ср сен 30, 2009 1:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

sum писал(а):
не меня следует проверять на вшивость, а тех кто рьяно меня критикует

Ты слишком закомплексован. Тут не на вшивость проверяют, а истину совместными усилиями устанавливают. Кто больше помог - тот и молодец. С другой стороны, с тебя и спрос. Кто назвался груздем - с того Сеньки и шапка. ;-)

sum писал(а):
момент на первой опоре не дает покоя

sum писал(а):
опора в 2,5 имеет большую плошадь, да и дополнительные меры для улучшения смазки там приняты.

Момент на первой опоре покой вполне даёт. У меня на ГЕ оба распредвала там ремнём тянутся. У той опоры всё сложнее всех.
Покажи фотку опорной поверхности первой опоры. Хочется видеть в 2,5 раза бОльшую площадь. И какие специальные меры там приняты, не считая того, что именно через эту опору в распредвал подаётся масло для смазки всех прочих опор?

sum писал(а):
плюс к этому опоры I&E3,4 нагружены 2 два раза больше, чем их братья 2,5,

Вот это обоснуй. Не видно к тому никаких оснований.

Автор:  Beso [ Ср сен 30, 2009 1:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

sum писал(а):
проблема у двигателя 4А-ФЕ

Ха! стебалово в том, что НЕТ там ПОСТОЯННОЙ нагрузки. Вал этот, вращаясь, по своей длине нагрузку то имеет, то она снимается. Полностью снимается с того кулачка, который смотрит вверх. Посему этот самый прогиб "по мере износа" с вращением "в форме скакалки" должен бы приводить в бОльшей степени к износу НИЖНИХ половин постелей, ибо там они намного тоньше. Но как-то этого не замечается.

Автор:  sum [ Ср сен 30, 2009 1:18 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Вот это обоснуй. Не видно к тому никаких оснований.

Ну что на фотке не видно, что к опоре 3, как и 4 прикладывается те только силы от рядом расположенных пружин, но и от соседних. Или ты полагаешь, что эти силы не следует учитывать? Да нет же.
А по первой опоре, РВ имеет увеличенный диаметр шейки 25, в остальных 23, опять же, там осуществляется подача масла во внутрь РВ, а поскольку у вала отверстие для входа масла только одно, потому вокруг вала в зазор, постоянно выдавливается масло, что и улучшает смазку этого узла.

Автор:  Beso [ Ср сен 30, 2009 1:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

sum писал(а):
что на фотке не видно, что к опоре 3, как и 4 прикладывается те только силы от рядом расположенных пружин, но и от соседних. Или ты полагаешь, что эти силы не следует учитывать?

А на фотке не видно, что в таком положении находятся ВСЕ опоры?
А по поводу улучшения смазки первой опоры путём увеличения диаметра шейки - не смешно ли? А вот то ,что там подача из магистрали - это да, существенно. Дык именно это и даёт первой опоре больше шансов выжить. Об этом и говорим мы с Фредов всю дорогу.

Автор:  sum [ Ср сен 30, 2009 1:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Ха! стебалово в том, что НЕТ там ПОСТОЯННОЙ нагрузки. Вал этот, вращаясь, по своей длине нагрузку то имеет, то она снимается. Полностью снимается с того кулачка, который смотрит вверх. Посему этот самый прогиб "по мере износа" с вращением "в форме скакалки" должен бы приводить в бОльшей степени к износу НИЖНИХ половин постелей, ибо там они намного тоньше. Но как-то этого не замечается.

Да нет, немного не так. Мое сравнение со скалкой, наверное не удачное. Вал упругий, он не может безусловно превращаться в скакалку. Появилось усилие от пружин, он прогнулся, и тут же отыграл этот прогиб. Так он и грает по мере поступления усилий, но вот на опорах 3 и 4 это возникает в 2 два раза чаще, потому, как раз он пробибается от пружин рядом с опорой, а затем от соседних пружин.

Автор:  Beso [ Ср сен 30, 2009 1:36 pm ]
Заголовок сообщения: 

sum писал(а):
наверное не удачное.

Думаю, да.
Дык пот прорисуй эпюры-то. Выбрав отдельные моменты положения вала, разными кулачками вниз. И увидишь, что и вторая, и пятая, и даже первая опоры отыгрывают соседние пружины. Если износ "родных" постелей уже достаточно велИк, чтобы пробивать клин или хотя бы просто на нём шевелиться.
И даже первая, хоть там и есть некое постоянное, хоть и не совсем, усилие вниз от привода ГРМ.

Автор:  sum [ Ср сен 30, 2009 1:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
А по поводу улучшения смазки первой опоры путём увеличения диаметра шейки - не смешно ли?

Ну я смотрю, веселые вы сегодня. Ну что смешного в том, что диаметр у 1 шейки больше. Нагрузка на РВ здесь больше, потому, и вал имеет больший диаметр.
Beso писал(а):
Об этом и говорим мы с Фредов всю дорогу.

А вот хорошие слова, только я это в первый раз от вас слышу за несколько дней. Вы всё с какими-то усмешками, ха, да, ха. А потом - да мы только про это и говорим. :)
Только вот Фред, что-то молчит, наверное эпюры рисует :D

Автор:  БелыйГусь [ Ср сен 30, 2009 1:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

sum писал(а):
Вы всё с какими-то усмешками, ха, да, ха
Дразняцца оне, вампирствуют твою горячность :lol:

Автор:  sum [ Ср сен 30, 2009 1:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Дык пот прорисуй эпюры-то.

Нетушки, пусть Фред прорисует, а я его потом проверю, чтобы ничего не напутал, и ничего не забыл. Он же у нас спец в термехе. А мне просто лень,я его крайний раз сдавал 22 года тому назад. :)
Нет не 22, а 25 лет назад.

Автор:  Fred_SPb [ Ср сен 30, 2009 2:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

sum писал(а):
Только вот Фред, что-то молчит, наверное эпюры рисует :D

Сплю я после ночной смены. Что надо? 8)

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

sum писал(а):
А мне просто лень,я его крайний раз сдавал 22 года тому назад. :)
Нет не 22, а 25 лет назад.

Вот знания того... забылись... А у меня еще свежо в памяти, всетаки 18 это не 25... :D
Насчет того, что на 4-ю или 3-ю опоры действует сила от пружин соседего цилиндра... скорее да. Но тогда можно вообще весь вал рассмотреть на свободных опорах и разложить все силы на все опоры.
Ща пороюсь, может найду какие рекомендации в умных книжках, у меня всеж специальность другая 8) мы МАДИ не заканчивали :?

Автор:  Beso [ Ср сен 30, 2009 10:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Fred_SPb писал(а):
мы МАДИ не заканчивали

Дык вы с оппонентом некоторым образом коллеги, вообще говоря:
http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=1210 ... ht=#121048

;-)))))

У одного профессия придумывать, а у второго - материть тех, кто придумал. ;-)))))

Один я маленько автомобильщик, поскольку инженер-экономист автомобильного транспорта по диплому о вышке. %-)

Автор:  sum [ Чт окт 01, 2009 8:47 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
У одного профессия придумывать, а у второго - материть тех, кто придумал. ;-)))))

Первая это действительно профессия, а вот вторая - думаю это стиль жизни, потому, что обматерить завсегда проще, чем что-то придумать. :)
А МАДИ я тоже не заканчивал, я учился тому, как самолеты следует строить, чтобы они летали быстрее, выше и дальше всех...

Автор:  Beso [ Чт окт 01, 2009 10:24 am ]
Заголовок сообщения: 

sum писал(а):
вторая - думаю это стиль жизни

Уважаемый. Ты, хоть и пожилой, планку не перегибаешь ли? С тобой ведь тоже не сопляки в одной беседе участвуют.
Лётному технику-инженеру не всегда охота поматериться просто так, от нечего делать... А вот за птичку металлическую, которая в воздух отправляется, он телом и душой отвечает не меньше, чем те, кто в ней что-то недонаизобретал...
А если эта птичка ещё и бабахающего груза несколько тонн несёт - тем более.
Думаю, что и с твоей седой головы не грех шапку снять в знак уважения перед этим плюшевым белым медвидиком... Я ведь неспроста намекнул на смежность, так сказать, ваших професссий.

Автор:  БелыйГусь [ Чт окт 01, 2009 10:49 am ]
Заголовок сообщения: 

Кхм. Сдается мне, диспут с технических рельсов куда-то в нетехническую область начинает смещаться, взрослые дяденьки ведь найдут в себе достаточно мудрости для остановки ;)

Я вот вас переключу обратно на стук.
С некоторых пор стал замечать на принудительном ХХ тихий стрекот швейной машинки из под капота - кцкцкцкцкц. Может он и раньше был, да я его не замечал :)
Как только обороты падают ниже границы работы принудительного ХХ и двигатель снова начинает работать, кыцы пропадают.
Правильно ли я понимаю, что это сопряжения палец-поршень у меня позвякивают?

Автор:  sedoy2000 [ Чт окт 01, 2009 11:08 am ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
сопряжения палец-поршень
Если поршень-палец..., то это хорошо слышно при перегазовке, стоя на месте - при резком отпускании заслонки, где-то около 1500 об. появляется. Кроме того у меня хорошо прослушивался при торможении двигателем, обычно на 3-ей передаче в диапазоне 2000...3000 об.

Автор:  Beso [ Чт окт 01, 2009 11:12 am ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
начинает смещаться

Ну как бы не совсем начинает... Уважаемый sum почему-то постоянно думает, что остальным делать более совершенно нечего, кроме как его подкузьмить, доказать его некомпетентность и прочими способами обидеть. Вместо того, чтобы приводить аргументы и подкрепить позиции своих умозаключений - он скатывается на какие-то экивоки в сторону личностей... Суть-то дискуссии (я уже выше говорил) совсем в ином: попытаться приблизиться к объективности, совместно разобраться в причинах, последствиях, способах борьбы. :-)
А тут какой-то оффтопик и флуд выползает, блин. %-)

БелыйГусь писал(а):
сопряжения палец-поршень

Возможно. Может быть, юбка перекладывается по цилиндру в ВМТ.
Может быть, выхлоп пора погромче поставить... Я вот перестал слышать любые звуки из-под капота. %-)))

Автор:  Fred_SPb [ Чт окт 01, 2009 12:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Господа, господа... не нужно ломать копий. Антон просто имел ввиду, что если sum строил самолеты, то я их отправлял в полеты :) и все, ничего личного по поводу материть тех, кто придумал. Это у него иносказательный язык такой :)

Автор:  alex4afe [ Ср май 26, 2010 9:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Привет всем. Прочитал всю тему. Все логично и понятно (только много бесполезно поломанных копий).
Хочу описать свой стук. Когда двигатель РАВНОМЕРНО холодный или прогретый, явных стуков нет. При сбросе газа прослушивается некое несильное перестукивание, думаю, что пара палец- поршень. Когда завожу полуостывший двигатель, например после стоянки 1-2 часа, то присутствует стук с частотой работы клапана, как будто стучит ОДИН клапан или дизель не новый. Это на ХХ. Под нагрузкой стук пропадает. По мере прогрева двигателя стук тоже пропадает.
Предполагаю, что природа данного стука на неравномерно остывшем двигателе это тепловой зазор, который с прогревом приходит в норму. Но только где? Может у кого то такое уже было? Как бороться с этим?
P.S. масло не кушает, пробег 215 тыс (по приборам :) !).

Автор:  Samogon [ Чт май 27, 2010 10:41 am ]
Заголовок сообщения: 

alex4afe писал(а):
При сбросе газа прослушивается некое несильное перестукивание, думаю, что пара палец- поршень.

Скорее всего, верный вывод...

alex4afe писал(а):
Под нагрузкой стук пропадает.

Мне кажеться, что ты его просто не замечаешь... Попробуй прокатиться на оборотах около 2000 по узкой дороге, огороженной с двух сторон глухим забором или по лесной дороге с открытыми форточками - и ты его услышишь (а может и нет)

alex4afe писал(а):
это тепловой зазор, который с прогревом приходит в норму. Но только где? Может у кого то такое уже было? Как бороться с этим?

Скидать крышку ГБЦ и мерить зазоры на холодном моторе, тогда узнаешь, где...

Автор:  alex4afe [ Чт май 27, 2010 12:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

Буду разбираться, мерить зазоры, выработку в бугелях.
Samogon, разобрался со своими стуками или забил на это?

Автор:  Samogon [ Чт май 27, 2010 12:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

alex4afe писал(а):
Samogon, разобрался со своими стуками или забил на это?

Отпуск через неделю. Буду разбираться. Заколебало долбить!!! :)

Автор:  alex4afe [ Пн май 31, 2010 3:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Подъезжал к специалисту, с уверенностью 90% он сказал, что стук на неравномерно остывшем двигателе это зазор в паре клапан-направляющая втулка. Масло не ест, поэтому пока переживать не стоит. Так же криминальных стуков он тоже не услышал. Так что пока катаюсь - не парюсь. 8)

Страница 10 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/