Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Чт май 24, 2018 12:31 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 12:00 am 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 11:26 pm
Сообщения: 2307
Откуда: ПСКОВ
Репутация: 71 [ ? ]
Машина: CALDINA ST191G CZ TYPE
Год выпуска: 1995
Двигатель: 3S-FE
Вот, выкладываю свои наблюдения, может кому то покажется полезным.
Многие из нас меняют родной термостат 82гр. на 88гр. Мне довелось поездить на том и на другом с б/к Мультитроникс. Сразу скажу, что отрицательных моментов на 88 гр. не выявлено. Но разница есть. Вот что удалось наблюдать по б/к Мультитроникс.
Основная(средняя) рабочая температура двигателя:
-на 82гр. термостате - 88гр.
-на 88гр. термостате – 94гр. :) как раз ровно 6 градусов.
Вентилятор системы охлаждения включался при температуре двигателя:
-на 82гр. термостате – от 96-98гр.
-на 88гр. термостате – от 100-102гр. Здесь не забываем, что вентилятор включается от своего датчика, который находится совсем не там, где датчик температуры двигателя.
Собственно все различия, что я смог наблюдать. Поскольку рабочая температура двигателя изменяется, то РЕАЛЬНО на 88гр. термостате печка дует потеплее.
Все вышеописанное соответствует моему двигателю 3S-FE. Выводов никаких не делаю.

_________________
CALDINA ST191G 95г. 3s-fe
У меня очень мягкий характер. Типа накопительной системы скидок...Главное - потом не попасть под раздачу бонусов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 12:04 am 
Не в сети
Инопланетный гость Селигера
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 11:00 pm
Сообщения: 5029
Откуда: Петрозаводск
Репутация: 117 [ ? ]
Машина: Chevrolet Rezzo
Год выпуска: 2007
Двигатель: A16DMS
Вот когда-нибудь поставлю себе выносной показометр температуры ОЖ и тоже понаблюдаю. Пока эту зиму езжу на родном, 82 С, тепло нынче у нас ;-))

_________________
Было: Carina E, 1997, 4A-FE Bosch Motronic
Стало:Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 12:16 am 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 5:45 pm
Сообщения: 231
Откуда: Украина Луганская обл.Алчевск+Харьков
Репутация: 3 [ ? ]
Машина: carina-е 93г
Год выпуска: 1993
Двигатель: 1.6 4A-FE LB
я одного не пойму.если датчик вентелятора включался при 96-98,то при замене термостата он включатся стал 100-102.
я так понимаю что этот датчик расчитан на определёную температуру включения,так как он смог сам себя на е...ать????


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 1:11 am 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 8:47 pm
Сообщения: 5606
Откуда: Москва ЮЗАО С. Бутово - Долгопрудный
Репутация: 72 [ ? ]
Машина: Avensis
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1ZZ-FE
Алексей60 писал(а):
Выводов никаких не делаю


Я тоже. Но после трещины в голове, решил от него отказаться и на всякий пожарный снова поставил родной. По какой причине она появилась - не знаю... и все же "Береженого бог бережет," - сказала монашка, надевая на швабру презерватив.

_________________
Была Carina E 1993 г.в., седан, 4A-FE Денсо СТД, МКПП, англичанка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 1:22 am 
Не в сети
Инопланетный гость Селигера
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 11:00 pm
Сообщения: 5029
Откуда: Петрозаводск
Репутация: 117 [ ? ]
Машина: Chevrolet Rezzo
Год выпуска: 2007
Двигатель: A16DMS
Виктор77 писал(а):
Но после трещины в голове, решил от него отказаться и на всякий пожарный снова поставил родной.

Да ну нафиг, навряд ли. Вон на опелях они вообще на 92 градуса ставятся.

_________________
Было: Carina E, 1997, 4A-FE Bosch Motronic
Стало:Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 8:14 am 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2012 8:51 pm
Сообщения: 1559
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
Репутация: 25 [ ? ]
Машина: TOYOTA CALDINA ST191
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3S-FE
Зимой с 88 термостатом реально теплей. И прогревается машинка чуть быстрей(мое субьективное мнение). но как влияет на двигатель неизвесно. Потеплеет поставлю назад 82ой. Наверное :)

_________________
Водитель - самый опасный узел машины.
CALDINA ST191 1996г.в. 2,0 ,3s-fe.
Nissan Atlas QD32, АКПП, 2000 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 8:39 am 
Не в сети
Состоявшийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 24, 2013 9:12 am
Сообщения: 58
Откуда: Омск
Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Carina AT191 SE EXTR
Год выпуска: 1994
Двигатель: 7A FE
а скажите номер этого термостата который на 88, а то нынче в Сибири холодно у нас

_________________
Самые главные вещи в жизни - это не вещи...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 9:08 am 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2012 8:51 pm
Сообщения: 1559
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
Репутация: 25 [ ? ]
Машина: TOYOTA CALDINA ST191
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3S-FE
Держи WV48B-88

_________________
Водитель - самый опасный узел машины.
CALDINA ST191 1996г.в. 2,0 ,3s-fe.
Nissan Atlas QD32, АКПП, 2000 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 1:20 pm 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 11:26 pm
Сообщения: 2307
Откуда: ПСКОВ
Репутация: 71 [ ? ]
Машина: CALDINA ST191G CZ TYPE
Год выпуска: 1995
Двигатель: 3S-FE
=aleks= писал(а):
я одного не пойму.если датчик вентелятора включался при 96-98,то при замене термостата он включатся стал 100-102.
я так понимаю что этот датчик расчитан на определёную температуру включения,так как он смог сам себя на е...ать????

Моё логическое мышление тоже отказывается понимать. Но факт. По крайней мере у меня. Сам в шоке

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
М-мм, вот мысль какая то посетила.... Включается вентилятор наверно при одинаковой температуре, ну допустим температуре Х. Температура Х - это температура на датчике вкл.вентилятора, у меня он в нижнем бачке радиатора. А вот температура двигателя при этом разная(при разных термостатах), меряется то она на выходе из блока. Т.е. грубо говоря, температура малого круга меняется, а температура в радиаторе нет. Относительно стандартного термостата. Вот как то так понимаю....
А,.... вот и в печку идет погорячее... с малого круга...

_________________
CALDINA ST191G 95г. 3s-fe
У меня очень мягкий характер. Типа накопительной системы скидок...Главное - потом не попасть под раздачу бонусов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 2:10 pm 
Не в сети
У него свой шкафчик в раздевалке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am
Сообщения: 7986
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 340 [ ? ]
Машина: Карина Е, японский универсал
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4a-fe(в прошлом),4a-ge(стало)
очевь верное рассуждение

_________________
Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей
SWAP-сервис в Нижнем Новгороде


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 2:35 pm 
Не в сети
Главный специалист по FAQ, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:24 pm
Сообщения: 7595
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Репутация: 167 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ. / Accord TypeR
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB С52
Djenya писал(а):
Потеплеет поставлю назад 82ой.

Применительно к здоровью мотора - здравая мысль.

_________________
CarinaE 4A-FE LB, седан. + HONDA Accord TypeR
_______________________________________________
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 2:42 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2012 8:51 pm
Сообщения: 1559
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
Репутация: 25 [ ? ]
Машина: TOYOTA CALDINA ST191
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3S-FE
MerTV писал(а):
очевь верное рассуждение

Если датчик вентелятора находится в нижнем бачке радиатора!

_________________
Водитель - самый опасный узел машины.
CALDINA ST191 1996г.в. 2,0 ,3s-fe.
Nissan Atlas QD32, АКПП, 2000 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 3:20 pm 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 3:04 pm
Сообщения: 20
Откуда: омск 55
Репутация: 0 [ ? ]
Машина: toyota carina e хетчбэк англия
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
кто ездил летом на 88гр как себя чувствует мотор, особенно в пробках?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 3:24 pm 
Не в сети
Инопланетный гость Селигера
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 11:00 pm
Сообщения: 5029
Откуда: Петрозаводск
Репутация: 117 [ ? ]
Машина: Chevrolet Rezzo
Год выпуска: 2007
Двигатель: A16DMS
Я ездил. Только лето у нас было не очень жаркое и в пробках постоять фактически не удалось. По ощущениям вроде вентилятор стал чаще включаться, но это возможно и от времени. Я х.з. сколько предыдущий хозяин на нем отъездил, лично япочти 130 тык. Поэтому вероятно уже промывать систему надобно. А так ничего не изменилось вроде.

_________________
Было: Carina E, 1997, 4A-FE Bosch Motronic
Стало:Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 3:26 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2012 8:51 pm
Сообщения: 1559
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
Репутация: 25 [ ? ]
Машина: TOYOTA CALDINA ST191
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3S-FE
Моторы у нас горячии, я думаю что лучше не рисковать, перегревами. Для зимы хорошо, а летом......Менять его ровно 10 минут, с перекурами. И пол стакана антафриза.

_________________
Водитель - самый опасный узел машины.
CALDINA ST191 1996г.в. 2,0 ,3s-fe.
Nissan Atlas QD32, АКПП, 2000 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 3:52 pm 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 3:04 pm
Сообщения: 20
Откуда: омск 55
Репутация: 0 [ ? ]
Машина: toyota carina e хетчбэк англия
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
Djenya писал(а):
Моторы у нас горячии, я думаю что лучше не рисковать, перегревами. Для зимы хорошо, а летом......Менять его ровно 10 минут, с перекурами. И пол стакана антафриза.

решено как потеплеет меняю на 82гр.спасибо за совет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 4:09 pm 
Не в сети
Контролер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 8:13 pm
Сообщения: 700
Откуда: Новосиб
Репутация: 33 [ ? ]
Машина: st190+st202
Год выпуска: 1994
Двигатель: 3s-gte
Ездил летом на 88 градусном, все покатушки катал на нем же.
Вы реально думаете что летом в пробке темпер будет ниже 82? Летом по большому кругу чуть ли не всегда ож циркулирует, поэтому нет никакой разницы что за термостат будет стоять.
Разница только в том что машина быстрее нагревается и печка дует теплее. Все.

_________________
Toyota Corona Hiro ноябрь 94г бортовой журнал
4S-FE\AT->3S-GE->3S-GTE околосток, S54 с блокой, optitron...
Помощь с покупкой\отправкой оптики и запчастей в регионы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 4:19 pm 
Не в сети
У него свой шкафчик в раздевалке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am
Сообщения: 7986
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 340 [ ? ]
Машина: Карина Е, японский универсал
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4a-fe(в прошлом),4a-ge(стало)
у меня на 88 градусов стоял на всех моторах,включая нынешний, и зимой и летом. Никаких перегревов. Да и с чего бы? Летом реально термостат при движении в пробке откроется на полную немного раньше или немного позже,без разницы. Если система охлаждения рабочая то никаких перегревов. Вентилятор включается все равно при большей температуре и когда уже вовсю жидкость идет по большому кругу.

_________________
Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей
SWAP-сервис в Нижнем Новгороде


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 4:26 pm 
Не в сети
Главный специалист по FAQ, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:24 pm
Сообщения: 7595
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Репутация: 167 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ. / Accord TypeR
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB С52
Указанная температура термостата - это только начало его открытия! Полное открытие ещё +10-15 градусов к указанной температуре. 82+15=97 , 88+15 = 103
При температуре ОЖ 95 градусов, через термостат 82 поток жидкости будет всяко больше чем через 88й.
так что в этом:
Алексей60 писал(а):
Вентилятор системы охлаждения включался при температуре двигателя:-на 82гр. термостате – от 96-98гр.-на 88гр. термостате – от 100-102гр.

нет ничего удивительного, т.к. в первом случае поток ОЖ по большому кругу сильнее при меньшей температуре.

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Несколько в тему к температуре двигателя viewtopic.php?p=559443#p559443

_________________
CarinaE 4A-FE LB, седан. + HONDA Accord TypeR
_______________________________________________
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 4:35 pm 
Не в сети
У него свой шкафчик в раздевалке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am
Сообщения: 7986
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 340 [ ? ]
Машина: Карина Е, японский универсал
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4a-fe(в прошлом),4a-ge(стало)
103 градуса это вообще ни грамма не смертельно для двигателя,даже с 82 мя градусным термостатом эта температура присутствует в двигателе,даже больше,до 115-118 бывает,судя по картесту. На то и залит антифриз,на то и давление в системе 0.9 чтоб при этой температуре ничего не кипело. А сама температура ни грамма не страшна двигателю,коробит и ведет его при гораздо больших температурах,уже после закипания и образования паровых пробок

_________________
Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей
SWAP-сервис в Нижнем Новгороде


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 4:41 pm 
Не в сети
Главный специалист по FAQ, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:24 pm
Сообщения: 7595
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Репутация: 167 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ. / Accord TypeR
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB С52
Ну значит это http://www.trdparts.jp/english/parts_thermostat.html
совершенно бесполезная и совершенно никому не нужная шняга :)

_________________
CarinaE 4A-FE LB, седан. + HONDA Accord TypeR
_______________________________________________
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 4:59 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2012 8:51 pm
Сообщения: 1559
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
Репутация: 25 [ ? ]
Машина: TOYOTA CALDINA ST191
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3S-FE
Согласен с Dmitry_R . Если японцы поставили 82ой значит так и должно быть. А 88ой это наш росийский тюнинг-"колхозинг". связан с нашим суровым климатом. И для мотора летом это ни есть гуд! :)

_________________
Водитель - самый опасный узел машины.
CALDINA ST191 1996г.в. 2,0 ,3s-fe.
Nissan Atlas QD32, АКПП, 2000 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 5:11 pm 
Не в сети
Главный специалист по FAQ, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:24 pm
Сообщения: 7595
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Репутация: 167 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ. / Accord TypeR
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB С52
Djenya писал(а):
Согласен с Dmitry_R . Если японцы поставили 82ой значит так и должно быть.

Не все меня правильно прочитали и поняли.
Djenya писал(а):
А 88ой это наш росийский тюнинг-"колхозинг". связан с нашим суровым климатом.

1. Япония действительно находится в климате потеплее чем Россия.
2. я не писал что летом в России, 88й термостат угробит мотор.
3. я оспорил заявления что якобы: "между 82м и 88м термостатом "никакой разницы" в работе системы охлаждения". Разница есть.

Из этого следует, что летом можно ездить и на 88м, но температура мотора все равно будет несколько выше чем на 82м.

_________________
CarinaE 4A-FE LB, седан. + HONDA Accord TypeR
_______________________________________________
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 5:22 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2012 8:51 pm
Сообщения: 1559
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
Репутация: 25 [ ? ]
Машина: TOYOTA CALDINA ST191
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3S-FE
Ну уробит не угробит, а неготив от чуть более теплого мотора скажется полюбому! Особенно в городе, в пробке например. :-edu-edu-:

_________________
Водитель - самый опасный узел машины.
CALDINA ST191 1996г.в. 2,0 ,3s-fe.
Nissan Atlas QD32, АКПП, 2000 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат 82гр vs 88гр.
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 5:43 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:25 am
Сообщения: 1887
Откуда: Чебоксары-Цивильск
Репутация: 67 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
Djenya писал(а):
А 88ой это наш росийский тюнинг-"колхозинг".

никакой это не тюнинг и не колхозинг. Данный термостат для более холодного климата.

_________________
Дима///Carina E 4A-FE LB, Хэтч, 1995 г.в., англичанка, без ABS///Драйв2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB