Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
Правильно ли я переключаю передачи http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=9&t=3020 |
Страница 5 из 16 |
Автор: | Mr_Nuke [ Сб окт 09, 2010 12:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitry_R писал(а): Для "полу-спортивной" езды как раз, для спокойной много. Не понимаю твою логику, по моему именно обороты задают стиль езды, а не наоборот Dmitry_R писал(а): Достаточно перед поворотом, отпустить газ, тормозя двигателем и помогая педалью тормоза, снизить скорость до скорости входа в поворот, потом, заранее перед поворотом спокойно включить пониженную передачу, ту, на которой из этого поворота можно нормально выехать и начать разгон. "Заранее, спокойно" - это все не те слова, когда куда-то опаздываешь Но все-таки после предыдущего поста я полез гуглить, как переключать передачи Dmitry_R писал(а): Mr_Nuke, ты на каких оборотах мотора обычно подкидываешь повышенную передачу?
м-м. повышенная или следующая? Если говоришь про следующую, то в интенсивном режиме, в среднем ближе к 4 тысячам, если повышенную, то на 2-3 тыщах Вот что хотел спросить, если я на большой скорости включу вторую передачу, и при этом, не буду отпускать сцепление, скажется ли это на синхронизаторах/коробке? |
Автор: | Dmitry_R [ Сб окт 09, 2010 2:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Mr_Nuke писал(а): в среднем ближе к 4 тысячам, Т.е ты крутишь до 4 тыс. и далее включаешь следующую (повышенную) передачу. Но при этом втыкаешь пониженную так что у тебя получается: Mr_Nuke писал(а): при переходе на низшую передачу? 3.5-4 тыс Т.е. 4 тыс. сразу достигнуто, и нужно тут же снова переключатся. Как то нелогично. А вот если докручивать до 5,5-6, то начинать с 4 тыс. разгон это в самый раз. Mr_Nuke писал(а): если я на большой скорости включу вторую передачу, и при этом, не буду отпускать сцепление, скажется ли это на синхронизаторах/коробке? Синхронизаторам не особо важно, какая у машины скорость в данный момент, играет роль какие обороты были у мотора до выжима сцепления, и какие будет после включения передачи, которую ты пытаешься воткнуть. При включении повышенной передачи (переключение вверх), синхронизатору надо тормозить первичный вал коробки, который после выжима сцепления и так теряет скорость и сбрасывает обороты. При включении пониженной передачи, первичный вал коробки крутится медленнее чем нужно, его надо разгонять, а разгонять его куда сложнее чем тормозить, на нем ещё и диск сцепления висит, вот тут синхронизатору и приходится тяжело. Если синхронизатор мощный (новый, двойной, усиленный) то справляться с повышенной нагрузкой ему легче, и передачи тоже легче включаются. Вот поэтому с 2й на 4ю переключается коробка гораздо легче чем обратно. Простое решение проблемы переключение с двойным выжимом. нажал сцепление, выключил скорость, отпустил сцепление, нажал на газ, разгоняя первичный вал коробки до нужных оборотов, выжим сцепления и легкое включение нужной пониженной передачи. Раскручивать нужно до тех оборотов, которые будут у мотора после включения нужной передачи. Метод в один выжим, подразумевает переключение вниз без сброса газа и требует длительных тренировок. Mr_Nuke писал(а): это все не те слова, когда куда-то опаздываешь Есть такие слова торопись медленно.
Мне тренер по автогонкам сказал секрет, что надо ехать спокойнее и плавнее, когда я это понял, и поехал спокойнее, у меня время проезда стало уменьшатся. А для себя надо определится, или ты едешь по дороге общего пользования или участвуешь в автогонках. Любительские автогонки проводят довольно часто разные организации, при желании можно поехать и поучаствовать. |
Автор: | Mr_Nuke [ Сб окт 09, 2010 4:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
До этого я думал, что повышенная передача - это передача, которая позволяет держать низкое число оборотов двигателя, при высокой скорости движения. Вроде на автомате называется overdrive. Но не об этом щас разговор Dmitry_R писал(а): как то нелогично. ты меня не понял. Кручу до 4 тысяч, когда разгоняюсь. А когда я писал "при переходе на низшую передачу? 3.5-4 тыс" Имел введу, когда торможу двигателем перед поворотом, включаю пониженную передачу, и плавно отпускаю сцепление так, что б обороты не поднимались выше 4 тысяч. Про работу синхронизаторов - информация для меня совершенно новая, и надо еще в голове ее переварить. Но вот тогда не совсем понимаю такую вещь: Если вставляю вторую передачу на большой скорости, не отпуская сцепления, передача вставляется с хрустом, на маленьких скоростях такой проблемы нет. При том, по моему от оборотов это совсем не зависит. Dmitry_R писал(а): или ты едешь по дороге общего пользования или участвуешь в автогонках Понимаю, куда ты клонишь, но быстрее потока тоже можно ездить безопасно, особенно, когда на дороге почти нет машин.
|
Автор: | Dmitry_R [ Сб окт 09, 2010 5:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Mr_Nuke писал(а): повышенная передача - это передача, которая позволяет держать низкое число оборотов двигателя Так и есть. Mr_Nuke писал(а): вставляю вторую передачу на большой скорости, не отпуская сцепления, передача вставляется с хрустом, на маленьких скоростях такой проблемы нет. При том, по моему от оборотов это совсем не зависит. Ну включай уже мозг. Перечитай то что ниже написано. Dmitry_R писал(а): Синхронизаторам не особо важно, какая у машины скорость в данный момент, играет роль какие обороты были у мотора до выжима сцепления, и какие будет после включения передачи, которую ты пытаешься воткнуть. Mr_Nuke писал(а): Если вставляю вторую передачу на большой скорости, не отпуская сцепления, передача вставляется с хрустом, на маленьких скоростях такой проблемы нет. Ты едешь 70 км.ч на 5й обороты под 2 тыс. примерно, выжимаешь сцепление, выключаешь 5ю (тут же, скорость первичного вала коробки начинает падать) и пытаешься включить 2ю. (на которой обороты на такой скорости будут больше 4х тыс.). Так вот что бы твоя 2я передача включилась нормально, одному маленькому и изношенному синхронизатору, нужно трением маленького конуса, разогнать первичный вал коробки, с висящим на нем диском сцепления, до более чем 4х тыс. оборотов. В этом и заключается работа синхронизатора, но когда он изношен или неисправен, или происходит насилие над ним, и он не успевает синхронизировать скорости валов, то передача включается с хрустом. Хруст - удары зубьев шестерен включаемой передачи друг об друга. * значения оборотов примерно написал, зависит от коробки. Mr_Nuke писал(а): можно ездить безопасно,
Можно, особенно когда не переоцениваешь возможности свои и техники. Если ты и после этого ничего не понял, звони на скайп dmitry_r33 в рабочее время, если время будет расскажу, писать уже пальцы болят. |
Автор: | Mr_Nuke [ Пн окт 11, 2010 8:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitry_R писал(а): Ну включай уже мозг.
Дело не в лени, а в не знании матчасти После последнего поста много прояснилось, стал следить за оборотами перед переключением Кстати, собрав все мысли попробую еще раз ответить на вопрос зачем: что бы меньше грелись тормоза, и да и меньший шанс блокировки колес Пока хочу почитать побольше теории обо всем этом, если останутся вопросы - позвоню! Спасибо |
Автор: | Dmitry_R [ Пн окт 11, 2010 8:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Mr_Nuke писал(а): почитать побольше теории
Вот с этого надо было начинать, тогда бы половины вопросов не возникло. |
Автор: | Mr_Nuke [ Пт окт 15, 2010 5:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Нашел интересную статью, как раз ответ на мой вопрос: Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постояное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше. Сегодня пробовал на карине - по моему повторить такое не реально! педаль газа утоплена куда глубже тормоза |
Автор: | Mr_Nuke [ Пт окт 15, 2010 5:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Да думаю, у нас на машине логи ломать придется для этого |
Автор: | Dmitry_R [ Пт окт 15, 2010 6:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Mr_Nuke писал(а): Нашел интересную статью На Ютубе полно видео, где одна камера снимает салон, а вторая ноги с педалями, там все видно. Mr_Nuke писал(а): нога продолжает держать педаль тормоза Все правильно, но только для спорта. Ещё раз говорю, не нужно это при гражданской езде. Отпустил газ, притормозил, и переключайся, или борьба за сотые доли секунд идет?! Mr_Nuke писал(а): Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу...... Делается подгазовка Это при торможении Я писал про разгон, с переключением на пониженную, то же самое. (при разгоне тормоз не нужен) Dmitry_R писал(а): Метод в один выжим, подразумевает переключение вниз без сброса газа Mr_Nuke писал(а): по моему повторить такое не реально Dmitry_R писал(а): я неделю тренировался пока получилось. Это без педали тормоза, с тормозом ещё сложнее. Mr_Nuke писал(а): педаль газа утоплена Обувь нужна специальная, и форма педалей правильная, для этого накладки есть, или даже новые педали. Ещё раз определись, зачем это тебе надо? Выиграть 5-10 секунд на поездке на работу, но при этом за пол года ушатать коробку и сцепление, или машину на крышу поставить? Если ты в любительский автоспорт решил податься, то это постоянные тренировки и частые ремонты авто. Я например автогонками болею просто, мне это нравится, учусь всему уже давно и постепенно, и очень понимаю всю ответственность и опасность гонок на дороге. И понимаю, что за такую езду, придется платить ресурсом авто. Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд: Дмитрий 701 писал(а): В такой только И то фиг знает...
У меня как 5 лет, обувь на каждый день, покупается исходя из авто-пригодности, узкая и гибкая подошва, и короткия пятка и носок, максимально похожая на фото выше, что удается найти Могу сейчас сфоткать обувь на своих ногах. |
Автор: | Дмитрий 701 [ Пт окт 15, 2010 6:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitry_R писал(а): Могу сейчас сфоткать обувь на своих ногах.
Да ладно - верим! А серьёзно - обувь не должна причинять дискомфорт и неудобство за рулём. Порой смотришь в чём водят некоторые барышни - оторопь берёт, ужоснах! Те, что поумнее переобуваются в машине... |
Автор: | Dmitry_R [ Пт окт 15, 2010 6:26 pm ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Но все же. Вот это самое авто-спортивное что удалось подобрать из обычной обуви, в которой можно просто ходить на работу. Обратите внимание на скошенную пятку, на обоих фото. И категорически никаких выступов и платформ, + почти ровная подошва.
|
Автор: | Дмитрий 701 [ Пт окт 15, 2010 6:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitry_R Ну да... И подошва на пятку заходит! Самое то. |
Автор: | SaiD [ Пт окт 15, 2010 10:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Mr_Nuke писал(а): Нашел интересную статью, как раз ответ на мой вопрос:
Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постояное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше. Сегодня пробовал на карине - по моему повторить такое не реально! педаль газа утоплена куда глубже тормоза Газовая педалька нужна Г образной формы - топтаться на такой гораздо удобнее |
Автор: | Million58 [ Вт окт 19, 2010 4:40 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Ребята подскажите, когда еду на 1-й или 2й передаче не подгазовывая, то машина начинает дергаться, и когда немного подгазую и отпускаю педаль газа то точно такая же картина. Хотелось бы узнать где здесь "собака" порылась. На механике уже 10 лет как не ездил и поэтому кажется, что это не нормально. Приходится при такой езде часто выжимать сцепление и периодически подгазовывать Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд: Да и еще один вопрос: надо ли выжимать сцепление, чтобы выключить передачу в положение нейтраль. У меня без сцепления иногда легко можно это сделать, а иногда прямо с усилием Добавлено спустя 22 минуты 41 секунду: И еще вопрос: у меня почему то 3-я и 4-я передачи какие то "тупые", переключаешься на 5-ю так машина веселей бежит и приемистость лучше, что это может быть? |
Автор: | SaiD [ Вт окт 19, 2010 11:28 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Субъективные ощущения трудно передаваемые по почте - попроси кого-нить прокатиться из друзей постоянно пользующихся МКПП |
Автор: | R-tem [ Вт окт 19, 2010 3:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Million58 писал(а): Ребята подскажите, когда еду на 1-й или 2й передаче не подгазовывая, то машина начинает дергаться, и когда немного подгазую и отпускаю педаль газа то точно такая же картина. Хотелось бы узнать где здесь "собака" порылась. На механике уже 10 лет как не ездил и поэтому кажется, что это не нормально. Приходится при такой езде часто выжимать сцепление и периодически подгазовывать
У меня такая же хрень, особенно на первой и второй дергается сильно, на 3ей почти незаметно, у меня еще педаль сцепления довольно жесткая, грешу на корзину, так как диск и выжимной не так давно менялись на оригинал. |
Автор: | Woolf [ Вт окт 19, 2010 4:03 pm ] | |||
Заголовок сообщения: | ||||
Dmitry_R писал(а): Mr_Nuke писал(а): нога продолжает держать педаль тормоза Все правильно, но только для спорта. Ещё раз говорю, не нужно это при гражданской езде. +100500 Нажатие газа и тормоза одной ногой нужно лишь в случае экстремального вождения. Кстати на Каринках без переделок, не особо удобно. Когда то я тренировался на полигоне, действительно ощущения необычные. А обувь для вождения примерно такого типа ношу.
|
Автор: | Ефрем [ Вт окт 19, 2010 6:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Часто летом езжу в омологированных FIA гоночных ботинках Сабелт. Одновременное нажатие педали газа и тормоза весьма затруднительно из-за "высокой" педали тормоза. Плюс у меня 45 размер. |
Автор: | бегимот [ Ср окт 27, 2010 8:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А у нас сильно не погоняешь, одни едут 40 другие 120 и все пытаються встать в левый ряд! За то со светофора резина свистит даже при переключении на вторую! |
Автор: | SaiD [ Ср окт 27, 2010 10:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Woolf писал(а): Dmitry_R писал(а): Mr_Nuke писал(а): нога продолжает держать педаль тормоза Все правильно, но только для спорта. Ещё раз говорю, не нужно это при гражданской езде. +100500 Нажатие газа и тормоза одной ногой нужно лишь в случае экстремального вождения. Сразу видно человек на ТАЗиках не ездит. Ручники не когда не работают, а въезжать скажем на эстакаду довольно приемлемо подтормаживая и газуя одной ногой, поскольку левая в это время на сцеплении |
Автор: | PANZERMAN [ Ср окт 27, 2010 11:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
SaiD писал(а): Сразу видно человек на ТАЗиках не ездит. Ручники не когда не работают, а въезжать скажем на эстакаду довольно приемлемо подтормаживая и газуя одной ногой, поскольку левая в это время на сцеплении
У меня по молодости, когда я на Запоре рассекал, было примерно также, он не держал холостой ход, поэтому одна нога всегда на газе, а левая сцепление и тормоз (в своё время). Трогаться в горку вааще стрёмно было первое время: нужно быстро отпустить тормоз и нажать на сцепление (ручник вообще не держал). Вот как. Москвичи знают хорошую горку со светофором на Таганской площади у театра Высоцкого там раньше пробки всегда были, а я там был постоянно, все под ж..у вставали, специально что ли , вот и оттачивал мастерство и реакцию . Батя мой как у видел это, говотрит: " классно у тебя получается, тебе сейчас любую машину дай и ты на ней бес проблем поедишь." Было это в конце 90-х, во были времена, денег не хватало (студент): или с девушкой в кабак или т.п., или машину можно починить, чаще выбирал второе, т.к. Запор меня кормил. Поэтому были и кабаки и ремонты. |
Автор: | Million58 [ Пн ноя 01, 2010 7:29 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Ребята, подскажите: когда коробка холодная скорости переключаются относительно хорошо, как прогреется то 3-я передача иногда переключается с характерным хрустом, уже стал делать задержку при включении 3-й передачи. Что делать: ремонтировать коробку или регулировать педаль сцепления. Коробка естественно механика |
Автор: | Mr_Nuke [ Вс мар 06, 2011 12:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот еще сегодня заметил, на первой разгоняюсь до 5 тыс, втыкаю вторую - хруст! Да, если переключаться на меньших оборотах, хруста нет. А как быть, если хочется погонять? В ущерб коробке? |
Автор: | Andriy [ Вс мар 06, 2011 2:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Может слишком быстро или слишком медленно переключаеш? Поэкспериментируй. У меня нет никакого хруста даже при переключении на 6000 об. |
Страница 5 из 16 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |