Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Правильно ли я переключаю передачи
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=9&t=3020
Страница 5 из 16

Автор:  Mr_Nuke [ Сб окт 09, 2010 12:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry_R писал(а):
Для "полу-спортивной" езды как раз, для спокойной много.

Не понимаю твою логику, по моему именно обороты задают стиль езды, а не наоборот :)

Dmitry_R писал(а):
Достаточно перед поворотом, отпустить газ, тормозя двигателем и помогая педалью тормоза, снизить скорость до скорости входа в поворот, потом, заранее перед поворотом спокойно включить пониженную передачу, ту, на которой из этого поворота можно нормально выехать и начать разгон.

"Заранее, спокойно" - это все не те слова, когда куда-то опаздываешь :D
Но все-таки после предыдущего поста я полез гуглить, как переключать передачи :)

Dmitry_R писал(а):
Mr_Nuke, ты на каких оборотах мотора обычно подкидываешь повышенную передачу?

м-м. повышенная или следующая?
Если говоришь про следующую, то в интенсивном режиме, в среднем ближе к 4 тысячам, если повышенную, то на 2-3 тыщах :)

Вот что хотел спросить, если я на большой скорости включу вторую передачу, и при этом, не буду отпускать сцепление, скажется ли это на синхронизаторах/коробке?

Автор:  Dmitry_R [ Сб окт 09, 2010 2:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mr_Nuke писал(а):
в среднем ближе к 4 тысячам,

Т.е ты крутишь до 4 тыс. и далее включаешь следующую (повышенную) передачу.
Но при этом втыкаешь пониженную так что у тебя получается:
Mr_Nuke писал(а):
при переходе на низшую передачу? 3.5-4 тыс

Т.е. 4 тыс. сразу достигнуто, и нужно тут же снова переключатся. Как то нелогично.
А вот если докручивать до 5,5-6, то начинать с 4 тыс. разгон это в самый раз.
Mr_Nuke писал(а):
если я на большой скорости включу вторую передачу, и при этом, не буду отпускать сцепление, скажется ли это на синхронизаторах/коробке?

Синхронизаторам не особо важно, какая у машины скорость в данный момент, играет роль какие обороты были у мотора до выжима сцепления, и какие будет после включения передачи, которую ты пытаешься воткнуть.
При включении повышенной передачи (переключение вверх), синхронизатору надо тормозить первичный вал коробки, который после выжима сцепления и так теряет скорость и сбрасывает обороты.
При включении пониженной передачи, первичный вал коробки крутится медленнее чем нужно, его надо разгонять, а разгонять его куда сложнее чем тормозить, на нем ещё и диск сцепления висит, вот тут синхронизатору и приходится тяжело. Если синхронизатор мощный (новый, двойной, усиленный) то справляться с повышенной нагрузкой ему легче, и передачи тоже легче включаются.
Вот поэтому с 2й на 4ю переключается коробка гораздо легче чем обратно.

Простое решение проблемы переключение с двойным выжимом.
нажал сцепление, выключил скорость, отпустил сцепление, нажал на газ, разгоняя первичный вал коробки до нужных оборотов, выжим сцепления и легкое включение нужной пониженной передачи.
Раскручивать нужно до тех оборотов, которые будут у мотора после включения нужной передачи.

Метод в один выжим, подразумевает переключение вниз без сброса газа и требует длительных тренировок.

Mr_Nuke писал(а):
это все не те слова, когда куда-то опаздываешь
Есть такие слова торопись медленно.
Мне тренер по автогонкам сказал секрет, что надо ехать спокойнее и плавнее, когда я это понял, и поехал спокойнее, у меня время проезда стало уменьшатся. ;)

А для себя надо определится, или ты едешь по дороге общего пользования или участвуешь в автогонках.
Любительские автогонки проводят довольно часто разные организации, при желании можно поехать и поучаствовать.

Автор:  Mr_Nuke [ Сб окт 09, 2010 4:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

До этого я думал, что повышенная передача - это передача, которая позволяет держать низкое число оборотов двигателя, при высокой скорости движения. Вроде на автомате называется overdrive. Но не об этом щас разговор :)

Dmitry_R писал(а):
как то нелогично.

ты меня не понял.
Кручу до 4 тысяч, когда разгоняюсь.
А когда я писал "при переходе на низшую передачу? 3.5-4 тыс"
Имел введу, когда торможу двигателем перед поворотом, включаю пониженную передачу, и плавно отпускаю сцепление так, что б обороты не поднимались выше 4 тысяч.

Про работу синхронизаторов - информация для меня совершенно новая, и надо еще в голове ее переварить.

Но вот тогда не совсем понимаю такую вещь: Если вставляю вторую передачу на большой скорости, не отпуская сцепления, передача вставляется с хрустом, на маленьких скоростях такой проблемы нет. При том, по моему от оборотов это совсем не зависит.

Dmitry_R писал(а):
или ты едешь по дороге общего пользования или участвуешь в автогонках
Понимаю, куда ты клонишь, но быстрее потока тоже можно ездить безопасно, особенно, когда на дороге почти нет машин.

Автор:  Dmitry_R [ Сб окт 09, 2010 5:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mr_Nuke писал(а):
повышенная передача - это передача, которая позволяет держать низкое число оборотов двигателя

Так и есть.
Mr_Nuke писал(а):
вставляю вторую передачу на большой скорости, не отпуская сцепления, передача вставляется с хрустом, на маленьких скоростях такой проблемы нет. При том, по моему от оборотов это совсем не зависит.

Ну включай уже мозг. Перечитай то что ниже написано.
Dmitry_R писал(а):
Синхронизаторам не особо важно, какая у машины скорость в данный момент, играет роль какие обороты были у мотора до выжима сцепления, и какие будет после включения передачи, которую ты пытаешься воткнуть.



Mr_Nuke писал(а):
Если вставляю вторую передачу на большой скорости, не отпуская сцепления, передача вставляется с хрустом, на маленьких скоростях такой проблемы нет.

Ты едешь 70 км.ч на 5й обороты под 2 тыс. примерно, выжимаешь сцепление, выключаешь 5ю (тут же, скорость первичного вала коробки начинает падать) и пытаешься включить 2ю. (на которой обороты на такой скорости будут больше 4х тыс.).
Так вот что бы твоя 2я передача включилась нормально, одному маленькому и изношенному синхронизатору, нужно трением маленького конуса, разогнать первичный вал коробки, с висящим на нем диском сцепления, до более чем 4х тыс. оборотов. В этом и заключается работа синхронизатора, но когда он изношен или неисправен, или происходит насилие над ним, и он не успевает синхронизировать скорости валов, то передача включается с хрустом.
Хруст - удары зубьев шестерен включаемой передачи друг об друга.
* значения оборотов примерно написал, зависит от коробки.

Mr_Nuke писал(а):
можно ездить безопасно,

Можно, особенно когда не переоцениваешь возможности свои и техники. ;)

Если ты и после этого ничего не понял, звони на скайп dmitry_r33 в рабочее время, если время будет расскажу, писать уже пальцы болят.

Автор:  Mr_Nuke [ Пн окт 11, 2010 8:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry_R писал(а):
Ну включай уже мозг.

Дело не в лени, а в не знании матчасти :wink:

После последнего поста много прояснилось, стал следить за оборотами перед переключением :)

Кстати, собрав все мысли попробую еще раз ответить на вопрос зачем: что бы меньше грелись тормоза, и да и меньший шанс блокировки колес :)

Пока хочу почитать побольше теории обо всем этом, если останутся вопросы - позвоню! Спасибо :)

Автор:  Dmitry_R [ Пн окт 11, 2010 8:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mr_Nuke писал(а):
почитать побольше теории

Вот с этого надо было начинать, тогда бы половины вопросов не возникло.

Автор:  Mr_Nuke [ Пт окт 15, 2010 5:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

Нашел интересную статью, как раз ответ на мой вопрос:

Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постояное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.
Изображение

Сегодня пробовал на карине - по моему повторить такое не реально! педаль газа утоплена куда глубже тормоза :oops:

Автор:  Дмитрий 701 [ Пт окт 15, 2010 5:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mr_Nuke
Возможно ли так исхитрится в зимней то обуви? :shock:
В такой только :wink: И то фиг знает... :?

Вложения:
ic789_big.jpg
ic789_big.jpg [ 52.34 КБ | Просмотров: 9313 ]

Автор:  Mr_Nuke [ Пт окт 15, 2010 5:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да думаю, у нас на машине логи ломать придется для этого :D

Автор:  Dmitry_R [ Пт окт 15, 2010 6:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mr_Nuke писал(а):
Нашел интересную статью

На Ютубе полно видео, где одна камера снимает салон, а вторая ноги с педалями, там все видно.
Mr_Nuke писал(а):
нога продолжает держать педаль тормоза

Все правильно, но только для спорта. Ещё раз говорю, не нужно это при гражданской езде. Отпустил газ, притормозил, и переключайся, или борьба за сотые доли секунд идет?!

Mr_Nuke писал(а):
Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу...... Делается подгазовка

Это при торможении

Я писал про разгон, с переключением на пониженную,
то же самое. (при разгоне тормоз не нужен)
Dmitry_R писал(а):
Метод в один выжим, подразумевает переключение вниз без сброса газа

Mr_Nuke писал(а):
по моему повторить такое не реально

Dmitry_R писал(а):
я неделю тренировался пока получилось.

Это без педали тормоза, с тормозом ещё сложнее.
Mr_Nuke писал(а):
педаль газа утоплена

Обувь нужна специальная, и форма педалей правильная, для этого накладки есть, или даже новые педали.

Ещё раз определись, зачем это тебе надо? Выиграть 5-10 секунд на поездке на работу, но при этом за пол года ушатать коробку и сцепление, или машину на крышу поставить? Если ты в любительский автоспорт решил податься, то это постоянные тренировки и частые ремонты авто.
Я например автогонками болею просто, мне это нравится, учусь всему уже давно и постепенно, и очень понимаю всю ответственность и опасность гонок на дороге. И понимаю, что за такую езду, придется платить ресурсом авто.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

Дмитрий 701 писал(а):
В такой только И то фиг знает...

У меня как 5 лет, обувь на каждый день, покупается исходя из авто-пригодности, узкая и гибкая подошва, и короткия пятка и носок, максимально похожая на фото выше, что удается найти ;)
Могу сейчас сфоткать обувь на своих ногах. :D

Автор:  Дмитрий 701 [ Пт окт 15, 2010 6:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry_R писал(а):
Могу сейчас сфоткать обувь на своих ногах.

Да ладно - верим! :D
А серьёзно - обувь не должна причинять дискомфорт и неудобство за рулём. Порой смотришь в чём водят некоторые барышни - оторопь берёт, ужоснах! :o Те, что поумнее переобуваются в машине... :twisted:

Автор:  Dmitry_R [ Пт окт 15, 2010 6:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

Но все же. Вот это самое авто-спортивное что удалось подобрать из обычной обуви, в которой можно просто ходить на работу.
Обратите внимание на скошенную пятку, на обоих фото. И категорически никаких выступов и платформ, + почти ровная подошва.

Вложения:
PA161126.JPG
PA161126.JPG [ 63.06 КБ | Просмотров: 9313 ]

Автор:  Дмитрий 701 [ Пт окт 15, 2010 6:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry_R
Ну да... И подошва на пятку заходит! Самое то. :wink:

Автор:  SaiD [ Пт окт 15, 2010 10:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mr_Nuke писал(а):
Нашел интересную статью, как раз ответ на мой вопрос:

Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постояное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.
Изображение

Сегодня пробовал на карине - по моему повторить такое не реально! педаль газа утоплена куда глубже тормоза :oops:

Газовая педалька нужна Г образной формы - топтаться на такой гораздо удобнее

Автор:  Million58 [ Вт окт 19, 2010 4:40 am ]
Заголовок сообщения: 

Ребята подскажите, когда еду на 1-й или 2й передаче не подгазовывая, то машина начинает дергаться, и когда немного подгазую и отпускаю педаль газа то точно такая же картина. Хотелось бы узнать где здесь "собака" порылась. На механике уже 10 лет как не ездил и поэтому кажется, что это не нормально. Приходится при такой езде часто выжимать сцепление и периодически подгазовывать

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Да и еще один вопрос: надо ли выжимать сцепление, чтобы выключить передачу в положение нейтраль. У меня без сцепления иногда легко можно это сделать, а иногда прямо с усилием

Добавлено спустя 22 минуты 41 секунду:

И еще вопрос: у меня почему то 3-я и 4-я передачи какие то "тупые", переключаешься на 5-ю так машина веселей бежит и приемистость лучше, что это может быть?

Автор:  SaiD [ Вт окт 19, 2010 11:28 am ]
Заголовок сообщения: 

Субъективные ощущения трудно передаваемые по почте - попроси кого-нить прокатиться из друзей постоянно пользующихся МКПП

Автор:  R-tem [ Вт окт 19, 2010 3:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Million58 писал(а):
Ребята подскажите, когда еду на 1-й или 2й передаче не подгазовывая, то машина начинает дергаться, и когда немного подгазую и отпускаю педаль газа то точно такая же картина. Хотелось бы узнать где здесь "собака" порылась. На механике уже 10 лет как не ездил и поэтому кажется, что это не нормально. Приходится при такой езде часто выжимать сцепление и периодически подгазовывать


У меня такая же хрень, особенно на первой и второй дергается сильно, на 3ей почти незаметно, у меня еще педаль сцепления довольно жесткая, грешу на корзину, так как диск и выжимной не так давно менялись на оригинал.

Автор:  Woolf [ Вт окт 19, 2010 4:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry_R писал(а):
Mr_Nuke писал(а):
нога продолжает держать педаль тормоза

Все правильно, но только для спорта. Ещё раз говорю, не нужно это при гражданской езде.

+100500 Нажатие газа и тормоза одной ногой нужно лишь в случае экстремального вождения.
Кстати на Каринках без переделок, не особо удобно.
Когда то я тренировался на полигоне, действительно ощущения необычные. А обувь для вождения примерно такого типа ношу.

Вложения:
19102010140.jpg
19102010140.jpg [ 24.76 КБ | Просмотров: 9306 ]
19102010141.jpg
19102010141.jpg [ 22.89 КБ | Просмотров: 9306 ]

Автор:  Ефрем [ Вт окт 19, 2010 6:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

Часто летом езжу в омологированных FIA гоночных ботинках Сабелт. Одновременное нажатие педали газа и тормоза весьма затруднительно из-за "высокой" педали тормоза. Плюс у меня 45 размер.

Автор:  бегимот [ Ср окт 27, 2010 8:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

А у нас сильно не погоняешь, одни едут 40 другие 120 и все пытаються встать в левый ряд! За то со светофора резина свистит даже при переключении на вторую!

Автор:  SaiD [ Ср окт 27, 2010 10:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

Woolf писал(а):
Dmitry_R писал(а):
Mr_Nuke писал(а):
нога продолжает держать педаль тормоза

Все правильно, но только для спорта. Ещё раз говорю, не нужно это при гражданской езде.

+100500 Нажатие газа и тормоза одной ногой нужно лишь в случае экстремального вождения.

Сразу видно человек на ТАЗиках не ездит. Ручники не когда не работают, а въезжать скажем на эстакаду довольно приемлемо подтормаживая и газуя одной ногой, поскольку левая в это время на сцеплении :D

Автор:  PANZERMAN [ Ср окт 27, 2010 11:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

SaiD писал(а):
Сразу видно человек на ТАЗиках не ездит. Ручники не когда не работают, а въезжать скажем на эстакаду довольно приемлемо подтормаживая и газуя одной ногой, поскольку левая в это время на сцеплении

У меня по молодости, когда я на Запоре рассекал, было примерно также, он не держал холостой ход, поэтому одна нога всегда на газе, а левая сцепление и тормоз (в своё время). Трогаться в горку вааще стрёмно было первое время: нужно быстро отпустить тормоз и нажать на сцепление (ручник вообще не держал). Вот как. Москвичи знают хорошую горку со светофором на Таганской площади у театра Высоцкого там раньше пробки всегда были, а я там был постоянно, все под ж..у вставали, специально что ли :evil: , вот и оттачивал мастерство и реакцию :D . Батя мой как у видел это, говотрит: " классно у тебя получается, тебе сейчас любую машину дай и ты на ней бес проблем поедишь." Было это в конце 90-х, во были времена, денег не хватало (студент): или с девушкой в кабак или т.п., или машину можно починить, чаще выбирал второе, т.к. Запор меня кормил. Поэтому были и кабаки и ремонты. :lol: :lol: :lol:

Автор:  Million58 [ Пн ноя 01, 2010 7:29 am ]
Заголовок сообщения: 

Ребята, подскажите: когда коробка холодная скорости переключаются относительно хорошо, как прогреется то 3-я передача иногда переключается с характерным хрустом, уже стал делать задержку при включении 3-й передачи. Что делать: ремонтировать коробку или регулировать педаль сцепления. Коробка естественно механика :shock:

Автор:  Mr_Nuke [ Вс мар 06, 2011 12:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вот еще сегодня заметил, на первой разгоняюсь до 5 тыс, втыкаю вторую - хруст! Да, если переключаться на меньших оборотах, хруста нет. А как быть, если хочется погонять? В ущерб коробке?

Автор:  Andriy [ Вс мар 06, 2011 2:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

Может слишком быстро или слишком медленно переключаеш? Поэкспериментируй. У меня нет никакого хруста даже при переключении на 6000 об.

Страница 5 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/