Итак, начнем. Во первых строках своего письма … Мануал будет удобен и полезен всем, в особенности
БГ . Соризамногабукав.
Материалы:
- набор инструментов с головками (ну эт всем понятно), рожковые тоже можно на всякий случай;
-
удлиненная головка на 10, в «Би-Би» стоит 85 р.;
- рассухариватель для ВАЗ 2110 (16 кл.) стоит 180 р.;
- съемник масл. колпачков для ВАЗ 2108 (8кл.) стоит 220 р.;
- хороший
пинцет, если найдете со слегка загнутыми кончиками – гут, я пользовался простыми – в приципе тоже гут;
- ветошь, тряпочек 8, ну короче чтоб хватило;
- молоток;
- герметик, пластиковая бутылка;
-
новые колпачки ;
- в моем случае еще промывочное и новое масло (Бизол 5В30);
- мануал брал от сюда
http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... cf8#p53001 , почти все по нему, такшта прошу не считать это плагиатом заранее, некоторые фото и «горячие» фразы тоже от туда;
-
щупы, я решил проверить зазоры, обрадовала удивительная ровность на впуске
0,2, выпуск
0,3;
- кто не менял
сальник распредвала (РВ), можете прикупить, меняется на раз, старая прокладка крышки тоже будет деревянной, так же будет деревянным уплотнительное кольцо трамблера;
- ну ашо 2 дня (я аккуратный и спина у меня не железная), покушать, попить, покурить;
- еще, если
сальники свечных колодцев пропускают, то можно и их прикупить для замены.
Подготовка: рассухариватель нужно слегка
доработать (
Лев писал что нет – наврал,
либо мне такой попался), вообще нужно чтобы на
ножке, которая будет крепиться болтом (опорная точка) ширина перемычки была где-то 4-5 мм, иначе придется тратить время.
Глава 1. Навесное.
Вообще рекомендую все делать
аккуратно, запоминать что делаете, если что то смутило или не откручивается – сходите
покурите и подумайте.
-Снимаем правое колесо, находим заглушку, скидываем её, вставляем головку с удлинителем на болт крепления шкива коленвала, готово.
- Снимаем ВВ провода вместе с крышкой трамблера (заодно проверяем и чистим).
-Выкручиваем
свечи.
-Убираем (отодвигаем) шланги вентиляции картерных газов.
-
Делаем метку положения трамблера.
-Скидываем концы с генератора, косу в сторону.
-Скидываем крышку головки БЦ, на 4 гаечках.
-Смотрим, о-о-о круто
,
сразу затыкаем все возможные места попадания шлама и прочего, колодцы, канал картера. Аккуратненько протираем посадочную площадку крышки от герметика и масла, да и излишки старого масла тоже.
-Снимаем верхнюю и среднюю часть кожуха ремня ГРМ, в нижней находим резиновую
круглую заглушку и убираем ее (там болт натяжного ролика).
-Ставим коленвал (КВ) в
ВМТ 1 и 4 цилиндра, при этом на большой шестерне РВ
отверстие должно совпасть с
меткой на 1 бугеле вып.РВ, выставили ? Ок, как по букварю проверяем зазоры. Поверили ? Если что-то не в допуске обязон
запишите в блокнот.
-Теперь так же выставляем 1 цилиндр в
ВМТ такта сжатия, помните, это когда
метка на колене в 0 и на РВ отверстие напротив метки, при это на внутренних сторонах шестерен РВ должны совпасть метки (четко).
-
Фиксируем разрезную шестерню, для этого снимаем 1 бугел Вп.РВ. Выставляем Вп.РВ как на фото, и закручиваем болтик на 6 длинной см 2-3 (
не просто вкрутив, а затянув, иначе шестерни сместятся и буде йо…ля при установке) мне подсказал старый моторист.
-Ослабляем генератор и скидываем его ремень (запомните натяжение).
-Ослабляем ролик РГРМ через отверстие в кожухе. Отодвигаем ремень влево (к салону) и слегка фиксируем болт ролика. Снимаем ремень.
Никаких меток рисовать не нужно, просто запомните что при снятии РВ ваши метки на шестернях совпали, т.е. стоят горизонтально, колено почти в ВМТ.
- Трамблер отметили ранее, его боты выкручиваем и снимаем (запомнили или зарисовали примерное положение кулачка). Я снимал для замены уплотнительного кольца. Да и просто чтоб не мешался, не упал.
-Снимаем Рвы в последовательности по букварю. Сложив все причиндалы на отдельную чистую поверхность типа широкой доски, и накрываем куском ткани или газетой.
-Выставляем КВ в ВМТ по метке. Усе. Помните поршни движутся парами 1-4, 2-3. ВМТ 1 и 4 поршня по метке на шкиве, 2 и 3 я смотрел по трубочке-распылитель от баллончика раскоксовки ХАДО (не реклама, эта дрянь не помогает).
Глава 2. Достали блин …
-Берем ранее приготовленный кусок ткани и накрываем ей моторный отсек, при этом сделав технологический
разрыв для цилиндра.
-Вырезаем из пластиковой бутылки прямоугольник ровной поверхности 6*10 см.
- Достаем толкатель через тряпочку (шоб не скользил). И вставляем в цилиндр толкателя
вырезанный девайс (он для предотвращения мех. повреждений).
-Рассухариваем так -берем головку на 16 и подходящей длины удлинитель. Головка устанавливается сверху тарелки. Теперь нужно легонько
й#бнуть по удлинителю. Херачить не надо, именно легонько
й#бнуть полукилограммовым молоточком. Головку отводите
осторожно, а вдруг пружина сыграет (ну мало ли). Видим сухарики, хапаем их пинцетом (с ним вы очень близко подружитесь
) протираем и кладем, чтобы не потерялись. Убираем тарелку и пружинку.
-
Видим, ага вот он зараза. Берем съемник, насаживаем зажим до упора (все без фанатизма), сверху втулку, теперь
й#бс (хорошенько, но опять повторюсь
без фанатизма) грузиком. Далее начинаем тянуть и как бы слегка вращать по кругу шток съемника. Не бойтесь, тяните, только не пробейте дыру в капоте. Сняли ? Выбиваете из съемника колпачок и смотрите если видите что
поясок оторван ищите его на направляющей втулке, снимается ножом и пицетом. К слову – у меня 7 из 8 выпускных снялись с отрыванием пояска, вот так задубели. Все? Проверили?
-Дальше вспоминаем что мск бывают разные, многие на форуме парятся по этому поводу,
я скажу так 2 пояска внутри на посадочном месте колпачка – ВПУСК , 1 поясок – ВЫПУСК.
- Теперь насаживаем новый колпачок. Для начала обмазываем маслицем шток клапана и внутренность (главное - маслосъемный поясок) колпачка. Далее аккуратненько, чуть покачивая, насаживаем колпачок на шток клапана. Потом продвигаем вниз и очень аккуратненько проводим его по борозде для сухаря. Опускаем далее вниз, пока он не упрётся в направляющую втулку.
- Теперь берем длинную головку или трубку на 10, желательно шестигранную (на фото). Она идеально подходит, ибо хорошо упирается в колпачок и хватает места для пружинки колпачка. Осторожно проталкиваем, уперса ? Теперь давим и чувствуем как на втулке колпачок (правильно распознанный) проходит нужные пояски. Уперса ? Теперь как писал
Зизо - очень легонько начинаем постукивать по головке лёгким молоточком. Сила постукивания лучше всего характеризуется фразой - "
как по пи#де ладошкой". Эти постукивания контрольные. Здесь в особенности БЕЗ ФАНАТИЗМА.
Глава 3. Железная рука.
- Пинцетом поднимаем клапан. Ставим обратно пружину и тарелку. Ставим сухарики на ребро (чтоб удобнее было брать пинцетом) на корпус воздушного фильтра, который тоже находился под тканью.
- Устанавливать рассухариватель
лучше в ближнее к свечному колодцу отверстие крышки противоположного распредвала. Как раз размер подходит если конечно вы
доработали рассухариватель. Иначе дрочите напильником. Кстати такое положение рассухаривателя дает возможность с 1 точки обработать 2 клапана.
-И вот тут «момент истины», не волнуясь, четкими точными движениями, нажав рассухаривателем, мы берем сначала 1-ин сухарик и вставляем его, а затем 2-ой. Нажать на тарелку нужно примерно так, чтобы она была утоплена относительно кончика штока клапана на 1см. Пинцетом подправите слегка, чтобы ровно лежали, а вот теперь отпускаем аккуратно, я между ножками рассухаривателя засовывал палец (можете любой
), опасался что пружинка может сиграть и сухарь улетит в далекий полет в неизвестном направлении.
-Отпустили ? Ровно лежат ? Если не уверенны посмотрите на соседнем клапане. Если уверены, то стучим головкой раза 3-4, которой рассухаривали,
дабы сухарики окончательно сели в посадочное место. Усе, и так еще 15 раз
.
Глава 4. Назад в будущее.
-Сборку начинаем с
чистки. Далее перед установкой каждого узла
смазываем его малость новым маслом.
-Ставим Вып.Р, и затягиваем по букварю (последовательность и момент). Его положение должно быть установочной меткой (далее УМ, на задней стороне шестерни) в сторону Вп.Р.
-Далее ставим Вп.Р совмещая УМ валов (как на фото). Если немного будет перекашивать, как у меня из-за того что болт в разрезную шестерню вкрутил, но не затянул, то сначала наживите «от руки» 5-й бугель, потом давим на Вп.Р на шестерню, села, наживляем 2-ой бугель. Усе, затягиваем аналогично Вып.Р.
-Ставим УМ напротив друг друга и если трамблер не трогали ставим его по метке которую надо было сделать при снятии
. Если что то не поняли читаем гл.1. про снятие трамблера.
Помним про уплотнительное колечко, если оно сопливило !
-Сначала ставим
колено по метке в 0.
-Совмещаем
метку на Вып.Р с меткой на 1 бугеле.
-А вот теперь сынок не зевай, мы у самой цели
. Еще раз проверяем чтобы ролик не натягивал ремень. Если ок, то тут вспоминаем про
установку велосипедной цепи потому как нужно обеспечит регламентную натяжку ремня. Прогиб не более 5-6 мм. У меня получилось с 1 раза, но для этого я сходил покурил и подумал.
-Поставили ? Слабим ролик, вращаем колено и
наблюдаем совпадение меток на КВ и РВ. Я прокрутил раз 10. Да, я такой.
-Все затягиваем болт ролика. Ну а дальше вспоминаем как все это было, и варатаем все навесное на место.
Затяжку всех болтов нужно продублировать, вдруг чего забыли затянуть или поставить, а может лишнего кинули
.
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Большая просьба к Гуру ФАКа, както это все облагародить.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Я писатель, не читатель.