Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Vitek
|
Добавлено: Пт июн 27, 2008 11:22 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am Сообщения: 2972 Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
|
Через неделю - две после покупки машинки пропали у меня первые три скорости вентилятора печки. Случилось это в первой половине апреля. Уже не холодно, ещё не жарко, поэтому до поры не сильно по этому поводу переживал, откладывая "на завтра" . Однако в недавней поездке в отпуск по мере продвижения на юг, и подъёма солнца всё выше, захотелось включить кондей. На четвёртой скорости вентилятора получился тот ещё сквозняк! В итоге, приехав на море, схватил насморк! Пришлось принимать меры.
Причина неисправности давно известна и не раз обсуждалась. Главная проблема - после откручивания двух саморезов, вынуть сдохший балластный резистор из корпуса печки. Места катастрофически мало, мешает выступ моторного щита над педалью газа. Будет легче, если вынув салонный фильтр, подталкивать резистор изнутри пальцами второй руки, и выгнуть крышку с разъёмом немного на себя, как показано на рисунке. Можно попробовать подрезать и отогнуть шумоизоляцию моторного щита напротив резистора, - это даст ещё немного пространства для вытаскивания его, непокорного. Я обошёлся без этого, правда, ценой отколотого (в результате сильного выгибания ножек контактов) кусочка керамического корпуса резистора напротив этих самых ножек (красный уголок на рисунке, на фото не видно, т.к. с другой стороны), что, впрочем, не сказалось на его здоровье. Ещё пришлось открутить саморез, и отогнуть вверх планку крепления трубок печки, её угол мешает вынимать резистор (на первом фото над резистором). Сначала было подумал, что проблема внутри керамики, но, повертев изделие в руках, наметанным глазом радиолюбителя , моментально обнаружил "болезнь". Отпаялся от разъёма один из контактов - на фото справа я для наглядности отогнул его от места пайки отвёрткой. Далее - дело техники: пока прогревался паяльник, с помощью любимого пинцета подогнул контакт на место таким образом, чтобы он, пружиня, поджимался к месту контакта. В этом случае, даже если припой снова подплавится и размягчится, контакт не отойдет от ответной части, и не будет искрить, при этом подгорая и приближая новый отказ. Затем обработал это место жидким флюсом, и, хорошенько прогрев, запаял. Идеально было бы, удалить старый припой, и пропаять новым, тугоплавким, но под рукой такого не оказалось, а посему залил "родными" остатками, тоже, кстати, достаточно тугоплавкими. Перед обратной установкой обязательно надо убедиться в том, что контакты с внутренней стороны (между керамическим корпусом и пластиковой крышкой) не замкнулись между собой в результате выгибания при снятии резистора. Обратно он встаёт не в пример легче снятию. В итоге операции сэкономлено порядка 400 - 500 руб. (ребёнку на мороженое ), приличное количество времени (не ездил по разборкам и магазинам, не ждал заказ). Да и где бы я взял эту деталь в почти незнакомом городе?
Остаток отпуска, когда температура вохдуха в тени доходила до +30, я наслаждался бесшумной и комфортной работой кондея на первых двух скоростях вентилятора
PS Первое фото "украдено" со "старого" форума у Белого Гуся, да простит он меня за вынужденный плагиат. (редакция выражает благодарность за помощь в съёмках )
Вложения: |
IMG_4085.jpg [ 140.63 КБ | Просмотров: 39628 ]
|
_________________ Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви") Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
БелыйГусь
|
Добавлено: Сб июн 28, 2008 7:54 am |
|
|
Хранитель традиций клуба, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm Сообщения: 4609 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки Репутация: 141 [ ? ]
|
Vitek писал(а): Первое фото "украдено" со "старого" форума у Белого Гуся, да простит он меня за вынужденный плагиат.
От многого немножко не грабеж, а дележка
Хороший отчет. Один только вопрос - где взять в почти незнакомом городе паяльник? Или опытный радиолюбитель без паяльника и пинцета на пляж не ездит?
_________________ CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vitek
|
Добавлено: Вс июн 29, 2008 12:18 am |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am Сообщения: 2972 Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
|
БелыйГусь писал(а): Один только вопрос - где взять в почти незнакомом городе паяльник? Или опытный радиолюбитель без паяльника и пинцета на пляж не ездит?
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! Как и радиолюбителю. А ездил я не просто на пляж, а к тестю с тёщей. А там, бывает надо что-нить починить по мелочи, опять же у ребёнка куча игрушек, в которых куча электрики, начиная от моторчиков с мигалками, и заканчивая радиопультами и лазерными прицелами. А так как большинство из них сделано в Китае, они имеют свойство иногда ломаться. То проводок отвалившийся припаять надо, то ещё что. Посему со мной путешествовал "тревожный чемоданчик", в котором имеется тестер, паяльник, разборная подставка для него, кучка мелкого инструмента, расходники для пайки и прочая дребедень.
Вот он , собственно:
Вложения: |
IMG_4152.jpg [ 317.68 КБ | Просмотров: 38186 ]
|
_________________ Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви") Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
БелыйГусь
|
Добавлено: Вс июн 29, 2008 1:15 am |
|
|
Хранитель традиций клуба, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm Сообщения: 4609 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки Репутация: 141 [ ? ]
|
Цитата: тревожный чемоданчик Будучи юным кариноводом, я затеял опрос - что нужно иметь с собой в дальней дороге http://www.carinae.ru/forum/viewtopic.php?t=1132
Основная ответная мысль состояла в деньгах Поэтому я ждал ответа про купил пяльник
_________________ CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
romson
|
Добавлено: Вс авг 10, 2008 6:21 pm |
|
|
Стажер |
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 11:18 pm Сообщения: 10 Откуда: Питер Репутация: 1 [ ? ]
|
Подскажите нумерок этого резистора. Сгорел..
Не могу найти на схеме=(
_________________ Было: Toyota Carina E, 7A-FE, GLi, 01.1997
Есть: Toyota Avensis, 1ZZ-FE, R2, 08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
romson
|
Добавлено: Пн авг 11, 2008 11:59 am |
|
|
Стажер |
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 11:18 pm Сообщения: 10 Откуда: Питер Репутация: 1 [ ? ]
|
Нашел. Отбой.
_________________ Было: Toyota Carina E, 7A-FE, GLi, 01.1997
Есть: Toyota Avensis, 1ZZ-FE, R2, 08.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
well
|
Добавлено: Сб ноя 14, 2009 12:43 pm |
|
|
Человек-легенда |
|
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 8:03 am Сообщения: 6748 Откуда: Нижегородская обл.Бор. Репутация: 157 [ ? ]
Машина: Carina E,седан,GLi,цвет 205
Год выпуска: 1993
Двигатель: 3S-FE
|
Vitek
была такая же хрень,снимать неудобняк,это точно! .такой вопрос,вверх от колодки какой-то разъем,типа "мамы"/может земля?у меня к нему ничего не подключено.\\\в электрике я полный 0.
Вложения: |
PIC_0038.JPG [ 130.34 КБ | Просмотров: 38020 ]
|
_________________ была Carina E 94г.англичанка.1.6.STD.GLI..попала в аварию..сейчас JT153STK100015540 двухлитровая 天皇陛下万歳) "Nemo omnia potest scire"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vitek
|
Добавлено: Сб ноя 14, 2009 8:00 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am Сообщения: 2972 Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
|
well писал(а): вверх от колодки какой-то разъем Это не разъём, и отдельно никуда подключаться не должен. Это как раз тот контакт, который отпаялся у меня. Точнее, его "хвостик", закреплённый в крышке в качестве дополнительной опоры. Второй конец напротив входит в керамический блок, а вбок от этого всего отогнут тот самый отпаивающийся из-за перегрева лепесток, который на моей второй фоте отогнут жалом отвёртки. Как раз над жалом просматривается "хвостик", входящий в крышку. Если посмотреть на первое фото, он в итоге через паяное соединение соединяется с синим проводом (правый верхний в разъёме). Так что этим можно воспользоваться для диагностики такой неисправности, достаточно перемкнуть скрепкой правый верхний контакт разъёма и этот хвостик. Если первые три скорости заработали - отпаялся контакт в резисторе, если нет - копать дальше по схеме.
_________________ Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви") Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
well
|
Добавлено: Вс ноя 15, 2009 11:40 am |
|
|
Человек-легенда |
|
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 8:03 am Сообщения: 6748 Откуда: Нижегородская обл.Бор. Репутация: 157 [ ? ]
Машина: Carina E,седан,GLi,цвет 205
Год выпуска: 1993
Двигатель: 3S-FE
|
Vitek
Виктор,а меня в первом и втором положении моторчик работает как и в третьем,в общем нет малых оборотов.Может в переключателе что-то сгорело?или внутри керамики этого резистора?говорят там спиральки(сопротивления) стоят разной величины.
я уже подумываю,не заменить ли этот резистор на ручной потенциометр.колхоз правда,но куда его денешь из человека
_________________ была Carina E 94г.англичанка.1.6.STD.GLI..попала в аварию..сейчас JT153STK100015540 двухлитровая 天皇陛下万歳) "Nemo omnia potest scire"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vitek
|
Добавлено: Вс ноя 15, 2009 1:37 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am Сообщения: 2972 Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
|
well писал(а): в первом и втором положении моторчик работает как и в третьем Имелось в виду, что с первого по третье положение выключателя скорость максимальная, как на четвёртом? well писал(а): Может в переключателе что-то сгорело? Тогда скорее, не сгорело, а все выходы скручены в один, потому и не переключает. well писал(а): или внутри керамики этого резистора В таком случае, там всё должно было сплавиться в один комок, что маловероятно.
_________________ Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви") Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
well
|
Добавлено: Вс ноя 15, 2009 2:06 pm |
|
|
Человек-легенда |
|
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 8:03 am Сообщения: 6748 Откуда: Нижегородская обл.Бор. Репутация: 157 [ ? ]
Машина: Carina E,седан,GLi,цвет 205
Год выпуска: 1993
Двигатель: 3S-FE
|
Vitek
Имелось в виду, что с первого по третье положение выключателя скорость максимальная, как на четвёртом[b]Нет ,на положении 4,скорость выше чем на первых трех,(на первых трех скорость одинакова,т.е. на положении 1,2,3-скорость на 3 )
[quote="Vitek"] Тогда скорее, не сгорело, а все выходы скручены в один, потому и не переключает. \\\\\\\\\\\\\
все 4 положения работали отлично,потом на 1положении,стал свистеть моторчик,а потом как описано выше.\моторчик был перебран и смазан(по твоему фотоотчету.+1!,отдельное спасибо!)
_________________ была Carina E 94г.англичанка.1.6.STD.GLI..попала в аварию..сейчас JT153STK100015540 двухлитровая 天皇陛下万歳) "Nemo omnia potest scire"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
RAS
|
Добавлено: Вт янв 12, 2010 9:24 pm |
|
|
Стажер |
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 8:37 pm Сообщения: 19 Откуда: Тула Репутация: 0 [ ? ]
|
Подскажите, где, в каком месте расположено это сопротивление. Где его искать. Желательно бы фоточку. Авто, toyota carina E , 1,6. 97года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
БелыйГусь
|
Добавлено: Вт янв 12, 2010 10:23 pm |
|
|
Хранитель традиций клуба, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm Сообщения: 4609 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки Репутация: 141 [ ? ]
|
RAS, а фоточки топикстартера мало?
Тогда скажу словами - на стыке левой стороны центральной консоли и моторного щита, у правой коленки водителя, под входом в салон трубок печки.
Доступно?
_________________ CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
RAS
|
Добавлено: Ср янв 13, 2010 7:41 am |
|
|
Стажер |
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 8:37 pm Сообщения: 19 Откуда: Тула Репутация: 0 [ ? ]
|
Спасибо! Понял. Попробую разобраться.
_________________ СARINA E XLI 4A-FE 107л.c., седан, 97 г, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лев
|
Добавлено: Ср янв 13, 2010 10:04 am |
|
|
Коллекционер ведер, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 7:41 pm Сообщения: 4705 Откуда: Санкт-Петербург Репутация: 84 [ ? ]
Машина: Carina-E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 3S-GE
|
Буду краток...
Проблема такого рода имеется почти на всех машинах, и на многох стоит защита, того или иного плана. Так вот если у вас начинаются проблемы с резистором, первое что стоит проделать после его починки, это провести хотябы наглядное ТО моторчика печки, лисву из него вынуть, щеточки поглядеть. Конечно есть вариант что чтото выходит из строя от старости) Но всеже звоночек был)
_________________ Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП +Sprinter CArib AE95, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251, Газель матушка)) Будь тем кто ты есть.... до грани и за гранью Хочешь создать тему? тогда тебе сюда http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1607
|
|
Вернуться к началу |
|
|
RAS
|
Добавлено: Ср янв 13, 2010 7:29 pm |
|
|
Стажер |
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 8:37 pm Сообщения: 19 Откуда: Тула Репутация: 0 [ ? ]
|
Моторчик я уже упустил, придется искать или б/у или новый. Как мог, так починил, но это не на долго. Возникает еще один вопрос, где можно купить в Москве или области?
Листвы в крыльчатке было , "ДО ......., В ОБЩЕМ ВАМ ПО ПОЯС".
_________________ СARINA E XLI 4A-FE 107л.c., седан, 97 г, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
RAS
|
Добавлено: Пт янв 15, 2010 3:43 pm |
|
|
Стажер |
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 8:37 pm Сообщения: 19 Откуда: Тула Репутация: 0 [ ? ]
|
Да-а-а-а, Мужики! Геморойней работы я еще не встречал! Задолбался откручивать саморезы, с горем пополам выкрутил. Теперь как вытащить это гребаное сопротивление, ума не преложу. Где то упирается, такое впечатление, что сопротивление больше окошка в которое оно всавлено. Оттягиваю за разъем, подталкиваю пальцем из нутри, вижу отпраянный конец, а вытащить сопротивление на ружу не могу. Прекрасно понимаю, что должно как то выйти, а как не пойму.
_________________ СARINA E XLI 4A-FE 107л.c., седан, 97 г, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Enakin
|
Добавлено: Пт янв 15, 2010 3:46 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 12:39 pm Сообщения: 1734 Откуда: Ижевск Репутация: 16 [ ? ]
|
Наверное все же с букварем подружиться нужно.
_________________ CARINA E(JPP); 4A-FE STD, XLi, С52; AT190L-AEMDKW; SEDAN ; 02/1993; 742 - железный помошник...был.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
RAS
|
Добавлено: Пт янв 15, 2010 4:40 pm |
|
|
Стажер |
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 8:37 pm Сообщения: 19 Откуда: Тула Репутация: 0 [ ? ]
|
Спасибо за совет!
_________________ СARINA E XLI 4A-FE 107л.c., седан, 97 г, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vitek
|
Добавлено: Пт янв 15, 2010 7:13 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am Сообщения: 2972 Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
|
RAS писал(а): как вытащить это гребаное сопротивление Vitek писал(а): выгнуть крышку с разъёмом немного на себя, как показано на рисунке. Можно попробовать подрезать и отогнуть шумоизоляцию моторного щита напротив резистора, - это даст ещё немного пространства
_________________ Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви") Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
well
|
Добавлено: Пт янв 15, 2010 11:50 pm |
|
|
Человек-легенда |
|
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 8:03 am Сообщения: 6748 Откуда: Нижегородская обл.Бор. Репутация: 157 [ ? ]
Машина: Carina E,седан,GLi,цвет 205
Год выпуска: 1993
Двигатель: 3S-FE
|
RAS писал(а): Теперь как вытащить это гребаное сопротивление, ума не преложу
я вытащил с помощью стальной проволоки(две штуки длиной 10-15см.) с крючками на конце.крючки вставляешь в отверстия для саморезов и поочередно вытягиваешь из посадочного места...удобнее снимать лежа на спине
_________________ была Carina E 94г.англичанка.1.6.STD.GLI..попала в аварию..сейчас JT153STK100015540 двухлитровая 天皇陛下万歳) "Nemo omnia potest scire"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kymax
|
Добавлено: Пт янв 29, 2010 10:51 am |
|
|
Стажер |
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 10:25 am Сообщения: 14 Откуда: МО, г.Зарайск Репутация: 0 [ ? ]
|
вчера гонял пару часов печку на 4 скорости (до этого ни разу не включал на такой скорости), утром в гараж пришел, епт печка не работает, в чем дело не знаю? поможете?
_________________ Caldina 1996 2c
Самый лучший пылесос - это дизельный КАЛДОС!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
БелыйГусь
|
Добавлено: Пт янв 29, 2010 2:41 pm |
|
|
Хранитель традиций клуба, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 9:36 pm Сообщения: 4609 Откуда: Москва, ЗАО, Раменки Репутация: 141 [ ? ]
|
kymax писал(а): поможете? Канешна
Для начала купи мультиметр
_________________ CarinaE SF, 7A-FE LB, 07.1996, англичанка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kymax
|
Добавлено: Пт янв 29, 2010 3:25 pm |
|
|
Стажер |
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 10:25 am Сообщения: 14 Откуда: МО, г.Зарайск Репутация: 0 [ ? ]
|
а далее что?
_________________ Caldina 1996 2c
Самый лучший пылесос - это дизельный КАЛДОС!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Toyco
|
Добавлено: Пт янв 29, 2010 3:47 pm |
|
|
Практикант |
|
Зарегистрирован: Пн окт 13, 2008 4:06 pm Сообщения: 7 Откуда: Moscow Репутация: 0 [ ? ]
|
Лев писал(а): Так вот если у вас начинаются проблемы с резистором, первое что стоит проделать после его починки, это провести хотябы наглядное ТО моторчика печки... 100% -ая истина, заного припаянной ножки резистора хватило на 3 дня, после снова та же проблема, корень зла в моторе который подклинивает и выжигает резистор (от перегрева отпаивается лапка - это что-то типа предохранителя, нечто похожее можно видеть с обратной стороны прикуривателя, только там это в виде проволочки которая плавиться). Подозреваю что не стоит при повторном возникновении проблемы с резистором жестко фиксировать эту лапку механическим путем, а не припоем, т.к это может привести к плачевным последствиям в виде сгоревших проводов и тп. Выход- перепайка резистора и замена мотора. Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:RAS писал(а): Возникает еще один вопрос, где можно купить в Москве или области?
Ставь от десятки, дешего и сердито, и искать не надо, здесь где-то писали уже об этом.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|