Serega57rus писал(а):
Ц@рь прав. Сам и забыть можешь масло спустить, а таймер всегда на чеку будет)
В корне не верное понимание работы турбонаддува..!Есть два самых ответственных момента в работе турбового двигателя: запуск и
его остановка. При запуске холодного
двигателя масло в нем имеет высокую
вязкость , оно с трудом прокачивается по
зазорам; еще не установились тепловые
зазоры; нагрев разных деталей турбонагнетателя, а
следовательно, и тепловое расширение,
идут с разной скоростью. Поэтому не стоит спешить,нужно дать двигателю и турбонагнетателю
прогреться. Если требуется остановиться-
никогда не глуши двигатель сразу. В
зависимости от режима езды следует дать ему
поработать на холостом ходу 2-5 минут
(зимой можно дольше). За это время вал
турбины снизит обороты до минимальных,
а детали, непосредственно
соприкасающиеся с выхлопными газами,
плавно остынут. В процессе работы
крыльчатка турбины и вал сильно
нагреваются . Масло, поступающее для
смазки подшипников, нагнетается с
большой интенсивностью и успевает снять
нагрев с вала , не успев перегреться само.
При резкой остановке двигателя прокачка
масла прекращается , раскаленная
крыльчатка турбины отдает большую часть
тепла валу , и масляная пленка,
покрывающая детали, разогревается до
температуры горения. Идет интенсивное
нагарообразование в районе
уплотнительного кольца и чуть меньшее - в районе подшипников и на
внутренних поверхностях корпуса турбонагнетателя.
Спасает только то, что масло,
предназначенное для таких движков,
изначально рассчитано на более высокие
температуры , чем обычное. Но и оно имеет
свои пределы.Турботаймер же значительно облегчает жизнь и
продлевает срок службы турбины.Он установлен не на всех автомобилях, но
эта функция есть во многих охранных
сигнализациях.
vad77 у тебя по идее должна стоять СТ-9,если старый хозяин не приколхозил другую