Идея, обшить руль кожей, пришла в связи с тем, что меня очень сильно не удовлетворял мой руль.
Его кнопка звукового сигнала находилась четко по центру под резиновой крышкой, да и выглядит страшно.
В общем, я стал искать руль, на котором я мог бы сигналить большими пальцами, также как я это делаю на Мазде.
Таких рулей 2 вида у Тойота Карина Е. И вот я озаботился поиском одного из них.
Я стал искать на разборках руль пусть даже убитый, но удобный.
И вот я нашел такой руль, ужасный и обшарпанный. Купил его не сразу, лишь после того, как решился, что его сможет спасти только перетяжка.
Кнопка уже была перетянута кожзамом, а по бокам на ободе были 2 надреза, которые совсем портили вид.
По словам хозяина там была кожаная накладка.
И так поюзав Интернет, нашел много информации по обработке кожи, швов и многом другом.
Как производятся швы на коже:
http://rukh.hole.ru/my%20home/chistka/page2b.htm
http://www.znaytovar.ru/new2925.html
http://www.choppa.ru/remzona/262tehnika ... ozhej.html
http://www.season.ru/sovety/sewing/kozha/
http://www.autocentre.ua/tyuning/tuning ... /3069.html
Все советы по поводу обработки кожи имеют большое значение, не стоит пренебрегать ни одним из них.
В основном вся технология перетяжки руля была уже представлена ранее.
http://forcar.org.ua/showthread.php?t=1071
По этой ссылке можно увидеть хорошие швы, это очень полезная ссылка. Я много пересмотрел живых заводских рулей, субариков, мазд и прочих авто все они были стянуты швом типа «елочка» почти как на шнуровка на кедах.
http://talks.guns.ru/forummessage/97/542205.html
Далее стал искать кожу. И всей прочитанной информации понял, что для руля должна использоваться специальная автомобильная кожа «алькантара».
Кожа с куртки не подходит, так как не выдержит нагрузок даже при натяжке (порвется в клочья).
Найти такую кожу в Екатеринбурге да еще и необходимых размеров – задача не из простых, но цель интереснее, чем все эти трудности.
Обзвонил все фирмы, которые занимаются подобными материалами, но проблема: они продают только оптом, а коровья шкура 5 квадратных метров по цене 16 руб. за квадратный дециметр.
После этого стал обзванивать кожгалантереи и ателье по пошиву сумок, одежды из кожи и прочего. Случайно в одном из ателье мне подсказали телефон магазина, в котором как раз можно приобрести кожу любых размеров. Звоню, и о-чудо! В этом магазинчике есть автомобильная кожа, черная, белая, сплошная, перфорированная, всякая и они продают ее любыми размерами, да еще и поцене 14 и 15 руб. за дециметр.
Остается придти туда с выкройками и купить.
Начинаем перетяжку.
Окрутил кнопку, которая фиксируется 2-мя болтами по бокам.
Вот и кнопка с подушкой айрбэга, уже обтянутая кожзамом.
Обод руля со спицами на 2-3 раза обмотал пищевой пленкой, которая как раз у меня была в хозяйстве.
С такой же плотностью обмотал малярным скотчем.
Скотч топорщится, выглядит все как-то не подходящим образом, но позже обжал все складки руками и стало все как нужно.
Далее сделал разметку маркером на скотче где будут у меня швы и на какие куски я это все разрежу.
Дизайн кожаного руля полностью был заимствован с моей Мазды.
Этот и следующий участок был определен под перфорированную кожу.
А этот, самый нижний участок руля, должен быть обтянут сплошной кожей.
Начинаем срезать канцелярским ножом сектора бумажной обшивки, обмотка пищевой пленкой пришлась как нельзя кстати.
И вот они, почти готовые выкройки.
Плющим их.
Идем в магазин. Здание, в котором был магазин, отремонтировано по новые офисы, все по-современному, приличная проходная, приличный лифт, новейший коридор. Ну все, думаю: кожа там будет золотая и вход только для VIP-лиц.
Но идем дальше, чтобы узнать об этом. Захожу и глазам не верю, кожа, меха чего там только нет. Молодой манагер охотно согласился помочь мне. Лихо развернул кусок кожи на несколько метров (почти вся корова) и молвит человеческим голосом: выбирайте какая часть вам понравится. Я прошу показать одновременно и перфорированную кожу, чтобы фактура и цвет совпадали. Он без проблем положил сверху и перфорированную кожу, она была идентична. Я был удовлетворен.
Выложил свои бумажные выкройки и пальцем показал, где мне отрезать, заплатил 360 рублей. На радостях купил капроновую нить (15 руб).
До натяжки кожа выглядела примерно так:
Дома я уже спокойно расположил выкройки на коже, очертил их маркером и вырезал куски ножницами с отступом на 8 мм.
И вот вырезаны уже все сегменты обшивки.
Смотрю на голый руль и думаю, как соблазнительно сделать на нем подогрев.
В тойоте подогрел уже все что возможно, подогреть руль вообще чепуха.
Но вот большой вопрос: нафига мне этот подогрев?
Он нужен на первые 20 минут после запуска двигателя в зимнее время года.
Но другого шанса сделать такую не рентабельную опцию уже точно не будет. Решено: делаю!
Озадачился поиском нагревательного элемента, это скорее всего будет нихром или фехраль.
Проблема в том, что такая проволока продается только бухтами от 1,5 до 5 кг – это многовато.
Решил найти и раздербанить какой-нибудь утюг, но нашел старую комфорку, где нить почти новая. Не часто так везет, видимо, судьба.
Итак, в выше указанном материале рекомендовалось подать на подогрев руля мощность 30Вт. Но я что-то переживаю за выцветание кожи от такого тепла. Посоветовался с друзьями, у которых есть заводской подогрев руля. Так оба товарища, у кого есть подогрев, выразили мысль, что достаточно, чтобы руль был едва теплый.
Давай проводить опыты по температуре нагрева проволоки. Решил, что общая тепловая мощность на подогреве руля будет составлять 20Вт.
Теперь надо было четко соизмерить длину проволоки и количество параллельных проводов.
Результаты измерений дали следующие результаты что нагревательный провод толщиной 0,3мм, будет длинной по 3 метра и в 3 параллельные линии.
С помощью капроновой нити в 3 метра за несколько попыток я намечаю какой у меня должен быть шаг витков, чтоб проволока была намотана равномерно по всей поверхности руля.
И вот рзультат:
Старался натягивать очень туго.
Но косяки кое где остались, в целом все было неплохо. Все равно все закроется кожей.
Провода закрепил так, чтобы оставался натяг и не было КЗ (короткого замыкания).
Делаю пробные швы на обрезках, чтобы не допустить ошибок и не напортачить на чистовой работе.
Вот так ровно выглядят пробные швы. Казалось подозрительно удачно и ровно (как назло, страхи были не напрасными).
После тренировки приступаю к чистовой работе.
Делаю фаску на тыльной стороне кожи шириной 1 см для окантовки. На фаски всех деталей я затратил 10 лезвий режика (благо пачка таких стоит 15 руб.).
Я поразился как быстро они затупляются на коже.
Внешне лезвие кажется очень острым, но на коже все очевиднее.
Начинаю сшивать полотна капроновыми нитками.
Технология (кратко):
1. Края сшиваются по средней линии фаски. Нитки завязываются 5-7 узлами, края оплавляются зажигалкой.
2. Края загибаются и проклеиваются моментом. Момент и кожа – любовь навсегда.
3. Края прошиваются на расстоянии 2-3 мм декоративной строчкой. Все швы должны быть тугими.
4. Готовый шов отбивается молотком. Получается одинаковая толщина шва с полотном (шов не выступает своими подгибами).
Сшил в одно кольцо.
Смочил кожу под горячей водой и без труда натянул на обод руля.
Кожа сидит как родная. Да… Вдохновляет.
Снял все это кольцо и сделал окантовку краев, с проклейкой, но без отбивки молотком.
Начинаю стягивать.
Нитка для этих целей идет одна, оба конца в одном направлении. В таком случае меньше узелков, которые торчат как дефект.
Шов предпочел не декоративный, а простой – крестиком.
Ведь местами зазоры были до 1 см и шов должен нести большую нагрузку на растяжение.
Получается многообещающе.
Когда стянул кожу по боками, стало видно что выкройки имели косяк, который трудно было предусмотреть.
В результате на спицах были большие перепонки как у утки на лапах.
Но мне хочется руль премиум-класса, чтобы кайены завидовали.
И так для своего лексуса я решил устранять такой косяк. Маркером отметил какая часть перепонок руля подлежит хирургическому удалению.
Разрезал продольный шов, снял кожу, разрезал окантовку (кожа от этого немного пострадала), обрезал крайнюю кожицу и вперед.
Обработал по новой края кожи и приступил к стягиванию.
На этот раз все получалось, просто, как родное было.
Причем натяжка кожи производилась строго в размоченном состоянии.
Для протяжек я даже купил вязальный крючок.
Некоторые швы рвались постоянно, раза по 3 менял швы.
Нервы выдержали (процесс длился 1,5 месяца). Представляете какой выдержкой необходимо запастись?
Самое сложное – это обтяжка спиц.
Но в конце концов, справился. На каждой спице шов менялся 3 раза.
Сложность следующая: несовершенство выкроек дало большие зазоры, поэтому кожу надо было тянуть, да так чтобы она не порвалась.
А это многоэтапный процесс. Сначала делаем шов, предварительно натягиваем.
Кожа высыхает, снова натягиваем.
Потом размачиваем, снова немного натягиваем.
Итак по кругу день за днем, а когда нитка рвется в процессе, начинаем сначала. Спасает то, что кожа остается растянутой.
Для того чтобы капроновая нить не рвалась, ее лучше перекрутить, тогда она попрочнее будет.
Теперь самое интересное. Перепонки все таки остались, но весьма незначительные и разобрался следующим образом.
Размочил, замотал изолентой и высушил. Бельевой резинкой экспериментировать не стоит, оставляет следы, пришлось исправлять косяк.
Результат – ожидаемый, на уровне.
И вот более мене уже обшили и собираем в корпус.
Подключаем провод подогрева к массе, второй пока свободен (с ним разберемся позже).
Ставим нашу кнопку на законное место.
И вот закономерный косяк. Зазоры не предусматривали кожаную обшивку.
Решено подрезать края кнопки. Задираем кожзам.
И делаем обрезание.
Нижние зазоры в норме, дело за верхними. Подрезаем, подклеиваем.
Ву Аля!
Как так и было.
Оцените дизайн
А как выглядит целиком.
И дело все в правильности выкроек. От них зависит 50 % успеха.
Продолжение следует.
Читайте далее:
Ставим руль на место
Подключаем подогрев через 2-е кольцо, для подвижного контакта используем уголек от щетки электродвигателя.
Изобретаем электросхему управления подогревом.
Всем удачи!!!!!!!!!!!