Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Александр74
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 10:51 am |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 9:58 am Сообщения: 1028 Откуда: г. Миасс, Челябинская обл. Репутация: 24 [ ? ]
Машина: Avensis T22
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-GE BEAMS
|
Atoll74 писал(а): а вот ток в цепи датчик-ЭБУ увеличится Правильно. А по току ЭБУ судит о степени прогрева датчика и регулирует его прогрев. Для оценки тока внутри ЭБУ есть низкоомное сопротивление (то самое, белое керамическое, недавно кто-то восстанавливал его цепь пропайкой), на котором ЭБУ видит падение напряжения. При прогреве ДОС ток, а значит и падение напряжения на этом сопротивлении будет снижаться. Если же мы искуственно увеличиваем ток в этой цепи (за счет лампочки), то ЭБУ воспринимает это как недогретое состояние ДОС и увеличивает периоды включенного состояния подогревателя. Примерно такова была логика моих размышлений.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергейS
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 10:59 am |
|
|
Братва из Казахстана |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 8:24 pm Сообщения: 2912 Откуда: г.Астана Репутация: 54 [ ? ]
Машина: Subaru Legacy B4
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2500
|
Александр74 писал(а): Если же мы искуственно увеличиваем ток в этой цепи (за счет лампочки), то ЭБУ воспринимает это как недогретое состояние ДОС и увеличивает периоды включенного состояния подогревателя. Примерно такова была логика моих размышлений. Это понятно, непонятно одно, если ЭБУ воспринимает недогрев ДОС, то значит он увеличивает подачу топлива, а соответственно мы получаем топливную смесь обогощённую бензином, а это повышенный расход топлива, нагар и т.д. Поэтому я считаю и пропадают провалы ЛБ, ЭБУ просто грубит работу датчиков и двиг работает как не прогретый, мягко говоря режим ЛБ отключаеться
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Atoll74
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 11:13 am |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 6:29 pm Сообщения: 903 Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Toyota CarinaE
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-EF LB
|
СергейS писал(а): Это понятно, непонятно одно, если ЭБУ воспринимает недогрев ДОС, то значит он увеличивает подачу топлива, а соответственно мы получаем топливную смесь обогощённую бензином, а это повышенный расход топлива, нагар и т.д. Поэтому я считаю и пропадают провалы ЛБ, ЭБУ просто грубит работу датчиков и двиг работает как не прогретый, мягко говоря режим ЛБ отключаеться Я думаю, что прогрев ДВС определяется не величиной прогрева ДОС, а данными поступающими с датчика ОЖ. Судя по логам прогрева двигателя, ДОС вступает в работу с температуры ДВС 40-42 градуса.
_________________ Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал. Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SancheG
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 12:51 pm |
|
|
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 3:05 pm Сообщения: 479 Откуда: Великий Репутация: 4 [ ? ]
Машина: бентли
Год выпуска: 1902
Двигатель: 2.5
|
Посидел подумал ... Всё таки буду ставить эту лампочку..пробовать..мож ехать хоть будет... Кто скажет Стоит или нет? Чем чревато ? т.к вы тестируете ... я этим заниматься не буду...слаб в электрике..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
gerzolik
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 1:02 pm |
|
|
На доске почета |
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 10:30 pm Сообщения: 1108 Откуда: МЕНСК Репутация: 17 [ ? ]
|
Судя по постам форумчан,тупизной в большей степени страдают англичане с 7а,а я то всё удивлялся,чёй-то они не едут нифига,по сравнению с моей,когда подбирал замену.
_________________ carina-e 1.6 4a-fe lb 1992 jpp liftback
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SancheG
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 1:03 pm |
|
|
Инструктор |
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 3:05 pm Сообщения: 479 Откуда: Великий Репутация: 4 [ ? ]
Машина: бентли
Год выпуска: 1902
Двигатель: 2.5
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Medved
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 1:39 pm |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 12:41 am Сообщения: 983 Откуда: Украина.Днепр Репутация: 65 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE,LB
|
gerzolik писал(а): Судя по постам форумчан,тупизной в большей степени страдают англичане с 7а,а я то всё удивлялся,чёй-то они не едут нифига,по сравнению с моей,когда подбирал замену. А вы думаете для чего появился чудо наборчик именно в такой комплектации.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр74
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 1:45 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 9:58 am Сообщения: 1028 Откуда: г. Миасс, Челябинская обл. Репутация: 24 [ ? ]
Машина: Avensis T22
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-GE BEAMS
|
СергейS писал(а): Это понятно, непонятно одно, если ЭБУ воспринимает недогрев ДОС, то значит он увеличивает подачу топлива, а соответственно мы получаем топливную смесь обогощённую бензином, а это повышенный расход топлива, нагар и т.д. Или ЭБУ увеличивает скважность питающего напряжения, ДОС сильнее разогревается, в результате растет сопротивление нагревателя, ток падает, ЭБУ видит нагретое состояние ДОС и включает режим работы на обедненной смеси.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Atoll74
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 2:34 pm |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 6:29 pm Сообщения: 903 Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Toyota CarinaE
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-EF LB
|
Александр74 А ты не измерял ток в цепи нагревателя? На сколько он отличается от обычного режима???
_________________ Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал. Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр74
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 2:55 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 9:58 am Сообщения: 1028 Откуда: г. Миасс, Челябинская обл. Репутация: 24 [ ? ]
Машина: Avensis T22
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-GE BEAMS
|
Нет, этого не делал. У меня и амперметра подходящего нет. Получается почти чистая теория. Правда, есть подозрение, что практикой она все-таки подкрепляется.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Atoll74
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 3:21 pm |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 6:29 pm Сообщения: 903 Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Toyota CarinaE
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-EF LB
|
Александр74 Еще по поводу ссылки в твоем первом посте. ИМХО выводы сделаны не много не правильно. ДОС при подсосе излишнего воздуха в сочленении "приемная труба - выпускной коллектор", не охлаждает ДОС, там появляются избыток кислорода, который фиксирует ДОС. Следствие ты сам понимаешь какое, ЭБУ видит обедненную смесь и увеличивает время открытия форсунок. Но т.к. воздуха туда поступает не так много, то и расход, хоть увеличивается - но не на много. Совсем другое происходит когда до ДОС появляется дыра, и довольно приличная. Могу для общего развития выложить логи до ремонта и после ремонта такой дыры.
_________________ Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал. Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр74
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 4:00 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 9:58 am Сообщения: 1028 Откуда: г. Миасс, Челябинская обл. Репутация: 24 [ ? ]
Машина: Avensis T22
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-GE BEAMS
|
Atoll74 писал(а): Следствие ты сам понимаешь какое, ЭБУ видит обедненную смесь и увеличивает время открытия форсунок. Беда в том, что это никак не стыковалось с наблюдаемым - переобеднение смеси вплоть до пропусков воспламенения и дерготни. Пульсации в выпускном коллекторе - мама не горюй, поэтому то, что сочленение находится на 5 см дальше чем ДОС по ходу выпускного коллектора еще ни о чем не говорит, подсасываемый воздух активно перемешивается с выхлопом, немного охлаждая его, что в условиях недостаточного нагрева может и приводить к некорректной работе всей системы. Суть работы ДОС в том что при подаче на него определенного напряжения, ЭБУ отслеживает проходящий через него ток. Чем выше ток, тем беднее смесь. При нулевом токе ЭБУ видит богатую смесь и начинает ее обеднять. Насколько я понимаю, ток будет нулевым и при недогретом ДОС (отсюда и переобеднение). А ведь рабочая температура ДОС - от 650 градусов Цельсия, что гораздо выше, чем у обычных датчиков кислорода - порядка 350 градусов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Atoll74
|
Добавлено: Пт мар 16, 2012 4:18 pm |
|
|
Заслуженный |
|
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 6:29 pm Сообщения: 903 Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Toyota CarinaE
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-EF LB
|
Александр74 Хорошо, может все же логи тебя немного переубедят. Суть такова, как то возвращаясь из леса по полевой дороге, наскочил на камушек. Удар пришелся на сочленение приемной трубы и катализатора. Как следствие хорошего удара, порвало сварной шов на приемной трубе у штанов, у меня из выпускного коллектора два выхлопа. Образовалась прилична дырочка - этакое овальное отверстие 3*1 см. Вот логи которые я снял до ремонта и после ремонта. До ремонта ДОС вообще висел в положении БЕДНОЙ смеси. Ну и естественно время на форсунках было соответствующее.
_________________ Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал. Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергейS
|
Добавлено: Сб мар 17, 2012 9:27 pm |
|
|
Братва из Казахстана |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 8:24 pm Сообщения: 2912 Откуда: г.Астана Репутация: 54 [ ? ]
Машина: Subaru Legacy B4
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2500
|
Александр74Atoll74СТОП ребята , а у мну сейчас возник такой вопрос : А смысл эбэу греть датчик, когда он и так нагреваеться выхлопными газами (а местами он т.е. газ, вылетает с огнем)??? Что то здесь нестыкуеться?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ribalov75
|
Добавлено: Сб мар 17, 2012 9:35 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 11:52 am Сообщения: 1030 Откуда: Германия Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Picnic
Год выпуска: 1998
Двигатель: 3S-FE
|
СергейS от выхлопных газов видимо недостаточный прогрев, а главное температура всегда разная. на ХХ будет одна,а в движении при больших оборотах уже совсем другая. поэтому в датчике есть спираль нагрева которая обеспечивает постоянный прогрев не ниже заданной температуры..... как-то так я думаю.
_________________ Была CARINA E 04.96. kombi 7A-FE LB, 1.8l.англичанка.185.км. Бенз+газ Сейчас Toyota Picnic 12.98 3S-FE 154 т.км. Бенз+Газ. Citroen Berlingo First. 2006. 1,4 бенз. ,,Пути Тока неисповедимы как пути Господни!" (Конфуций).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
forsash
|
Добавлено: Вс мар 18, 2012 12:26 pm |
|
|
На доске почета |
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 9:49 pm Сообщения: 1403 Откуда: Сибирь-матушка (Омск) Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Carina E Wagon
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4a-fe LB
|
СергейS писал(а): а у мну сейчас возник такой вопрос : А смысл эбэу греть датчик, когда он и так нагреваеться выхлопными газами (а местами он т.е. газ, вылетает с огнем)??? : viewtopic.php?p=440497#p440497 рабочая температура дос от 650 град....И если нагреватель обрывает и обманом тушат чек, то дос от нагрева выхлопных газов не работает.....
_________________ Carina E Wagon 4A-FE LB 1996 МКПП - уже за 300 000
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lifeyar
|
Добавлено: Вс мар 18, 2012 3:59 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 6:21 pm Сообщения: 1329 Откуда: Ярославль Репутация: 75 [ ? ]
Машина: Honda CR-V RD1
Год выпуска: 2000
Двигатель: B20Z2
|
Atoll74 Чёт я невкурил! Без ДОС расход бензина самый низкий?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Артурартур
|
Добавлено: Вс мар 18, 2012 4:26 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 11:08 am Сообщения: 1910 Откуда: КАЗАНЬ,26 лет Репутация: 47 [ ? ]
Машина: RAV 4
Год выпуска: 1997
Двигатель: 3S-FE,АКПП
|
Atoll74 очень бы хотелось почитать твои соображения по этому поводу )
_________________ девятос(2109) -> черебас(2110) -> OPEL ASTRA 92г. ->Carina E седан 94,англичанка,АТ,пробег 336 тыс. -> Шкода октавия 2001,на палке 1,6 ->ВАГОН 1996 7A на палке ) ->Раф 4,(Гена) 1997 г.АКПП
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sauber
|
Добавлено: Вс мар 18, 2012 4:41 pm |
|
|
Самостоятельный |
|
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 10:15 am Сообщения: 45 Откуда: Odessa Репутация: 1 [ ? ]
|
Я тоже долго маялся расходом 10,5 в городе и 9,5 смешаный. Потом просто отключил датчик и на 20л 95го проехал ( в смешаном режиме) 230 км. получается средний расход вышел 8,6. LBшные затупы были, но с заменой свечей на иридиевые + регулировка их зазора на 1,2 + поигрался с выставлением зажигания и затупы пропали.
_________________ Carina E. 3SFE. JP.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
forsash
|
Добавлено: Вс мар 18, 2012 6:29 pm |
|
|
На доске почета |
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 9:49 pm Сообщения: 1403 Откуда: Сибирь-матушка (Омск) Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Carina E Wagon
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4a-fe LB
|
Atoll74 писал(а): С каждого заезда сняты логи с соответствующим названием. Вот интересная инфа......Могу поделиться своими мыслями....Во первых версия мозгов и соответственно работа в режиме лб у Atoll74 дорестайловая. Это мы выясняли раньше.....Поэтому подобный эксперимент неплохо бы повторить на послорестайловых версиях . Далее всё в принципе понятно. Попытка отключать дос и обманывать мозг лампочками и сопротивлениями, плохое дело. вроде мозг считает что дос рабочий, а работы нет вот затупы и проблемы. Далее вариант с полностью отключенным дос, и мозг считает что дос отключен..... Сдесь работа по обходной программе "доехать до сервиса" - бензин льётся по зашитым параметрам и как-бы привязан к производительности штатных форсунок неизвестно в каком состоянии забитости....Скорее всего к новым и кристально чистым. В нашем случае немного подзабиты форсы и вот вам экономия. Первый, он же штатный случай, наиболее крутой. Так как дос работает и мозг правильно это понимает. Соответственно и экономические показатели в норме и топливная смесь всегда адаптируется к состоянию бенза и форсов.
_________________ Carina E Wagon 4A-FE LB 1996 МКПП - уже за 300 000
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр74
|
Добавлено: Вс мар 18, 2012 9:15 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 9:58 am Сообщения: 1028 Откуда: г. Миасс, Челябинская обл. Репутация: 24 [ ? ]
Машина: Avensis T22
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-GE BEAMS
|
forsash писал(а): Во первых версия мозгов и соответственно работа в режиме лб у Atoll74 дорестайловая. Кстати, эксперимент с лампочкой у меня реализован тоже на дорестайловых мозгах. Надо будет опробовать и на родных. Вообще, для себя я уже сделал соответствующий вывод - меня более чем устраивает работа движка с внедренной лампочкой (к тому же это крутой тюнинг автомобиля - мигающая подсветка днища - надо будет ее куда-нибудь спрятать или заменить обычным сопротивлением Ом этак на 10). А если серьезно, то конечно надеюсь, что мой опыт кому-нибудь еще пригодится.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ribalov75
|
Добавлено: Вс мар 18, 2012 9:25 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 11:52 am Сообщения: 1030 Откуда: Германия Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Picnic
Год выпуска: 1998
Двигатель: 3S-FE
|
три дня катаюсь с подключенной лампочкой... ну что сказать, мотор явно работает и тянет лучше! отзывчивая педаль, даже близко нет и намёков на какие-то провальчики, подёргивания или затупы ,которые присутствовали до этого (особенно при равномерном движении на 4-5 скорости ) такое впечатление,что и лампа эконома при наборе скорости стала тухнуть позже. по расходу пока ничего определённого сказать не могу, поскольку установка сего девайса совпала с заправкой полного бака газа. когда выкатаю тогда отпишусь подробней, хотя при подключении компа к газовому ЭБУ, время впрыска бензофорсов вроде не поменялось . но всё таки меня терзают смутные сомнения о том, насколько это может быть вредно для ЭБУ и самого ДОСа ??? ведь получается,что ДОС теперь прогревается сильнее,а это типа перенагрузка на спираль нагрева. да и для ЭБУ это тоже дополнительная нагрузка.... Что скажете уважаемые собратья по эксперименту? мыслю я в правильном направлении или я чего-то не недопонимаю ?
_________________ Была CARINA E 04.96. kombi 7A-FE LB, 1.8l.англичанка.185.км. Бенз+газ Сейчас Toyota Picnic 12.98 3S-FE 154 т.км. Бенз+Газ. Citroen Berlingo First. 2006. 1,4 бенз. ,,Пути Тока неисповедимы как пути Господни!" (Конфуций).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vadik
|
Добавлено: Вс мар 18, 2012 9:32 pm |
|
|
Состоявшийся |
|
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 11:38 pm Сообщения: 59 Откуда: нижний новгород (балахна) Репутация: 2 [ ? ]
Машина: toyota carina e
Год выпуска: 1992
Двигатель: 7А FE LB катушечный
|
у меня лампоча уже около двух месяцев стоит, но моргает она не всегда когда двигатель заведен, а только секунды 2-3 после запуска, а потом просто горит. Может не туда подсоединил?
_________________ бала Carina e 1997г. 7А fe. Продана потом Nissan almera 2004г. продан
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Yandex[bot] и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|