Здравствуйте, на форуме не видел или плохо искал фотоотчёт по замене пружин, возможно потому что тут ничего сложного нет, но я за то чтобы были фотоотчёты и поэтому выложу свой мини-фотоотчёт по замене пружин , по желанию можно и амортизаторы сменить. Впервые меняю пружины , так что советы воспринимаются на ура.
Значится пошёл я на базар искать пружины и нашёл два вида :
1) Китай - 9 000 тенге - 1 800 рублей за полный комплект.
2) KYB (Он же каяба) - 40 000 тенге - 8 000 реблей за полный комплект.
В итоге купил за 16 000 тенге - 3 200 рублей какие-то пружины грубо говоря ноунейм, незнаю для разнообразия (не из-за окраски самих пружин
)
Так же без вскрытия решил сразу купить все отбойники и всякие там резинки, прокладки
Продаваны не додали кое-что но это мелочь, ниже я опишу что именно в картинках,так что лучше учиться на ошибках.
Теперь к делу :
Для работы понадобится :
Набор инструментов - желательно полный, с накидными и рожковыми
Гвоздодёр (чем больше - тем лучше) - вообще незаменимая вещь, очень полезный инструмент ходовика.
ВД-шка - желательно, зависит от того как давно вы разбирали ходовку в последний раз
Масло машинное можно отработанное - У меня есть привычка смазывать любые соединения, но это по желанию.
Две струбцины (или стяжки) - чтобы пружины сжимать.
Майфун с музыкой - ну чтобы было не скучно.
Вложение:
Комментарий к файлу: Расходники, нехватает ещё две резиновые фиговины под пружинами
DSC00479.JPG [ 220.62 КБ | Просмотров: 2275 ]
Спереди для того чтобы заменить пружину требуется :
1) Откручиваем колесо которое вам больше понравится, к примеру я открутил первым левое переднее.
2) Открываем капот смотрим на чашку амортизатора и видим три небольших гайи и между ними большую гайку (где то 20-22) Откручиваем её - пружина выстрелит слабенько, но не волнуйтесь снизу держит рычаг в сборе.
3) Откручиваем горизонтальные гайки на опоре амортизатора (размер 20), болт фиксируем аналогичным инструментом чтоб не прокручивалось.
Вложение:
Комментарий к файлу: Откручиваем фиксирующие болты штока и рычага
DSC00474.JPG [ 203.16 КБ | Просмотров: 2275 ]
4) Откручиваем тормозной шланг и датчик ABS (если есть ABS) от опоры амортизатора.
Вложение:
Комментарий к файлу: Откручиваем тормозной шланг и ABS
DSC00476.JPG [ 216.83 КБ | Просмотров: 2275 ]
5) Откручиваем те самые три гайки на чашке опоры амортизатора.
6) С помошью гвоздодёра вытаскиваем амортизатор с пружиной (Важно запомнить положение пружины и чашки)
7) Стягиваем струбцинами новую пружину,ставим все прокладки и резинки
в нижнюю и верхнюю часть опоры амортизатора.
8 ) Ставим пружину и всё в обратном порядке (Если забыли или просмотрели прежнее положение в сборе,то на металлической опоре маортизатора есть рисунок в виде треугольнка,так вот он должен смотреть на внешнюю сторону)
Вложение:
Комментарий к файлу: Этот треугольник должен смотреть во внешнюю сторону
DSC00480.JPG [ 237.5 КБ | Просмотров: 2275 ]
Сзади немного сложней :
1) Также домкратим и откручиваем колесо.
2) На седане кладём спинки задних сидений и видим три небольших гайки и между ними большую гайку (где то 20-22) Откручиваем её - пружина выстрелит слабенько, но не волнуйтесь снизу всё держит по прежнему.
Вложение:
Комментарий к файлу: Сперва откручиваем центральную гайку - это важно
DSC00484.JPG [ 211.7 КБ | Просмотров: 2275 ]
3) Откручиваем горизонтальные гайки на опоре амортизатора (размер 20), болт фиксируем аналогичным инструментом чтоб не прокручивалось.
4) Откручиваем тормозной шланг и датчик ABS (если есть ABS) от опоры амортизатора.
5) Откручиваем стойку стабилизатора в любом месте (Внимание она серьёзно может выстрелить если гвоздодёром не фиксировать !!!)
6) Откручиваем те самые три гайки на чашке опоры амортизатора.
7) С помошью гвоздодёра вытаскиваем амортизатор с пружиной (Важно запомнить положение пружины и чашки)
Вложение:
Комментарий к файлу: Проверьте заранее проставки и болты на ней
DSC00477.JPG [ 231.64 КБ | Просмотров: 2275 ]
8 ) Стягиваем струбцинами новую пружину,ставим все прокладки и резинки
в нижнюю часть опоры амортизатора.
9) Ставим пружину и всё в обратном порядке (Если забыли или просмотрели прежнее положение в сборе,то на металлической опоре амортизатора есть рисунок в виде треугольнка,так вот он должен смотреть на внешнюю сторону.
Вложение:
Комментарий к файлу: Не соблюдение ТБ - вылетела пружина со стяжек
DSC00485.JPG [ 239.01 КБ | Просмотров: 2275 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: На старых пружинах
DSC00481.JPG [ 236.26 КБ | Просмотров: 2275 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Сравнение передних пружин - старая лопнута на один виток
DSC00486.JPG [ 238.46 КБ | Просмотров: 2275 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Сравнение задних пружин - Я ожидал большего
DSC00487.JPG [ 280.96 КБ | Просмотров: 2275 ]
Это мой первый опыт и ушло у меня часов 6, второй раз часа три не больше. и на следующий день горят и болят ладони от того что стягиваешь пружины.
P.S. Оказалось что стойки мёртвые,зря подарил деньги бездельникам диагностики ходовки в сто.
Всё)