Привет всем! Т.к. благодаря форуму нашел много полезной инфы, решил и сам поделиться опытом.
Офтоп:
Делая ген. уборку увидел под сиденьем разъемы, почему то сразу понял, что это от подогрева, но это было лето... При первых же морозах вспомнил про проводку.
Было все кроме кнопок и нагревательного элемента(НЭ), т.е. практически ничего.
Гугля понял:
- оригинальные кнопки, НЭ отпадают сразу, из-за цены(на ексисте 1 кнопка 4 тр,ЛоЛ) и недоступности
- замена кнопки от чери тигго, но опять же цена на ексисте 400р за 1...
- сам НЭ берут либо от ваза(у себя в городе не нашел), разбирают емелю(глупо ибо цена 3.5т.р.), специализирующие магазины(актуально для центральных регионов) и делают сами из провода МГТФ(не дорого, но надо заморочиться больше чем в других вариантах)
Я выбрал МГТФ, т.к. хотел сделать сам, было оч интересно как это все работает. Да и сделать под оригинал.
Кнопка попалась случайно на разборе, как увидел оч обрадовался, как и на родном 6 выходов, 2 режима и по габаритам похожа. (На разбор приехал за кнопкой от подогрева заднего стекла, по схемам понял, что через нее можно сделать и подогрев сидений с таймером и 1 режим)
КнопкаКнопка подогрева сидений Mitsubishi 8610A044 8610A076
ASX c 04.2010
L200 c 12.2005
OUTLANDER c 11.2006
PAJERO/MONTERO SPORT c 07.2008
Кнопка идет с голубой подсветкой(просто покрашена с обратной стороны картинка, лично я ободрал ее, ибо либо я потом одену зеленый гондон, либо подшкурю диод). Распространенная проблема кнопок: подсветка кнопки с помощью обычной лампы накаливания (часто горят), у меня на обоих кнопках они дохлые были, менял на диод. И они бывают 2 видов, на одной легко она меняется на другой паять надо.
Распиновка очень похоже на родную.
Кнопки достались с проводкой с разъемами.
Снял центральную панель и канцелярским ножом подогнал разъем:
Затем поставил ее на место, вытащил провода и разобрал штекер:
Поставил разъемы с новой кнопки, прозванивая контакты и меря напряжение:
Поставил кнопочки, все работает как надо
:
Нагревательный элементКупил провод МГТФ 0,12 50 метров.
В основном рекомендуют брать 0,07, но решил взять потолще, понадежнее. Т.к. я электрик 1 лвла, купил, а потом только узнал, что чем больше сечение, тем меньше сопротивление(с вики):
Число жил Ом/км
1×0,07 271
1×0,12 174,4
Как высчитывал длину провода в 1 НЭ:
- т.к. на подогрев предохранитель на 20А, т.е. на каждое НЭ должно быть не больше 5А(в режиме HI)
- напряжение на кнопочке чуть меньше 12В
- 12/5=2,4 Ом
- 2,4/0,174=13,7м
- но у меня получилось что 11м дают 2.4-2.8Ом в зависимости от температуры
(Когда узнал про сопротивление понял, что получится только последовательное подключение(т.к. 50м только было куплено), поэтому и взял 11м, но из-за найденной кнопки решил сделать и параллельное(пока хз как, мб резистор на 1 Ом добавить?))
На оригинальном подогреве стоят реле отключения по температуре(при 45 отключаются), купил я реле на 50 град, но чет они какие-то большие, пока думаю как-нить по-другому сделать. И реле стоит только на параллельное подключение.
Купил дублерин 1.2х1.5м. Он при проглаживании приклеивается (гугл).
Фотки по "впихиванию" 11м провода в кусочек 30х40(спина) и 30х50(попа):
Завтра буду ставить, пока накидки стираются.