История началась примерно год назад, когда я умудился-таки спалить фрикционы четвертой передачи в АКПП. В пробках не напрягало, но на поездки на дачу стало уходить много бензина. Начались поиски, тогда-то я и узнал, что коробки до 94 года и после отличаются наличием еще одного датчика вращения, т.н. Gouvernor Sensor.
Спасибо за эту информацию Дмитрию из сервиса на Грайвороновском. К моему великому сожалению, он нашел подходящую коробку уже после того, как я оплатил покупку другому продавцу. "Новая" акпп была как раз 94 года, уже без этого датчика. Дмитрием эта коробка была внедрена в машину, вместо заглушки был установлен сенсор, но этого оказалось мало. У сенсора есть в корпусе коробки ответная часть, которая собственно и заставляет сенсор работать. Когда нет сигнала с этого сенсора, начинает моргать лампа O/D, показывая на ошибку. Ну и режимы работы коробки будут отличаться от положенных ей по заводу. Как показала практика, конструктивно коробки идентичны, за исключением шестерненки привода этой ответной части и собсвенно самой ответной части.
Поэтому двигаясь по пути наименьшего сопротивления, я решился переделать "новую" коробку в "старую".
Сам процесс несложен, но делать надо все аккуратно (как всегда). В качестве начальных условий имеем "новую" акпп установленную на машину и "старую" на полу в гараже.
1. Надо снять акпп с машины. (Внезапно!). И жижу слить конечно же. Ее будет много. Еще добавится на следующем этапе.
2. Открутить колокол от корпуса коробки - и от старой, и от новой. Видим в корпусе старой коробки шестеренку привода датчика
и его отсутствие в новой.
3. Переставляем эту шестерню на положенное место в "новом" корпусе.
4. Приступаем к сборке. Рекомендую перед сборкой открутить еще передний насос акпп и поставить его на место после прикручивания колокола. Корпус собирается без прокладок, на герметике. Но его слой настолько тонкий, что уаще! Так же рекомендую добыть где-нибудь новую прокладку на маслонасос. Для простоты ставим "старый" колокол на "новую" коробку, как я уже писАл - они идентичны.
5. Собранный "автомат" ставим обратно на машину. Не забываем залить жижу.
После этого "старый" мозг должен корректно работать с "новой" акпп. Я проверю это на следующей неделе, когда дособираю мотор. =)