Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Ср апр 24, 2024 6:17 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 426 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Пт авг 15, 2014 8:36 pm 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am
Сообщения: 2972
Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный
Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
a_berger писал(а):
почему такой большой зазор?

0,85 на впуске - это круто. Распредвал не болтается? В каком состоянии бугели?

_________________
Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви")
Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Пт авг 15, 2014 9:12 pm 
Не в сети
Контролер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 07, 2014 1:18 pm
Сообщения: 686
Репутация: −7 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE LB
Vitek писал(а):
0,85 на впуске - это круто. Распредвал не болтается? В каком состоянии бугели?

Да вроде не болтается, как он должен болтаться? Я первый раз когда ставил впускной, пережал, так он вообще не крутился почти.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Черепашка-ниндзя писал(а):
А до разбора как было?

В том то и дело, что до разбора я не измерил, с гбц ничего не делал, поменял прокладку гбц(тосол был в котлах), мск (от хундая) притер немного только выпускные клапана с пастой (2в1) и всё, шайбы не перепутаны.

_________________
Toyota Carina E AT190 1995 4A-FE LB MT седан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2014 12:11 am 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 2:45 am
Сообщения: 2972
Откуда: Моск.обл. г.Юбилейный
Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Carina-E Hatch
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
a_berger писал(а):
когда ставил впускной, пережал, так он вообще не крутился почти
Это как? :o Там по-любому зазор на масляный клин остаётся. Расплющил бугели чтоли? Тоже нереально, раньше болты пообрываешь. На шейках распредвалов и на ответных поверхностях крышек (бугелей) следы серьёзного износа/задиры есть?
a_berger писал(а):
шайбы не перепутаны
а там хоть путай, хоть не путай. Как ни переставляй, ни по одному клапану нормальный зазор не выставишь. Ты измерял-то правильно?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Наврал. Несколько штук на выпуске подобрать можно по зазорам.

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
step_slim писал(а):
вопрос к знатокам, кто регулировал клапана - неужели есть какие-то другие способы отрегулировать их, если головка снята??
Если зазоры большие - можно прошарошить сёдла и заново притереть клапаны. В итоге они сядут глубже, и зазоры уменьшатся. Вот только размер этих уменьшений будет очень случайным, всё равно потом надо точно шайбами выводить, хотя и меньшая их толщина понадобится.
А вот если клапаны были зажаты, предполагаю только шлифовку шайб (сам недавно при миникапиталке так делал, благо на работе станок плоскошлифовальный имеется). Ну или варварский вариант - спиливать конец стержня клапана (уменьшать длину, но запасик там маленький), но это извращение на самый крайний случай в глухой тайге.

_________________
Что один человек сделал, - другой всегда разобрать сумеет! (кузнец из к/ф "Формула любви")
Carina-E Liftback 01/97 7A-FE(LB)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2014 11:02 am 
Не в сети
Герой былин народных

Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm
Сообщения: 3493
Откуда: Таганрог
Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
Vitek писал(а):
это извращение на самый крайний случай в глухой тайге.

1 знакомый так делает, для ускорения процесса. Не знаю, как потом, не уходят ли со временем зазоры, но я бы не стал так делать.

a_berger писал(а):
притер немного только выпускные клапана с пастой (2в1) и всё
Не могла паста остаться между клапанами и седлами? Ее надо хорошо промывать, чтобы кристаллики абразива удалились полностью.

И еще: наверно кому-то покажется бредом, но зазоры желательно мерять при установленных клапанных пружинах. Почему-то в большинстве случаев, есть небольшая разница.

_________________
В третий раз купил старик Toyota Carina-E...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2014 12:18 pm 
Не в сети
У него свой шкафчик в раздевалке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am
Сообщения: 7641
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
Черепашка-ниндзя писал(а):
наверно кому-то покажется бредом, но зазоры желательно мерять при установленных клапанных пружинах

А без них как мерять то? Кто-то и так делает?

_________________
Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей
SWAP-сервис в Нижнем Новгороде


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2014 12:24 pm 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 8:47 pm
Сообщения: 5514
Откуда: Москва ЮЗАО С. Бутово - Долгопрудный
Репутация: 73 [ ? ]
Машина: Avensis
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1ZZ-FE
Черепашка-ниндзя писал(а):
И еще: наверно кому-то покажется бредом, но зазоры желательно мерять при установленных клапанных пружинах. Почему-то в большинстве случаев, есть небольшая разница.

Шедевр.

_________________
Была Carina E 1993 г.в., седан, 4A-FE Денсо СТД, МКПП, англичанка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2014 2:43 pm 
Не в сети
Герой былин народных

Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm
Сообщения: 3493
Откуда: Таганрог
Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
MerTV писал(а):
А без них как мерять то? Кто-то и так делает?

Так делает бывший сосед по гаражу. Ему кажется, что он делает все правильно. Он и торцы клапанов на наждаке стачивает, чтобы с шлифовкой шайб не возиться. Если интересно, могу и др. секреты мастера поведать.

_________________
В третий раз купил старик Toyota Carina-E...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2014 6:01 pm 
Не в сети
У него свой шкафчик в раздевалке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am
Сообщения: 7641
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
Ты и так слишком много открыл по всем темам ремонта двигателей. Да и не только в ремонте,в плане эксплуатации и обслуживания тоже хватает

_________________
Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей
SWAP-сервис в Нижнем Новгороде


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2014 9:17 pm 
Не в сети
Контролер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 07, 2014 1:18 pm
Сообщения: 686
Репутация: −7 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE LB
Ребята,если у меня сейчас такие зазоры.(см.выше), что будет если собрать и завести двигатель?

Добавлено спустя 41 секунду:
Троить будет или компрессия упадет?

_________________
Toyota Carina E AT190 1995 4A-FE LB MT седан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2014 9:25 pm 
Не в сети
Бригадир

Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 9:35 pm
Сообщения: 120
Откуда: Владимир
Репутация: 2 [ ? ]
Машина: Ауди А6
Год выпуска: 1998
Двигатель: 1.8 турбо
А как вообще зазоры можно проверить без пружин??? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2014 9:45 pm 
Не в сети
У него свой шкафчик в раздевалке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am
Сообщения: 7641
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
a_berger писал(а):
что будет если собрать и завести двигатель?

будет неплохая швейная машинка :D
А реально шайба может выскочить при зазоре почти в мм и натворить делов

_________________
Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей
SWAP-сервис в Нижнем Новгороде


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2014 10:59 pm 
Не в сети
Герой былин народных

Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm
Сообщения: 3493
Откуда: Таганрог
Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
a_berger Может еще раз перемерять зазоры? С трудом верится, что такое возможно.

_________________
В третий раз купил старик Toyota Carina-E...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Вс авг 17, 2014 1:05 am 
Не в сети
Контролер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 07, 2014 1:18 pm
Сообщения: 686
Репутация: −7 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE LB
Черепашка-ниндзя
Сегодня перемерял другими щупами - то же самое,могу видео снять)

_________________
Toyota Carina E AT190 1995 4A-FE LB MT седан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Вс авг 17, 2014 10:39 am 
Не в сети
Герой былин народных

Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm
Сообщения: 3493
Откуда: Таганрог
Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
Хреново(( шайбы надо частично менять между собой, частично подбирать новые. Есть сомнения, точнее их нет, что с 5-м клапаном, просто подбором шайбы ничего не получится. Ехист выдает максимальную толщину шайб 3,3мм. Получается следующее: зазор 0,82, толщина шайбы 2,92. Шайба нужна (0,82-0,35)+2,92= 3,39.

Проверить бы клапана, в которых очень большие зазоры на предмет деформации. Чудес-то не бывает.

_________________
В третий раз купил старик Toyota Carina-E...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Вс авг 17, 2014 3:32 pm 
Не в сети
Контролер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 07, 2014 1:18 pm
Сообщения: 686
Репутация: −7 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE LB
Черепашка-ниндзя
Какие менять между собой?

_________________
Toyota Carina E AT190 1995 4A-FE LB MT седан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Вс авг 17, 2014 3:41 pm 
Не в сети
Герой былин народных

Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm
Сообщения: 3493
Откуда: Таганрог
Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
Надабрать схему и считать.

_________________
В третий раз купил старик Toyota Carina-E...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Вс авг 17, 2014 9:04 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 9:11 am
Сообщения: 461
Откуда: Краснодарский край ,Славянск на кубани
Репутация: 13 [ ? ]
Машина: Toyota Carina e
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4A-FE не LB
Vitek писал(а):
Если зазоры большие - можно прошарошить сёдла и заново притереть клапаны. В итоге они сядут глубже, и зазоры уменьшатся. Вот только размер этих уменьшений будет очень случайным, всё равно потом надо точно шайбами выводить

или смотри в каком состоянии бугеля на распредвале , постав без клапанов не болтается он .

_________________
КАРИНА Е англия 97 г. седан берюзовый(746) 4AFE не LB. у меня с 2008 года .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Пн авг 18, 2014 4:13 pm 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 01, 2014 4:50 pm
Сообщения: 204
Откуда: Ставропольский край
Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E LB Англичанка
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4A-FE
Ну вот забрал головку с отрегулированными клапанами. Осмотрел внешне, вроде ничего не точено. Проверил щупами, зазоры получаются такие: впусные все - 0,25; выпускные все - 0,35. Наехал на мастера, типа это критичный размер. Он становится в позу и говорит, что за время работы, зазоры будут постепенно уменьшатся. Следовательно вопрос- так ли это или отмазка развод?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Пн авг 18, 2014 5:30 pm 
Не в сети
Герой былин народных

Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm
Сообщения: 3493
Откуда: Таганрог
Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
Где-то читал, что зазоры выпускных лучше делать по верхнему пределу, т.е 0,35мм. А вообще, норма 0,20 для впускных и 0,3 для выпускных.

_________________
В третий раз купил старик Toyota Carina-E...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Ср авг 20, 2014 8:05 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 25, 2013 4:23 pm
Сообщения: 1892
Откуда: Сыктывкар- Нижний Новгород_ Василёв Майдан.
Репутация: 19 [ ? ]
Машина: Toyota Camry xv10
Год выпуска: 1994
Двигатель: 5s fe 2.2
Вот и я сегодня до клапанов добрался. Проверил зазоры. Выяснилось что первый и второй впускные за пределами нормы. Первый 0.1, второй 0.05. Все остальные клапаны отлично укладываются в норму. Инструмента измерительного у меня не было, так что придётся разбирать второй раз, чтобы померить толщину шайб. Кстати, при установке по меткам, для регулировки клапанов, заметил что метка на шкиве коленчатого вала немного убегает по часовой за 0 гребёнки, в то время как метка на распред шестерне стоИт точно на 12 часов и идеально совпадает с меткой на бугеле. И ремень кстати пора менять. Трещины поперечные по наружной части видны.

_________________
Бешеный лесовоз, счастливый обладатель авто TOYOTA CARINA E 4А FE LB 1992 г. Хетчбек, 742 цвет. Уже в прошлом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Вт сен 02, 2014 1:00 pm 
Не в сети
Человек-улыбка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 7:19 pm
Сообщения: 6790
Откуда: Уолфиш-Бэй.Намибия.
Репутация: 208 [ ? ]
Машина: хомяк хыр хыр
Год выпуска: 2002
Двигатель: l13a
мужики
появился стук в голове.
посему прочему прошу совета,точнее-впервые в жизни влезаю в регулировку клапанов.
у нас тут на форуме есть сей процесс,ну описание краткое....как снять клапанную крышку знаю,как снять валы знаю,а вот как регулировать не знаю.
знаю что надо щуп....

_________________
Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Вт сен 02, 2014 1:54 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:22 pm
Сообщения: 432
Откуда: г. Ковров, Владимирская обл
Репутация: 26 [ ? ]
Машина: Opel Astra H
Год выпуска: 2006
Двигатель: Z18XER
ну не факт, что клапана
залезь под машину - если там тоже шумит, то скорее всего пальчики застучали
дизельный звук, так сказать
Код:
http://www.carina-e.ru/faq/index.php/Дизельный_звук_4A,_7A_двигателей._Способы_борьбы.

_________________
Все продал, пересел на Opel :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Вт сен 02, 2014 2:30 pm 
Не в сети
Человек-улыбка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 7:19 pm
Сообщения: 6790
Откуда: Уолфиш-Бэй.Намибия.
Репутация: 208 [ ? ]
Машина: хомяк хыр хыр
Год выпуска: 2002
Двигатель: l13a
digit писал(а):
ну не факт, что клапана


я помню как стучит узел "шатун/коленвал" и знаю как стучит узел "поршень/шатун,т.е палец"
не забуду никогда!на всю жизнь в памяти :cry_ing:

Добавлено спустя 24 минуты 14 секунд:
ну давайте хоть о машине поговорим тогда,а? :D
вот тут что то похожее
понимаете в чем дело....я когда последний раз менял прокладку ГБЦ,бошку обслуживать доверил своему другу(ну как бы это моя вина)-так вот подозреваю,что переворачивая ее у него повылетали толкатели....то есть назад то их заинсталировали не по адресу.
мне тогда еще не понравилась работа головы....не ругайте,но я относиться стал к машине спокойно,мне нужно просто доехать из пункта А в пункт Б....не более.
так вот.
еду я 100 км/час....и для поддержания этой нужной скорости едва ли давлю на педальку газа и опой чую,что машина то детонирует..дергается.
Приходится немножко поднажать на педальку и как только пошел разгон,опять бросать газ в начальное положение......
на ХХ детонации нет-движек работает ровно!не чихает не пыхает!
утренний старт с пол пинка!
но вот стук этот зынь зынь....стоишь лицом к двиглу,а он доносится сзади двигла(ухом слышно)...сьездил к знакомому мотористу,что бы он своим прибором послушал(у врачей такой есть.не знаю как называется)-так вот он,закурив...обслушав его во всех точка и клапанной крышки и корпуса головы...и впуска.
я ему не говорил возможные варианты.просто молчал
он сказал
"голову когда делали?" я сказал "тысяч 40 назад...менял прокладку" он "толкатели точно не перепутали?" я сказал "мой друг не признается...."
"вскрывай и проверяй зазоры.звук идет из головы"
я и сам вчера с палкой бегал вокруг заведенного двигла....все слушал.
просто помню,что такое остальные стуки,как и сказал выше-я эти стуки никогда не забуду.
Повторюсь-тяга отличная!масло не ест вообще,не дымит,не коптит!единственное заметил-вот едем 140,жмем педаль газа и уходим на кик даун-двигатель орет и вот тогда этот стук очень хорошо слышен(даже при такой скорости) и машина тяжело набирает скорость
а в остальном ноль претензий.
вот и думаю как быть дальше.
:du_ma_et:
я капиталился однажды....многое понимаю,но для меня регулировка клапанов-это что то сверхествественное....этот как космический корабль настроить перед вылетом.
то есть влезать в механизм,толком не понимая его работу и тем более настраивать-неможко стремновато,но если что-буду делать....просто нужна литература.
и всё.

_________________
Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Вт сен 02, 2014 5:47 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 4:21 pm
Сообщения: 337
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 11 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E Liftback Англ.
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4А-FE (LB)
Камиль, там трудного нет) снимай крышку, замеряй щупом зазоры, записывай на бумажку. Снимай распредвалы, доставай шайбы по 1 и мерь колумбиком, записывай показания рядом с зазором. Потом смотри сколько допусимая норма в букваре и по показаниям меняй шайбы между собой местами, чтоб попасть в допуск. Пишу с телефона не удобно если что стукни в аську))

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов
СообщениеДобавлено: Вт сен 02, 2014 9:07 pm 
Не в сети
Человек-улыбка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 7:19 pm
Сообщения: 6790
Откуда: Уолфиш-Бэй.Намибия.
Репутация: 208 [ ? ]
Машина: хомяк хыр хыр
Год выпуска: 2002
Двигатель: l13a
Chepahuh
Мишган спс
походу только ты подсказал :D
щас в аську зайду.
Спс мужики за подсказку-век воли не видать.не забуду :wink:

_________________
Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 426 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group Статьи
Русская поддержка phpBB