Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Святослав
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 12:01 pm |
|
|
Наставник |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am Сообщения: 85 Откуда: Киев Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
|
Всем доброго дня! Пораскинув мозгами, пришел к выводу, что на поворотах распорка, особенно не прикрепленная к кузову, не работает. Представьте соотношение плеч от дороги до центра шаровой опоры (где-то 100-150 мм). И от центра шаровой опоры до верхней опорной поверхности стойки (где-то 600-700мм (на вскидку)). При боковой нагрузке на колесо = 500 кг, получим боковую нагрузку на опоре около 80 кг. Думаю, это не так много для ощутимой деформации кузова. Да и аммортизатор не особо расчитан для работы на изгиб... Распорка нужна там, где стойки расположены не вертикально, а с некотором развалом, что при вертикальных нагрузках вызывает реакцию смещающую опорные чашки внутрь машины. В Каринке стойки установлены практически вертикально и боковая составляющая незначительна... Сдается мне, что такая распорка - скорее понты, чем необходимость.
_________________ Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей С@ныч
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 12:18 pm |
|
|
Человек-легенда |
|
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 11:08 am Сообщения: 8543 Откуда: Лукоянов-Арзамас-Москва Репутация: 135 [ ? ]
Машина: Тойота Авенсис ST220L-AEMEKW
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-FE
|
На Калды их с завода ставили,выходит япошки гонялись за понтами?
_________________ Тойота Авенсис Т-22,3S-FE,S54,DIS-2,седан,выпуск 07.2001,цвет 209,отделка LA 14-02,комплектация Sol. Была Карина Е,4а-фе,стд,1996 год.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Святослав
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 1:01 pm |
|
|
Наставник |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am Сообщения: 85 Откуда: Киев Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
|
Видимо, есть отличия Калдины от Карины. Япошки действительно ничего зря не делают. Раз уж решили, что на Карине он не нужен, значит не нужен. Знаю, Калдины есть полноприводные и с более мощными двигателями (турбо дизель 260 л/с). Также резина ставилась низкопрофильная R15 205/60, что уменьшает демпфирующий эффект...Наверняка есть еще отличия. Могу предположить, что Карина делалась как городской европейский автомобиль, а Калдина - уже с закосом на внедорожник, что потребовало упрочнения кузова. ИМХО.
_________________ Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Driver
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 1:17 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 2:14 pm Сообщения: 1426 Откуда: Бердск, Новосибирск Репутация: 47 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4A-FE
|
Святослав писал(а): Видимо, есть отличия Калдины от Карины. Япошки действительно ничего зря не делают. Раз уж решили, что на Карине он не нужен, значит не нужен. Знаю, Калдины есть полноприводные и с более мощными двигателями (турбо дизель 260 л/с). Также резина ставилась низкопрофильная R15 205/60, что уменьшает демпфирующий эффект...Наверняка есть еще отличия. Могу предположить, что Карина делалась как городской европейский автомобиль, а Калдина - уже с закосом на внедорожник, что потребовало упрочнения кузова. ИМХО. Весь абзац полнейшая глупость.
_________________ Toyota Carina E, UK, GLi, 1997г.в., 1.6 4A-FE, МКПП, седан, 8H6. Кодовое название "Убийца Крузеров" XD. Моя Карина на Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Святослав
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 1:27 pm |
|
|
Наставник |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am Сообщения: 85 Откуда: Киев Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
|
Весь абзац полнейшая глупость. - Зато Ваш ответ аргументирован и мудр.
_________________ Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
R-tem
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 1:29 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:31 pm Сообщения: 1788 Откуда: Одесса Репутация: 29 [ ? ]
|
калдина-джип с турбодизелем 260 сил на низкопрофильной резине 205/60 это нечто
_________________ Carina E '93, 3S-FE, механика, Japan, Liftback,Red,GLI, люк, кондиционер, дерево, ГБО Camry '00, 5S-FE, автомат, USA, ГБО
|
|
Вернуться к началу |
|
|
[Gibson]
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 1:31 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:25 am Сообщения: 1775 Откуда: Чебоксары-Цивильск Репутация: 67 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
|
Святослав калдины с турбоБензиновым мотором имеют 260 л.с. с мотором 3s-gte
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды: в мануале калдины следующая таблица размерностей шин: 175/70 R14 185/65 R14 195/60 R15
_________________ Дима///Carina E 4A-FE LB, Хэтч, 1995 г.в., англичанка, без ABS/// Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Святослав
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 1:43 pm |
|
|
Наставник |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am Сообщения: 85 Откуда: Киев Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
|
На счет дизеля я погорячился - верно бензиновый. Но остальное - http://www.drivernotes.net/cars/toyota/ ... GT-T_(260_л._с.)-tehnicheskie_harakteristiki-37226 Я про джип не писал. Если хотите - вместо фразы "закос на внедорожник" - читайте "автомобиль с повышенной, по сравнению, с Кариной мощностью, прочностью, наличием 4ВД, - а значит и проходимостью"
_________________ Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sanchis85
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 3:16 pm |
|
|
Спортсмен клуба |
|
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 11:57 am Сообщения: 6498 Откуда: Новомосковск, Тульская область Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE std. Denso
|
осталось только объяснить, как людям, установившим распорку, стало "казаться" что машина рулится лучше видимо, эффект плацебо
_________________ Toyota Carina E, 4A-FE не LB, Седан, АКПП, англицкая снаружи, японочка внутри , 01.1995 г.в. Kia Ceed JD рестайл, 1.6 G4FG, Универсал, механика. 11.2016 г.в. Я на drive2.ru
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Святослав
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 3:26 pm |
|
|
Наставник |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am Сообщения: 85 Откуда: Киев Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
|
Не исключено. Говорят, после хорошей мойки, машина мягче, динамичнее и приятнее едет. Ну что значит рулится лучше? Это надо провести два (несколько) одинаковых заездов с распоркой и без в одинаковых условиях с замерами траекторий движения авто и усилий и перемещений руля, как я понимаю, Тогда можно говорить объективно. Не понимаю ,ну на сколько миллиметров должна уходить со своего родного места опора стойки, чтобы это приводило к ощутимому перемещению авто? Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:Собственно, зачем я полез на форум: Думал установить распорку на свою Каринку. Но появился вопрос: как работает эта распорка и работает ли вообще?
_________________ Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
well
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 4:39 pm |
|
|
Человек-легенда |
|
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 8:03 am Сообщения: 6750 Откуда: Нижегородская обл.Бор. Репутация: 157 [ ? ]
Машина: Carina E,седан,GLi,цвет 205
Год выпуска: 1993
Двигатель: 3S-FE
|
Святослав писал(а): на сколько миллиметров должна уходить со своего родного места опора стойки, чтобы это приводило к ощутимому перемещению авто? распорка служит для того,что бы при вхождение в поворот крен уменьшить...или я не прав?
_________________ была Carina E 94г.англичанка.1.6.STD.GLI..попала в аварию..сейчас JT153STK100015540 двухлитровая 天皇陛下万歳) "Nemo omnia potest scire"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sever.max
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 5:03 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 3:24 pm Сообщения: 1848 Откуда: Белгород Репутация: 36 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: Yamaha 3S-GTE
|
Самое простое переедь железнодорожный переезд с распоркой и без,уже будет видна разница,а потом попробуй в затяжной поворот на норм скорости пройти,с распоркой получится проще так как морду не так сносить будет из за лучшего контакта резины с дорогой!И ещё я читал что прикол ССС в том что при любом повороте и тд,постоянно одинаковый или приближённый контакт колёс с дорогой!
_________________ 3S-GTE, 2.0 GTi, 260 л.с.,4wd e150f-08b+torsen, SSS,1993 год, лифтбек, люк, japan, чёрный металлик Я на драв2 http://www.drive2.ru/cars/toyota/carina ... sever-max/
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Святослав
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 5:03 pm |
|
|
Наставник |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am Сообщения: 85 Откуда: Киев Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
|
well писал(а): Святослав писал(а): на сколько миллиметров должна уходить со своего родного места опора стойки, чтобы это приводило к ощутимому перемещению авто? распорка служит для того,что бы при вхождение в поворот крен уменьшить...или я не прав? Скорее, для этого служат стабилизаторы поперечной устойчивости. Если принять кузов как единый жесткий элемент, то на его кренение ни как не повлияют внутренние усиления. Если принять кузов за механизм с подвижными опорами - другое дело. Но на сколько они подвижны? Более того, распорки наиболее распространенной конструкции, держат опоры только от сжатия-растяжения между собой. К кузову распорки обычно не крепятся. При повороте обе опоры получают усилие направленное от центра поворота, а значит обе смещаются в одну сторону...В чем логика работы распорки?
_________________ Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей С@ныч
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 5:13 pm |
|
|
Человек-легенда |
|
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 11:08 am Сообщения: 8543 Откуда: Лукоянов-Арзамас-Москва Репутация: 135 [ ? ]
Машина: Тойота Авенсис ST220L-AEMEKW
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-FE
|
http://automanyak.com/remont-i-zapchast ... stoek.html ты просто любишь поспорить?Или погуглить лень,всё уже жёвано-пережёвано давно. Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:http://www.MyTypeR.ru/manuals/strut/ ещё.
_________________ Тойота Авенсис Т-22,3S-FE,S54,DIS-2,седан,выпуск 07.2001,цвет 209,отделка LA 14-02,комплектация Sol. Была Карина Е,4а-фе,стд,1996 год.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Silence...
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 5:32 pm |
|
|
Герой былин народных |
|
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 12:55 pm Сообщения: 3941 Откуда: МО, г. Серпухов Репутация: 51 [ ? ]
Машина: Toyota Mark II Tourer_V M/T
Год выпуска: 1992
Двигатель: 1JZ-GTE
|
Святослав а ты попробуй поставить колы и не поставить распорки. и лет 5 покатайся так. удивишься, как твои стаканы устанут))
_________________ Было:Toyota Carina E,1992,3S-FE,МКП Затем было:Toyota Corona,1992,4S-FE, АКПП Еще: Toyota Mark II Tourer_S+Toyota Mark II Grande G Стало: Toyota Mark II TourerV, M/T
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Driver
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 5:48 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 2:14 pm Сообщения: 1426 Откуда: Бердск, Новосибирск Репутация: 47 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4A-FE
|
Святослав писал(а): - Зато Ваш ответ аргументирован и мудр. Я просто не люблю с теоретиками и любителями пофилософствовать на темы, которые давно имеют фактическое подтверждение, спорить. На одном и том же повороте заходил в поворот на 90 градусов, распорка позволила увеличить скорость захода с 60 до 80 км/ч. Плюс реакция на руль быстрее. Нет той валкости и тупости, присущей машине без распорки.
_________________ Toyota Carina E, UK, GLi, 1997г.в., 1.6 4A-FE, МКПП, седан, 8H6. Кодовое название "Убийца Крузеров" XD. Моя Карина на Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Святослав
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 6:20 pm |
|
|
Наставник |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am Сообщения: 85 Откуда: Киев Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
|
Спасибо за ссылки. По первой ссылке прочитал объяснение: "Двигaяcь пo нepoвнoй дopoгe, кoлeca пoлyчaют cepьeзныe yдapы. Чeм вышe cкopocть, тeм cильнee yдapы. Из-зa этoгo нижняя чacть pычaгoв пoдвecки дeфopмиpyeтcя. A c pacпopкoй эти yдapы пoглoщaютcя, нe oкaзывaя нeгaтивнoгo вoздeйcтвия нa pычaги." - немного не верится. Рычаги ни коим образом не должны деформироваться при движении (для этого в них сайленблоки стоят) А каким боком распорка поможет в сохранности рычагов - не понятно. Достаточно наглядна вторая ссылка. Но у нас другая схема подвески. Стойка прикручена не к рычагу, а к кулаку колеса, что меняет направление бокового усилия на опоре при повороте... Более того, думаю, что большую часть ( 80%) боковой нагрузки кузов воспринимает именно через нижний рычаг. Верхняя опора держит в основном вертикальую нагрузку. Боковой силы там не много... А что такое колы? Без распорки мой универсальчик проездил уже 19 лет. Стаканы - внешне живые.
В споре рождается истина...Вы уж простите меня, тупого, но пока я не пойму, все, как 2х2 - вопрос будет висеть открытым. На картинке - то, как я себе представляю работу подвески в плоскости работы распорки. Логика говорит о том, что длина L не сильно меняется при поворотах.
Вложения: |
Слайд1.JPG [ 50.48 КБ | Просмотров: 12731 ]
|
_________________ Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fidel
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 6:31 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 2989 Откуда: Краснод. край Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
Занимательные гифки на тему: http://speedfreak.ru/threads/speedfreak ... ost-400533Распорки не для компенсирования усилий, передающихся на кузов от боковых усилий на колесо, а для увеличения жесткости кузовных элементов (лонжерон+брызговик+...) на скручивание, необходимое при увеличении сил, передающихся через стойку вдоль ее оси (жесткие пружины, значительное перераспределение веса при крутых скоростных поворотах, приземления). На гифках это видно. Для сохранения геометрии подвески при изменении нагрузки на стойку.
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sanchis85
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 6:50 pm |
|
|
Спортсмен клуба |
|
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2010 11:57 am Сообщения: 6498 Откуда: Новомосковск, Тульская область Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE std. Denso
|
кажись я все понял! ключ к вопросу Святослава кроется в этом вот выражении: Святослав писал(а): пришел к выводу, что на поворотах распорка, особенно не прикрепленная к кузову, не работает. все правильно, если распорку бросить в багажник - то она работать не будет. а если ее прикрепить к стаканам и затянуть как следует, то, видимо, будет а по теме: 1) не совсем понял как был произведен расчет усилий на опоре стойки, откуда взяты цифры в 500 кг и в 80 кг? 2) откуда взято понимание что то, что японцы не поставили на машину, ей не нужно? на мою не поставили двигатель 3сге, это не значит что он ей не нужен и то что ей хватает 4афе например) 3) физиков-ядерщиков тут не много, но тем не менее многие вполне способны ответить, изменилось ли управление автомобиля или нет. вы же когда, например, задавая вопрос про жесткость амортизаторов токико, не будете требовать замеров на стенде и результатов лабораторного анализа газа? суть вашего вопроса понятна - работает/не работает. на что люди, установившие их, вам вроде дали ответ. спорить сидя за компьютером с теми, кто эмперически определил то или иное, считаю занятием крайне бесперспективным. для вас тут видится всего лишь одно решение данного вопроса - поставить распорку себе и прокатиться. с обязательным замером усилий на руле и геометрических искажений конструкции передней подвески
_________________ Toyota Carina E, 4A-FE не LB, Седан, АКПП, англицкая снаружи, японочка внутри , 01.1995 г.в. Kia Ceed JD рестайл, 1.6 G4FG, Универсал, механика. 11.2016 г.в. Я на drive2.ru
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Silence...
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 7:46 pm |
|
|
Герой былин народных |
|
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 12:55 pm Сообщения: 3941 Откуда: МО, г. Серпухов Репутация: 51 [ ? ]
Машина: Toyota Mark II Tourer_V M/T
Год выпуска: 1992
Двигатель: 1JZ-GTE
|
Святослав писал(а): А что такое колы?
понятно всё)))))))))
_________________ Было:Toyota Carina E,1992,3S-FE,МКП Затем было:Toyota Corona,1992,4S-FE, АКПП Еще: Toyota Mark II Tourer_S+Toyota Mark II Grande G Стало: Toyota Mark II TourerV, M/T
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Святослав
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 11:11 pm |
|
|
Наставник |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 2:28 am Сообщения: 85 Откуда: Киев Репутация: 3 [ ? ]
Машина: Carina E SW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, ГБО
|
Fidel писал(а): Занимательные гифки на тему: http://speedfreak.ru/threads/speedfreak ... ost-400533Распорки не для компенсирования усилий, передающихся на кузов от боковых усилий на колесо, а для увеличения жесткости кузовных элементов (лонжерон+брызговик+...) на скручивание, необходимое при увеличении сил, передающихся через стойку вдоль ее оси (жесткие пружины, значительное перераспределение веса при крутых скоростных поворотах, приземления). На гифках это видно. Для сохранения геометрии подвески при изменении нагрузки на стойку. Спасибо большое за понятное объяснение. Я считал, что нижняя часть (подрамник), где крепится рычаг, жестко прикреплена к кузову и именно она воспринимает боковые нагрузки. Я не совсем представляю, где находится центр кручения сечения лонжерона с брызговиком, но если предположить, что близко к точке крепления нижнего рычага, то действительно при вертикальной нагрузке сечение закручивается опорой внутрь моторного отсека. Тогда действительно распорка нужна. Она компенсирует противоположные крутящие моменты....Единственное, что не понятно - величина отклонений опоры при кручении. Предполагаю, что крыло, закрепленное на закручивающемся брызговике и капот должны были бы соприкасаться при значительных нагрузках (в варианте без распорки) . Вопрос к автомастерам - такое соприкосновение бывает? (Я не встречал). Но если учесть что в верхней опоре есть резиновая подушка, предполагающая горизонтальные перемещения (думаю в 3-5мм), то она гораздо больше может влиять на управляемость авто в повороте, чем нежесткость брызговиков с лонжеронами... Всем спасибо за вразумления!
_________________ Не бойтесь действовать, будучи непрофессионалом. Любитель строил ковчег, профессионалы - Титаник.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Silence...
|
Добавлено: Ср окт 01, 2014 11:20 pm |
|
|
Герой былин народных |
|
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 12:55 pm Сообщения: 3941 Откуда: МО, г. Серпухов Репутация: 51 [ ? ]
Машина: Toyota Mark II Tourer_V M/T
Год выпуска: 1992
Двигатель: 1JZ-GTE
|
_________________ Было:Toyota Carina E,1992,3S-FE,МКП Затем было:Toyota Corona,1992,4S-FE, АКПП Еще: Toyota Mark II Tourer_S+Toyota Mark II Grande G Стало: Toyota Mark II TourerV, M/T
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Carinovod E
|
Добавлено: Чт окт 02, 2014 6:32 am |
|
|
Бригадир |
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 12:17 pm Сообщения: 113 Откуда: Новосибирск Репутация: 4 [ ? ]
Машина: Carina E седан
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
Sanchis85 писал(а): физиков-ядерщиков тут не много это точно нас не много, и занимаемся мы не расчётами подвески я хоть и люблю надавить на газ но необходимость ставить распорку не вижу. для городского авто распорка как козе баян.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|