Ну вот и обещанный отчёт...
Устанавливал не сам, поэтому не все подробности могу изложить - пока специалисты ставили локеры, я разбирался с кронштейном глушителя и неработающим тахометром, менял синтепон в самодельном фильтре салонного воздуха. Пользовался случаем, что попал в тёплое помещение.
Как делать "по уму" - на мойке отмыть арки керхером, взять обычный шланг с водой и зубной щёткой отмыть отбортовку арок. Там валик из заводской мастики, высоким давлением не отмывается. Просушить, наметить и просверлить отверстия под пластиковые пистоны, покрасить их, просушить, нанести антикор. Мне пришлось обойтись мовилем в отверстия, на следующий год буду снимать локера и переделывать.
Работать с пружинящим пластиком в одиночку практически нереально.
Делали на яме. Задние, вроде бы, и без нё ставятся, но с передними она очень желательна. Потом будет понятно, почему.
Теперь по пластиковым пистонам. Форма и размеры на фотках, продаются в автомагазинах, которые промышляют всякими клипсами.
Сначала купил те, что подлиннее, потом докупал и нашёл покороче. Подходят оба варианта, но разница в цене - 36руб и 22руб!
Винты из пластика закручиваются обычной крестовой отвёрткой.
Свёрла подберёте, но имейте в виду, что на коротком пластиковом пистоне есть небольшая юбочка, поэтому отверстие в локере сверлится чуть больше, чем в металле. Возьмёте в руки, всё увидите.
К бамперу локера притянули обычными ОСТРОКОНЕЧНЫМИ саморезами с пресс-шайбами. Длины винта 8-10 мм вполне достаточно. Есть подозрение, что через пару лет соль съест шлиц и придётся менять. Иначе будет не открутить крестовой отвёрткой в случае чего. Тему саморезов с 6-и гранной шляпкой под торцевую головку изучить не успел. Теоретически можно взять из нержавейки и подложить шайбу.
По задним: по арке просверлили 5 отверстий под пистоны. На вертикальной части арки, что ближе к багажнику, нашли 3 точки, куда засверлились. Вот эту часть я не сфоткал... Но там ничего сложного. Главное - в бак не сверлите
ВАЖНО: заведите локер за тормозные трубки. Во первых - они его держать будут, во вторых - не придётся снимать при замене тормозных шлангов.
Подрезать, вроде бы, ничего не пришлось. При необходимости локер хорошо режется канцелярским ножом.
По передним: штатных точек крепления вполне достаточно. Хорошенько поищите - "их там есть". При необходимости отсутствующие пластиковые пистоны покупаются.
Например, по отбортовке арки идут
Masuma KJ-469 Клипса
Masuma KJ-049 Клипса
Квадратные (вроде бы) Masuma KJ-373, но они могут быть разные.
Вазовские стОят копейки, масума, конечно, дороже.
В процессе примерки выяснилось, что у локера отсутствует передняя горизонтальная часть. Поэтому решено было скомбинировать часть старой родной защиты и локер. Дыру между бампером и локером в р-не петель для буксировки нужно закрывать обязательно, иначе вся грязь полетит внутрь арки. На фотках хорошо видно как всё получилось. С водительской стороны родная защита была повреждена, поэтому пришлось колхозить из кусочков. С пассажирской всё более эстетично.
Установку начинаем с подгонки по наружному краю арки, чтобы зазор был минимальный. Думаю, что имеет смысл замовилить край и сделать прокладку из резиновой полоски.
После установки локер был подрезан по уровню днища. Иначе при неудачной посадке на брюшко всё вырвет. Я собираюсь подрезать и в р-не порога, приделать какую-нибудь резинку, т.к. жёсткий выступающий край ни к чему. На фото я держу мешок с синтепоном для лучшего контраста. Как сделаю - дополню сообщение.
Из обрезков локера сделал шайбочки миллиметров 10 в диаметре, наколол отверстия в них шилом.
2-мя саморезами насквозь прикрепил новый локер к родной пластиковой защите. Ту часть, что идёт в глубине арки около моторного щита.
Вот тут яма и пригодилась. Я придерживал снизу родную защиту, снаружи насквозь саморезом соединили локер и защиту, я изнутри надел на остриё шайбочку и всё протянули. Место для этой операции есть, но может потребоваться снять часть родной защиты, которая идёт посередине от номерного знака.
Вот, вроде бы, и всё. В планах - подобрать морозостойкий герметик и заделать по периметру стык по арке. где зазоры небольшие. Где большие - сделаю прокладку из резины.
UPD: остановился у бордюра, посмотрел на уголок от локера (тот, что на первой фотке) и понял, что это не вариант. Красиво, хорошо защищает, но до первой "притирки". Подрезал по линии кузова, приделал хвостики от старого резинового брызговика. Не очень эстетично, зато нетравмоопасно. Резинку засунул между локером и кузовом, длины штатных винтов хватает. Фотки сделаю - размещу.
Есть вопросы - готов ответить.