Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 15 ] |
|
Автор |
Сообщение |
milivolt
|
Добавлено: Вт янв 08, 2019 10:18 pm |
|
|
Самостоятельный |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2016 9:09 pm Сообщения: 37 Откуда: Крым г.Евпатория Репутация: 15 [ ? ]
Машина: CARINA LIFTBACK 1
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a - fe
|
Информация для владельцев именно Бошевских стартеров, чтобы начали уважать этот бренд и не торопились с заменой его на Денсовсое железо. Я с Бошем никогда проблем не имел и нежно уважаю эту марку. Навеяно после разборки/ремонта стартера 28100-02040 (по другим каталогам 0001 107 030) и то и другое указано на бирке стартера. Чтобы увидеть - что оно такое в классификаторе фирмы BOSCH переходим по ссылке (каталог не русскоязычный, но Яндекс переводчик рулит) https://www.woodauto.com/product/STR50037 Я сразу открыл страничку с этим стартером, и если перейти по "Перекрестным ссылкам" то попадаем на страницу с потрохами/комплектующими стартера (со всеми винами/кодами/номерами). Теперь о своем - в Рождественский вечер собрались дети/внуки (на Карине ездит сын). После Вечери дети собрались по домам, а в Карине стартер единочасно сдох - судя по индикаторам на стартер напряжение подается, лампочки притухают от нагрузки, а крутить -не крутит. Тут или щетки пошли на КЗ или расыпалась планетарка редуктора. Вскрытие описывать не буду(любая разборка традиционна - крутим гайки и все снятое по коробочкам). Стартер снимали не на яма - поставили передок на козлы(стойки) и легли под двигатель. Открутили нижний винт и +клему - удлинитель с эксцентриком. Верхний винт сняли сверху тем-же удлинителем. Когда первая стадия разборки была завершена в руках оказался вал с редуктором и бендиксом. Вот именно этот "Коварный" узел требует внимательного рассмотрения - для начинающих его разборка, а тем более сборка, самый тяжелый этап ремонта. Вал уже стоит на столе Вложение:
DSCN4131.JPG [ 497.96 КБ | Просмотров: 10672 ]
Чтобы снять стопорный колпачек нужно всего-лишь с верху поставить головку 13 и легоньку ударить небольшим молотком Вложение:
DSCN4133.JPG [ 443.58 КБ | Просмотров: 10672 ]
Колпачок проваливается в низ и остается всего-лишь стянуть пружинное кольцо Вложение:
DSCN4134.JPG [ 390.87 КБ | Просмотров: 10672 ]
После снятия уже можно покрутить в руках бендикс и приступить к снятию планетарки Вложение:
DSCN4135.JPG [ 467.57 КБ | Просмотров: 10672 ]
Сомнения подтвердились - обнаружена трещина на корпусе наружной шестерни редуктора (с внутренними как-то нет проблем - они металлические) Вложение:
DSCN4136.JPG [ 400.87 КБ | Просмотров: 10672 ]
Дальше идет поход по профильным магазинам в поисках корпуса планетарки. Как всегда - фирма Карго рулит и за 200 рублей новый корпус селится в стартер. По иностранным каталогам корпус планетарки не бъется, а по нашим эта пластмасска выглядит 138991 CARGO Теперь самый интересный этап - обратная сборка. Минимум смазки - максимум аккуратности. Самым тяжелым и для многих безуспешным является то, с чего начиналась разборка - натянуть колпачок на стопорное кольцо. Я в свое время придумал массу новых матерных выражений, но все оказалось просто(хотя как сказать - у меня этот агрегат как-бы рабочий и в постоянном пользовании) - для сжатия кольца я использую гидравлический пресс для обжимки кабельных наконечников Вложение:
DSCN4140.JPG [ 411.57 КБ | Просмотров: 10672 ]
Вложение:
DSCN4141.JPG [ 404.64 КБ | Просмотров: 10672 ]
После обжимки колпачек легко становится на свое место и дальнейшая сборка стартера в кучу большого труда не составляет. ПыСы Стартер был успешно в течении часа установлен и авто завелось без проблем
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MerTV
|
Добавлено: Ср янв 09, 2019 8:55 am |
|
|
У него свой шкафчик в раздевалке |
|
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 7641 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
Бош отличается от Денсо тем что на Бош запчастей по родным каталогам не найти, они неремонтируемые видимо по замыслу
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
|
milivolt
|
Добавлено: Ср янв 09, 2019 8:48 pm |
|
|
Самостоятельный |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2016 9:09 pm Сообщения: 37 Откуда: Крым г.Евпатория Репутация: 15 [ ? ]
Машина: CARINA LIFTBACK 1
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a - fe
|
MerTV писал(а): они неремонтируемые видимо по замыслу Нужно учитывать, что мы имеем дело со старым железом и выпуск брендовых запчастей практически остановлен. Но не все так плохо - есть прекрасный заменитель Боша в китайском варианте - фирма Карго. Этот бренд под постоянным контролем своего папаши (Боша) и их комплектующие весьма-весьма недурственны. К примеру - недавно возникла полемика при ремонте генератора. Нужно было менять токосъемные кольца и мною без особых ухищрений были установлены кольца Карго (как рекомендуемый аналог). При обсуждении темы "Замена колец" возник вопрос - как их паять, если они вообще не подаются пайке!? Оказалось, что оппонент установил кольца Крауф. Так вот в чем разница - у эрзац заменителей в кольцах и в помине нет меди(желтого металла), все из баночной жестянки, а в Карго вся токовая часть из меди, которая прекрасно паяется и обслуживается. Коли пришлось вернутся в эту тему и начать разговор про комплектующие попробую составить список самых необходимых элементов стартера Щеткодержатель EC 47062 или BOS 200433 62 21 (бренд) Аналог HC-Cargo 136557 Бендикс SDV 38178 (бренд) аналоги HC-Cargo 139954 HC-Cargo 333208 Protech IA2554 Втягивающее реле Bosch 2 339 303 202 (бренд) аналоги AS SS0026 Eksin 30SR0432 HC-Cargo 139069 Krauf SSB8069 Magneti Marelli 940 11 305 034 9 Игольчатый подшипник (на валу со стороны бендикса) BRG 39073 (бренд) аналоги HC-Cargo 140482 Protech IA5705 Ось редуктора в сборе (по каталогам только такой вид этого узла) BOS 100 62 000 72 к этой позиции добавляется (уже от нашего минталитета) малоизвестный номер пластикового наружного корпуса редуктора 138991 CARGO этот номер тяжело бьется в каталогах, но он есть - я даже держал его в руках
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ALEX-72
|
Добавлено: Чт янв 10, 2019 11:01 am |
|
|
Герой былин народных |
|
Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 7:47 am Сообщения: 3927 Откуда: Тюмень Репутация: 123 [ ? ]
Машина: Carina E Sedan
Год выпуска: 1993
Двигатель: 7A-FE STD теперь АКПП :-)
|
milivolt писал(а): 138991 CARGO этот номер тяжело бьется в каталогах Заинтересовало насколько тяжело, действительно не во всех магазинах находит , но зато нарыл еще пару аналогов: " AS" № SG0014 и " lka" № 4.2209.0 , на картинках выглядят одинаково с "CARGO", как по факту не знаю , А вот уже по этим номерам, выдаёт "CARGO" 138991 как аналог , ещё вот такую замену выдало, но без картинки: " Ghibaudi" № 7128D
_________________ Алексей.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
milivolt
|
Добавлено: Чт янв 10, 2019 2:35 pm |
|
|
Самостоятельный |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2016 9:09 pm Сообщения: 37 Откуда: Крым г.Евпатория Репутация: 15 [ ? ]
Машина: CARINA LIFTBACK 1
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a - fe
|
ALEX-72Я живу на краю Российской вселенной, в стороне от Крымской "Трассы Таврида" в провинциальном городке, где есть или автолавки с эрзацдеталями, или всего лишь один сетевой магазин ЕМЕХ со своим городским представительством(все остальное интернет-заказы и ожидание поставки с материка с NNным сроком и соответствующей переплатой мененджерам). В ЕМЕХсе у меня даже скидка под 20% и психологически понятно, что мне удобней пользоваться каталогами привычного поставщика. Вот как-раз с каталогами у него немного туговато(в наличии есть все, но плохая логистика) - нужно изощряться в поисках нужных номеров и работать с перекресными ссылками, чтобы выйти на нужный парт-намбер. От такой скупости информации приходится самому верстать списки по всем возможным вариантам запчастей и порой открывая профильные форумы и темы убеждаешься, что порой полезно поделиться своими списками для облегчения жизни автопользователей. Вот и к моим спискам Вы добавили свою лепту Значит мы в одной лодке
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KRANLOD
|
Добавлено: Пт янв 11, 2019 10:36 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 7:42 am Сообщения: 1493 Откуда: г.Сызрань Самарской обл. Репутация: 29 [ ? ]
|
milivolt писал(а): в свое время придумал массу новых матерных выражений, Летом делал ревизию стартеру и обнаружил лопину(около 5см) на пластмассовой шестерне редуктора,но стартер работал хорошо. Грех было бы её не заменить,раз уже разобрал.Поставил CARGO.После ревизии(чистка и смазка) работает почти бесшумно. При сборке(стопорное кольцо) выражения использовал старые,но жуть какие скверные.
_________________ Андрей. Carina E 4A-FE LB МКПП AНГЛИЯ,12.96г. УНИВЕРСАЛ. Hyundai Solaris 1.6 2014г. Хетч. SUZUKI IGNIS 2WD МКПП 1,3 2007г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
milivolt
|
Добавлено: Сб янв 12, 2019 12:07 am |
|
|
Самостоятельный |
|
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2016 9:09 pm Сообщения: 37 Откуда: Крым г.Евпатория Репутация: 15 [ ? ]
Машина: CARINA LIFTBACK 1
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a - fe
|
KRANLOD Зная проблемы с этим кольцом - поторопился выложить свою методику, к стати - имея такой гидравлический пресс можно с легкостью чинить/восстанавливать/изготавливать порванные тросики газа или сцепления и конечно-же прессовать медные наконечники на силовые провода АКБ, генератора, стартера. Когда сын в очередной раз угробил свой аккумулятор мы не подумав взяли Варту (она же типа фирма, но подешевле) - оказалось, что она другой полярности(клеммы стоя наоборот). Так мы за 10 минут спресовали 20см удлинитель и теперь можно ставить любой АКБ и при этом аутентичность подкапотки Карины не пострадала - в любой момент удлинитель можно снять. Еще так сложилось, что мы с супругой руководим СНТ(я все по техчасти) и на весь дачный массив(12 СНТ) это единственный пресс и при тамошних ремонтах ТП и электролиний к нам идут ходоки за инструментом. В итоге с аренды мы имеем еще и выпить-закусить, на чай с конфетами и на обновы автомобилю
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KRANLOD
|
Добавлено: Сб янв 12, 2019 1:05 am |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 7:42 am Сообщения: 1493 Откуда: г.Сызрань Самарской обл. Репутация: 29 [ ? ]
|
milivolt писал(а): гидравлический пресс Пользовался таким инструментом однократно(брал на бывшей работе). Плюсовой тоже удлинил не только на Карине,но и бати на Королле,и по фигу теперь какая полярность. Пресса не было - разогрел припой в наконечниках и ввел туда кусок сварочного кабеля подходящего размера.Контакт не хуже чем в обжимке,а может и ...
_________________ Андрей. Carina E 4A-FE LB МКПП AНГЛИЯ,12.96г. УНИВЕРСАЛ. Hyundai Solaris 1.6 2014г. Хетч. SUZUKI IGNIS 2WD МКПП 1,3 2007г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Slava21
|
Добавлено: Сб янв 12, 2019 2:29 am |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 6:05 pm Сообщения: 656 Откуда: Липецк Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A FE LB
|
KRANLOD писал(а): Пресса не было - разогрел припой в наконечниках и ввел туда кусок сварочного кабеля подходящего размера.Контакт не хуже чем в обжимке,а может и ... У нас на работе, у электриков, есть специальная обжимка наконечников. Пользовался как то раз, менял кабель на Окушке. Делает всё чётко и красиво. Вообще пришёл к ним за наконечником, хотел сделать так же как и Вы. Они меня отговорили, сказали что лучше просто обжать, причём вообще без припоя.
_________________ Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ALEX-72
|
Добавлено: Сб янв 12, 2019 11:53 am |
|
|
Герой былин народных |
|
Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 7:47 am Сообщения: 3927 Откуда: Тюмень Репутация: 123 [ ? ]
Машина: Carina E Sedan
Год выпуска: 1993
Двигатель: 7A-FE STD теперь АКПП :-)
|
milivolt писал(а): В ЕМЕХсе с каталогами немного туговато Именно там и начал искать, не нашел , залез на exist, выдал сразу 3 (CARGO и еще 2) варианта с картинками, которые и выложил, а уже по ним, ЕМЕХ соизволил выдать и CARGO и еще 1 вариант, но без картинки milivolt писал(а): нужно изощряться в поисках нужных номеров это называется: "семь раз отмерь, один раз купи" , такая же фигня, проверяю у разных поставщиков, если нет картинки или размеров, но есть сомнения, спрашиваю у яндекса, вот и Ghibaudi 7128D у яндекса нашел Вложение:
Ghibaudi 7128D.jpeg [ 26.83 КБ | Просмотров: 10458 ]
_________________ Алексей.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KRANLOD
|
Добавлено: Сб янв 12, 2019 1:42 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 7:42 am Сообщения: 1493 Откуда: г.Сызрань Самарской обл. Репутация: 29 [ ? ]
|
ALEX-72 писал(а): "AS" № SG0014 и "lka" № 4.2209.0 , Вот ещё: CQ № CQ2070005, KRAUF № SGB8991, GHIBAUDI № 3474. Кол-во зубьев нужно уточнять! На нашем БОШе их 36.
_________________ Андрей. Carina E 4A-FE LB МКПП AНГЛИЯ,12.96г. УНИВЕРСАЛ. Hyundai Solaris 1.6 2014г. Хетч. SUZUKI IGNIS 2WD МКПП 1,3 2007г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mateo
|
Добавлено: Вт июл 02, 2019 6:17 pm |
|
|
Бригадир |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 12:04 am Сообщения: 126 Откуда: Казахстан г.Аксу Павлодарская обл. Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E sedan, UKP
Год выпуска: 1996
Двигатель: 7A-FE LB
|
Привет каринаводы! Мои пять копеек: Начала моя Карина заводиться с 5-10 раза . Отец проехавшись со мной,сразу сказал - бендикс. А я на дпрв и дпкв (точнее на проводку к ним грешил,проверял цэшкой на контакт отключив фишки ) . Понаберут электриков по обьявлению . После демонтажа и разборки увидел,что пластиковая шестерня планетарки, имеет в корпусе треугольной формы "отверстие". Как будто клок вырвали с неё. Сняв бендикс,и начал вытаскивать шестерню эту,она развалилась на большое кол-во фрагментов Как стартёр вообще двигатель крутить умудрялся? На базаре в г. Павлодар,была приобретена новая шестерня "Cargo" с номером 138991 за 465,12руб. Поставил,собрал стартёр в кучу,подал напругу -не крутит.Отпустил шпильки стягивающие корпус стартера - чуть начал крутиться стартёр,но всё равно туго. Смотрел, крутил в руках,так и не вкурил, что его так стопорит Отдал отцу посмотреть, как говориться, свежим взглядом. Он и то не сразу мой косяк обнаружил. Стальная втулка/шайба со старой пластиковой шестерни осталась на валу, и естесно аццки распирала вал внутри после стяжки корпуса. Если б пластиковая шестерня не развалилась так хитро,может и сам обнаружил в чём дело. После удаления этой шайбы от старой шестерни,и сборки,опробовал крутит бодро,без напряга. Поставил,бендикс остался старый. Заводилась наверно как на новой,но недолго)). Старый бендикс в жару отказывался работать,и проблема с заводом с 5-10 попытки появилась вновь Поехал сегодня в Павлодар за бендиксом (номер 1 006 209 607 - Бош), приобрёл за 1163 руб. и установил - заводится в дневную жару и по утреннему холодку с пол пина . Фото выложу позже.
Последний раз редактировалось Mateo Вт июл 02, 2019 7:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wazlaw
|
Добавлено: Вс сен 22, 2019 4:14 pm |
|
|
Студент |
Зарегистрирован: Вс сен 22, 2019 2:30 pm Сообщения: 1 Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Toyota Corolla AE91
Год выпуска: 1990
Двигатель: 5AFHE
|
Ух, какая тема интересная))) У меня не Карина, а Королла с 5AFHE. Естественно, почти вся периферия А-серии взаимозаменяемая. Купил и поставил стартер БОШ с Карины Е - он немного поинтереснее родного ДЕНСО, помощнее. Денсовский - 0,8 кВт, бошевский - 1,1 кВт. Кстати, некоторые источники утверждают, что стартеры тойотовской А-серии моторов становится также и на дизель 1С-2С, и на ZZ-серию - не проверял, не знаю. Почти сразу после покупки менял на нём бендикс. Тоже столкнулся с растрескавшейся вхлам шестерней планетарного редуктора - тут БОШ шото недоработал, у ДЕНСО шестерня металлическая, на моей памяти детали денсовского планетарного редуктора ещё ни разу не ремонтировались. Тем не менее, при том, что шестерня в руках просто рассыпалась - оно работало. Когда менял бендикс - шестерни в наличии не было, у продаванов новую заказал, но по прогнозам приехать она должна дня через три, а ехать было надо уже прямо сейчас, просто взял и сложил шестерню из кусочков, и стартер собрал как есть. Всё встало и заработало. Так что, думаю, нагрузки на шестерню особой нет. Странно, что у автора не прокручивался стартер из-за развалившейся шестерни. Может в другом была причина? Которая случайно самоустранилась после разборки-сборки? Может из-за окисления не было контакта на силовом проводе? Или земля была плохая? Столкнулся ещё с одной проблемой бошевского стартера. На денсовском стартере на якорь втягивающего реле надевается колпачок-пыльник. На бошевском - такого пыльника нет. У меня побежал задний сальник коленвала - масло с пылюкой набрызгало на втягивающее и вот этой замазкой его заклинило. Уже два раз разбирал-мыл-чистил. Внимание - вопрос Это только на моём стартере БОШ не хватает этого пыльника? Кто-то до меня его потерял? Или на всех стартерах БОШ пыльник не предусмотрен производителем? ПС: кстати - первый раз мучился с обратной сборкой, естественно, на этапе "надеть фиксирующий колпачок на стопорное кольцо". Много матерных слов досталось как инженерам вот этого узла, так и блогерам, которые в ютубе рассказывают - какая легкотня поставить на место колпачок )) Второй раз - сам удивился, насколько несложно это у меня получилось при помощи силовых клещей. Во время второй сборки уже заменил шестерню. ППС: Тема очень интересна ещё и тем, что есть полный расклад по каталожным номерам комплектующих. Друзья, огромное вам спасибо! Где тут кнопочка "поблагодарить"? ПППС: Фотки не лезут - великоваты размером. Позже уменьшу и закину.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
10bez0
|
Добавлено: Пн авг 30, 2021 11:17 am |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Чт май 18, 2017 11:10 am Сообщения: 561 Откуда: Нижний Новгород, Сормовский р-н Репутация: 27 [ ? ]
Машина: Carina E, Англия, Седан, Синий
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE STD Bosch Motronic
|
Всем привет! Имеется англичанка, бошевский стартер, в мае обслуживал, были проблемы с пуском: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=840046#p840046 , но тогда я грешил на залипающий на валу редуктора бендикс из-за закоксовавшейся смазки, вскрыл заменил шестерню пластиковую всё смазал и вроде всё хорошо, с мая забыл про стартер. Но сейчас появились такие проблемы, может быть 2 варианта "осечек": 1) Поворачиваешь ключ, мотор начинает крутиться, не хватает буквально доли секунды и пол оборота до пуска и просто начинаю слышать холостое вращение стартера. 2) Поворачиваю ключ и просто слышу как стартер крутится, мотор при этом стоит. Что это, втягивающее? Или ещё какие особенности есть у этого стартера?
_________________ Бортовой журнал: DRIVE2.RU, carina-e.ru
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 15 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|