Тенденции развития украинского рынка

Материал из Toyota Carina E
Перейти к: навигация, поиск

Авторынок запчастей постоянно развивается, периоды расцвета сменяются кризисами, поэтому чтобы правильно ориентироваться в происходящих процессах, важно понимать современные тенденции продаж автомобильных комплектующих. Аналитики Авто.Про предлагают выяснить, что изменилось в расстановке игроков и предпочтений украинцев за последние несколько лет, и куда движется рынок автозапчастей, необходимых для качественного ремонта автомобилей всех марок.

Структура рынка запчастей: особенности

Условно рынок запчастей делится на две большие группы: первичный и вторичный, каждый из которых отличается своими особенностями.

  • Первичный предусматривает продажу деталей от производителей для сборки известных иномарок и их продажу, которую обеспечивают официальные дилеры компаний.
  • Вторичный предлагает комплектующие от тех же партнеров автоконцернов, но без употребления фирменного логотипа. Это могут быть запчасти от компаний «Лемфордер», «Бош», «Закс», а также TRW, CTR и других известных предприятий. Также на афтемаркете присутствуют контрафакт, изделия копировщиков, упаковщиков, таких как Tsitron, Steelox.

Судя по последним статистическим данным, основная тенденция развития рынка автозапчастей в Украине просматривается предельно просто. Доля первички постоянно снижается, поскольку люди в кризисных условиях меньше приобретают новые авто из салонов и дольше эксплуатируют старые автомобили, которые требуют постоянного ремонта. За деталями они чаще всего обращаются на вторичный рынок, потому что автозапчасти там дешевле.В любом случае, лучшим вариантом остается выбор оригинальной запчасти на ниссан тиана 2006 года на https://avto.pro/catalog/nissan/teana/

Что, где покупают автовладельцы?

Главной особенностью современного рынка запчастей в Украине можно назвать то, что продажи недорогих неоригинальных комплектующих возрастают год от года. По-видимому, это связано с тем, что большую часть автопарка наших сограждан составляют автомобили, выпущенные более 10 лет назад. Владельцы этих моделей обращают особое внимание именно на цену узлов и деталей для ремонта, она становится для них основным критерием покупки.

Интересно, что подобная тенденция коснулась как дорогих частей – кузова, автостекла, так и более дешевой группы – тормозных колодок, трансмиссии, электрооборудования. Большинство автовладельцев считает, что лучше приобрести даже самый дешевый вариант, только чтобы машина оставалась на ходу.

Еще одна тенденция последних лет – увеличение количества «серых» деталей. Это большая группа запчастей, ввезенных нелегально. Они стоят недорого, поэтому становятся очень привлекательными для потребителей. Но такие приобретения могут иметь крайне нежелательные последствия, поскольку за качество и надежность таких товаров «серые» дилеры не отвечают. Водители при этом практически полагаются на «выигрыш в рулетку»: если качественная деталь, привезенная нелегально, может долго прослужить, то подделка, которую выдают за оригинал, доставленный в страну нелегальными путями, может привести к аварии и быстрому выходу авто из строя.



все статьи
Личные инструменты
Категории