Рейка ZF. Ремонт, ремкомплекты

Материал из Toyota Carina E
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Разборка рейки - [http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=8567 http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=8567] Ремкомплект рейки -&nbs...»)
 
Строка 1: Строка 1:
Разборка рейки - [http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=8567 http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=8567]
+
Разборка рейки - [http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=8567 http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=8567] Автор - [http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=8567#postform '''Dmitriy''']
 +
 
 +
{| border="1" align="center" cellspacing="1" cellpadding="1" style="width: 800px;"
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">При разборке рейки нам понадобится следующий инструмент:&nbsp;</span><br/><span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">- ключ на 12 (для откручивания трубок)&nbsp;</span><br/><span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">- головка на 17 (для откручивания направляющей вала рейки)&nbsp;</span><br/><span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">- шестигранник на 6 (для откручивания корпуса червяка)&nbsp;</span><br/><span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">- отвертка с плоским жалом (для снятия стопорного кольца)&nbsp;</span><br/><br/><span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">Начинаем.</span>
 +
| [[File:Zf1.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">В корпусе рейки есть паз, в который с помощью плоской отвертки поддеваем стопорное кольцо</span>
 +
| [[File:Zf 2.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">и снимаем его</span>
 +
| [[File:Zf 3.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">далее откручиваем две трубки и корпус червяка (шестигранником)</span>
 +
| [[File:Zf 4.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">далее головкой на 17 откручиваем регулировочную гайку</span>
 +
| [[File:Zf 5.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">убираем пружину</span>
 +
| [[File:Zf 6.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">и плоскогубцами вытаскиваем упорную "шайбу" (эта та про которую говорят, надо подтянуть, чтобы не гремела рейка)</span>
 +
| [[File:Zf 7.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| [[File:Zf 8.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">кстати на ней имеется вставка из фторопласта, для того чтобы не изнашивался вал рейки при трении</span>
 +
| [[File:Zf 9.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">затем вытаскиваем либо корпус червяка или если получится, то вместе с червяком</span>
 +
| [[File:Zf 10.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| [[File:Zf 11.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">Все теперь нашему валу ничего не мешает, чтобы его можно было вытащить из корпуса рейки. Нажимая на вал, как показано на рисунке (стрелка) выдавливаем его из рейки (придется применить силу, т.к. гильза сидит плотно)</span>
 +
| [[File:Zf 12.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| [[File:Zf 13.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">вынимаем вал и снимаем гильзу с вала</span>
 +
| [[File:Zf 14.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">Остается выбить из корпуса рейки вторую опорную втулку и сальник. Я делал это отрезком трубы на 15 мм, вставлял трубу со стороны червяка (с левой стороны рейки по ходу движения) и прижимая трубку к краю внутри рейки стучал молотком по трубке (типа выпрессовки наружной обоймы подшипника) то по одному то по другому краю втулки. Можно обойтись и самим валом рейки (тем концом, где зубья) вместо трубки, как оказалось в последствии даже и удобней.</span>
 +
| [[File:Zf 15.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">разбираем гильзу&nbsp;</span><br/>http://s015.radikal.ru/i332/1012/9e/5df9dde80ce6.jpg<span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">&nbsp;</span><br/><span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">как видно на рисунке старая опорная втулка совсем хиленькая. Подумав пришел к выводу, что можно усовершенствовать эту втулку. Отдал токарю гильзу и объяснил, что я хочу он мне выточил новую "усиленную". Главное чтобы эта новая втулка не выходила за наружу в месте контакта рулевой тяги с гильзой. и вот как она выглядит после "тюнинга"</span>
 +
| [[File:Zf 16.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">Так же поступил и с той втулкой, которая находится внутри корпуса, т.е. усилил ее</span>
 +
| [[File:Zf 17.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| '''Сборка'''<span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">&nbsp;</span><br/><span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">Вся рейка в разобранном состоянии, кроме червяка</span>
 +
| [[File:Zf 19.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">Надеваем на вал промежуточную (для установки) втулку далее сальник (только правильно сориентируйте сальник, ведь у него только одна сторона рабочая) и после опорную втулку. Сальник ориентируем пружинкой к центру вала.</span>
 +
| [[File:Zf 20.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
|
 +
<span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">Вставляем вал в корпус рейки</span>
 +
 
 +
<span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);"></span><span style="background-color: rgb(236, 236, 236); color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px;">и аккуратно через деревяшку или выколотку повернув рейку с валом на "попа", постукивая молоточком, запрессовываем втулку с сальником в корпус рейки. После потихонь вытаскиваем вал вместе с промежуточной (установочной) втулкой.&nbsp;</span>
 +
<span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">Переворачиваем вал и смазав его маслицем&nbsp;</span>'''аккуратно'''<span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">&nbsp;вставляем в корпус рейки и&nbsp;</span>'''медленно и проворачивая'''<span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">, чтобы не порвать сальник зубьями вала, вставляем его до выхода с противоположной стороны корпуса. САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПОРВАТЬ ЭТОТ САЛЬНИК.</span>
 +
| [[File:Zf 21.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
|
 +
<span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">далее устанавливаем гильзу с установленными в ней втулкой и сальником (сальник устанавливается пружиной внутрь корпуса рейки</span>
 +
 
 +
<span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);"></span>
 +
 
 +
<span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);"></span><span style="background-color: rgb(236, 236, 236); color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px;">и потихонечку постукивая по гильзе, через любую подходящую проставку осаживаем ее в корпус рейки до УПОРА (за ориентир можно взять проточку под стопорное кольцо ну или по звуку, т.к. она все равно дальше не сядет из-за опорных бортиков в корпусе рейки и вставляем стопорное кольцо&nbsp;</span>
 +
http://i023.radikal.ru/1012/4b/ef1b89b876a1.jpg<span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">&nbsp;</span><br/><span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">удобней на мой взгляд вставлять кольцо начиная с его середины</span>
 +
| [[File:Zf 22.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">Далее берем червяк в сборе и устанавливаем его на место, не забывая сориентировать зубья вала для зацепления с червяком, а сам корпус червяка по выходным отверстиям для трубопроводов (к отверстиям на корпусе рейки)</span>
 +
| [[File:Zf 25.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| <span style="color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px; background-color: rgb(236, 236, 236);">далее устанавливаем направляющую вала в корпус рейки</span>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|-
 +
| <br/>
 +
| <br/>
 +
|}
  
 
Ремкомплект рейки -&nbsp;[http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=7022 http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=7022]
 
Ремкомплект рейки -&nbsp;[http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=7022 http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=7022]

Версия 08:25, 12 мая 2013

Разборка рейки - http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=8567 Автор - Dmitriy

При разборке рейки нам понадобится следующий инструмент: 
- ключ на 12 (для откручивания трубок) 
- головка на 17 (для откручивания направляющей вала рейки) 
- шестигранник на 6 (для откручивания корпуса червяка) 
- отвертка с плоским жалом (для снятия стопорного кольца) 

Начинаем.
Zf1.jpg
В корпусе рейки есть паз, в который с помощью плоской отвертки поддеваем стопорное кольцо Zf 2.jpg
и снимаем его Zf 3.jpg
далее откручиваем две трубки и корпус червяка (шестигранником) Zf 4.jpg
далее головкой на 17 откручиваем регулировочную гайку Zf 5.jpg
убираем пружину Zf 6.jpg
и плоскогубцами вытаскиваем упорную "шайбу" (эта та про которую говорят, надо подтянуть, чтобы не гремела рейка) Zf 7.jpg

Zf 8.jpg
кстати на ней имеется вставка из фторопласта, для того чтобы не изнашивался вал рейки при трении Zf 9.jpg
затем вытаскиваем либо корпус червяка или если получится, то вместе с червяком Zf 10.jpg

Zf 11.jpg
Все теперь нашему валу ничего не мешает, чтобы его можно было вытащить из корпуса рейки. Нажимая на вал, как показано на рисунке (стрелка) выдавливаем его из рейки (придется применить силу, т.к. гильза сидит плотно) Zf 12.jpg

Zf 13.jpg
вынимаем вал и снимаем гильзу с вала Zf 14.jpg
Остается выбить из корпуса рейки вторую опорную втулку и сальник. Я делал это отрезком трубы на 15 мм, вставлял трубу со стороны червяка (с левой стороны рейки по ходу движения) и прижимая трубку к краю внутри рейки стучал молотком по трубке (типа выпрессовки наружной обоймы подшипника) то по одному то по другому краю втулки. Можно обойтись и самим валом рейки (тем концом, где зубья) вместо трубки, как оказалось в последствии даже и удобней. Zf 15.jpg
разбираем гильзу 
5df9dde80ce6.jpg 
как видно на рисунке старая опорная втулка совсем хиленькая. Подумав пришел к выводу, что можно усовершенствовать эту втулку. Отдал токарю гильзу и объяснил, что я хочу он мне выточил новую "усиленную". Главное чтобы эта новая втулка не выходила за наружу в месте контакта рулевой тяги с гильзой. и вот как она выглядит после "тюнинга"
Zf 16.jpg
Так же поступил и с той втулкой, которая находится внутри корпуса, т.е. усилил ее Zf 17.jpg


Сборка 
Вся рейка в разобранном состоянии, кроме червяка
Zf 19.jpg
Надеваем на вал промежуточную (для установки) втулку далее сальник (только правильно сориентируйте сальник, ведь у него только одна сторона рабочая) и после опорную втулку. Сальник ориентируем пружинкой к центру вала. Zf 20.jpg

Вставляем вал в корпус рейки

и аккуратно через деревяшку или выколотку повернув рейку с валом на "попа", постукивая молоточком, запрессовываем втулку с сальником в корпус рейки. После потихонь вытаскиваем вал вместе с промежуточной (установочной) втулкой.  Переворачиваем вал и смазав его маслицем аккуратно вставляем в корпус рейки и медленно и проворачивая, чтобы не порвать сальник зубьями вала, вставляем его до выхода с противоположной стороны корпуса. САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПОРВАТЬ ЭТОТ САЛЬНИК.

Zf 21.jpg

далее устанавливаем гильзу с установленными в ней втулкой и сальником (сальник устанавливается пружиной внутрь корпуса рейки

и потихонечку постукивая по гильзе, через любую подходящую проставку осаживаем ее в корпус рейки до УПОРА (за ориентир можно взять проточку под стопорное кольцо ну или по звуку, т.к. она все равно дальше не сядет из-за опорных бортиков в корпусе рейки и вставляем стопорное кольцо  ef1b89b876a1.jpg 
удобней на мой взгляд вставлять кольцо начиная с его середины

Zf 22.jpg
Далее берем червяк в сборе и устанавливаем его на место, не забывая сориентировать зубья вала для зацепления с червяком, а сам корпус червяка по выходным отверстиям для трубопроводов (к отверстиям на корпусе рейки) Zf 25.jpg
далее устанавливаем направляющую вала в корпус рейки












Ремкомплект рейки - http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=7022

Категории