Особенности LeanBurn двигателей
Yanovich (обсуждение | вклад) (→Технические особенности LeanBurn) |
Yanovich (обсуждение | вклад) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
2) Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо непосредственно перед впускными клапанами. При этом форсунки в обычном режиме включаются поочередно (распределенный впрыск). [[File:LeanBurn6.gif|none|Обычный двигатель]] Обычный двигатель [[File:LeanBurn7.gif|none|LeanBurn]] LeanBurn | 2) Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо непосредственно перед впускными клапанами. При этом форсунки в обычном режиме включаются поочередно (распределенный впрыск). [[File:LeanBurn6.gif|none|Обычный двигатель]] Обычный двигатель [[File:LeanBurn7.gif|none|LeanBurn]] LeanBurn | ||
− | 3) Подача топлива осуществляется на двух режимах - стехиометрическом | + | 3) Подача топлива осуществляется на двух режимах - стехиометрическом и режиме сгорания обедненной смеси в зависимости от условий движения. |
На версиях с Lean Burn применяется Sensor Lean Mixture - датчик бедной смеси (в отличии от обычного Oxygen Sensor), который определяет не сам факт бедная/богатая смесь, а степень ее "бедности", что позволяет контролировать устойчивость работы двигателя на режиме LB и осуществлять управление на этом режиме, сохраняя отклонения крутящего момента в допустимых границах. | На версиях с Lean Burn применяется Sensor Lean Mixture - датчик бедной смеси (в отличии от обычного Oxygen Sensor), который определяет не сам факт бедная/богатая смесь, а степень ее "бедности", что позволяет контролировать устойчивость работы двигателя на режиме LB и осуществлять управление на этом режиме, сохраняя отклонения крутящего момента в допустимых границах. | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
При высокой нагрузке по сигналу электронного блока управления электропневмоклапан включается (ON) и к пневмоприводу поступает атмосферный воздух. В результате открываются оба впускных канала (заслонки открыты), снижается сопротивление на впуске, улучшается наполнение цилиндров и, как следствие, повышается мощность. | При высокой нагрузке по сигналу электронного блока управления электропневмоклапан включается (ON) и к пневмоприводу поступает атмосферный воздух. В результате открываются оба впускных канала (заслонки открыты), снижается сопротивление на впуске, улучшается наполнение цилиндров и, как следствие, повышается мощность. | ||
− | В следующих условиях для эффективной работы двигателя используется '''режим сгорания стехиометрической смеси''' | + | В следующих условиях для эффективной работы двигателя используется '''режим сгорания стехиометрической смеси''': |
− | при прогреве; | + | *при прогреве; |
− | + | *на холостом ходу; | |
− | на холостом ходу; | + | *при старте и резком ускорении; |
− | + | *при движении под средней нагрузкой; | |
− | при старте и резком ускорении; | + | *при открытом положении заслонки; |
− | + | *при движении на 1-й передаче (АКПП); | |
− | при движении под средней нагрузкой; | + | *при неисправности датчика Sensor Lean Mixture |
− | + | ||
− | при открытом положении заслонки; | + | |
− | + | ||
− | при движении на 1-й передаче (АКПП); | + | |
− | + | ||
− | при неисправности датчика Sensor Lean Mixture | + |
Версия 15:19, 9 сентября 2011
Что являет собой LeanBurn
Некоторые двигатели 4A-FE и значительная часть 7A-FE оборудованы системой сгорания обедненной смеси (LeanBurn). На этих двигателях, благодаря модифицированной конфигурации впускного коллектора и РАСПОЛОЖЕНИЮ топливных форсунок, используется топливно-воздушная смесь обедненного состава практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. Эта система повышает топливную экономичность и существенно снижает токсичность отработавших газов. За счет подачи топлива непосредственно перед впускным клапаном, достигается более эффективное его использование и уменьшения "потерь" при формировании топливно-воздушной смеси. При незначительном снижении мощности (3...6 л.с. для 4A-FE), достигнуты достаточно высокие показатели экономичности (нередки конкретные авто с расходом 6,6...7 л/100 км).
Визуальные отличия LeanBurn
Отличия обычного и "бедного" двигателя на примере 4A-FE.
Форсунки (1) на обычном двигателе расположены на впускном коллекторе, на бедном - прямо в головке. На левом конце топливной рейки обычного двигателя находится регулятор давления (2), который отличается по размерам и форме от бедного (3).
Датчик бедной смеси для двигателей с LeanBurn расположен на приемной трубе (или на выпускном коллекторе), в то время как на обычном двигателе на "штанах". Отличия понять можно только сняв датчик и прочитав его партнамбер. Датчик бедной смеси - номер начинается с 89463, датчик кислорода (на обычном двигателе): 89465.
Свечи на бедном двигателе с платиновыми (иридиевыми) вставками в электроды, иногда на клапанной крышке есть табличка с предупреждением использовать только их.
И, наконец, на бедном двигателе катушка зажигания размещена отдельно от распределителя, к которому в таком случае идут пять высоковольтных проводов.
Технические особенности LeanBurn
В этих двигателях проведены изменения конструкции:
1)головки блока цилиндров;
2)места установки форсунок;
3)нашли применение специальные алгоритмы управления составом воздушно-топливной смеси.
1) В головке блока цилиндров за счет изменения геометрии части воздушных каналов впускного коллектора удается расслоить в цилиндрах заряд топливно-воздушной смеси, создав завихрения, которые делают возможным поджог обедненной смеси. Для управления направлениями воздушных потоков используются дополнительные заслонки. Привод осуществляется с помощью вакуумной диафрагмы. Когда клапан закрыт, воздух поступает через вихревой впускной канал, который имеет отклоняющий выступ для создания вращение заряда в горизонтальной плоскости. Таким образом обеспечивается устойчивое воспламенение и сгорание обедненной топливно-воздушной смеси.
2) Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо непосредственно перед впускными клапанами. При этом форсунки в обычном режиме включаются поочередно (распределенный впрыск). Обычный двигатель LeanBurn3) Подача топлива осуществляется на двух режимах - стехиометрическом и режиме сгорания обедненной смеси в зависимости от условий движения.
На версиях с Lean Burn применяется Sensor Lean Mixture - датчик бедной смеси (в отличии от обычного Oxygen Sensor), который определяет не сам факт бедная/богатая смесь, а степень ее "бедности", что позволяет контролировать устойчивость работы двигателя на режиме LB и осуществлять управление на этом режиме, сохраняя отклонения крутящего момента в допустимых границах.
Функционирование при нагрузке ниже средней
Электропневмоклапан находится в состоянии OFF (выключен), при этом разрежение из вакуумного ресивера через электропневмоклапан подводится к пневмоприводу, заслонки закрыты.
Воздух проходит через "спиральный" канал, образуя вихрь на входе в цилиндр. В то же время некоторая часть воздуха проходит сквозь перепускное отверстие в "прямой" канал. Таким образом удается улучшить испарение топлива и использовать обедненную смесь.
Функционирование при высокой нагрузке
При высокой нагрузке по сигналу электронного блока управления электропневмоклапан включается (ON) и к пневмоприводу поступает атмосферный воздух. В результате открываются оба впускных канала (заслонки открыты), снижается сопротивление на впуске, улучшается наполнение цилиндров и, как следствие, повышается мощность.
В следующих условиях для эффективной работы двигателя используется режим сгорания стехиометрической смеси:
- при прогреве;
- на холостом ходу;
- при старте и резком ускорении;
- при движении под средней нагрузкой;
- при открытом положении заслонки;
- при движении на 1-й передаче (АКПП);
- при неисправности датчика Sensor Lean Mixture