Генератор. Устройство.

Материал из Toyota Carina E
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Неисправности, диагностика, ремонт.)
 
(не показаны 17 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
На примере генератора Bosch.
+
= Устройство генератора.<br/> =
  
Рис1 - Схема генератора
+
Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля.<br/>Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
  
 +
Устройство генератора представлено на Рис 1 и 2.
 +
 +
{| style="width: 400px" border="1" cellpadding="1" cellspacing="1"
 +
|-
 +
| [[File:Generator shema.jpg|none|400px|Generator shema.jpg]]<br/>
 +
| [[File:Generator mont chema.jpg|none|Generator mont chema.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| '''Рис1 - Схема генератора'''<br/>
 
1 - шкив; 2, 6 - передняя и задняя крышки. 3 - вентиляторы; 4 - статор; 5 - стяжной винт; 7 - узел "щеткодержатель- регулятор напряжения"; 8 -защитный кожух; 9 - контактные кольца; 10 - выпрямительный блок; 11 - крепежная лапа; 12 - пластмассовый стаканчик
 
1 - шкив; 2, 6 - передняя и задняя крышки. 3 - вентиляторы; 4 - статор; 5 - стяжной винт; 7 - узел "щеткодержатель- регулятор напряжения"; 8 -защитный кожух; 9 - контактные кольца; 10 - выпрямительный блок; 11 - крепежная лапа; 12 - пластмассовый стаканчик
  
[[File:Generator shema.jpg|none|Generator shema.jpg]] [[File:Al-sh-1.jpg|none|Al-sh-1.jpg]] [[File:Al-sh-2.jpg|none|Al-sh-2.jpg]] [[File:Al-sh-3.jpg|none|Al-sh-3.jpg]]
+
|
 +
'''Рис2: Монтажная схема генератора.'''
 +
 
 +
1-гайка; 2-шкив; 3-передняя крышка; 4-втулка;5,8 - передний, задний подшипники; 6-пластина; 7-ротор; 9- статор, выпрямительный узел; 10-регулятор; 11-задняя крышка
 +
 
 +
|}
 +
 
 +
Генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который часто объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винта-<br/>ми. Щеточный узел - это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты.Щеткодержатель и регулятор напряжения образуют неразборный единый узел. Выпрямительный узел - пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя. Включение вы-<br/>прямительных блоков в схему генератора осуществляется распайкой или сваркой выводов фаз на специальных монтажных площадках выпрямителя или винтами.
 +
 
 +
= Электрическая схема генератора.<br/> =
 +
 
 +
{| style="width: 400px" border="1" cellpadding="1" cellspacing="1"
 +
|-
 +
| Генераторы BOSCH<br/>
 +
| Генераторы DENSO<br/>
 +
|-
 +
| [[File:Sheme alt bosch.jpg|none|Sheme alt bosch.jpg]]<br/>
 +
| [[File:Sheme alt denso2.jpg|none|Sheme alt denso2.jpg]]<br/>
 +
|-
 +
| Рис3. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора;<br/>3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель;<br/>5 - регулятор напряжения; 6,8 - резисторы в системе контроля работоспособности генератора; 7 - дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 11 - конденсатор; 12 - аккумуляторная батарея<br/>
 +
| Рис4. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора;<br/>3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель;<br/>5 - регулятор напряжения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 12 - аккумуляторная батарея<br/>
 +
|}
 +
 
 +
= Эксплуатация генераторов.<br/> =
 +
 
 +
'''Меры предосторожности:'''
 +
 
 +
'''1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя.'''
 +
 
 +
'''2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на "массе"), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи.'''
 +
 
 +
'''3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В).'''
 +
 
 +
'''4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма "масса" сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить.'''
 +
 
 +
Перед выездом рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа после запуска двигателя гаснет. У нормально работающей генераторной установки при средних частотах вращения двигателя напряжение по вольтметру должно лежать в пределах 13,8...14,4 В.<br/>Через 16...20 тыс.км пробега, а в некоторых случаях и раньше рекомендуется проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его.Через 50...60 тыс.км пробега, а затем через каждые 25...30 тыс.км проверяется износ щеток, а также состояние контактных колец и подшипников.Минимально допустимое выступание<br/>щеток из щеткодержателя указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятых щетках и приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий, сильного люфта, шумов и щелчков.<br/>
 +
 
 +
= Неисправности, диагностика, ремонт.<br/> =
 +
 
 +
По генератору Bosch пробиваются "родные" номера подшипников:<br/>'''1 120 905 525<br/>1 120 905 518'''
 +
 
 +
Разобрал генератор Bosch 27060-03040
 +
12V-14V 45-80A
 +
Номера подшипников:
 +
 
 +
France ..C SKF Explorer '''6303-2RSH'''
 +
 
 +
Italy 12 16 202C SKF Explorer '''6203-2RSH'''
 +
 
 +
= Немного информации... =
 +
 
 +
для 3SFE 2.0 мой номер генератора:
 +
 
 +
Toyota &nbsp;'''27060-74370''' &nbsp;Генератор, 12В 70А
 +
 
 +
регулятор напряжения для него:
 +
 
 +
Hella&nbsp;'''5DR 004 244-171'''&nbsp;Регулятор напряжения
 +
 
 +
 
 +
 
 +
Если у Вас генератор:<br/>Toyota &nbsp;'''27060-03070 &nbsp;'''Генератор, 12В 70А
 +
 
 +
то регулятор вам:<br/>Toyota &nbsp;'''27702-02010 &nbsp;'''Регулятор напряжения
 +
 
 +
Добавлю фото генератора Bosch и Denso на 3S[[File:Bosch.jpg|none|Bosch.jpg]][[File:Denso.jpg|none|Denso.jpg]] FE
 +
 
 +
 
 +
 
 +
Для Бошевских генераторов найден аналог регулятора -&nbsp;<span style="background-color: rgb(236, 236, 236); color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px;">Mobiletron VR-B510</span>. Ссылка:&nbsp;[http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=16852 http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=16852]

Текущая версия на 16:35, 21 ноября 2013

Содержание

Устройство генератора.

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля.
Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Устройство генератора представлено на Рис 1 и 2.

Generator shema.jpg

Generator mont chema.jpg

Рис1 - Схема генератора

1 - шкив; 2, 6 - передняя и задняя крышки. 3 - вентиляторы; 4 - статор; 5 - стяжной винт; 7 - узел "щеткодержатель- регулятор напряжения"; 8 -защитный кожух; 9 - контактные кольца; 10 - выпрямительный блок; 11 - крепежная лапа; 12 - пластмассовый стаканчик

Рис2: Монтажная схема генератора.

1-гайка; 2-шкив; 3-передняя крышка; 4-втулка;5,8 - передний, задний подшипники; 6-пластина; 7-ротор; 9- статор, выпрямительный узел; 10-регулятор; 11-задняя крышка

Генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который часто объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винта-
ми. Щеточный узел - это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты.Щеткодержатель и регулятор напряжения образуют неразборный единый узел. Выпрямительный узел - пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя. Включение вы-
прямительных блоков в схему генератора осуществляется распайкой или сваркой выводов фаз на специальных монтажных площадках выпрямителя или винтами.

Электрическая схема генератора.

Генераторы BOSCH
Генераторы DENSO
Sheme alt bosch.jpg

Sheme alt denso2.jpg

Рис3. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора;
3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель;
5 - регулятор напряжения; 6,8 - резисторы в системе контроля работоспособности генератора; 7 - дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 11 - конденсатор; 12 - аккумуляторная батарея
Рис4. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора;
3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель;
5 - регулятор напряжения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 12 - аккумуляторная батарея

Эксплуатация генераторов.

Меры предосторожности:

1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя.

2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на "массе"), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи.

3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В).

4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма "масса" сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить.

Перед выездом рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа после запуска двигателя гаснет. У нормально работающей генераторной установки при средних частотах вращения двигателя напряжение по вольтметру должно лежать в пределах 13,8...14,4 В.
Через 16...20 тыс.км пробега, а в некоторых случаях и раньше рекомендуется проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его.Через 50...60 тыс.км пробега, а затем через каждые 25...30 тыс.км проверяется износ щеток, а также состояние контактных колец и подшипников.Минимально допустимое выступание
щеток из щеткодержателя указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятых щетках и приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий, сильного люфта, шумов и щелчков.

Неисправности, диагностика, ремонт.

По генератору Bosch пробиваются "родные" номера подшипников:
1 120 905 525
1 120 905 518

Разобрал генератор Bosch 27060-03040 12V-14V 45-80A Номера подшипников:

France ..C SKF Explorer 6303-2RSH

Italy 12 16 202C SKF Explorer 6203-2RSH

Немного информации...

для 3SFE 2.0 мой номер генератора:

Toyota  27060-74370  Генератор, 12В 70А

регулятор напряжения для него:

Hella 5DR 004 244-171 Регулятор напряжения


Если у Вас генератор:
Toyota  27060-03070  Генератор, 12В 70А

то регулятор вам:
Toyota  27702-02010  Регулятор напряжения

Добавлю фото генератора Bosch и Denso на 3S
Bosch.jpg
Denso.jpg
FE


Для Бошевских генераторов найден аналог регулятора - Mobiletron VR-B510. Ссылка: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=16852

Личные инструменты
Категории