Генератор. Устройство.
Fidel (обсуждение | вклад) |
Kentavr (обсуждение | вклад) (→Неисправности, диагностика, ремонт.) |
||
(не показаны 10 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 23: | Строка 23: | ||
= Электрическая схема генератора.<br/> = | = Электрическая схема генератора.<br/> = | ||
− | |||
− | |||
{| style="width: 400px" border="1" cellpadding="1" cellspacing="1" | {| style="width: 400px" border="1" cellpadding="1" cellspacing="1" | ||
Строка 31: | Строка 29: | ||
| Генераторы DENSO<br/> | | Генераторы DENSO<br/> | ||
|- | |- | ||
− | | [[File:Sheme alt bosch.jpg|none]]<br/> | + | | [[File:Sheme alt bosch.jpg|none|Sheme alt bosch.jpg]]<br/> |
− | | [[File:Sheme alt denso2.jpg|none]]<br/> | + | | [[File:Sheme alt denso2.jpg|none|Sheme alt denso2.jpg]]<br/> |
|- | |- | ||
| Рис3. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора;<br/>3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель;<br/>5 - регулятор напряжения; 6,8 - резисторы в системе контроля работоспособности генератора; 7 - дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 11 - конденсатор; 12 - аккумуляторная батарея<br/> | | Рис3. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора;<br/>3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель;<br/>5 - регулятор напряжения; 6,8 - резисторы в системе контроля работоспособности генератора; 7 - дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 11 - конденсатор; 12 - аккумуляторная батарея<br/> | ||
| Рис4. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора;<br/>3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель;<br/>5 - регулятор напряжения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 12 - аккумуляторная батарея<br/> | | Рис4. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора;<br/>3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель;<br/>5 - регулятор напряжения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 12 - аккумуляторная батарея<br/> | ||
|} | |} | ||
+ | |||
+ | = Эксплуатация генераторов.<br/> = | ||
+ | |||
+ | '''Меры предосторожности:''' | ||
+ | |||
+ | '''1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя.''' | ||
+ | |||
+ | '''2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на "массе"), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи.''' | ||
+ | |||
+ | '''3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В).''' | ||
+ | |||
+ | '''4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма "масса" сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить.''' | ||
+ | |||
+ | Перед выездом рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа после запуска двигателя гаснет. У нормально работающей генераторной установки при средних частотах вращения двигателя напряжение по вольтметру должно лежать в пределах 13,8...14,4 В.<br/>Через 16...20 тыс.км пробега, а в некоторых случаях и раньше рекомендуется проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его.Через 50...60 тыс.км пробега, а затем через каждые 25...30 тыс.км проверяется износ щеток, а также состояние контактных колец и подшипников.Минимально допустимое выступание<br/>щеток из щеткодержателя указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятых щетках и приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий, сильного люфта, шумов и щелчков.<br/> | ||
+ | |||
+ | = Неисправности, диагностика, ремонт.<br/> = | ||
+ | |||
+ | По генератору Bosch пробиваются "родные" номера подшипников:<br/>'''1 120 905 525<br/>1 120 905 518''' | ||
+ | |||
+ | Разобрал генератор Bosch 27060-03040 | ||
+ | 12V-14V 45-80A | ||
+ | Номера подшипников: | ||
+ | |||
+ | France ..C SKF Explorer '''6303-2RSH''' | ||
+ | |||
+ | Italy 12 16 202C SKF Explorer '''6203-2RSH''' | ||
+ | |||
+ | = Немного информации... = | ||
+ | |||
+ | для 3SFE 2.0 мой номер генератора: | ||
+ | |||
+ | Toyota '''27060-74370''' Генератор, 12В 70А | ||
+ | |||
+ | регулятор напряжения для него: | ||
+ | |||
+ | Hella '''5DR 004 244-171''' Регулятор напряжения | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | Если у Вас генератор:<br/>Toyota '''27060-03070 '''Генератор, 12В 70А | ||
+ | |||
+ | то регулятор вам:<br/>Toyota '''27702-02010 '''Регулятор напряжения | ||
+ | |||
+ | Добавлю фото генератора Bosch и Denso на 3S[[File:Bosch.jpg|none|Bosch.jpg]][[File:Denso.jpg|none|Denso.jpg]] FE | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | Для Бошевских генераторов найден аналог регулятора - <span style="background-color: rgb(236, 236, 236); color: rgb(50, 61, 79); font-family: 'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; line-height: 18.1875px;">Mobiletron VR-B510</span>. Ссылка: [http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=16852 http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=16852] |
Текущая версия на 16:35, 21 ноября 2013
Содержание |
Устройство генератора.
Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля.
Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
Устройство генератора представлено на Рис 1 и 2.
|
|
Рис1 - Схема генератора 1 - шкив; 2, 6 - передняя и задняя крышки. 3 - вентиляторы; 4 - статор; 5 - стяжной винт; 7 - узел "щеткодержатель- регулятор напряжения"; 8 -защитный кожух; 9 - контактные кольца; 10 - выпрямительный блок; 11 - крепежная лапа; 12 - пластмассовый стаканчик |
Рис2: Монтажная схема генератора. 1-гайка; 2-шкив; 3-передняя крышка; 4-втулка;5,8 - передний, задний подшипники; 6-пластина; 7-ротор; 9- статор, выпрямительный узел; 10-регулятор; 11-задняя крышка |
Генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который часто объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винта-
ми. Щеточный узел - это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты.Щеткодержатель и регулятор напряжения образуют неразборный единый узел. Выпрямительный узел - пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя. Включение вы-
прямительных блоков в схему генератора осуществляется распайкой или сваркой выводов фаз на специальных монтажных площадках выпрямителя или винтами.
Электрическая схема генератора.
Генераторы BOSCH |
Генераторы DENSO |
|
|
Рис3. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора; 3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель; 5 - регулятор напряжения; 6,8 - резисторы в системе контроля работоспособности генератора; 7 - дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 11 - конденсатор; 12 - аккумуляторная батарея |
Рис4. 1 - генератор; 2 - обмотка статора генератора; 3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель; 5 - регулятор напряжения; 9 - лампа контроля работоспособности генератора; 10 - замок зажигания; 12 - аккумуляторная батарея |
Эксплуатация генераторов.
Меры предосторожности:
1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя.
2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на "массе"), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи.
3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В).
4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма "масса" сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить.
Перед выездом рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа после запуска двигателя гаснет. У нормально работающей генераторной установки при средних частотах вращения двигателя напряжение по вольтметру должно лежать в пределах 13,8...14,4 В.
Через 16...20 тыс.км пробега, а в некоторых случаях и раньше рекомендуется проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его.Через 50...60 тыс.км пробега, а затем через каждые 25...30 тыс.км проверяется износ щеток, а также состояние контактных колец и подшипников.Минимально допустимое выступание
щеток из щеткодержателя указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятых щетках и приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий, сильного люфта, шумов и щелчков.
Неисправности, диагностика, ремонт.
По генератору Bosch пробиваются "родные" номера подшипников:
1 120 905 525
1 120 905 518
Разобрал генератор Bosch 27060-03040 12V-14V 45-80A Номера подшипников:
France ..C SKF Explorer 6303-2RSH
Italy 12 16 202C SKF Explorer 6203-2RSH
Немного информации...
для 3SFE 2.0 мой номер генератора:
Toyota 27060-74370 Генератор, 12В 70А
регулятор напряжения для него:
Hella 5DR 004 244-171 Регулятор напряжения
Если у Вас генератор:
Toyota 27060-03070 Генератор, 12В 70А
то регулятор вам:
Toyota 27702-02010 Регулятор напряжения
Для Бошевских генераторов найден аналог регулятора - Mobiletron VR-B510. Ссылка: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=16852