Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=22&t=26588
Страница 1 из 5

Автор:  Santelintey [ Вт ноя 10, 2020 6:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Всем здравствуйте, коллеги. Купил авто недавно и до начала холодов решил обеспечить себя теплом в салоне. Почищен, промыт, поправлен и уплотнён со всех сторон радиатор, отрегулированы заслонки отопителя. Всё работает, НО мне кажется, что при полном "дросселе" печки в салоне при +5 градусах как-то не жарко. В моей восьмёре значительно жарче, приходится убавлять. На Каринках вообще печка как? При -30, допустим?

А теперь мысль.
Открываем кран печки, снимаем с него тросик, пуская максимальное кол-во ОЖ через отопитель, регулируя температуру только заслонкой. Глушим (неважно как) трубку со стрелочкой, через которую осуществляется малый "антифризооборот".
Несомненные плюсы:
- значительное увеличение объёма жидкости, проходящего через радиатор отпителя
- омывать термостат будет жидкость, которая прошла через ДЗ и печку, и большой круг не откроется, пока вы не прогреетесь в салоне и на обратке не поднимется температура.
Как считаете?

Вложения:
105e41es-960___1.jpg
105e41es-960___1.jpg [ 125.47 КБ | Просмотров: 16564 ]

Автор:  kulon nn [ Вт ноя 10, 2020 8:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Santelintey писал(а):
Купил авто недавно и до начала холодов решил обеспечить себя теплом в салоне

Приветствую...Отдай на распайку и прошомполить радиатор печки...Устрани "морской бриз"---разобрав корпус печки справа и заделать его щель... И будет тебе счастье... Если холодно---изучай форум и ищи неисправность...Печка когда все исправно работает отлично...

Автор:  Дмб [ Вт ноя 10, 2020 11:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Согласен,в японской машине лишнего,не нужного ничего нет,глушить не есть хорошо.

Автор:  Santelintey [ Ср ноя 11, 2020 5:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Парни, я не говорил, что в машине холодно. Я из Сибири, и хоть сибирь юго-западная, но средняя темп. января около -23, у вас значительно теплее, -33 для нас обыденность. Жара в машине - понятие субъективное, и очень сильно зависит от температуры за бортом.
По факту, эта трубка нужна только для циркуляции жидкости по малому кругу при закрытом кране, и всё. Я вообще удивился наличию крана, даже на ТАЗах, начиная с 2110, кранов нет.

Автор:  OlegF1 [ Ср ноя 11, 2020 5:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Краны есть на дорестайле, на 97 года выпуска(у меня) крана нет. Температура регулируется заслонкой. А при +5, если печка на максимум, то очень жарко, но на хорошо прогретой машине.

Автор:  Santelintey [ Ср ноя 11, 2020 5:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

OlegF1 писал(а):
А при +5, если печка на максимум, то очень жарко, но на хорошо прогретой машине.

Может, конечно, и так, просто за 9 км на работу не до конца прогревается. Обычно мотаюсь по городу в режиме подъехал-заглушил. Но суть понятна - если уж на 1,6 жара, то двушка должна воспламенять торпеду.
Кстати, а на рестайле без крана эта трубка есть вообще?

Автор:  kulon nn [ Ср ноя 11, 2020 7:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Santelintey писал(а):
просто за 9 км на работу не до конца прогревается

И у меня прогревается не быстро. До работы столько же...Хорошо помогает автоодеяло....Утепляй двигатель...в сильный мороз можно прикрыть на половину решетку радиатора...Зашита пластиковая родная присудствует?

Автор:  Череп [ Ср ноя 11, 2020 8:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Santelintey писал(а):
если уж на 1,6 жара, то двушка должна воспламенять торпеду.


Не должен. Рабочая температура одинаковая.

Ну а так, на вскидку, двигатель долго греется из-за:

1) полумертвого лямбда-зодна

2) зашлакованной системы охлаждения

3) неисправного термостата

4) чуть более раннего зажигания, чем нужно (примерно 12 градусов)

5) ошибки при установке ремня ГРМ на 2 зуба против хода вращения.

Все, что не относится к термостату и чистоте стенок системы охлаждения, дают более богатую смесь, улучшают тягу на низах, но удлиняют прогрев и увеличивают расход топлива.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
kulon nn писал(а):
И у меня прогревается не быстро


У меня до работы 1км ровно. Двигатель Nissan GA-16DE. Прогревается чуть выше первого деления. На улице +4. Если проехать 2-3км, то прогреется полностью.

Мотор после полной переборки, до этого жрал масло как не в себя и были ошибки сборки механизма ГРМ. Все проблемы исправлены, но лямбду не менял. И наверное не буду, тк скорее всего машину буду продавать.

Автор:  kulon nn [ Ср ноя 11, 2020 9:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Череп писал(а):
Если проехать 2-3км, то прогреется полностью

У меня стрелка выходит на номинал практически так же, из печки дует достаточно тепло.но чтобы из дефлекторов жара поперла надо проехать км 5-6...правда радиатор печки алюминевый---я писал на форуме...латунный прогревался за не намного быстрей---потек зараза...на улице 0...-2...

Автор:  Череп [ Чт ноя 12, 2020 12:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

kulon nn писал(а):
чтобы из дефлекторов жара поперла надо проехать км 5-6...правда радиатор печки алюминевый-

Мне кажется, материал радиатора не сильно влияет на скорость появления жары. Нагретый воздух идет по холодным воздуховодам и охлаждается. Нужно время, чтобы прогреть воздуховоды.

Можно дополнительно попробовать промыть сам радиатор. Впринципи, алюминиевый радиатор хорош тем, что он не окисляется, если залит нормальный антифриз. Поэтому, его бывает достаточно промыть с помощью средства для мыться посуды и он будет как новый.

Автор:  Santelintey [ Чт ноя 12, 2020 5:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

kulon nn писал(а):
И у меня прогревается не быстро. До работы столько же...Хорошо помогает автоодеяло....Утепляй двигатель...в сильный мороз можно прикрыть на половину решетку радиатора...Зашита пластиковая родная присудствует?

Присутствует защита пластиковая, а вместо одеяла ищу сейчас войлок нормальный - и не могу найти. Морду закрою после -10.
Череп писал(а):
Не должен. Рабочая температура одинаковая.
Ну а так, на вскидку, двигатель долго греется из-за:
1) полумертвого лямбда-зодна
2) зашлакованной системы охлаждения
3) неисправного термостата
4) чуть более раннего зажигания, чем нужно (примерно 12 градусов)
5) ошибки при установке ремня ГРМ на 2 зуба против хода вращения.

Температура то одинаковая, но вот на ХХ малолитражку радиатор печки выдует значительно быстрее, согласен?
1) Зонд не просто полумёртвый, пучок из 4-х проводов без фишки просто болтаются над ним (руки всё не доходят, работа блин). Но свечи идеального цвета, даже странно, но вот расход по трассе примерно 10,5л/100км (когда гнал её, правда ехал 120-140)
2) Считаю, что если система зашлакована, но двигло будет перегреваться - не наоборот
3) Термос исправен, проверял
4) Ну это можно посмотреть, конечно. Да вот только под наш бенз нужно после каждой заправки зажигание выставлять, льют гавно какое-то
5) Мне кажется, что 1 зуб можно не заметить по езде, но 2...Не спорю, проверить не будет лишним.
kulon nn писал(а):
У меня стрелка выходит на номинал практически так же

Я давно обращал внимание, что стрелка на иномарках показывает не температуру, а готовность к передвижению. На первых грантах так вообще нет показометра температуры, только синяя (по-моему) лампочка, и когда она гаснет - можно ехать. И красная лампочка - перегрев. Нормально так.
kulon nn писал(а):
радиатор печки алюминевый

У меня медный. Я его изнутри промывал лимонкой - много грязи хлопьями повылетело, но оказалось, что медь надо щёлочью мыть.

Автор:  kulon nn [ Чт ноя 12, 2020 8:31 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Santelintey писал(а):
У меня медный. Я его изнутри промывал лимонкой - много грязи хлопьями повылетело, но оказалось, что медь надо щёлочью мыть.

Я свой родной Санексом промывал...Заливал на час а потом вымывал под струей воды через шланг...Так весь день раз 8-9 Зато потом начал жарить огонь...

Автор:  Череп [ Пт ноя 13, 2020 9:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Santelintey писал(а):
Температура то одинаковая, но вот на ХХ малолитражку радиатор печки выдует значительно быстрее, согласен?


Я даже не знаю, соглашаться или попробовать поспорить.. :) В секундах, автомобиль меньшего размера, конечно будет продуваться интенсивнее, поскольку производительность вентилятора одинаковая, а объем воздуха в салоне немного разный. Но есть еще 10000 факторов, влияющих на ощущение теплоты. :ts_ss:

Santelintey писал(а):
Считаю, что если система зашлакована, но двигло будет перегреваться - не наоборот
я можэт некорректно выразился, но зашлакованный радиатор печки будет греть значительно хуже, а может и совсем не греть. Двигло перегреваться не будет, поскольку Тойотовская система охлаждения сделана с серьезным запасом. Вот если при этом еще помпа начнет разваливаться, тогда результат не заставит себя долго ждать.

Santelintey писал(а):
Мне кажется, что 1 зуб можно не заметить по езде, но 2...


И 2 не будет заметно. Особенно если нет мании крутить мотор в отсечку. Помнится по своей невнимательности 3 года так ездил и гадал, почему двигатель греется дольше дизеля :du_ma_et:

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
Santelintey писал(а):
На Каринках вообще печка как? При -30, допустим?

Она и при -15 не особо впечатляет. Из дефлекторов идет чуть теплый воздух. По крайней мере на моих бывших Карина-Е. И на Калдине тоже.

Автор:  kulon nn [ Вс ноя 15, 2020 8:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Череп писал(а):
Она и при -15 не особо впечатляет. Из дефлекторов идет чуть теплый воздух. По крайней мере на моих бывших Карина-Е. И на Калдине тоже.

Значит радиатор печки хорошо забит...Я прошлый год при морозе -15 по трассе ехал 300 км в одном джемпере и выключенном вентиляторе печки...положение воздуховодов на салон...иначе жара...был установлен новый алюминевый радиатор печки...https://www.drive2.ru/l/543052367445098705/

Автор:  OlegF1 [ Пн ноя 16, 2020 1:22 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Я тоже на печку не могу жаловаться. Сегодня с утра было 0-2 примерно, специально направил дефлекторы в салон - идет воздух, близкий к горячему, даже на 1 скорости вентилятора. Но для такой температуры машина должна быть хорошо прогрета. То есть далеко не сразу идет такая температура.

Автор:  Пердольщик [ Пн ноя 16, 2020 6:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Santelintey
я на эту надвигающуюся зиму в тестовом режиме решил поставить термостат на 88 градусов. Тема про 82 и 88 тут есть.
На машине 6 лет уже. дак вот вчера мне впервые сказали - чёт у тебя натоплено в машине. 20 минут в пути по городу. на улице около -10. Красноярск. относительно недалеко от тебя. Стало заметно теплее. Трос с крана также скинул, открыт на максимум. заслонка чисто на жару поставлена. По общему впечатлению прогрев машины стал заметно быстрее. При этом машина - дырка, крышка багажника кривая, закрывается неплотно,с микроперекосами, щели, свет видно с улицы. В багажнике эта полка отрезана, тоись ничего не отделяет толком дыру багажника от салона. Но мне теперь реально тепло. есть моменты когда я не могу держать пальцы на центральных дефлекторах, т.к. горячо.(ну тоись как бы могу, но если держать это доставляет существенный дискомфорт и хочется скорее убрать).
Также мне говорили что бриз у меня НЕ ЗАКРЫТ. Я его и не закрывал в итоге.

До всего этого на 82 градусном, я в машине ни разу не спотел зимой. На грани почти, теплее чем на улице и то хорошо.
Вот жду -25 хотя бы, чтобы ощущения проверить.

Автор:  Лето [ Пн ноя 16, 2020 10:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Долго мучился, что машина медленно прогревается. И радиатор печки мыл (ничего особо не вымыл) и неведомую белую фигню снял со стороны водителя....
Ничего не помогало, пока не подтянул тросик крутилки печки, чтоб заслонка до конца закрывалась. Где то на форуме есть тема. Подтягивается у самой заслонки со стороны пассажира.
Проблемы ис чез ли :roll:

Автор:  Santelintey [ Вт ноя 17, 2020 4:56 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Пердольщик писал(а):
термостат на 88 градусов

Неплохой вариант, тем более, что со временем термостат может деградировать и начать открываться раньше (по собственному опыту), для лета - неплохо, для сибирской зимы - вряд ли.

Автор:  Azamat_630 [ Вт ноя 17, 2020 9:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Лето писал(а):
Подтягивается у самой заслонки со стороны пассажира.

Рукой можно подтянуть, или оттянуть :D не помню :du_ma_et: , на случай если разбирать неохота...

Автор:  Santelintey [ Ср ноя 18, 2020 5:40 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Тут у нас резко стало -15, я начал думать по термостату и прогревочным оборотам. При какой температуре ДВС обороты встают на отметку ХХ? Я так понимаю, это должна быть температура открытия термостата (ну +/- чуток), у меня же после небольшого прогрева и 20-ти минутной поездки по городу (еду рано, пробок почти нет) обороты около 1000, т.е. автомобиль в режим не вышел. Я так понимаю, стрелка показометра температуры выходит в "режим" значительно раньше агрегата, температуру которого она показывает. Кстати, лежит она у меня примерно "на 15:20".

Автор:  Череп [ Ср ноя 18, 2020 7:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Santelintey
При сезонном понижении температуры воздуха, двигатель может на ХХ не выйти вообще. Так и будет работать на 1000об/мин. Мозгу надо переобучиться под новые условия работы. Когда температура воздуха застабилизируется хотя бы дня на 3-4, все вернется в норму.

Кроме t двигателя, мозг видит t всасываемого воздуха. Датчик t воздуха стоит в коробе воздушного фильтра.

Santelintey писал(а):
Я так понимаю, стрелка показометра температуры выходит в "режим" значительно раньше агрегата, температуру которого она показывает

Стрелка показывает текущее значение температуры двигателя.

Автор:  Santelintey [ Чт ноя 19, 2020 5:28 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Череп писал(а):
Стрелка показывает текущее значение температуры двигателя.

Огромные сомнения, т.к. стрелка в горизонтали далеко до открытия термостата (не только у меня, обращал внимание), а ведь рабочая Т=90-95град.
Череп писал(а):
Кроме t двигателя, мозг видит t всасываемого воздуха. Датчик t воздуха стоит в коробе воздушного фильтра.

По нему он (мозг), совместно с дмрв, определяет массу воздуха для задания качества смеси, но вот на ХХ влияет вряд ли. По моему мнению, впрысковой машине пофиг на температуру вокруг - всё скорректирует, это ж не карбюратор, где на зиму надо пожирнее жиклёры ставить.

Автор:  Azamat_630 [ Чт ноя 19, 2020 8:56 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Santelintey писал(а):
совместно с дмрв

На наших машинах ДМРВ нету.

Автор:  Santelintey [ Чт ноя 19, 2020 9:18 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Azamat_630 писал(а):
На наших машинах ДМРВ нету

Блин, точно. Просто когда брал машину, читал, что на 3S-FE одной из не очень частых проблем является выход из строя ДМРВ и лямбда. Наверное, потом стали ставить

Автор:  Череп [ Чт ноя 19, 2020 8:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чтобы зимой было теплее...а может нет. Давайте обсудим.

Santelintey писал(а):
(мозг), совместно с дмрв


Где ж вы нашли дмрв на овощном 3S-FE? Нету его там и никогда не было. От слова совсем. Ни на каких сериях.
Santelintey писал(а):
По моему мнению, впрысковой машине пофиг на температуру вокруг


Ваше мнение может не совпадать с алгоритмом работы ЭБУД конкретной модели.
Santelintey писал(а):
Огромные сомнения, т.к. стрелка в горизонтали далеко до открытия термостата


Такое понятие, как теплопроводность, инерционность тепловых процессов, теплопотери и проч., вам наверное неведомо :(

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/