Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
Решение проблемы: - С влюченным кондиционером не едет http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=22&t=6656 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Dmitry_R [ Пн июн 14, 2010 12:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Решение проблемы: - С влюченным кондиционером не едет |
Решение этой проблемы, придумал более 5 лет назад, воплотить в жизнь все никак не доходят руки. Задумка позволяет не терять в динамике и экономить топливо. Что бы хорошая идея "не пропадала", могу поделится (надо паять схемку), интересно? Добавлено спустя 15 минут 41 секунду: Суть задумки предельно проста, и состоит в том, что бы синхронизировать включение компрессора с работой двигателя на малых мощностях, и запретить включение в режиме большой мощности, по следующему алгоритму: (в реализации нам помогут лампочки эконометра) ![]() * Пока горит зеленая лампочка полностью "разрешаем" работу кондиционера; * при зажигании оранжевой лампочки - почти сразу выключаем кондиционер, или с некоторой задержкой. * На обратное включением (по быстрому зажиганию зеленой), делаем паузу, что бы не мучать компрессор при частом педалировании. * Если мы долго едем с большой скоростью или под нагрузкой (оранжевая лампочка не гаснет) то секунд через 30-40 горения оранжевой, снова разрешаем включение кондиционера, т.к. все-таки жарко и зачем то мы кондер включали ![]() * И естественно нужен тумблер выключающий нашу доморощенную автоматику, для обычного режима работы. * Еще нашу задумку можно связать с термо-датчиком в салоне, и получится климат-конроль. |
Автор: | Mouflon [ Пн июн 14, 2010 12:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А просто поствить нормальный климат как у корон/калдин? ИМХО всяко лучше чем колхозить что то... PS... Есть гарантия того, что при включении кондея оранжевая лампочка не моргнёт? А то получится такой замечательный мультивибратор. |
Автор: | Dmitry_R [ Пн июн 14, 2010 1:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Mouflon писал(а): А просто поствить нормальный климат "нормальный" климат никак не завязан с мотором, и проблемму это не решит. Mouflon писал(а): получится такой замечательный мультивибратор.
Я же написал, что необходимо сделать "умные" задержки. Добавлено спустя 6 минут 13 секунд: Компрессор кондиционера в нормальном режиме работает не постоянно. Надо просто подогнать циклы работы, под работу мотора. Принцип перераспределения нагрузки на мотор, перекликается по принципу действия, с современными системами рекуперации энергии. Нагружать мощным потребителем когда мотор не нагружен или происходит торможение двигателем, и отключать потребитель когда мотор работает на разгон. Особенно это будет ценно для езды в городском цикле. |
Автор: | NEON [ Пн июн 14, 2010 1:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitry_R Да, седня у нас+ 35, езжу весь день с кондером, так она как то вяло едет и разгоняется, и иногда едешь как бы дернется и дальше начинает тягу набирать... |
Автор: | Dmitry_R [ Пн июн 14, 2010 2:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Поправил первый пост |
Автор: | Mouflon [ Пн июн 14, 2010 3:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitry_R писал(а): Mouflon писал(а): А просто поствить нормальный климат "нормальный" климат никак не завязан с мотором, и проблемму это не решит. Mouflon писал(а): получится такой замечательный мультивибратор. Я же написал, что необходимо сделать "умные" задержки. Добавлено спустя 6 минут 13 секунд: Компрессор кондиционера в нормальном режиме работает не постоянно. Надо просто подогнать циклы работы, под работу мотора. Принцип перераспределения нагрузки на мотор, перекликается по принципу действия, с современными системами рекуперации энергии. Нагружать мощным потребителем когда мотор не нагружен или происходит торможение двигателем, и отключать потребитель когда мотор работает на разгон. Особенно это будет ценно для езды в городском цикле. Оно конечно прикольно, но только для "бедных комплектаций" у которых климата нет, а кондей как ручной холодильник... с полноценным климат-контролем ИМХО такая схема ценности не имеет, так как будет мешать системе климат-контроля поддерживать постоянно установленную температуру. ps... и отлаживать "умные" задержки ИМХО заколебёшься... а так - да, схема сама по себе не представляет что то особенное. а вот прогу написать и отладить, что бы адекватно работала - это то ещё приключение. |
Автор: | Dmitry_R [ Пн июн 14, 2010 4:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Mouflon писал(а): с полноценным климат-контролем ИМХО такая схема ценности не имеет Чего ты к этому климат-контролю прицепился? Это вообще второстепенное, просто сноску сделал, что если будет построена такая схема, то термо-датчик к ней приладить, - вообще пустяк. Mouflon писал(а): но только для "бедных комплектаций" Например в мозгах ОБД-2 почти всех современных тачек присутствует параметр "нагрузка на двигатель", остается только программно к нему привязаться, и сделать управление компрессором - "из мозгов". Кстати вроде в некоторых последних моделях электромобилей и гибридов так и сделано. Mouflon писал(а): это то ещё приключение
Не спорю, это посложнее будет, чем плату "вежливой подсветки" сделать. Я изложил саму идею, которая, как мне кажется, не лишена смысла, и уже применяется на новейших авто. |
Автор: | koljamba [ Пн июн 14, 2010 4:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Низнаю как у топикстартера, но у меня на всех скоростях, на установившемся решиме - зелёная лампочка. Да и саму идею я чёто не оценил. Смысл от кондея если нехочеш его включать? просто выключи, открой окошко и педалируй себе сколько влезет. |
Автор: | Dmitry_R [ Пн июн 14, 2010 4:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
koljamba писал(а): но у меня на всех скоростях, на установившемся решиме - зелёная лампочка. При чем тут нафиг - "установившийся режим"?! При разгоне/обгоне, при старте со светофора, у тебя тоже зеленая лампочка?! Dmitry_R писал(а): Нагружать мощным потребителем когда мотор не нагружен или происходит торможение двигателем, и отключать потребитель когда мотор работает на разгон.
Особенно это будет ценно для езды в городском цикле. Вот не понимаю нафига писать в тему, если её даже не читаешь? |
Автор: | Charodey [ Пн июн 14, 2010 4:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
...Я конечно не специалист, но по моему 3s-fe + кондей = решение проблемы. )) |
Автор: | koljamba [ Пн июн 14, 2010 5:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitry_R писал(а): koljamba писал(а): но у меня на всех скоростях, на установившемся решиме - зелёная лампочка. При чем тут нафиг - "установившийся режим"?! При разгоне/обгоне, при старте со светофора, у тебя тоже зеленая лампочка?! А чёйто ты такой резкий? Цитата: * Если мы долго едем с большой скоростью или под нагрузкой (оранжевая лампочка не гаснет)
|
Автор: | Dmitry_R [ Пн июн 14, 2010 5:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
koljamba писал(а): Если мы долго едем с большой скоростью или под нагрузкой (оранжевая лампочка не гаснет) Это строчка относилась к моей езде или езде Бесо со скоростями выше 140. Ты можешь ехать постоянно 160 с зеленой лампочкой? koljamba писал(а): А чёйто ты такой резкий?
Потому что не вникаешь в суть написанного мною. И когда совершенно без выгоды для себя, просто даришь идею, пусть и нелегко исполнимую, но все-таки, хотелось бы, что бы эту информацию воспринимали как то внимательнее, а если не интересно то проходили мимо (как я и делаю всегда если тема не интересна) Ладно не напрягайся, ничего личного, проехали, и... ... поехали дальше: Если совсем заморочится, вот до чего дойти можно (слабонервным не смотреть ![]() http://www.youtube.com/v/9rViDOn9X88 Вот при таких раскладах, там можно напрограмировать и не такое ещё. |
Автор: | koljamba [ Пн июн 14, 2010 5:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() ![]() Обьясни лучше, почему тебе не подходит как решение проблемы - кнопка "ВЫКЛ"? |
Автор: | voldemarik [ Пн июн 14, 2010 5:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Charodey писал(а): ...Я конечно не специалист, но по моему 3s-fe + кондей = решение проблемы. )) Отличное решение, сейчас Дима и др. бросятся продавать свою машину и покупать 2 литровую, или менять мотор, коробку, привода, мозги, навесное и т.д. ![]() Dmitry_R писал(а): Ты можешь ехать постоянно 160 с зеленой лампочкой?
он больше 60 неездит:) |
Автор: | Dmitry_R [ Пн июн 14, 2010 5:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
koljamba писал(а): тобиш отрицательные мнения тебя не интересуют? Замечания по невнимательности, - совершенно не интересуют. А мысли и замечания по делу очень интересуют. Я же на тебя наехал не за сам комментарий, а из за того, что ты не вник в первые посты, и написал фигню. ![]() koljamba писал(а): почему тебе не подходит как решение проблемы - кнопка "ВЫКЛ"?
Вот уже 10 лет так и пользуюсь, на обгонах приходится в ручную выключать кнопку, что бы получить максимум от мотора (хорошо ещё что она близко к 3й и 5й передачам) и затем снова включать, когда машин на трассе много (а мое движение по трассе состоит из постоянных обгонов), это слегка напрягает, а в городе это уже даже не напрягает, а становится просто невозможным. Вот и задумался, - как этот ВЫКЛ автоматизировать. |
Автор: | koljamba [ Пн июн 14, 2010 5:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
прости, нет кондёра у меня, а чё, реальный подхват мощщности при отключении кондёра на 4АФЕ ЛБ? ![]() |
Автор: | Dmitry_R [ Пн июн 14, 2010 6:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Mouflon писал(а): схема сама по себе не представляет что то особенное. а вот прогу написать и отладить Можно даже прогу не писать, а схему реализовать на обычной дубовой логике (хоть бы 555й серии ![]() ![]() * Я когда-то очень давно, на логике, так собрал блок "программного" управления магнитофоном "ОРЕЛЬ", процессоров тогда даже на горизонте не было ![]() Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды: koljamba писал(а): , а чё, реальный подхват мощщности при отключении кондёра на 4АФЕ ЛБ?
Нет, не так, правильно - реальная нехватка мощности, при включении кондера. |
Автор: | дядя [ Пн июн 14, 2010 8:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Charodey писал(а): ..Я конечно не специалист, но по моему 3s-fe + кондей = решение проблемы. ))
Ерунда,даже на более мощных авто чувствуется потеря мощности с вкл кондеем. |
Автор: | Pliniy [ Пн июн 14, 2010 9:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
По работе заказывал у знакомого радиотехника управляющее реле для включения компрессора при появлении потока воды. Прикиул, тут схемка проще (и напряжение одно, и сила тока меньше). Кстати и в подключении не вижу ничего сложного, по крайтей мере к лампам экономайзера. Важно знать, как подключить реле (параллельно кнопке включения кондишна, или последовательно?), и куда там подключать (Помю что контактов на ней много ![]() Еще, интересна нагрузка на релюху. В случае чего, могу узнать, сколько может стоить спайка схемы, или оставить телефон радиотехика ) Но нужно техзадание)) |
Автор: | Миха [ Пн июн 14, 2010 10:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Чё-то ,парни,я не вкурил тему..... Машинка-же едет и со включённым кондером... ну да, кайену конечно не сделаешь, так и без кондера её никак.... Нужно ли такое ипание моска ,а? |
Автор: | Medved [ Пн июн 14, 2010 11:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Да втом то и дело что с кандеем она не едет ,а ползет и если еще попытатся пойти на обгон это равносильно самоубийству.Забудеш выключить и зазора не остается чтоб уйти в свою полосу или мотор перекрутиш до смерти. |
Автор: | Mouflon [ Вт июн 15, 2010 1:00 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitry_R писал(а): Mouflon писал(а): схема сама по себе не представляет что то особенное. а вот прогу написать и отладить Можно даже прогу не писать, а схему реализовать на обычной дубовой логике (хоть бы 555й серии ![]() ![]() * Я когда-то очень давно, на логике, так собрал блок "программного" управления магнитофоном "ОРЕЛЬ", процессоров тогда даже на горизонте не было ![]() Будет интересно посмотреть на реализацию. По крайней мере если ты это сделаешь на TTL элементах я первый поставлю тебе жирный + (если конечно успею быть первым) Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд: Pliniy писал(а): Важно знать, как подключить реле (параллельно кнопке включения кондишна, или последовательно?), и куда там подключать (Помю что контактов на ней много
![]() параллельно. |
Автор: | Dmitry_R [ Вт июн 15, 2010 10:28 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Mouflon писал(а): Будет интересно посмотреть
Не думаю что у меня будет время делать это... Могу показать плату из магнитофона, у меня на разработку и реализацию почти месяц ушел. Выглядит кошмарно (навесной монтаж по верху основной платы), но работает ![]() Вот по причине что уже 6й год некогда заняться, поделился идеей, может кто шустрее окажется. (Мне сейчас важнее железо в Аккорде до ума довести, чем микросхемы и светодиоды) |
Автор: | Sergy [ Вт июн 15, 2010 10:36 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmitry_R Тема правильная, но трудоемкая. Не проще перед обгоном кнопочку A/C отрубить (я ее теперь кнопкой "Турбо" - обозвал) ![]() |
Автор: | Mouflon [ Вт июн 15, 2010 11:01 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Sergy писал(а): Dmitry_R Тема правильная, но трудоемкая. Не проще перед обгоном кнопочку A/C отрубить (я ее теперь кнопкой "Турбо" - обозвал) ![]() Проще, но это лишнее движение рукой. Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд: Dmitry_R писал(а): Mouflon писал(а): Будет интересно посмотреть Не думаю что у меня будет время делать это... Сочувствую... но как говорится "время которое у нас есть это деньги которых у нас нет"... Я бы может ради идеи что то такое замутил бы, но у меня 2 литра и климат-контроль. посему данная доработка малоинтересна... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |