Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
Какой антифриз заливать? http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=3&t=2143 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Dmitry_R [ Чт мар 12, 2009 11:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Какой антифриз заливать? |
Вот в Хондовской ветке дрома наткнулся на интересный пост по антифризу, вроде автор четко и понятно по своим местам расставил. Сам текст: ========================================== Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков). Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза. У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса. G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные. G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет. G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают синего цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.). Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя. Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ. Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же. Не претендую на полноту, ну в общих чертах вроде всё. Мля аж пальцы заболели. Будут вопросы - пишите, расскажу, посоветую. P.S. Хороший Росийский тосол тоже можно использовать в наших ласточках только не долго (у них целевая аудитория другая). Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд: Ссылка на ветку: http://forums.drom.ru/honda-general/t56596-p2.html ======================================= Добавлено: Сб Ноя 28, 2009: Летом менял антифриз в Аккорде, сначала хотел залить то что было в наличии (Опелевский G12 красный), но потоп решил не дергать судьбу за хвост, и залил дорогуший оригинальный Honda. Так вот до этого (на неизвестном антифризе светло-зеленого цвета) грелась дольше, и летом быстрее перегревалась. После замены антифриза, перегрев уменшился, а теперь как выяснилось стала быстрее прогреваться. Вывод - оригинальный антифриз Honda лучше "отбирает" тепло у гильз, и лучше "отдает его в радиатор (чем то, что было залито до этого), т.е. лучше теплообмен. Если честно я удивлен, раньше думал что от состава антифриза, зависит только коррозия в ситеме охлаждения. Думал... многое переосмыслил. ========================================== Добавлено 09/08/2012 из http://forum.crvclub.ru/index.php/topic ... l#msg41225 По сути есть два типа антифризов: первый - на основе этиленгликоля, так сказать традиционные (все эти зеленые, синие, красные и пр.). Они считаются экологически вредными, поскольку этиленгликоль - яд. Поэтому начали производить еще один тип антифризов - на основе пропиленгликоля (они обычно красного цвета). Но при этом надо иметь ввиду, что не все продающиеся у нас антифризы красного цвета являются именно таковыми. Само производство антифризов на основе пропиленгликоля существенно дороже обычного, а потому их производство еще не так велико в силу повышенной стоимости и у нас я думаю их вообще еще не продают. Поэтому в данном случае следует рассматривать именно традиционные антифризы на основе этиленгликоля. Их можно разделить на несколько групп и подгрупп в зависимости от типа применяемых ингибиторов. 1) Это антифризы с применением неорганических ингибиторов, т.е. тех силикатов, о которых я говорил выше. Они обычно бывают зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Они обычно обозначаются G 11 или G 48. При этом эту группу антифризов следует разделить еще на две подгруппы: североамериканские и европейские. В североамериканских присутствуют также фосфаты, а в европейских их применение запрещено (по экологическим мотивам). Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских существует небольшая подгруппа так называемых Low Silikate Formula, т.е. антифризы с пониженным содержанием силикатов. При этом здесь можно отметить также то, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и их можно рассматривать как аналог американских Low Silikate Formula. 2) Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых я говорил выше. И их можно как бы разделить на две подргуппы: а) G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов. б) Honda Genuine Coolant Tupe 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатніх кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя (а я выше обращал внимание на то, что пересмотрев множество антифризов в части допусков обнаружил такую особенность, что японские допуски в них крайняя редкость, хотя всякие иные присутствуют). Главный вывод в итоге следует сделать такой: вопрос не столько в цвете антифриза, сколько в составе присутствующих в нем ингибиторов. При этом, согласно мануала, Хонда вообще не допускает применение силикатных антифризов. Так вот когда я занялся подбором антифриза для машины то обнаружил следующее: - среди большого набора предлагаемых к продаже синих, зеленых, желтых антифризов (т.е. не карбоксилатных) я не нашел ни одного без силикатов. При этом, если производитель известный и серьезный, то он чесно указывает на маркировке в составе антифриза наличие силикатов. Производители по-проще или малоизвестные вообще ничего не указывают, типа что хочешь, то и думай; - среди присутствующих в продаже красных и оранжевых антифризов (т.е. карбоксилатных) я также, например, не обнаружил в маркировках о его составе наименований (вида) используемой кислоты, чтобы определиться относительно того, не запрещена ли она Хондой для своих двигателей. Т.е. по сути такой антифриз - это как кот в мешке. Все это и побудило меня принять единственно для себя правильное решение - если нет возможности должным образом со 100%-й уверенностью подобрать неоригинальный антифриз, нужно брать только оригинальный. Здоровее машинка будет, а у меня, соответственно, будет меньше проблем. ============================== Добавлено 06.10.2012, для тех кто ничего не понял из выше написанного: Оригинальный Антифриз Toyota = оригинальному Honda, только цвет разный, Тойота -красный, Хонда - синий. Если покупаете не оригинальный антифриз (жидкость системы охлаждения), лучше ищите продукт с допуском Тойота или Хонда. Например Хондовский допуск вроде есть у оранжевого Мотюля, ну и т.д., ищите... В худшем случае, берите антифриз с допусками: G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) |
Автор: | Ефрем [ Пт мар 13, 2009 1:49 am ] |
Заголовок сообщения: | |
А розовый Тойотовский к какому классу относится? И у нас не Хонды, в отличие от некоторых (тыкая пальцем в монитор). |
Автор: | Dmitry_R [ Пт мар 13, 2009 11:30 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Ефрем писал(а): А розовый Тойотовский к какому классу относится? А напрячь поиск, найти и выложить слабо?! Или нужно все готовое? Я должен все за всех сделать? Ефрем писал(а): И у нас не Хонды, в отличие от некоторых
А теперь расскажи мне, чем двигатель Хонды, принципиально отличается от двигателя тойоты, кроме надписи на верхней крышке?!!! У Тойоты блок не алюминиевый или радиатор из чего-то другого сделан? МозК напрячь можно?! |
Автор: | Terrion [ Пт мар 13, 2009 2:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Я как-то почитал на оборотной стороне ёмкости с антифризом, который залит у меня в Карине ещё прошлым хозяином, этикетку, где было написано что-то в духе "во все японские авто лить зелёный, кроме Тойоты и Дайхатсу - в них лить красный". Очень стало интересно чем так отличаются Тойота и Дайхатсу от остальных японцев и почему именно красный? У меян залит кстати зелёный, несмотря на это. |
Автор: | Dmitry_R [ Пт мар 13, 2009 3:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Terrion писал(а): во все японские авто лить зелёный Опять 25? Dmitry_R писал(а): Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд: Я так подозреваю, Тойота оригинал красный, и есть - G12 (как и по Европпе) Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: У меня Карюха когда из Германии приехала, с желтым была, G13 |
Автор: | Dmitry_R [ Сб ноя 28, 2009 1:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Летом менял антифриз в Аккорде, сначала хотел залить то что было в наличии (Опелевский G12 красный), но потоп решил не дергать судьбу за хвост, и залил дорогуший оригинальный Honda. Так вот до этого (на неизвестном антифризе светло-зеленого цвета) грелась дольше, и летом быстрее перегревалась. После замены антифриза, перегрев уменшился, а теперь как выяснилось стала быстрее прогреваться. Вывод - оригинальный антифриз Honda лучше "отбирает" тепло у гильз, и лучше "отдает его в радиатор (чем то, что было залито до этого), т.е. лучше теплообмен. Если честно я удивлен, раньше думал что от состава антифриза, зависит только коррозия в ситеме охлаждения. Думал... многое переосмыслил. |
Автор: | Dmitry_R [ Сб окт 06, 2012 4:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой антифриз заливать? |
Для тех кто ничего не понял из выше написанного: Оригинальный Антифриз Toyota = оригинальному Honda, только цвет разный, Тойота -красный, Хонда - синий. Цвет зависит от добавленного красителя! Если покупаете не оригинальный антифриз (жидкость системы охлаждения), лучше ищите продукт с допуском Тойота или Хонда. Например Хондовский допуск вроде есть у оранжевого Мотюля, ну и т.д., ищите... В худшем случае, берите антифриз с допусками: G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) |
Автор: | Azamat_630 [ Сб янв 09, 2016 3:24 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Печка плохо греет |
tab16 писал(а): Забит был сильно, А чем забивается печка,и откуда это берётся? У меня на дне расширительного бачка время от времени появляется осадок,и раз в два месяца я чищу. Раньше, когда машину только купил, было больше (был залит тосол).После того как поменял на Антифриз "Red",по моему №12 (допуск Тойота),Лукойл, этой грязи стало намного меньше. Может дело в качестве охлаждающей жидкости? |
Автор: | well [ Пн май 02, 2016 9:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой антифриз заливать? |
Вот мне тут подкинули инфу по антифризу.. Цитата: "Красный" антифриз. Когда говорят так, видимо, подразумевают антифризы типа G-12 по VAG. Бывает красного, розового, малинового, оранжевого, красно-оранжевого, зеленого, редко синего цвета.
Существует несколько рецептур. Вот две основные. 1. Есть Dex-Cool. По таблице BASF это Глисантин G34. По рецепту там замешана 2-EHA. Это кислота ингибитор коррозии. С одним нехорошим свойством. Она сжирает, уничтожает силикон, не щадит некоторые эластомеры. Таких антифризов на рынке подавляющее большинство. Качественные антифризы такого типа из отечественных производителей делают Кулстрим и Синтек. Тем, у кого стоит металлическая прокладка ГБЦ можно лить такой антифриз безбоязненно [но для прокладок из других материалов со временем возможны негативные последствия] 2. А есть антифризы по рецептуре G30. В её составе нет такой кислоты. Такой антифриз безопасен для тех из нас, кто ездит со штатной прокладкой [тут речь про некоторые двигатели концерна GM]. Качественный антифриз такого типа у нас производства AWM. Антифризы G34 и G30 полностью совместимы, смешиваются в любых пропорциях, не требуют промывки системы при переходе. Исключение, возможно, Кулстрим. У них поставщик присадок - Arteco, а не BASF. Лучше не рисковать и прополоскать. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |