Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
Проверяем датчики температуры http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=1727 |
Страница 1 из 21 |
Автор: | БелыйГусь [ Ср янв 21, 2009 2:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | Проверяем датчики температуры |
Довольно часто при непонятках с двигателем (высокие обороты прогретого ХХ, плохой запуск двигателя etc) виновником оказывается датчик температуры ОЖ - либо сам навернулся, либо с проводкой от него до ЭБУ проблемы. Букварь предписывает проверить датчик по известному графику связи температуры датчика с его же сопротивлением. График сколь известный, столь и неудобоваримый в употреблении Когда же разбирал диагностический протокол OBD никак не мог найти нормальную таблицу данных по тойотовским термисторам. В связи с чем для разработки алгоритма перевода байта из протокола в значение температуры данные по термисторам собирались по крупицам с бору с сосенки - натурные измерения в лаборатории (electronikу сенькс ), данные сканеров, данные из EWD Авенсиса, личные натурные измерения (подробности процесса тут - http://carinae.denser.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=3138) В итоге программа работает, температуру ОЖ определяет. Но ведь не у всех она (программа) есть. И дабы не лежала столь ценная информация у меня мертвым грузом, выкладываю ее здесь. В виде графика и таблицы. На графике две линии. Восходящая с точками - технологическая. Показывает изменение напряжения на калиброванном сопротивлении в ЭБУ в зависимости от температуры датчика. Можно видеть, что измеренные данные по термистору уверенно ложатся на полученную кривую Нисходящая - собственно значение напряжения на датчике в зависимости от температуры. Теперь таблица. В ней температура, сопротивление и напряжение на датчике. Код: t, Rд, Uд,
градус ом в -60 136726 4,90 -59 128752 4,90 -58 121273 4,89 -57 114256 4,88 -56 107672 4,88 -55 101491 4,87 -54 95688 4,86 -53 90239 4,85 -52 85121 4,85 -51 80313 4,84 -50 75794 4,83 -49 71548 4,82 -48 67555 4,81 -47 63801 4,80 -46 60270 4,79 -45 56948 4,77 -44 53823 4,76 -43 50881 4,75 -42 48112 4,73 -41 45504 4,72 -40 43048 4,70 -39 40735 4,69 -38 38555 4,67 -37 36501 4,66 -36 34565 4,64 -35 32739 4,62 -34 31017 4,60 -33 29393 4,58 -32 27861 4,56 -31 26415 4,54 -30 25050 4,51 -29 23762 4,49 -28 22545 4,47 -27 21396 4,44 -26 20310 4,41 -25 19284 4,39 -24 18314 4,36 -23 17397 4,33 -22 16530 4,30 -21 15710 4,27 -20 14935 4,23 -19 14201 4,20 -18 13507 4,17 -17 12849 4,13 -16 12227 4,10 -15 11637 4,06 -14 11079 4,02 -13 10550 3,98 -12 10048 3,94 -11 9573 3,90 -10 9123 3,86 -9 8696 3,82 -8 8290 3,77 -7 7906 3,73 -6 7541 3,68 -5 7195 3,64 -4 6867 3,59 -3 6554 3,54 -2 6258 3,49 -1 5977 3,44 0 5709 3,39 1 5455 3,34 2 5214 3,29 3 4984 3,24 4 4766 3,19 5 4558 3,14 6 4360 3,09 7 4172 3,04 8 3993 2,98 9 3823 2,93 10 3661 2,88 11 3506 2,82 12 3359 2,77 13 3219 2,72 14 3085 2,67 15 2958 2,61 16 2837 2,56 17 2721 2,51 18 2611 2,46 19 2505 2,41 20 2405 2,36 21 2309 2,30 22 2218 2,25 23 2130 2,21 24 2047 2,16 25 1967 2,11 26 1891 2,06 27 1818 2,01 28 1749 1,97 29 1682 1,92 30 1619 1,87 31 1558 1,83 32 1500 1,79 33 1444 1,74 34 1391 1,70 35 1340 1,66 36 1291 1,62 37 1245 1,58 38 1200 1,54 39 1157 1,50 40 1116 1,46 41 1077 1,43 42 1039 1,39 43 1003 1,35 44 969 1,32 45 935 1,29 46 904 1,25 47 873 1,22 48 844 1,19 49 816 1,16 50 789 1,13 51 763 1,10 52 738 1,07 53 714 1,05 54 691 1,02 55 669 0,99 56 648 0,97 57 627 0,94 58 608 0,92 59 589 0,90 60 571 0,87 61 553 0,85 62 537 0,83 63 521 0,81 64 505 0,79 65 490 0,77 66 476 0,75 67 462 0,73 68 449 0,71 69 436 0,69 70 423 0,68 71 411 0,66 72 400 0,65 73 389 0,63 74 378 0,61 75 368 0,60 76 358 0,59 77 348 0,57 78 339 0,56 79 330 0,55 80 322 0,53 81 313 0,52 82 305 0,51 83 298 0,50 84 290 0,49 85 283 0,47 86 276 0,46 87 269 0,45 88 263 0,44 89 257 0,43 90 250 0,42 91 245 0,42 92 239 0,41 93 233 0,40 94 228 0,39 95 223 0,38 96 218 0,37 97 213 0,37 98 209 0,36 99 204 0,35 100 200 0,34 101 196 0,34 102 191 0,33 103 188 0,32 104 184 0,32 105 180 0,31 106 176 0,31 107 173 0,30 108 170 0,30 109 166 0,29 110 163 0,29 111 160 0,28 112 157 0,28 113 154 0,27 114 152 0,27 115 149 0,26 116 146 0,26 117 144 0,25 118 141 0,25 119 139 0,24 120 137 0,24 121 134 0,24 122 132 0,23 123 130 0,23 124 128 0,23 125 126 0,22 126 124 0,22 127 122 0,22 128 121 0,21 129 119 0,21 130 117 0,21 131 116 0,21 132 114 0,20 133 113 0,20 134 111 0,20 135 110 0,20 136 108 0,19 137 107 0,19 138 106 0,19 139 104 0,19 140 103 0,18 141 102 0,18 142 101 0,18 143 100 0,18 144 99 0,18 145 97 0,17 146 96 0,17 147 96 0,17 148 95 0,17 149 94 0,17 150 93 0,17 151 92 0,16 152 91 0,16 153 90 0,16 154 90 0,16 155 89 0,16 156 88 0,16 157 87 0,16 158 87 0,16 159 86 0,15 160 86 0,15 Как проверять. Сопротивление, естественно, нужно измерять на самом датчике, откинувши фишку. А вот напряжение правильно измерять непосредственно на ЭБУ, между контактами THW-E2 для датчика температуры ОЖ и THA-E2 для датчика температуры воздуха на впуске. Распиновку ЭБУ не прилагаю по причине наличия ее в букваре Допускаю, что датчик температуры ОЖ, подающий сигнал на показометр работает по идентичному алгоритму. Во всяком случае его сопротивление в зависимости от температуры должно меняться точно также. А вот напряжение на нем я не проверял. Это вам домашнее задание В заключение интересная информация с Дрома ( http://forums.drom.ru/toyota-general/t1 ... 1069443530 ) Junnie писал(а): начну с датчика, который шевелит стрелку на приборке. Вывернул его, опустил в водичку вместе со ртутным термометром, медленно нагревая, смотрю. Стрелка шевельнулась в крайнем нижнем положении при 48 гр., поравнялась с нижней риской(у меня всего две, верхняя и нижняя плюс красная зона) при 52 гр. Продолжала подниматься до примерно 80 гр.,встала и не двигалась до 98 гр. Надо было бы в масле датчик посильнее нагреть, чтобы определить t в красной зоне, но поленился. Стрелка на приборке при 80 -98 гр. занимает положение - чуть ниже горизонтали. На этих моделях так у всех или почти у всех, тема не раз поднималась.
... Дополнение к моему сообщению на 11 стр. Опустил датчик указателя температуры в масло. Результат - стрелка стоит не двигаясь с 80 до 110-115 гр. Потом ползёт до красной зоны и касается её при 130-135 гр. Возможно так на многих машинах, т.к. смотрел книжку по тазу-08 , тоже красная зона начинается со 130. |
Автор: | Сергей К. [ Сб янв 24, 2009 6:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за таблицу, попробую проверить сопротивление по ней, но я так понял это по датчику ОЖ, мне бы по подробней про датчик воздуха. |
Автор: | БелыйГусь [ Пн фев 02, 2009 9:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Сергей К. писал(а): мне бы по подробней про датчик воздуха Датчики температуры ОЖ и воздуха делают из одинаковых термисторов, зуб даю
А значит и проверяют их одинаково. |
Автор: | БелыйГусь [ Ср фев 04, 2009 3:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Тут вот штучка интересная попалась, самостроковая - http://qrx.narod.ru/avt/ath2.htm Автомобильный тахометр называется Штучка выполняет:
- Измерение и индикацию напряжения бортсети автомобиля. - Измерение и индикацию температуры охлаждающей жидкости. - Индикацию состояния клапана холостого хода. - Включение электродвигателя принудительного охлаждения при превышении порога температуры - Измерение и индикацию суммарного количества циклов двигателя. - Измерение и индикацию времени поездки. Последние 2 позиции не сказать, чтобы сильно интересные были, а вот от остальных я бы не отказался. Только добавил бы еще температуру воздуха на впуске. Для измерения температуры с датчика снимается напруга, АЦП переводит ее в некую цифру, эта цифра по таблице переводится в градусы. Таблица в программе сделана под тазиковский датчик, но у нас-то уже есть своя! Нет ли у нас клубней, которые в этом во всем этом понимают и смогут реализовать в железе? |
Автор: | K1llabes [ Ср фев 04, 2009 5:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемый белый гусь очень интересная и олезная информация,благодарю. |
Автор: | KRENK [ Вт фев 10, 2009 10:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Собственно датчик помер. Скажите кто менял, оригинал ставить или например какой неоригинал прокатит? Fae, Nipparts/Jakoparts или Facet |
Автор: | kostolom [ Вт фев 10, 2009 10:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
KRENK скажи пожалуйста,как у тебя с заводкой при минусовой температуре,у меня выделываеться,вот грешу на датчик,пока не проверял,мож завтра соберусь проверить его |
Автор: | Jolly Roger [ Вт фев 10, 2009 10:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
KRENK писал(а): Собственно датчик помер. Откуда такая пессимистическая информация?Уже воспользовался вышеприведённой таблицей?
|
Автор: | KRENK [ Вт фев 10, 2009 10:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Заводится с полпинка, хоть в -25! Но обороты по мере прогрева только растут. Фишку с датчика сдергиваешь и тут же приходят в норму.C КХХ сдергиваешь, оборотов на 100 падают. Завтра займусь вплотную. |
Автор: | KRENK [ Ср мар 18, 2009 11:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Собственно, датчик приперли наконец-то, наверно из другой галактики на собачьих упряжках. Поменял, сбросил ошибки путем выдергивания известного предохранителя и абсолютно ничего не изменилось. Расстроился уж, а сегодня стояла на холостых работая и вдруг заметил, что холостые в норму пришли.Это мозг так долго с датчиком дружился ? |
Автор: | БелыйГусь [ Чт мар 19, 2009 12:17 am ] |
Заголовок сообщения: | |
KRENK, а после замены мозги сбрасывал, переобучение мозгов проводил? Нет? Потому и долго. И отчета по проверке старого датчика мы еще не видели |
Автор: | игорь семенов 84 [ Ср ноя 18, 2009 1:10 am ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня тоже проблема !обороты на прогретом движке колеблются от 850 до 1500.не знаю в чем проблема .мож в датчике холостого хода или в темпиратурном? Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд: мож подскажет кто нить |
Автор: | Mr_Nuke [ Ср ноя 18, 2009 6:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ближе к зиме - беда. Навалилась не проблема, а "целый комплекс проблем" (с) Сегодня заметил, что постоянно крутится вентилятор! Даже во время прогрева! Подскажите, какой датчик копать? Добавлено спустя 10 минут 8 секунд: Исправляюсь! Нашел, где находится этот датчик! Теперь встречный вопрос, имеет ли смысл экономить и брать не оригинал? рублей 300 хотя-бы (вместо 1100) |
Автор: | игорь семенов 84 [ Ср ноя 18, 2009 6:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
который справой стороны на вентиляторе |
Автор: | Beso [ Чт ноя 19, 2009 12:21 am ] |
Заголовок сообщения: | |
игорь семенов 84 http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1607 Блин. Слева пусто, внизу тоже. Никакого уважения к форуму... |
Автор: | vover [ Пн ноя 30, 2009 9:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Всем привет! Недавно стал замечать, что стрелка на датчике температуры потряхивалась, через день, стрелка упала, я поехал на работу, на жд переезде смотрю: опять поднимается... Все датчики проверил- в норме. У кого нибудь встречалась такая тема? По приборке постучишь- приподнимется(до следующей кочки, либо резкого старта...) Кто чего посоветует? |
Автор: | игорь семенов 84 [ Вт дек 01, 2009 12:59 am ] |
Заголовок сообщения: | |
не у меня у меня бывает выше но ниже нет |
Автор: | vover [ Чт дек 03, 2009 9:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ладно, попробую снять приборку, гляну дома чего да как, мож. какой проводок отвалился.. |
Автор: | murlum [ Вс дек 06, 2009 9:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Mr_Nuke писал(а): Вытаскивал клемму вентилятора - отвалился провод! Подскажите, как его там теперь обжать?
Вчера чинил у себя такойже разьем, фотоапарата небыло, попробую на словах описать. Разворачиваем разьем к себе той стороной. которой на фото он лежит на столе. Тонким шилом выколупываем белую вставку по центру. Под ней язычек, который удерживает контакт. Шилом отжимаем язычек, и подходящей проволочкой (гвоздиком, узкой отверткой) выталкиваем контакт из тела разьема. На контакте остался кусочек родного провода и сальник. Сальник снял. С проводка на контакте снял изоляцию, облудил и припоял 10 см провода такогоже диаметра (0.75 мм2 у меня). Посадил сальник на место и вставил контакт обратно в разьем. Срастил припаяный провод с отторвавшимся от разьема на скрутку, под 2 слоя изоленты. За скрутку прошу не пинать, мои работают в агрессивных условиях не один десяток лет, а у некоторых пайка отваливается через пару дней. |
Автор: | Mr_Nuke [ Пн дек 07, 2009 1:23 am ] |
Заголовок сообщения: | |
murlum Едва ли представляю, что ты описываешь... Самой клеммы уже нет, свое время я расковырял ее от души. Саму обжимку вытащил, но уж обратно ее в любом случае, навредили вставишь)) Проблему решил таким образом - купил самую мелкую маму, вставил ее в датчик и обмотал изоляцией! Пока держится, потом хочу на разборе купить клемму с проводом и срастить их! Все-равно, спасибо за ответ! Хоть и запоздалый |
Автор: | Fred_SPb [ Ср янв 20, 2010 7:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Михал Иваныч, нашел лишний датчик температуры в загашнике, сунул сначала в кипящую воду - 190 Ом примерно, потом набрал стакан снега и налил немного воды, тщательно перемешал - 5,4 кОм, потом сунул в рот, но видно мало держал - 1,64 кОм... Надо бы на мороз выставить, но нету более менее точного термометра. Немного отличаются данные от табличных. Потянет? |
Автор: | Beso [ Ср янв 20, 2010 7:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Fred_SPb писал(а): но видно мало держал
Ты в чей рот совал, кого держал? %-) |
Автор: | Fred_SPb [ Ср янв 20, 2010 7:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Вроде модератор, а всякие глупости пишешь... Положил датчик себе под язык. Так понятней? В надежде получить хотя бы 35 градусов |
Автор: | БелыйГусь [ Ср янв 20, 2010 8:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Я хоть тоже модератор, но... Лучшие собаководы рекомендуют иные отверстия в организьме для датчегоф температуры По существу вопроса. Тойоцкие графики имеют три линии. Средняя - номинал, верхняя и нижняя - допустимые отклонения. Табличка отражает номинал, если сильно надо, то могу выложить и табличку с допусками. Допуски для 0 - 4200-7245 Ом для 100 - 115-272 Ом для, эээ, ~35 - 992-1624 Ом Резюме - потянет |
Страница 1 из 21 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |