Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Проверяем датчики температуры
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=1727
Страница 2 из 21

Автор:  Fred_SPb [ Чт янв 21, 2010 1:03 am ]
Заголовок сообщения: 

Вот от Вас, Михал Иваныч, я такого

Цитата:
иные отверстия в организьме для датчегоф температуры


не ожидал :o
Ну судя по всему датчик в номинале, достаточно близок к нему.

Автор:  Beso [ Чт янв 21, 2010 1:12 am ]
Заголовок сообщения: 

Fred_SPb писал(а):
не ожидал

Ну зачем же всякую негигиеничную каку в рот тянуть? Ухо для этого есть. %-)

Автор:  Mister ToCaE [ Чт янв 21, 2010 11:37 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Ну зачем же всякую негигиеничную каку в рот тянуть?

Так перед этим была дизинфекция!
Fred_SPb писал(а):
сунул сначала в кипящую воду

Автор:  Лев [ Чт янв 21, 2010 11:41 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso
я еще хуже подумал))

Автор:  wAnTed [ Ср янв 27, 2010 10:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

вопрос к старшим умным братьям: при заводке двигателя (аккумулятор подсевший похоже, стартер схватывает раза с 4-5, все лампочки на приборке иногда гаснут) стрелка температуры в это время поднимается :shock: , хотя двигатель точно холодный.. утром завожу.... как только завелся, стрелка сразу вниз и показывает истинную температуру...
еще похоже или не идет заряд на аккумулятор или идет, но плохо... потому что катаюсь долго, и температура рабочая становится, стрелка по середине, но заглушу авто, завожу, стартер нехотя раза с 3-4, а то и с 5 схватывает... что можно проверить?
когда аккумулятор заряжен, вроде все ок.. и стартер схватывает почти сразу и крутит веселее... но на счет стрелки не помню.. по крайней мере не обращал внимание...
аккум под замену?

Автор:  GASCHE [ Сб янв 30, 2010 7:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Табличка отражает номинал, если сильно надо, то могу выложить и табличку с допусками.
Допуски не надо, но вот бы зависимость температуры от кода ODB-I для стандартизации не помешало бы. Не знаю как в последней версии, но та, которая у меня градуса на 2-3 отличается от графика.

Автор:  Mouflon [ Чт фев 18, 2010 11:42 am ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE писал(а):
БелыйГусь писал(а):
Табличка отражает номинал, если сильно надо, то могу выложить и табличку с допусками.
Допуски не надо, но вот бы зависимость температуры от кода ODB-I для стандартизации не помешало бы. Не знаю как в последней версии, но та, которая у меня градуса на 2-3 отличается от графика.

Я тут от нечего делать вытащил эту картинку и прикинул что получается. Судя по графикам отклонение получается почти 8 градусов в каждую сторону. Вот интересно - это существенно меняет режимы работы двигателя и расход топлива?

Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 19.25 КБ | Просмотров: 20275 ]

Автор:  БелыйГусь [ Чт фев 18, 2010 11:58 am ]
Заголовок сообщения: 

Mouflon писал(а):
это существенно меняет режимы работы двигателя и расход топлива?
Думается, что несущественно, особенно если двигатель уже прогрет.
На разных двигателях, правда, по разному отключается прогревное обогащение, в диапазоне ~65-80 градусов. Но я это смог увидеть только в протоколе по соответствующему флагу, на глаз изменение времени впрыска совершенно незаметно :)

Автор:  Mouflon [ Чт фев 18, 2010 12:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Mouflon писал(а):
это существенно меняет режимы работы двигателя и расход топлива?
Думается, что несущественно, особенно если двигатель уже прогрет.
На разных двигателях, правда, по разному отключается прогревное обогащение, в диапазоне ~65-80 градусов. Но я это смог увидеть только в протоколе по соответствующему флагу, на глаз изменение времени впрыска совершенно незаметно :)

Михал Иваныч, а реальная кривая снятая с датчика нам что ни будь даст полезного, кроме знания "Работает-не работает"?

Автор:  БелыйГусь [ Чт фев 18, 2010 1:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mouflon писал(а):
реальная кривая снятая с датчика нам что ни будь даст полезного, кроме знания "Работает-не работает"?
Ежели голова и руки пристроены правильно (меня вот Господь в лобик не целовал :(), то можно построить двухканальный цифровой термометр на температуру ОЖ (THW) и температуру воздуха на впуске (THA). Температура воздуха, кстати, в диагностический протокол не выводится. Я уже про это ранее писал - http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=58667#58667

Можно даже построить и трех/четырехканальный, если тойотовский термодатчик приспособить измерять температуру воздуха за бортом и/или в салоне

Автор:  Mouflon [ Чт фев 18, 2010 1:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Mouflon писал(а):
реальная кривая снятая с датчика нам что ни будь даст полезного, кроме знания "Работает-не работает"?
Ежели голова и руки пристроены правильно (меня вот Господь в лобик не целовал :(), то можно построить двухканальный цифровой термометр на температуру ОЖ (THW) и температуру воздуха на впуске (THA). Температура воздуха, кстати, в диагностический протокол не выодится. Я уже про это ранее писал - http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=58667#58667

Можно даже построить и трех/четырехканальный, если тойотовский термодатчик приспособить измерять температуру воздуха за бортом и/или в салоне

Построить то можно. Я даже делал корманный, правда там точность 0.5 градуса. и замер почти секунду идёт. Вопрос в получении от этих замеров вкусностей :) А так у меги8 ажо 6 АЦП входов. правда точность не очень хорошая. 8 разрядов всего.

Автор:  БелыйГусь [ Чт фев 18, 2010 1:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mouflon писал(а):
правда точность не очень хорошая. 8 разрядов всего.
дык, там и трех за глаза :)
Mouflon писал(а):
Вопрос в получении от этих замеров вкусностей
А вкусность в том, что мониторятся температуры, пусть даже раз в секунду. И видно сразу (в отличие от показометра на приборке) недогрев ОЖ (от открытого термостата), тенденция к перегреву ОЖ (может, лечить систему охлаждения пора).
Или кривизна датчика температуры воздуха, на который в обычной жизни мы внимания и вовсе не обращаем. А зря :)

Автор:  Mouflon [ Чт фев 18, 2010 1:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Mouflon писал(а):
правда точность не очень хорошая. 8 разрядов всего.
дык, там и трех за глаза :)

В данном случае 8 разрядов - это 255 значений. разряды двоичные :)

Цитата:
Mouflon писал(а):
Вопрос в получении от этих замеров вкусностей
А вкусность в том, что мониторятся температуры, пусть даже раз в секунду. И видно сразу (в отличие от показометра на приборке) недогрев ОЖ (от открытого термостата), тенденция к перегреву ОЖ (может, лечить систему охлаждения пора).
Или кривизна датчика температуры воздуха, на который в обычной жизни мы внимания и вовсе не обращаем. А зря :)

Ну это же диагностика. :) С такой приблудой кататься то как то не очень. :)

Автор:  БелыйГусь [ Чт фев 18, 2010 1:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mouflon писал(а):
Ну это же диагностика. С такой приблудой кататься то как то не очень.
Вот тут совсем не понял :)
Я же катаюсь с маршрутным компьютером и глазом на температуру ОЖ кошу регулярно. :)

Автор:  dan-v [ Сб фев 20, 2010 7:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

Случился тут у меня такой прикол.
Стою я в пробке, и вдруг стрелка температуры резко поползла вверх и почти уже в красной зоне. Открываю капот, кладу руки на двигатель - вроде нормально. Патрубки могу держать руками, печка работает, вентилятор через некоторое время включился...
Аккуратно еду дальше. Через некоторое время, стрелка снова ползет вверх, потом возвращается на место. Беру ноут, снимаю логи: выше 107 по программе не понимается ни в каких режимах. Высоковато, но вроде как не фатально. Снимаю фишку с датчика температуры, а он у меня трехконтактный: два вывода на ЕСU и один - на приборку. Итого: ~200 Ом на контроллер и 58 Ом - на приборку.
Ну думаю, УРА, нашел. Вечером проверяю другую машину с аналогичным мотором 5E-FE и того же года выпуска. Прогрел, замеряю: 180 Ом на ЕСU и 50 - на приборку. При этом, стрелка температуры стоит по середине, как вкопаная.
Вот пока не знаю, где копать. Снимал саму приборку, пропаял все контакты, ноль реакции.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

dan-v писал(а):
Случился тут у меня такой прикол.
Стою я в пробке, и вдруг стрелка температуры резко поползла вверх и почти уже в красной зоне. Открываю капот, кладу руки на двигатель - вроде нормально. Патрубки могу держать руками, печка работает, вентилятор через некоторое время включился...
Аккуратно еду дальше. Через некоторое время, стрелка снова ползет вверх, потом возвращается на место. Беру ноут, снимаю логи: выше 107 по программе не понимается ни в каких режимах. Высоковато, но вроде как не фатально. Снимаю фишку с датчика температуры, а он у меня трехконтактный: два вывода на ЕСU и один - на приборку. Итого: ~200 Ом на контроллер и ~58 Ом - на приборку.
Ну думаю, УРА, нашел. Вечером проверяю другую машину с аналогичным мотором 5E-FE и того же года выпуска. Прогрел, замеряю: 180 Ом на ЕСU и 50 - на приборку. При этом, стрелка температуры стоит по середине, как вкопаная.
Вот пока не знаю, где копать. Снимал саму приборку, пропаял все контакты, ноль реакции.

Автор:  БелыйГусь [ Сб фев 20, 2010 10:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

dan-v, табличка для датчиков температуры ОЖ и воздуза на мозги. Датчик показометра никто особо не исследовал, он может быть совершенно другим.

Автор:  GASCHE [ Пт мар 05, 2010 7:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mouflon писал(а):
Я тут от нечего делать вытащил эту картинку и прикинул что получается. Судя по графикам отклонение получается почти 8 градусов в каждую сторону. Вот интересно - это существенно меняет режимы работы двигателя и расход топлива?
Судя по графику Михаила Ивановича, http://i057.radikal.ru/1001/c4/7957190224e9.gif далеко не безразлично греть от -20 или от -28 градусов.

Автор:  БелыйГусь [ Пт мар 05, 2010 10:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE писал(а):
Судя по вашему графику
График мой. А цитата из Mouflon'а (поправил). Что ответить - не знаю :)

Автор:  Mouflon [ Пт мар 05, 2010 11:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
GASCHE писал(а):
Судя по вашему графику
График мой. А цитата из Mouflon'а (поправил). Что ответить - не знаю :)

Михал Иваныч, а у нас сколько датчиков температуры в машине, которые можно таким способом проверять? А то тут есть бредовая идея прицепить проц, оцифровывать и на компе сравнить показания приборов :)

Автор:  БелыйГусь [ Сб мар 06, 2010 12:19 am ]
Заголовок сообщения: 

Одинаково работают датчики температуры ОЖ и воздуха :)

Автор:  Mouflon [ Сб мар 06, 2010 12:36 am ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Одинаково работают датчики температуры ОЖ и воздуха :)

понятно.. ну воздух я думаю будет показывать температуру окружающей среды, поэтому остановимся на одном канале АЦП...

Или второй то же присобачить?

Автор:  БелыйГусь [ Сб мар 06, 2010 12:48 am ]
Заголовок сообщения: 

Mouflon писал(а):
БелыйГусь писал(а):
Одинаково работают датчики температуры ОЖ и воздуха :)

понятно.. ну воздух я думаю будет показывать температуру окружающей среды,
Это если правильно работает. А если неправильно?
Цитата:
поэтому остановимся на одном канале АЦП...

Или второй то же присобачить?
Смотря что на выходе планируется. Можно и одним каналом обойтись, тестировать датчики поочередно.
А можно и два для параллельного тестирования :)

Автор:  Mouflon [ Сб мар 06, 2010 12:50 am ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Mouflon писал(а):
БелыйГусь писал(а):
Одинаково работают датчики температуры ОЖ и воздуха :)

понятно.. ну воздух я думаю будет показывать температуру окружающей среды,
Это если правильно работает. А если неправильно?
Цитата:
поэтому остановимся на одном канале АЦП...

Или второй то же присобачить?
Смотря что на выходе планируется. Можно и одним каналом обойтись, тестировать датчики поочередно.
А можно и два для параллельного тестирования :)

Да я думаю что вполне можно опрашивать поочереди и в компорт пихать результат. скажем раз в секунду. Ну а на ноуте уже разбирать что получилось.

Ладно, для начала я думаю хватит. когда будет первый результат - стукнусь...

Автор:  Mouflon [ Пт мар 12, 2010 11:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

Михал Иваныч, я выкраил тут минутку, и сделал демку.
переменный резистор -> АЦП -> COM порт -> прога....

уже чутка поигрался, и можно сделать вывод - что это вполне работоспосбно. Вопрос - в первом приближении можно считать допустимым поочерёдное сканирование термодатчика и электронного термометра скажем раз в секунду? И сравнивать с табличными данными?

PS. точность электронного термометра - пол градуса.

Автор:  БелыйГусь [ Сб мар 13, 2010 12:20 am ]
Заголовок сообщения: 

Раз в секунду - выше крыши :)

Страница 2 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/