Во что вычетал только как то мудрёно)
Опуская банальную неисправность "зашкала" температурного прибора, связанную с замыканием на массу
сигнального(желтого) провода от однопинового датчика температуры, хочу на примере своего авто Carina-E 1996 г.в.
английской сборки 4A-FE (внутр. модель AT190L-BEMDKW) поделится решением проблемы зашкаливания прибора температуры.
Изначально, резистивный делитель напряжения прибора работает в жестком температурном режиме, который со временем
усугубляется ухудшением массы прибора, которая находится на блоке двигателя (доступ-со снятым стартером). Постоянный
местный температурный нагрев приводит к выгибанию прозрачной пластмассовой верхней части прибора(шкала), которая
является верхней опорой якоря электромагнита прибора. При тряске в движении и, просто, на месте временами якорь
электромагнита касается статорной обмотки, мгновенно возрастает ток нагрузки и-стрелка зашкаливает.
Это-теория, а теперь-ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. В непосредственной близости от датчика температуры ( по ходу движения сзади и справа, чем ближе к датчику-тем
лучше) закрепляем новый провод массы и протягиваем его , например, через двойное резиновое уплотнение трубок
кондиционера в салон к щитку приборов. На правом (по ходу движения) коричневом разъеме щитка приборов "рубим"
коричневый провод штатной массы на 12-м пине и устанавливаем свой. Это- гарантия точности показаний и щадящего
температурного режима прибора.
2 На двойной (топливо,температура) плате с правой стороны снизу склеиваем поксиполом округлую площадку (с черным
саморезом крепления шкалы) с металлическим корпусом прибора, удерживая плату и шкалу параллельно друг другу.
Это -ВСЕ, стрелка температуры больше сниться не будет!
Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик расположен на коленчатом патрубке с задней стороны водяного насоса (двигатели 4A-FE) или слева на головке цилиндров (двигатели 3S-FE). Датчик питается напряжением от приборной панели (через выключатель зажигания и плавкий предохранитель). Он содержит термистр - электронный элемент, электрическое сопротивление которого уменьшается с повышением температуры. При низкой температуре охлаждающей жидкости датчик имеет высокое сопротивление и через него протекает малый ток. Стрелка указателя на приборной панели находится в 'холодной' части шкалы. По мере повышения температуры сопротивление датчика уменьшается, ток увеличивается и стрелка перемещается в верхнюю часть шкалы. Если датчик неисправен, он подлежит замене.
· Если указатель кажется неисправным, сначала проверьте остальные приборы; если они также не работают или дают неправильные показания, проверьте цепь питания приборной панели. Если неисправен только сам указатель, проверьте его следующим образом.
· Если при нагретом двигателе стрелка указателя остается на низкотемпературной части шкалы, отсоедините разъем датчика и заземлите провод на головку цилиндров. Если теперь при включении зажигания стрелка отклоняется вправо, значит, датчик неисправен и требует замены. Если стрелка не двигается, снимите приборную панель и проверьте провода, соединяющие датчик с указателем. Если проводка исправна, а указатель не подает признаков жизни, значит, он неисправен и подлежит замене.
· Если при холодном двигателе стрелка указателя показывает высокую температуру, отсоедините провод датчика. Если теперь при включении зажигания стрелка возвращается влево, значит, датчик неисправен и требует замены. Если стрелка осталась в правой части шкалы, проверьте проводку.
Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:http://www.mycars-org.ru/manuals/toyota ... /index.php