Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Чарли Уорвик
|
Добавлено: Сб мар 19, 2022 3:35 pm |
|
 |
Состоявшийся |
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:17 am Сообщения: 51 Откуда: Казахстан, Алматы Репутация: 19 [ ? ]
|
Всем доброго времени суток! Давно, эдак лет несколько назад, я продавал датчики обедненной смеси DOX-0251, DOX-0250. С тех пор у меня валялся датчик DOX-0251, у которого по неведомой причине через пару тройку недель возник обрыв в цепи нагрева. В то время я сам катался на Карине Е 1.8 и мы пытались использовать этот датчик, вешать внешнее сопротивление 2 Ома. Через примерно полчаса компьютер осознавал, что его пытаются обмануть и раз за разом выкидывал ошибку 21. В общем, с помощью внешнего сопротивления не удавалось использовать датчик, и датчик просто пылился. Увидел я в интернете объявления про ремонт лямбд, типа им точечной сваркой восстанавливают целостность цепи нагревателя, думаю, чем черт не шутит. Сперва распилил обычный циркониевый узкополосник, который был негодный по причине обрыва цепи нагревателя. Распилил я его и сразу увидал, что от керамического стержневого нагревателя провода просто отгорели, два видимых разрыва от каждого из проводов. Датчик был очень старый, контактные поверхности, к которым когда то были приварены провода, окислились и керамический нагреватель не прозванивался. Чуть зачистил напильником и появилось изначальное сопротивление 15 Ом. Поскольку у моего датчика DOX-0251 обрыв цепи нагрева, то я предположил, что и у него просто отгорел один провод от нагревателя, датчик был практически новый и окислиться контактные поверхности просто бы не успели. Устройство у денсовских датчиков тех лет одинаковое, поэтому я здраво рассудил, что сделав окошки прям над теми местами, где провода приварены к корпусу стержневого нагревателя, то я сразу увижу, который из проводов отгорел, и возможно, смогу точечной сваркой снова приварить. В общем, сделал я первое окошко, смотрю - провод нифига не отгорел, контакт отличный, как новый. Сам провод прозванивается. Сделал второе окошко, абсолютно то же самое, оба контакта не отгоревшие, провода целые. На контактных поверхностях керамического нагревателя нет признаков окисления, они имеют вид новых. Однако ко же между контактными поверхностями самого стержневого керамического нагревателя искомого сопротивления вообще нет. Из чего делаю вывод, повредился где то внутри сам керамический нагреватель. Вытаскивать его и попытаться заменить - вообще бессмысленно, да и где взять точно такой же но новый нагреватель с нужным сопротивлением. Таким образом, ремонт лямбда зондов DOX-0251, со вскрытием самого датчика, с целью восстановления целостности цепи нагрева, является бессмысленным. Наверное, единственный вариант, это попытаться использовать нагреватель какого-нибудь денсовского узкополосного датчика с сопротивлением, близким к 2 Ом. Рядом с местом установки датчика обедненной смеси сверлить дырку, вваривать гайку с резьбой М18х15 и в нее вкручивать датчик с сопротивлением 2 Ома. И цепь нагрева этого датчика пускать уже вместо поврежденной цепи датчика обедненной смеси. Не претендую на то, что высказанная идея сильно умная, но я это вижу как то так. А денсовские узкополосные датчики с нагревателем 2 Ома точно бывают, например на некоторых Доджах.
Вложения: |
Комментарий к файлу: стержневой керамический нагреватель с отгоревшими проводами

17.jpeg [ 124.97 КБ | Просмотров: 4033 ]
|

16.jpeg [ 148.37 КБ | Просмотров: 4033 ]
|

13.jpeg [ 127.57 КБ | Просмотров: 4033 ]
|

12.jpeg [ 131.61 КБ | Просмотров: 4033 ]
|
_________________ Карина Е, сентябрь 1997, 1.8 LB, автомат
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Чарли Уорвик
|
Добавлено: Вт мар 29, 2022 7:40 pm |
|
 |
Состоявшийся |
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:17 am Сообщения: 51 Откуда: Казахстан, Алматы Репутация: 19 [ ? ]
|
идея недурна, и да, второй очень похож, и длина такая же 60 мм, но диаметр у денсовского около 3 мм, и мощности кислородных датчиков по моему около 6-12 Вт всего
_________________ Карина Е, сентябрь 1997, 1.8 LB, автомат
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Чарли Уорвик
|
Добавлено: Пт апр 15, 2022 3:58 pm |
|
 |
Состоявшийся |
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:17 am Сообщения: 51 Откуда: Казахстан, Алматы Репутация: 19 [ ? ]
|
Не смог я удержаться, чтобы не до конца убедиться в чем дело. Распилил датчик DOX-0251 пополам, и начал потихоньку вытаскивать нагреватель. Ожидаемо вышла только часть нагревателя, около 14 мм отломленной нижней части осталась в колодце. Вот, собственно, и первоначальная причина обрыва цепи нагревателя - перелом самого керамического нагревателя. Тут уже ничего не сделаешь, обломок никак не вынуть без непоправимых последствий. Был у меня и негодный денсовский широкополосный датчик 89467-48011 с RX300 2001 года, он же DOX-0243 и он же DOX-0500, с такой же ошибкой обрыв цепи нагревателя. Распилил уж и его до кучи. Но, у него уже был отгоревший от нагревателя контактный проводок, а сам нагреватель вынулся целиком без проблем и прозванивается на заводской 1 ом. Кстати, на нагревателе датчика DOX-0251 надпись "30w", что означает мощность нагревателя 30 ватт. Выводы: Можно пытаться наверное восстанавливать цепь нагревателя, если у датчика именно провод отгорел от контакта керамического нагревателя. Однако же если сам керамический нагреватель треснул где то внутри, то пиши пропало. Почему трескается сам нагреватель? - Думаю, несколько причин: если датчик уронили с хорошей высоты на твердое, то скорее всего нагревателю хана; вторая причина - попадание холодной воды на датчик при мытье двигателя и прочем. Именно такая частая причина выхода из строя датчиков на свежих машинах годов 2015-2020, когда вроде по логике датчику еще жить и жить, а у него обрыв цепи. Я с таким часто сталкиваюсь, если к примеру машина года 2017 и сдох первый широкополосник под капотом, то почти 100%, что это хозяин любитель наводить чистоту под капотом.
Вложения: |

dox-0251.jpeg [ 65.79 КБ | Просмотров: 3223 ]
|

dox-0500.jpeg [ 49.53 КБ | Просмотров: 3223 ]
|

dox-0251+dox-0500.jpeg [ 35.49 КБ | Просмотров: 3223 ]
|
_________________ Карина Е, сентябрь 1997, 1.8 LB, автомат
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Череп
|
Добавлено: Пт апр 22, 2022 8:44 pm |
|
 |
Герой былин народных |
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm Сообщения: 3821 Откуда: Таганрог Репутация: 57 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
|
Как прогресс по ремонту датчиков?
_________________ В третий раз купил старик Toyota Carina-E...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Чарли Уорвик
|
Добавлено: Вс апр 24, 2022 6:11 am |
|
 |
Состоявшийся |
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:17 am Сообщения: 51 Откуда: Казахстан, Алматы Репутация: 19 [ ? ]
|
ну какой прогресс, хана ему, перелом нагревателя вылечить невозможно. Потому что отколотую часть просто так не вынуть.
_________________ Карина Е, сентябрь 1997, 1.8 LB, автомат
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Череп
|
Добавлено: Пн апр 25, 2022 11:09 pm |
|
 |
Герой былин народных |
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm Сообщения: 3821 Откуда: Таганрог Репутация: 57 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
|
Хреново
_________________ В третий раз купил старик Toyota Carina-E...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fidel
|
Добавлено: Вт май 03, 2022 2:06 pm |
|
 |
Герой былин народных |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am Сообщения: 3161 Откуда: Краснод. край Репутация: 185 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
|
Чарли Уорвик писал(а): отколотую часть просто так не вынуть. Терять уже нечего, можно попробовать на конец той части, что вышла, капнуть суперклея и приклеить оставшийся осколок. Если не переборщить с клеем, есть шанс вытащить его приклеенным к подвижной части
_________________ Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Garold
|
Добавлено: Ср май 10, 2023 3:43 pm |
|
 |
Практикант |
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2022 5:00 pm Сообщения: 6 Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Carina E (Британия)
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мурат1623
|
Добавлено: Чт май 11, 2023 12:08 am |
|
 |
Его именем пора назвать улицу |
 |
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 12:15 pm Сообщения: 1967 Откуда: Регион 11 Репутация: 22 [ ? ]
Машина: Carina E седан цвет 746
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4A-FE БОШ
|
Эти стержни для паяльника 220в. И сопротивление там порядка более 2КОм Вот отзыв покупателя этих нагревателей:--Измерение показало у одного 2,18 кОм,у другого 2,41 кОм. 20ватт и 35 ватт Вот на 12 вольт,если кому интересно. https://aliexpress.ru/item/100500313839 ... 4302129727
_________________ Ничто и ничего на земле не исчезает,просто в какой-то момент исчезнувшее переходит в другое состояние. My words.. ........................................
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Чарли Уорвик
|
Добавлено: Сб май 13, 2023 7:47 pm |
|
 |
Состоявшийся |
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:17 am Сообщения: 51 Откуда: Казахстан, Алматы Репутация: 19 [ ? ]
|
не, китайские стержни мимо...только денсовский оригинальный керамический стержень...вот к примеру датчик DOX-0117 и все другие, которые сделаны на его основе, имеют сопротивление нагревателя ровно 2 Ома, и стопудов он и по размерам точно такой как на DOX-0251
_________________ Карина Е, сентябрь 1997, 1.8 LB, автомат
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Череп
|
Добавлено: Сб май 13, 2023 8:52 pm |
|
 |
Герой былин народных |
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm Сообщения: 3821 Откуда: Таганрог Репутация: 57 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
|
Чарли Уорвик писал(а): датчик DOX-0117 и все другие, которые сделаны на его основе, имеют сопротивление нагревателя ровно 2 Ома, и стопудов он и по размерам точно такой как на DOX-0251 И если бы он еще работал с лен берн системой, было бы ваще супер. Ведь у него цена гораздо ниже, чем DOX-0251.
_________________ В третий раз купил старик Toyota Carina-E...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|