Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Пн май 23, 2022 5:30 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб мар 19, 2022 3:35 pm 
Не в сети
Самостоятельный

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:17 am
Сообщения: 40
Откуда: Казахстан, Алматы
Репутация: 19 [ ? ]
Всем доброго времени суток!
Давно, эдак лет несколько назад, я продавал датчики обедненной смеси DOX-0251, DOX-0250.
С тех пор у меня валялся датчик DOX-0251, у которого по неведомой причине через пару тройку недель возник обрыв в цепи нагрева. В то время я сам катался на Карине Е 1.8 и мы пытались использовать этот датчик, вешать внешнее сопротивление 2 Ома. Через примерно полчаса компьютер осознавал, что его пытаются обмануть и раз за разом выкидывал ошибку 21. В общем, с помощью внешнего сопротивления не удавалось использовать датчик, и датчик просто пылился.
Увидел я в интернете объявления про ремонт лямбд, типа им точечной сваркой восстанавливают целостность цепи нагревателя, думаю, чем черт не шутит. Сперва распилил обычный циркониевый узкополосник, который был негодный по причине обрыва цепи нагревателя. Распилил я его и сразу увидал, что от керамического стержневого нагревателя провода просто отгорели, два видимых разрыва от каждого из проводов. Датчик был очень старый, контактные поверхности, к которым когда то были приварены провода, окислились и керамический нагреватель не прозванивался. Чуть зачистил напильником и появилось изначальное сопротивление 15 Ом.
Поскольку у моего датчика DOX-0251 обрыв цепи нагрева, то я предположил, что и у него просто отгорел один провод от нагревателя, датчик был практически новый и окислиться контактные поверхности просто бы не успели. Устройство у денсовских датчиков тех лет одинаковое, поэтому я здраво рассудил, что сделав окошки прям над теми местами, где провода приварены к корпусу стержневого нагревателя, то я сразу увижу, который из проводов отгорел, и возможно, смогу точечной сваркой снова приварить.
В общем, сделал я первое окошко, смотрю - провод нифига не отгорел, контакт отличный, как новый. Сам провод прозванивается. Сделал второе окошко, абсолютно то же самое, оба контакта не отгоревшие, провода целые. На контактных поверхностях керамического нагревателя нет признаков окисления, они имеют вид новых. Однако ко же между контактными поверхностями самого стержневого керамического нагревателя искомого сопротивления вообще нет.
Из чего делаю вывод, повредился где то внутри сам керамический нагреватель. Вытаскивать его и попытаться заменить - вообще бессмысленно, да и где взять точно такой же но новый нагреватель с нужным сопротивлением.
Таким образом, ремонт лямбда зондов DOX-0251, со вскрытием самого датчика, с целью восстановления целостности цепи нагрева, является бессмысленным.
Наверное, единственный вариант, это попытаться использовать нагреватель какого-нибудь денсовского узкополосного датчика с сопротивлением, близким к 2 Ом. Рядом с местом установки датчика обедненной смеси сверлить дырку, вваривать гайку с резьбой М18х15 и в нее вкручивать датчик с сопротивлением 2 Ома. И цепь нагрева этого датчика пускать уже вместо поврежденной цепи датчика обедненной смеси. Не претендую на то, что высказанная идея сильно умная, но я это вижу как то так. А денсовские узкополосные датчики с нагревателем 2 Ома точно бывают, например на некоторых Доджах.


Вложения:
Комментарий к файлу: стержневой керамический нагреватель с отгоревшими проводами
17.jpeg
17.jpeg [ 124.97 КБ | Просмотров: 1913 ]
16.jpeg
16.jpeg [ 148.37 КБ | Просмотров: 1913 ]
13.jpeg
13.jpeg [ 127.57 КБ | Просмотров: 1913 ]
12.jpeg
12.jpeg [ 131.61 КБ | Просмотров: 1913 ]

_________________
Карина Е, сентябрь 1997, 1.8 LB, автомат
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2022 10:28 am 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 9:38 pm
Сообщения: 222
Откуда: столичный
Репутация: 7 [ ? ]
Машина: Коронова Карина Калдиновна
Год выпуска: 1994
Двигатель: 3s-fe
За сопротивление не скажи, а вот по внешнему виду такие нагреватели широко используются в паяльниках. На али их полно продаётся.
Например:
https://aliexpress.ru/item/400038481319 ... 1574654973
https://aliexpress.ru/item/100500379777 ... 7200767141


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2022 7:40 pm 
Не в сети
Самостоятельный

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:17 am
Сообщения: 40
Откуда: Казахстан, Алматы
Репутация: 19 [ ? ]
идея недурна, и да, второй очень похож, и длина такая же 60 мм, но диаметр у денсовского около 3 мм, и мощности кислородных датчиков по моему около 6-12 Вт всего

_________________
Карина Е, сентябрь 1997, 1.8 LB, автомат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 15, 2022 3:58 pm 
Не в сети
Самостоятельный

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:17 am
Сообщения: 40
Откуда: Казахстан, Алматы
Репутация: 19 [ ? ]
Не смог я удержаться, чтобы не до конца убедиться в чем дело. Распилил датчик DOX-0251 пополам, и начал потихоньку вытаскивать нагреватель. Ожидаемо вышла только часть нагревателя, около 14 мм отломленной нижней части осталась в колодце. Вот, собственно, и первоначальная причина обрыва цепи нагревателя - перелом самого керамического нагревателя.
Тут уже ничего не сделаешь, обломок никак не вынуть без непоправимых последствий.
Был у меня и негодный денсовский широкополосный датчик 89467-48011 с RX300 2001 года, он же DOX-0243 и он же DOX-0500, с такой же ошибкой обрыв цепи нагревателя. Распилил уж и его до кучи. Но, у него уже был отгоревший от нагревателя контактный проводок, а сам нагреватель вынулся целиком без проблем и прозванивается на заводской 1 ом.
Кстати, на нагревателе датчика DOX-0251 надпись "30w", что означает мощность нагревателя 30 ватт.
Выводы: Можно пытаться наверное восстанавливать цепь нагревателя, если у датчика именно провод отгорел от контакта керамического нагревателя. Однако же если сам керамический нагреватель треснул где то внутри, то пиши пропало. Почему трескается сам нагреватель? - Думаю, несколько причин: если датчик уронили с хорошей высоты на твердое, то скорее всего нагревателю хана; вторая причина - попадание холодной воды на датчик при мытье двигателя и прочем. Именно такая частая причина выхода из строя датчиков на свежих машинах годов 2015-2020, когда вроде по логике датчику еще жить и жить, а у него обрыв цепи. Я с таким часто сталкиваюсь, если к примеру машина года 2017 и сдох первый широкополосник под капотом, то почти 100%, что это хозяин любитель наводить чистоту под капотом.


Вложения:
dox-0251.jpeg
dox-0251.jpeg [ 65.79 КБ | Просмотров: 1103 ]
dox-0500.jpeg
dox-0500.jpeg [ 49.53 КБ | Просмотров: 1103 ]
dox-0251+dox-0500.jpeg
dox-0251+dox-0500.jpeg [ 35.49 КБ | Просмотров: 1103 ]

_________________
Карина Е, сентябрь 1997, 1.8 LB, автомат
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 22, 2022 8:44 pm 
Не в сети
Герой былин народных

Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm
Сообщения: 3676
Откуда: Таганрог
Репутация: 55 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
Как прогресс по ремонту датчиков?

_________________
В третий раз купил старик Toyota Carina-E...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 24, 2022 6:11 am 
Не в сети
Самостоятельный

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:17 am
Сообщения: 40
Откуда: Казахстан, Алматы
Репутация: 19 [ ? ]
ну какой прогресс, хана ему, перелом нагревателя вылечить невозможно. Потому что отколотую часть просто так не вынуть.

_________________
Карина Е, сентябрь 1997, 1.8 LB, автомат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 25, 2022 11:09 pm 
Не в сети
Герой былин народных

Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm
Сообщения: 3676
Откуда: Таганрог
Репутация: 55 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
Хреново

_________________
В третий раз купил старик Toyota Carina-E...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 03, 2022 2:06 pm 
Не в сети
Герой былин народных
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am
Сообщения: 3132
Откуда: Краснод. край
Репутация: 184 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
Чарли Уорвик писал(а):
отколотую часть просто так не вынуть.

Терять уже нечего, можно попробовать на конец той части, что вышла, капнуть суперклея и приклеить оставшийся осколок. Если не переборщить с клеем, есть шанс вытащить его приклеенным к подвижной части

_________________
Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ
Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB