Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Паразитное питание в цепи АСС
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=26806
Страница 1 из 1

Автор:  solo093 [ Пт апр 15, 2022 8:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Паразитное питание в цепи АСС

Установил в машину трехконтактный вольтметр китайский. 12В и землю взял с аккумулятора, а управление с провода АСС на часах.
В положении ключа Lock вольтметр показывает 0.56В. Соответственно занижает все показания в движении на эту цифру. Вроде не критично, но думаю не правильно. Решил разобраться.

Этапы проверок:
1. В положении Lock померил напряжение (мультиметром ) в цепи АСС в разных точках на часах, магнитоле, прикуриватель, предохранителе F8 , - результат везде 0.58 Вольт.
2. Вытащил предохранитель F33 Dome (20 A) - напряжение упало в 0 Вольт. Вернул обратно предохранитель.
3. Вытащил предохранитель F8. Без изменений - 0.58 Вольт.
4. Отключил магнитолу. Без изменений На АСС 0.58 Вольт.
5. Отключил часы. Измерения мультиметра На АСС (во всех точках) стало 0 Вольт. Китайский Вольтметр подключённый на управляющий провод АСС от часов начинает показывать 0 Вольт когда ключ в положении Lock.
6. 5а поменял часы на запасные. Результат тот же. 0.58 Вольт.
7. 5б сопротивление между проводом АСС и землей на колодке часов, составляет 12 МегаОм.
8. 5в сопротивление между проводом АСС (5) и питанием 12В колодке часов 12 МегаОм. При отключённом предохранителе F33.
9. 5г сопротивление между проводом Массой ) и питанием 12В колодке часов 6 (шесть) Ом. При отключённом предохранителе F33.
10. Сила тока на колодке часов между проводами ACC (5 контакт) и Массой ноль миллиампер.
11. Сила тока на колодке часов между проводами 12 Вольт (приходит с предохранителя F33 на 2 ой контакт) и массой составляет …..90 миллиампер и уменьшается вниз. ( не уверен что корректное измерение).
12. Померил утечку тока в цепи: + аккумулятора, предохранитель F33, подключённые часы, между предохранителем F8 и массой. Результат: со стороны замка 0, а со стороны аккумулятора 1,4 миллиампера
13. Сопротивление на часах между контактом 2 и 5 составляет: 3 Мега оМ



Вопросы:
На часах так и должно падать напряжение на 0.5 Вольта ?
Неисправны часы?
Коротышь проводки, там где 6 Ом?
Что ещё мерить?

Автор:  solo093 [ Вс апр 17, 2022 11:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

"9. 5г сопротивление между проводом Массой ) и питанием 12В (контакт номер 2 по схеме) в колодке часов 6 (шесть) Ом. При отключённом предохранителе F33."

6 Ом , чуть более - это сопротивление шлейфа концевика открытой двери. При закрытых дверях сопротивление ~ 0.2 мега ОМ.

в итоге не могу понять почему в цепи ACC (на разъеме часов контакт пять) и других точек цепи ACC присутствует 0.5 Вольт при положении ключа в положении Lock. Когда часы вставлены в разъем.

Автор:  ivanprex [ Ср апр 20, 2022 11:28 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Мой вариант: плохая масса приходящая на часы. Попробовать взять массу от корпуса и проверить.
У самого по почти такой схеме подключен вольтметр, только +на замер взят от прямого силового провода от аккумулятора к магнитоле сечением 9мм.
Еще вариант - грязь в замке зажигания.

Автор:  Azamat_630 [ Ср апр 20, 2022 10:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

ivanprex писал(а):
Еще вариант - грязь в замке зажигания.

Токопроводящая :du_ma_et: ?

Автор:  Faranos [ Чт апр 21, 2022 11:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

solo093 писал(а):
Установил в машину трехконтактный вольтметр китайский. 12В и землю взял с аккумулятора, а управление с провода АСС на часах.
В положении ключа Lock вольтметр показывает 0.56В. Соответственно занижает все показания в движении на эту цифру. Вроде не критично, но думаю не правильно. Решил разобраться.

Не мешайте машине нормально жить))) Всё до чего вы докопались это нормально. Главный параметр это утечка тока на клемме акб, всё! До 40мА это нормально, выше, стоит задуматься.

Автор:  solo093 [ Чт апр 21, 2022 2:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Друзья,

Мне почему-то не дает покоя мысль, что питание из цепи предохранителя Dome как то попадает в в цепь ACC. При включении часов, через них видимо как то возникает утечка тока. Хотя на аккумуляторе нет утечки , всего 4 милиамперра в разрыв.
Отследил трассу прохождения проводника +12 вольт от моторной косы в салоне.
Колодка в ногах пассажира . Далее за панелью приборов нашел распределительную колодку проводов в которой происходит коммутация проводов. Это точка в которой сходятся провода от ACC (пред F8) и +12 Dome. Снял колодку проводов от часов. Померил изоляцию проводов на отключенной колодке. Между габаритным проводом +12 Вольт и землей ~ 6 Ом, при подключении соседних колодок от кнопок сопротивление еще падает (видимо в параллель включено).
между ACC, землей и +12 мереются мегаоммы. Но, все-равно по очереди включил запасной провод между колодками для каждого из четырех проводников. Результат прежний. включаешь часы и сразу видишь 0.5 Вольт на ACC.

Вопросы:
Правильно ли что между +12 габарит и землей такое сопротивление?
А у Вас тоже также измеряется при 0.5 Вольт при подключенных часах?
Как открывается коробка коммутационная из за приборной панели? (может внутри, что не так, принес домой сейчас).

Faranos, у Вас огромный опыт, и я прислушиваюсь к вашим профессиональным советам. Просто, напрягает заниженное видеть на вольтметре заниженное напряжение 13.4 вольт вместо 13.9 / 14 вольт при контроле зарядки аккумулятора с генератора. Я почти сдался и близок к ому что бы все оставить как есть.

Автор:  Faranos [ Пт апр 22, 2022 7:13 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

solo093 писал(а):
Мне почему-то не дает покоя мысль, что питание из цепи предохранителя Dome как то попадает в в цепь ACC. При включении часов, через них видимо как то возникает утечка тока. Хотя на аккумуляторе нет утечки , всего 4 милиамперра в разрыв.

Для часов данного типа это нормально, так у всех.

solo093 писал(а):
Между габаритным проводом +12 Вольт и землей ~ 6 Ом, при подключении соседних колодок от кнопок сопротивление еще падает (видимо в параллель включено).

Это тоже нормально, ведь в цепи габаритов сидят лампы накаливания которые имеют спираль, которая одним концом сидит на массе. При параллельном включении сопротивление естественно становится меньше.

solo093 писал(а):
близок к ому что бы все оставить как есть.

Это самое правильное решение))

Автор:  Череп [ Сб фев 18, 2023 2:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Всем привет!

Похожая проблема всплыла после установки вольтметра.

+ питания взял с замка зажигания, от провода АСС.

- с колодки, которая к кузову прикручена. Площадка с пристрастием зачищена от многолетней грязи, краски и окиси.

Поворачиваем ключ, включаем АСС, вольтметр включается, показывает напряжение.

Проблема такая: Если нажать на педаль тормоза, напряжение падает сразу почти на 1 вольт. Если включить габариты, напряжение еще падает. При заведенном двигателе, если включить все, что есть, напряжение может упасть ниже 11 Вольт.

Акум на машине уже пережил 2 глубоких разряда. Видимо по этой причине.

Ваши варианты решения проблемы?

Автор:  Мурат1623 [ Сб фев 18, 2023 3:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Череп
Вот чтобы это всего не происходило,то что описываешь,плюс я выводил напрямую с акб,минус брал под рулём. И как сейчас возможно некоторые возразят,что так низзя,а я скажу,можно,и не надо бояться,что акб сядет. Потребление мизерное,не помню,пару Ма что ли, лет 5-6 как установил. Плюсов много,минусов не обнаружил.
С утра перед нажатием на кнопку пульта, подходим к машине и видим в окне напрягу, и знаем насколько заряжен/разряжен акб (зимой не корректен этот показатель).
Напряжение в разных местах автомобиля может колебаться в пределах 2-3 вольта,в зависимости от включенных нагрузок и состояния проводки _(место контакта/соединений).
Вложение:
IMG_20210620_115502.jpg
IMG_20210620_115502.jpg [ 278.5 КБ | Просмотров: 2057 ]

Автор:  Дмб [ Сб фев 18, 2023 10:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Взять вольтметр и проверить зарядку как положено!

Автор:  Мурат1623 [ Вс фев 19, 2023 3:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Контролировать напряжение с помощью цифрового вольтметра,установленного в салоне/панели авто целесообразнее, если запитать его напрямую с акб. Потому как визуально можно будет контролировать в разных режимах все просадки напряжения, основное это запуск двигателя,но и включение других потребителей.
Кроме того,можно контролировать зарядное напряжение с момента старта до полного прогрева.

Автор:  Череп [ Пн фев 20, 2023 9:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Дмб писал(а):
Взять вольтметр и проверить зарядку как положено!

Проверил. 14,2 В после запуска холодного двигателя, 13,3В после полного прогрева.

Автор:  Mangalor [ Ср фев 22, 2023 8:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Череп писал(а):
Дмб писал(а):
Взять вольтметр и проверить зарядку как положено!

Проверил. 14,2 В после запуска холодного двигателя, 13,3В после полного прогрева.

Для "Denso" маловато будет, а для "Bosch" вполне приличные показатели... :)

Автор:  Мурат1623 [ Ср фев 22, 2023 10:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Mangalor
У меня БОШ и с такими показателями(не удов.) я боролся бы на смерть :D

Автор:  lukregion152 [ Ср фев 22, 2023 10:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Череп писал(а):
13,3В после полного прогрева.

По старым букварям, меньше, чем 13.8 никак нельзя.

Автор:  Fidel [ Чт фев 23, 2023 12:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

А для современных кальциевых аккумуляторов такое напряжение просто унизительно

Автор:  Мурат1623 [ Чт фев 23, 2023 10:08 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Я бы даже больше сказал.В холодных регионах писец ему в первую зиму.

Автор:  Череп [ Чт фев 23, 2023 12:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Ремонт генератора у меня запланирован. Запчасти уже давно куплены и ждут своего часа.

Эта машина у меня 4я по счету английская Тойота. На всех предыдущих были такие напряжения при заведенном двигателе.

Автор:  Azamat_630 [ Чт фев 23, 2023 2:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Fidel писал(а):
для современных кальциевых аккумуляторов такое напряжение просто унизительно

Видимо, на служебной Skoda Octavia A7 2014 г. напряжение в прикуривателе показывает 14,5 В.

Автор:  OlegF1 [ Чт фев 23, 2023 9:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

А остались еще где-то в продаже аккумы не кальциевые?

Автор:  Череп [ Чт фев 23, 2023 11:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

OFF: Есть гибридные. Ca+, Ca/Sb. Однако, среди любителей восстанавливать АКБ, ходит мнение, что гибрид обладает всеми свойствами кальциевого аккумулятора, но в случае глубокого разряда, практически не поддается восстановлению.

Вот такую статейку нашел https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/562950/

Не знаю, реклама или нет. В общем там грят, что для авто с низким напряжением бортовой сети, пойдут акумы Тюмень. Он как бы кальциевый, но типа там конструкция как у старых акумов.

Наверное придется купить такой, поскольку вариантов не много, а мой уже на допинге.

ПС: кальций - это легирующий материал в пластинах. Его реакция с электролитом начинается при электрохимическом разрушении решеток пластин.

Автор:  OlegF1 [ Пт фев 24, 2023 1:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Паразитное питание в цепи АСС

Гибридные понятно, были у меня такие. В магазинах еще есть, типа Тюмень. А совсем из старой технологии вроде и не осталось - только Ca-Sb или Ca-Ca.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/