Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
Подогрев сидений. ФОТООТЧЕТ установки. http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=7758 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | hunSolo [ Сб сен 25, 2010 9:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | Подогрев сидений. ФОТООТЧЕТ установки. |
Продолжая тему тюнинга http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=7302 ... sc&start=0 а также http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=7632 Настоящий фотоотчет повествует о том, как в серые будни, особенно в предверии зимы, каждые смертный кариновод может без особых усилий инсталировать попогрей. Задумка возникла тогда когда, устанавливая шумоизоляцию, я заметил непонятные разьемы под сиденьями и консолью. Ништяк, оказывается в машине то проводка под всевозможные опции. А почему бы и нет? Я сам смогу установить класс ЛЮКС в своем авто. Провел маркетинговое исследование на тему что лучше поставить. Накидки от прикуривателя Емеля 1 и 2 - дешево, достаточно большая емкость, быстросьемно, но также масса минусов: недолговечно, мешает жудко и выглядит неэстетично. Нагреватели с метализированной спиралью достаточно мощные, но хрупкие. Вариант далеко не надежный. Выбрал нагреватель на основе углеволокна: подороже, мощность поменьше, зато к изгибам относится гораздо проще. Стал выбирать поставщика, так чтоб подешевле и с гарантией. Выбор пал на Термософт г. Красноярск. 2 модуля по 2 нагревателя в каждом, общая тепловая мощность 40 Вт. Вложение: Вложение: кнопка на 2 уровня нагрева. Вложение: Есть конечно и с многоуровневой регулировкой и с реле отключения, но есть ряд причин по которым для меня это все лишнее: 1. Нагреватели и так имеют мощность 40 Вт - весьма средне, жечь не будет. Салон велюр - не пожелтеет. Такчто 2 уровня для маленькой мощности - это вполне достаточно. К тому же нагреваль - это единственный прибор со 100% КПД, и регулировка мощности в цепях с постоянным током возможна только путем переноса мощности (тепла) в другое место, а именно в нагреватель. 2. Реле на отключение мне не нужно, так как моя каринка без автозапуска, так что я почувствую что подогрев включен в ненужное время, к тому же он на водительское кресло. Также ток подается на подогрев от зажигания (при положении ключа ON), аккумулятор не сядет как при включенных габаритах. Общая стоимость 650 рублей, 1 год гарантии. Наконец, приступаем к инсталяции. Смотрим на схему и нифига не понимаем. Вложение: Конечно это бред, релейно контактные схемы с постоянным током это подсилу даже школьнику. Так что чешем репу и соображаем с чего начинать. Реле на обогревателях это бред. Реле предназначены для защиты комутационной аппаратуры (выключателей). Проведенные испытания а также математические вычисления показали, что максимальный ток проходящий по нагревателю составляет 2,5 - 3 А. Отечественная кнопка ВАЗа и ГАЗа выдерживает токи до 7,5 А, в их случае реле нужно ставить при потребителях мощностью свыше 80 Вт. Читая, схему видим, что проводка предполагает 2 режима включения нагревателей: параллельное (максимальная мощность) и последовательное (минимальная мощность). 1. Параллельное. + идет по проводу R-L и выходит на корпус через нагреватели по проводам R-Y и W-B. 2. Последовательное. Ток проходит по проводу R-Y через оба нагревателя и по проводу W-B на корпус. При этом провод R-L бездействует. Вобщем все понятно, нужно только подключить кнопку на 2 уровня и нагреватели и дело в шляпе. Проверяем наличие предохранителей. Вложение: Снимаем панель под рулем и вот он родимый. Меняем стандартный 20 амперный на 10 А, вообще для 40 Вт достаточно и 4 А, но минимальный это 7,5А. Вложение: Вложение: Ставим кнопку. На описании разъема все понятно. Вложение: А работать должно все именно так: Вложение: Теперь нашу отечественную кнопку (двухрядный тумблер) подключаем следующим образом: Вложение: Для этого я набиваю фишку именно в этом порядке: Вложение: Далее снимаем консоль и находим нужный нам разъем. Вложение: Вот проверяем цвета проводов и устанавливаем что это именна для левого обогрева. Вложение: Вот в этот разьем опираясь на цвета проводов (я конечно все прозванивал и замерял изменения напряжения) подключаем к его проводам нашу фишку. Вложение: Изменение напряжения также проверяем и на разьеме подключения нагревателей. Он находится по ковром и я его обнаружил только при проклейке, так что в этот раз я точно знал что он там есть, я его нащупал и вырвал наружу. Вложение: После подключения кнопки, убедившись, что все подкючено правильно ставим на место кнопку. По русской традиции дорабатываем напильником. Ставим, нравится. Выглядит неплохо. Вложение: Устанавливаем нагреватели. Для этого, открутив 4 болта, снимаем водительское кресло и несем его домой. Снимаем спинку и седло. Для меня эта процедура уже обыденная, так как я летом постирал весь салон от 20-летней грязи, и я не стал иллюстрировать это, хотя приколов много. Чтобы снять барашки и рычажек на спинке надо отверткой отковырять стопорную пружинку, это не сложно. Задираем обивку кресла на обеих частях примерно таким образом: Вложение: Приклеиваем, а прижелании пришиваем нагреватели к внутренней стороне обивки, так чтобы нитки не выходили наружу. Вложение: Получилось тоже ничего. Собираем кресло обратно. Все провода выводим наружу и объединяем в косу. Вложение: Далее, ставим кресло на место и подключаем к вышеуказанному разьему. Вложение: А теперь запускаем двигатель, щелкаем заветную кнопочку и получаем удовольствие. Вложение: Конечно до такого цвета ничего не нагревается - это фотошоп, эта иллюстрация показывает зоны нагрева. За 650 рублей и 1 день работ получаем комфорт, который стоит гораздо больше. Каждый из Вас может сделать это и даже больше. Надеюсь этот отчет и Вам поможет улучшить комфортабельность своего авто. |
Автор: | Yanovich [ Сб сен 25, 2010 9:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Супер отчет, и очень вовремя. Лови ПЛЮС! |
Автор: | hunSolo [ Вс сен 26, 2010 4:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Yanovich писал(а): Супер отчет, и очень вовремя На здоровье, лишь бы на пользу пошло. Yanovich писал(а): Лови ПЛЮС!
за это тоже спасибо. |
Автор: | александр57 [ Вс сен 26, 2010 4:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Я точно также за 750р(вместе с кнопками)от десятки комплект передних попогреек вшивал.Две зимы-полёт нормальный |
Автор: | well [ Вс сен 26, 2010 5:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
hunSolo +1...нравятся твои фотоотчеты,молоток! |
Автор: | Woolf [ Ср сен 29, 2010 3:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А где нагреватели то брал и почем и как они называются ? Ничего похожего не нашел в поисковиках.. а Термософт Красноярский по запросам на московский сайт выкидывает где ничего не написано. |
Автор: | Rash [ Ср сен 29, 2010 3:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
hunSolo писал(а): регулировка мощности в цепях с постоянным током возможна только путем переноса мощности (тепла) в другое место, а именно в нагреватель.
Регулировка возможна широтно-импульсной модуляцией. Примененная кнопка от ВАЗа? |
Автор: | voldemarik [ Ср сен 29, 2010 4:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Woolf писал(а): А где нагреватели то брал и почем и как они называются ?
Ничего похожего не нашел в поисковиках.. Ищи Емеля |
Автор: | SaiD [ Ср сен 29, 2010 4:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Rash писал(а): Регулировка возможна широтно-импульсной модуляцией.
Примененная кнопка от ВАЗа? Кнопка тазовская - стандартная, а по ШИМ - не подскажешь микруху, или на логике КМОПовской колбасить, я в смысле общего применения - не конкретно для данного случая. |
Автор: | Rash [ Ср сен 29, 2010 5:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
SaiD К сожалению конкретного схемотехнического решения у меня нет... К зиме купил недавно накидку Емеля. На саму накидку приходит 2 провода. Регулятор в виде кнопки на адаптере, который в гнездо прикуривателя вставляется, имеет 3 режима с индикацией. Очевидно, что здесь применена ШИМ, но новую вещь разбирать неохота. Можно погуглить инет... |
Автор: | sparkDOGG [ Ср сен 29, 2010 5:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Клево, спасибо что поделился, не знал что в этих машинах есть подобная функция. В октябре постараюсь повторить твой опыт |
Автор: | БелыйГусь [ Ср сен 29, 2010 5:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
sparkDOGG писал(а): не знал что в этих машинах есть подобная функция Бот?
|
Автор: | sparkDOGG [ Ср сен 29, 2010 5:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
да ладно, не знал потому что не копался. че сразу бот? |
Автор: | voldemarik [ Ср сен 29, 2010 5:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
sparkDOGG писал(а): Клево, спасибо что поделился, не знал что в этих машинах есть подобная функция. В октябре постараюсь повторить твой опыт
ты наверное не понял о чем речь идет. Какая подобная функция? Это просто модули подогрева были внедрены в сидение. |
Автор: | sparkDOGG [ Ср сен 29, 2010 6:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
voldemarik я про разьемы под центральной консолью.. а это возможность сделать нормальное подключение модулей подогрева. Не используя прикуриватель |
Автор: | БелыйГусь [ Ср сен 29, 2010 8:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
sparkDOGG писал(а): че сразу бот? Первое сообщение на форуме, смысл сообщения безотносителен к теме, можно применить к любой, в сообщении ни слова про КаринуЕ, Профиль не заполнен - подозрения соответствующие
|
Автор: | SaiD [ Ср сен 29, 2010 8:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Обычно на япошках в кузове заложены провода под все возможные комплектации, загляни хоть под панель, хоть под капот - море пустых фишек. Rash Блин попадалась как-то на Мазде штатная простенькая транзюковая схемка ШИМ для подсветки шкалы приборов - времени не было срисовать - сейчас жалею |
Автор: | sparkDOGG [ Чт сен 30, 2010 9:20 am ] |
Заголовок сообщения: | |
SaiD видел я их под панелью и под капотом, небыло времени разобраться что к чему. и букваря нет |
Автор: | SaiD [ Чт сен 30, 2010 9:26 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну и вот - за рычагом КПП 2 фишки для кнопок должны болтаться, а под сидушками - для подключения самих обогревателей, ну а в остальном - в фотоотчете все есть |
Автор: | hunSolo [ Чт сен 30, 2010 9:36 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот добрался до компа. Отвечаю на поставленные вопросы: Rash писал(а): Регулировка возможна широтно-импульсной модуляцией. Примененная кнопка от ВАЗа? Управление мощностью потребителя путем дискретизации напряжения (ШИМ) возможна, я не стал грузить всех наукой электротехники, которую я получал на протяжении 5 лет. В этом методе есть также и минусы: цена, я не знаю геометрию колебаний, так как переходные состояния для нагревательных элементов губительны. Поставить индукцию в цепь для сглаживания это тоже хрень городить, также Широтно Импульсная Модуляция в цепи выдает много помех (рябь в напряжении), которые которые отлично слышно в магнитоле. Я такую ерунду постоянно получаю при подключении инвертора на 220В (у него правда мощность в 2 раза выше, но раздражает жудко). Кнопка похоже ГАЗовская, от Волги или ГАЗели. Кнопку можно включить в принципе любую, на мазду мне подходят только ВАЗовские (скоро буду ставить и на нее). Woolf писал(а): А где нагреватели то брал и почем и как они называются ?
Нагреватели я брал в Екатеринбурге, тут есть и много местных производителей, но именно этот производитель имеет меньше всех нареканий (Емеля - больше всех). |
Автор: | Очкарик [ Чт сен 30, 2010 9:48 am ] |
Заголовок сообщения: | |
hunSolo Всё очень клёво! Молодец! Тоже делал что-то похожее в ТАЗ 21099 ещё давно. Купил штатные с проводкой, всё запитал и упаковал их в оба передних сиденья. А когда продал авто, жалко их стало С новой машиной так заморачиваться не стал. Купил опять штатный подогрев ТАЗовский и чехлы универсальные недорогие. Теперь делаю так, на само сиденье (прямо поверх) растягиваю обе части нагревательных ковриков (низ и спину), укрепляю это всё по периметру длинными булавками (иглы с пластиковыми головками, они не чувствуются и не мешают), запитываю проводку, в разрыв провода поставил выключатель со скрытыми контактами. На сиденья чехлы, дабы эстетику создать... Ну вот в общем то и всё. И вся эта легкосъёмная конструкция путешествует со мной уже в пятой машине около 10 лет. Да, забыл уточнить... К нижний стороне ковриков, к той, что соприкасается непосредственно с сиденьем, лучше ещё подшить брезент, дабы следов от спирали обогрева не оставалось. |
Автор: | SaiD [ Чт сен 30, 2010 10:04 am ] |
Заголовок сообщения: | |
hunSolo писал(а): В этом методе есть также и минусы: цена, я не знаю геометрию колебаний, так как переходные состояния для нагревательных элементов губительны. Поставить индукцию в цепь для сглаживания это тоже хрень городить, также Широтно Импульсная Модуляция в цепи выдает много помех (рябь в напряжении), которые которые отлично слышно в магнитоле. Я такую ерунду постоянно получаю при подключении инвертора на 220В (у него правда мощность в 2 раза выше, но раздражает жудко). С помехами просто все - для нагревателя частоту можно хоть 1 Гц, хоть 0,1 Гц, и ни каких средств защиты от помех не потребуется. В электроплитах домашних и утюгах например механические правда а не электронные регуляторы прим с такими-же частотами работают Добавлено спустя 9 минут 20 секунд: Очкарик писал(а): hunSolo
Всё очень клёво! Молодец! Тоже делал что-то похожее в ТАЗ 21099 ещё давно. Купил штатные с проводкой, всё запитал и упаковал их в оба передних сиденья. Писал уже вроде - не помню только на этом форуме или нет, если повторяюсь - прошу прощения. Несколько лет назад занимался установкой подогревов в разные аппараты от девятки до баржи и УАЗа. Так в качестве нагревателя использовал провод МГТФ - все просто, дешево и сердито. Правда за давностью лет сечение не помню |
Автор: | Den301 [ Ср окт 20, 2010 12:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
SaiD писал(а): Писал уже вроде - не помню только на этом форуме или нет, если повторяюсь - прошу прощения. Несколько лет назад занимался установкой подогревов в разные аппараты от девятки до баржи и УАЗа. Так в качестве нагревателя использовал провод МГТФ - все просто, дешево и сердито. Правда за давностью лет сечение не помню
А какой длинна этого самого провода была для каждой подушки? Наклеивал его на что-нибудь? |
Автор: | SaiD [ Ср окт 20, 2010 8:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Вонзал в толстую иголку и зигзагом простегивал в кусок ткани - типа холстины. На подушку вроде метров 6 провода уходило и метра 3 или 4 на спинку в области поясницы. потом эту ткань под обшивку сидушки и спинки |
Автор: | Den301 [ Чт окт 21, 2010 10:21 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересно. Надо попробовать. Я так понимаю МГТФ совсем поненький должен быть? А эти две части параллельно или последовательно соединял? И ещё какие-нибудь регуляторы мутил или просто кнопкой? |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |