Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

ToyotaOBD. Прикручиваем в CarPC.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=9098
Страница 8 из 34

Автор:  Mouflon [ Ср фев 09, 2011 1:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Итак, определяемся с составом параметров считываемых приблудой:
1. Поток данных с диагностического разъёма
2. Время впрыска с форсунок - цепляемся к отдельной форсунке, и считаем расход топлива.
3. Километраж - цепляемся к проводу идущему на спидометр?
4. Обороты - цепляемся к проводу идущему на спидометр?
5. Напряжение в бортовой сети (АЦП)
6. Термометр. DS1820 (одного хватит, или нужно несколько?)
7. Может быть ещё один канал АЦП задействовать для проверки датчика температуры?
8. Часы (ну это я для себя)

Что эта приблуда должна сохранять в себе?
Километраж до сброса, может быть километраж до ТО прикрутить?
Средний расход может быть то же считать?

предлагаю расставить приоритеты для реализации.

PS... Если у кого кардуина есть - было бы хорошо проверить на ней.

Автор:  chem407 [ Ср фев 09, 2011 2:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mouflon
А с датчика топлива не будете считывать? Можно расчитывать примерное расстояние, на сколько хватит топлива.

Автор:  БелыйГусь [ Ср фев 09, 2011 3:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

chem407 писал(а):
А с датчика топлива не будете считывать?
Не надо, не надо впустую тратить время.
Опыт прикручивания датчика уровня топлива к Мультитрониксу показывает - точности никакой и показания плавают в зависимости от температуры за бортом :)

Автор:  avgefke [ Ср фев 09, 2011 3:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

Чет я не понял, протокол пускаем боком штоли? :(
там есть форсунка, есть спидометр, есть температура, есть ещё кое что не обходимое для диагностики По мнимому соединений. Там нет напряжения борт сети значит берём с питания контроллера укладываемся в три провода включая общий.
Изучаем как работает форсунка и учитываем при расчете расхода
Вот и фсе-)

Mouflon ты бы запустил мою программу посмотрел оболочку как пример
там все приоритеты расставлены ( не хватает только вольтметра) Мне бы хотелось что бы у тебя получилось что то подобное только лучше! Прикрутить можно всякий сервис!
И на мой взгляд получилось не дурно пользоваться очень даже удобно. Работой программы доволен как тот удав-) немного отстает (1км на 50км) одометр от одометра на щитке видимо сказываются пропуски в считывании протокола. Для полноценного теста не хватает длинных поездок. Пока некогда ездить далеко.
Прихожу к выводу что даже не важно сколько у тебя в баке остатка бензина
Это показывает стрелочка на приборной панели
Важно не забыть ввести количество на заправке (а оно известно точно почти всегда, если только не обманывают) программа рассчитывает все в процессе поездки как оно расходуется и на сколько его хватит.

Короче думай Голова!
:)

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

С датчиком топлива возиться пустое! Он показывает +\- километр

Автор:  Mouflon [ Ср фев 09, 2011 4:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

avgefke писал(а):
Чет я не понял, протокол пускаем боком штоли? :(

Расширяем чутка. Если получится то к 8000й версии добавляем ещё один вариант шнурка, и в нём отдаём в программу расширенный вариант протокола.

т.е. мне сейчас кажется что это будет некий заголовок, далее идут 12 байт данных протокола, а далее идут дополнительные данные. А прогу подкорректировать так, что бы она понимала расширенный набор данных.

Цитата:
там есть форсунка, есть спидометр, есть температура

угу... значения только меняются раз в полторы секунды... ИМХО маловато будет. А тут будут реальные значения с форсунки замеренные нормальными средствами.

Цитата:
Там нет напряжения борт сети значит берём с питания

угу через делитель и на АЦП.

Автор:  avgefke [ Ср фев 09, 2011 4:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

асширяем чутка. Если получится то к 8000й версии добавляем ещё один вариант шнурка, и в нём отдаём в программу расширенный вариант протокола.

т.е. мне сейчас кажется что это будет некий заголовок, далее идут 12 байт данных протокола, а далее идут дополнительные данные. А прогу подкорректировать так, что бы она понимала расширенный набор данных.

Так хорошо! А что дает это нам? Если все равно придётся с форсунки напрямую?

Автор:  chem407 [ Ср фев 09, 2011 5:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Не надо, не надо впустую тратить время.
Опыт прикручивания датчика уровня топлива к Мультитрониксу показывает - точности никакой и показания плавают в зависимости от температуры за бортом :)

Жаль.
Привык я видимо, что на Висте у меня теперь показывает сколько ещё проедешь на том что в баке плещется. Думал полезная функция.
Там же как-то штатно реализовали японцы. Вроде датчик такой же.

http://toyotaobd.narod.ru/files/Chem407/Fuse_letter.zip - вот письмо от Fuse, где он немного объяснил как сделал версию 8000. Больше ничего не нашёл.

Автор:  Mouflon [ Ср фев 09, 2011 5:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

chem407 писал(а):
БелыйГусь писал(а):
Не надо, не надо впустую тратить время.
Опыт прикручивания датчика уровня топлива к Мультитрониксу показывает - точности никакой и показания плавают в зависимости от температуры за бортом :)

Жаль.
Привык я видимо, что на Висте у меня теперь показывает сколько ещё проедешь на том что в баке плещется. Думал полезная функция.
Там же как-то штатно реализовали японцы. Вроде датчик такой же.

http://toyotaobd.narod.ru/files/Chem407/Fuse_letter.zip - вот письмо от Fuse, где он немного объяснил как сделал версию 8000. Больше ничего не нашёл.

Ок. Посмотрим что получится.

Автор:  avgefke [ Ср фев 09, 2011 5:36 pm ]
Заголовок сообщения: 

Жаль.
Привык я видимо, что на Висте у меня теперь показывает сколько ещё проедешь на том что в баке плещется. Думал полезная функция.
Там же как-то штатно реализовали японцы. Вроде датчик такой же.

Спору нет что полезная!
Вот поэтому я и ввел иконку бензобак в программу.
там и показывает сколько осталось до конца твоей предыдущей заправки+незримый предохранительный остаток.

Только исходим из реалий у большинства авто стоят обычные переменные резисторы и точность их весьма приблизительная. И бак ещё плоский растечется тонкой плёнкой 15 литров бензина лови микроны. У некоторых верхних моделей правда есть переключение последние 10 литров. Но не у всех же-(
Виста Пятидесятая? Датчик не такой же. На сколько точно там все показывает. Думаю весьма приблизительно?

Где же он прячется легендарный FUSE!?

Автор:  Mouflon [ Ср фев 09, 2011 6:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Как вариант считать по форсункам. ПРоизводительность известна, время считается реальное => Израсходованное топливо.

Автор:  chem407 [ Ср фев 09, 2011 7:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

avgefke писал(а):
Виста Пятидесятая? Датчик не такой же.

Виста 50-я. Датчик, честно говоря, у себя ещё не видел. Думал что он тоже как у всех с поплавком и плёночным переменным резистором (Видел такие у себя и на Тойота Надия).
Показывает действительно не всегда верно. Довольно часто пересчитывается расчётное расстояние (может каждую минуту) исходя из среднего расхода за какое-то время.

Автор:  avgefke [ Ср фев 09, 2011 9:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

То что пересчитывае это правильно! Так и должно быть
Моя программулька тоже пересчитывает

Вот поэтому я и не стал полагаться на информацию с такого несовершенного датчика Это все равно что гадать на кофейной гуще. Он внесет самую большую погрешность в измерения. Манометр на приборной доске будет основным прибором его никто не отменял. Он показывает уровень в первом приближении. А вот ПИСИКАР будет рассчитывать относительный точный расход и пробег на заданный (залитый) объем бензина это будет вторичным прибором.
Вот так я решил выйти из этого положения. И как показала моя практика получилось удачно! Мне нравиться :)
Надеюсь моя идея всем понятна

Добавлено спустя 15 минут 41 секунду:

Mouflon ты так и не ответил :( что нам даст расширенный протокол?
что в нем улучшится для нашей задачи?

И на чем ты проводишь свои эксперименты какой микроконтроллер

Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:

И не пора ли тебе кардруино прикупить коли так?
Столишным сделать это проще.

Автор:  Mouflon [ Ср фев 09, 2011 11:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

avgefke писал(а):
А вот ПИСИКАР будет рассчитывать относительный точный расход и пробег на заданный (залитый) объем бензина это будет вторичным прибором.

Добавлено спустя 15 минут 41 секунду:

Mouflon ты так и не ответил :( что нам даст расширенный протокол?
что в нем улучшится для нашей задачи?

Вот то и даст, что так у тебя будет мериться каждый впрыск одной из 4х форсунок. А по протоколу у тебя за 1 кадр протокола раз получается 50 оборотов коленвала. Вот мне и кажется, что можно передавать в кадре суммарное время работы форсунок за период кадра, а не некое усреднённое значение.

Цитата:
И на чем ты проводишь свои эксперименты какой микроконтроллер

Atmega8

Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:

Цитата:
И не пора ли тебе кардруино прикупить коли так?
Столишным сделать это проще.

А нафига оно мне, когда у меня всё то же самое есть? Разница между атмегой168 и 8 не столь существенна, что бы покупать плату.

Автор:  avgefke [ Чт фев 10, 2011 5:49 am ]
Заголовок сообщения: 

Понятно! Значит пока мы имеем не совсем разобранный протокол?
Может поэтому он пропускает ПХХ?

В кардруино это не только контроллер там ещё и УСБ связь с ПС
Без ПС это ничто :(
Или ты ПС хочешь заманеть 2х строчным графическим дисплеем

Автор:  Mouflon [ Чт фев 10, 2011 11:08 am ]
Заголовок сообщения: 

avgefke писал(а):
Понятно! Значит пока мы имеем не совсем разобранный протокол?
Может поэтому он пропускает ПХХ?

Chem407 нам дал описание протокола. так что вроде как с этим проблем нету...

Цитата:
В кардруино это не только контроллер там ещё и УСБ связь с ПС
Без ПС это ничто :(
Или ты ПС хочешь заменеть 2х строчным графическим дисплеем

У меня стоит та же самая FT232RL для связи с компом. Просто сейчас для отладки я использую бук, а потом просто переделаю себе под ЖКИ.

Автор:  avgefke [ Чт фев 10, 2011 3:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Чет получается, что и протокол особо не нужен для маршрутного компьютера. :(
Наверное мороки больше читать его чем снять инфу с форсунок и датчика скорости и все это посчитать?
а температуру DS1820 точней покажет чем тот который в головке стоит и к тому же их можно хоть 10 шт прикрутить на один провод.
Как вы думаете на этот счет?

Автор:  Mouflon [ Чт фев 10, 2011 3:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

avgefke писал(а):
Чет получается, что и протокол особо не нужен для маршрутного компьютера. :(
Наверное мороки больше читать его чем снять инфу с форсунок и датчика скорости и все это посчитать?
а температуру DS1820 точней покажет чем тот который в головке стоит и к тому же их можно хоть 10 шт прикрутить на один провод.
Как вы думаете на этот счет?


В протоколе есть всякие данные об давлении воздуха и т.д. И раз уж мы всё это сняли, то пусть и будет. :)

Автор:  Mouflon [ Пт фев 11, 2011 2:05 am ]
Заголовок сообщения: 

Народ, посоветуйте какие ни будь компоненты для дельфей для рисования шкал приборов и т.д. А то TMS Нашёл, но уж больно убогие они какие то... :(

Автор:  avgefke [ Пт фев 11, 2011 7:20 am ]
Заголовок сообщения: 

Mouflon писал(а):
Народ, посоветуйте какие ни будь компоненты для дельфей для рисования шкал приборов и т.д. А то TMS Нашёл, но уж больно убогие они какие то... :(


Собрался для двухстрочного индикатора красивые скины рисовать?:D
Или все таки ПС версию с начала напишешь? :)

Добавлено спустя 23 минуты 8 секунд:

На следующей неделе планирую поездку в 1000км думаю будет возможность проверить и откалибровать программу. :)

Автор:  Mouflon [ Пт фев 11, 2011 9:17 am ]
Заголовок сообщения: 

avgefke писал(а):
Mouflon писал(а):
Народ, посоветуйте какие ни будь компоненты для дельфей для рисования шкал приборов и т.д. А то TMS Нашёл, но уж больно убогие они какие то... :(


Собрался для двухстрочного индикатора красивые скины рисовать?:D
Или все таки ПС версию с начала напишешь? :)

Добавлено спустя 23 минуты 8 секунд:

На следующей неделе планирую поездку в 1000км думаю будет возможность проверить и откалибровать программу. :)

Отлаживаю то всё равно на буке. :)

Автор:  avgefke [ Пт фев 11, 2011 9:52 am ]
Заголовок сообщения: 

Ну так сразу и пиши полноценную версию,
а потом перейдёшь на свой вариант :wink:

Автор:  Mouflon [ Пт фев 11, 2011 9:57 am ]
Заголовок сообщения: 

avgefke писал(а):
Ну так сразу и пиши полноценную версию,
а потом перейдёшь на свой вариант :wink:

Что значит полноценная версия? Мне нужна приблуда, которая будет показывать эти параметры пока я езжу с ноутом. Точскрина у меня нету.

В принципе можно взять исходники на C#, которые выложили здесь, но ставить его на бук большого желания нету, да и на нём я ещё тот пейсатель..

Автор:  Mouflon [ Пт фев 11, 2011 2:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

Народ, никто не разбирал как работают одометры и тахометр на приборке которые? Какая длительность сигнала и т.д?

Автор:  chem407 [ Пт фев 11, 2011 3:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mouflon
С датчика скорости если приходит 50 Герц, то это 75 км/ч. Сигнал похож на меандр.
С тахометром не разбирался.

Автор:  Mouflon [ Пт фев 11, 2011 3:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

chem407 писал(а):
Mouflon
С датчика скорости если приходит 50 Герц, то это 75 км/ч. Сигнал похож на меандр.
С тахометром не разбирался.

Спасиб! В принципе частоту можно замерять по форсункам. Промежуток между 2мя впрысками пропорцеонален 2м оборотам коленвала.

Страница 8 из 34 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/