Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
ToyotaOBD. Прикручиваем в CarPC. http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=9098 |
Страница 8 из 34 |
Автор: | Mouflon [ Ср фев 09, 2011 1:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Итак, определяемся с составом параметров считываемых приблудой: 1. Поток данных с диагностического разъёма 2. Время впрыска с форсунок - цепляемся к отдельной форсунке, и считаем расход топлива. 3. Километраж - цепляемся к проводу идущему на спидометр? 4. Обороты - цепляемся к проводу идущему на спидометр? 5. Напряжение в бортовой сети (АЦП) 6. Термометр. DS1820 (одного хватит, или нужно несколько?) 7. Может быть ещё один канал АЦП задействовать для проверки датчика температуры? 8. Часы (ну это я для себя) Что эта приблуда должна сохранять в себе? Километраж до сброса, может быть километраж до ТО прикрутить? Средний расход может быть то же считать? предлагаю расставить приоритеты для реализации. PS... Если у кого кардуина есть - было бы хорошо проверить на ней. |
Автор: | chem407 [ Ср фев 09, 2011 2:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Mouflon А с датчика топлива не будете считывать? Можно расчитывать примерное расстояние, на сколько хватит топлива. |
Автор: | БелыйГусь [ Ср фев 09, 2011 3:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
chem407 писал(а): А с датчика топлива не будете считывать? Не надо, не надо впустую тратить время.
Опыт прикручивания датчика уровня топлива к Мультитрониксу показывает - точности никакой и показания плавают в зависимости от температуры за бортом |
Автор: | avgefke [ Ср фев 09, 2011 3:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Чет я не понял, протокол пускаем боком штоли? там есть форсунка, есть спидометр, есть температура, есть ещё кое что не обходимое для диагностики По мнимому соединений. Там нет напряжения борт сети значит берём с питания контроллера укладываемся в три провода включая общий. Изучаем как работает форсунка и учитываем при расчете расхода Вот и фсе-) Mouflon ты бы запустил мою программу посмотрел оболочку как пример там все приоритеты расставлены ( не хватает только вольтметра) Мне бы хотелось что бы у тебя получилось что то подобное только лучше! Прикрутить можно всякий сервис! И на мой взгляд получилось не дурно пользоваться очень даже удобно. Работой программы доволен как тот удав-) немного отстает (1км на 50км) одометр от одометра на щитке видимо сказываются пропуски в считывании протокола. Для полноценного теста не хватает длинных поездок. Пока некогда ездить далеко. Прихожу к выводу что даже не важно сколько у тебя в баке остатка бензина Это показывает стрелочка на приборной панели Важно не забыть ввести количество на заправке (а оно известно точно почти всегда, если только не обманывают) программа рассчитывает все в процессе поездки как оно расходуется и на сколько его хватит. Короче думай Голова! Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды: С датчиком топлива возиться пустое! Он показывает +\- километр |
Автор: | Mouflon [ Ср фев 09, 2011 4:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
avgefke писал(а): Чет я не понял, протокол пускаем боком штоли? Расширяем чутка. Если получится то к 8000й версии добавляем ещё один вариант шнурка, и в нём отдаём в программу расширенный вариант протокола. т.е. мне сейчас кажется что это будет некий заголовок, далее идут 12 байт данных протокола, а далее идут дополнительные данные. А прогу подкорректировать так, что бы она понимала расширенный набор данных. Цитата: там есть форсунка, есть спидометр, есть температура угу... значения только меняются раз в полторы секунды... ИМХО маловато будет. А тут будут реальные значения с форсунки замеренные нормальными средствами. Цитата: Там нет напряжения борт сети значит берём с питания
угу через делитель и на АЦП. |
Автор: | avgefke [ Ср фев 09, 2011 4:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
асширяем чутка. Если получится то к 8000й версии добавляем ещё один вариант шнурка, и в нём отдаём в программу расширенный вариант протокола. т.е. мне сейчас кажется что это будет некий заголовок, далее идут 12 байт данных протокола, а далее идут дополнительные данные. А прогу подкорректировать так, что бы она понимала расширенный набор данных. Так хорошо! А что дает это нам? Если все равно придётся с форсунки напрямую? |
Автор: | chem407 [ Ср фев 09, 2011 5:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
БелыйГусь писал(а): Не надо, не надо впустую тратить время.
Опыт прикручивания датчика уровня топлива к Мультитрониксу показывает - точности никакой и показания плавают в зависимости от температуры за бортом Жаль. Привык я видимо, что на Висте у меня теперь показывает сколько ещё проедешь на том что в баке плещется. Думал полезная функция. Там же как-то штатно реализовали японцы. Вроде датчик такой же. http://toyotaobd.narod.ru/files/Chem407/Fuse_letter.zip - вот письмо от Fuse, где он немного объяснил как сделал версию 8000. Больше ничего не нашёл. |
Автор: | Mouflon [ Ср фев 09, 2011 5:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
chem407 писал(а): БелыйГусь писал(а): Не надо, не надо впустую тратить время. Опыт прикручивания датчика уровня топлива к Мультитрониксу показывает - точности никакой и показания плавают в зависимости от температуры за бортом Жаль. Привык я видимо, что на Висте у меня теперь показывает сколько ещё проедешь на том что в баке плещется. Думал полезная функция. Там же как-то штатно реализовали японцы. Вроде датчик такой же. http://toyotaobd.narod.ru/files/Chem407/Fuse_letter.zip - вот письмо от Fuse, где он немного объяснил как сделал версию 8000. Больше ничего не нашёл. Ок. Посмотрим что получится. |
Автор: | avgefke [ Ср фев 09, 2011 5:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Жаль. Привык я видимо, что на Висте у меня теперь показывает сколько ещё проедешь на том что в баке плещется. Думал полезная функция. Там же как-то штатно реализовали японцы. Вроде датчик такой же. Спору нет что полезная! Вот поэтому я и ввел иконку бензобак в программу. там и показывает сколько осталось до конца твоей предыдущей заправки+незримый предохранительный остаток. Только исходим из реалий у большинства авто стоят обычные переменные резисторы и точность их весьма приблизительная. И бак ещё плоский растечется тонкой плёнкой 15 литров бензина лови микроны. У некоторых верхних моделей правда есть переключение последние 10 литров. Но не у всех же-( Виста Пятидесятая? Датчик не такой же. На сколько точно там все показывает. Думаю весьма приблизительно? Где же он прячется легендарный FUSE!? |
Автор: | Mouflon [ Ср фев 09, 2011 6:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Как вариант считать по форсункам. ПРоизводительность известна, время считается реальное => Израсходованное топливо. |
Автор: | chem407 [ Ср фев 09, 2011 7:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
avgefke писал(а): Виста Пятидесятая? Датчик не такой же.
Виста 50-я. Датчик, честно говоря, у себя ещё не видел. Думал что он тоже как у всех с поплавком и плёночным переменным резистором (Видел такие у себя и на Тойота Надия). Показывает действительно не всегда верно. Довольно часто пересчитывается расчётное расстояние (может каждую минуту) исходя из среднего расхода за какое-то время. |
Автор: | avgefke [ Ср фев 09, 2011 9:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
То что пересчитывае это правильно! Так и должно быть Моя программулька тоже пересчитывает Вот поэтому я и не стал полагаться на информацию с такого несовершенного датчика Это все равно что гадать на кофейной гуще. Он внесет самую большую погрешность в измерения. Манометр на приборной доске будет основным прибором его никто не отменял. Он показывает уровень в первом приближении. А вот ПИСИКАР будет рассчитывать относительный точный расход и пробег на заданный (залитый) объем бензина это будет вторичным прибором. Вот так я решил выйти из этого положения. И как показала моя практика получилось удачно! Мне нравиться Надеюсь моя идея всем понятна Добавлено спустя 15 минут 41 секунду: Mouflon ты так и не ответил что нам даст расширенный протокол? что в нем улучшится для нашей задачи? И на чем ты проводишь свои эксперименты какой микроконтроллер Добавлено спустя 16 минут 26 секунд: И не пора ли тебе кардруино прикупить коли так? Столишным сделать это проще. |
Автор: | Mouflon [ Ср фев 09, 2011 11:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
avgefke писал(а): А вот ПИСИКАР будет рассчитывать относительный точный расход и пробег на заданный (залитый) объем бензина это будет вторичным прибором. Добавлено спустя 15 минут 41 секунду: Mouflon ты так и не ответил что нам даст расширенный протокол? что в нем улучшится для нашей задачи? Вот то и даст, что так у тебя будет мериться каждый впрыск одной из 4х форсунок. А по протоколу у тебя за 1 кадр протокола раз получается 50 оборотов коленвала. Вот мне и кажется, что можно передавать в кадре суммарное время работы форсунок за период кадра, а не некое усреднённое значение. Цитата: И на чем ты проводишь свои эксперименты какой микроконтроллер Atmega8 Добавлено спустя 16 минут 26 секунд: Цитата: И не пора ли тебе кардруино прикупить коли так?
Столишным сделать это проще. А нафига оно мне, когда у меня всё то же самое есть? Разница между атмегой168 и 8 не столь существенна, что бы покупать плату. |
Автор: | avgefke [ Чт фев 10, 2011 5:49 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Понятно! Значит пока мы имеем не совсем разобранный протокол? Может поэтому он пропускает ПХХ? В кардруино это не только контроллер там ещё и УСБ связь с ПС Без ПС это ничто Или ты ПС хочешь заманеть 2х строчным графическим дисплеем |
Автор: | Mouflon [ Чт фев 10, 2011 11:08 am ] |
Заголовок сообщения: | |
avgefke писал(а): Понятно! Значит пока мы имеем не совсем разобранный протокол? Может поэтому он пропускает ПХХ? Chem407 нам дал описание протокола. так что вроде как с этим проблем нету... Цитата: В кардруино это не только контроллер там ещё и УСБ связь с ПС
Без ПС это ничто Или ты ПС хочешь заменеть 2х строчным графическим дисплеем У меня стоит та же самая FT232RL для связи с компом. Просто сейчас для отладки я использую бук, а потом просто переделаю себе под ЖКИ. |
Автор: | avgefke [ Чт фев 10, 2011 3:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Чет получается, что и протокол особо не нужен для маршрутного компьютера. Наверное мороки больше читать его чем снять инфу с форсунок и датчика скорости и все это посчитать? а температуру DS1820 точней покажет чем тот который в головке стоит и к тому же их можно хоть 10 шт прикрутить на один провод. Как вы думаете на этот счет? |
Автор: | Mouflon [ Чт фев 10, 2011 3:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
avgefke писал(а): Чет получается, что и протокол особо не нужен для маршрутного компьютера.
Наверное мороки больше читать его чем снять инфу с форсунок и датчика скорости и все это посчитать? а температуру DS1820 точней покажет чем тот который в головке стоит и к тому же их можно хоть 10 шт прикрутить на один провод. Как вы думаете на этот счет? В протоколе есть всякие данные об давлении воздуха и т.д. И раз уж мы всё это сняли, то пусть и будет. |
Автор: | Mouflon [ Пт фев 11, 2011 2:05 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Народ, посоветуйте какие ни будь компоненты для дельфей для рисования шкал приборов и т.д. А то TMS Нашёл, но уж больно убогие они какие то... |
Автор: | avgefke [ Пт фев 11, 2011 7:20 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Mouflon писал(а): Народ, посоветуйте какие ни будь компоненты для дельфей для рисования шкал приборов и т.д. А то TMS Нашёл, но уж больно убогие они какие то...
Собрался для двухстрочного индикатора красивые скины рисовать?:D Или все таки ПС версию с начала напишешь? Добавлено спустя 23 минуты 8 секунд: На следующей неделе планирую поездку в 1000км думаю будет возможность проверить и откалибровать программу. |
Автор: | Mouflon [ Пт фев 11, 2011 9:17 am ] |
Заголовок сообщения: | |
avgefke писал(а): Mouflon писал(а): Народ, посоветуйте какие ни будь компоненты для дельфей для рисования шкал приборов и т.д. А то TMS Нашёл, но уж больно убогие они какие то... Собрался для двухстрочного индикатора красивые скины рисовать?:D Или все таки ПС версию с начала напишешь? Добавлено спустя 23 минуты 8 секунд: На следующей неделе планирую поездку в 1000км думаю будет возможность проверить и откалибровать программу. Отлаживаю то всё равно на буке. |
Автор: | avgefke [ Пт фев 11, 2011 9:52 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну так сразу и пиши полноценную версию, а потом перейдёшь на свой вариант |
Автор: | Mouflon [ Пт фев 11, 2011 9:57 am ] |
Заголовок сообщения: | |
avgefke писал(а): Ну так сразу и пиши полноценную версию,
а потом перейдёшь на свой вариант Что значит полноценная версия? Мне нужна приблуда, которая будет показывать эти параметры пока я езжу с ноутом. Точскрина у меня нету. В принципе можно взять исходники на C#, которые выложили здесь, но ставить его на бук большого желания нету, да и на нём я ещё тот пейсатель.. |
Автор: | Mouflon [ Пт фев 11, 2011 2:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Народ, никто не разбирал как работают одометры и тахометр на приборке которые? Какая длительность сигнала и т.д? |
Автор: | chem407 [ Пт фев 11, 2011 3:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Mouflon С датчика скорости если приходит 50 Герц, то это 75 км/ч. Сигнал похож на меандр. С тахометром не разбирался. |
Автор: | Mouflon [ Пт фев 11, 2011 3:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
chem407 писал(а): Mouflon
С датчика скорости если приходит 50 Герц, то это 75 км/ч. Сигнал похож на меандр. С тахометром не разбирался. Спасиб! В принципе частоту можно замерять по форсункам. Промежуток между 2мя впрысками пропорцеонален 2м оборотам коленвала. |
Страница 8 из 34 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |