Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
judge
|
Добавлено: Сб дек 21, 2013 11:06 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 8:30 am Сообщения: 496 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E (было) Audi A4
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
В обшем,если кому интересно и поможет,добавлю мануал по ремонту C52...Искал его достаточно долго,изначально он англоязычный,другого найти не удалось,может и пропустил,не пинайте))Русифицирован горбато,правкой заниматься времени пока нет,перевел через гугл на скорую руку...Ценость его напрямую заключается в том,что здесь есть все данные по моментам и регулировкам. https://docs.google.com/document/d/14Ou ... sp=sharingДокумент оставил в формате word,поэтому любой желающий сможет его отредактировать))) Добавлю оригинал,включает в себя мануал по С52, S53,плюс кое-что о E150F (4WD) https://drive.google.com/file/d/0B89nTp ... sp=sharing
_________________ Александр.Carina E GLI,08.1992,sedan,4A-fe LB,made in japan,colour 742
|
|
Вернуться к началу |
|
|
алексашка
|
Добавлено: Пн мар 24, 2014 2:04 pm |
|
|
Бригадир |
|
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 6:49 pm Сообщения: 228 Откуда: Тула Репутация: 1 [ ? ]
Машина: toyota carina e XLI
Год выпуска: 1997
Двигатель: 1.6
|
Ни чего не нашел лучшего, как написать в этой теме. Возникла такая проблема. Авто Тойота карина е 16 кл объём 1,6 1997г.в 107л.с. МКПП Сильно люфтит левый внутренний шрус. Щрус новый, люфтит в дифференциале. Снизу упираюсь в шрус и сразу начинает течь масло, а так просто питихоньку капит. Думаю изложил понятно. Сальник менял год назад . Подозрение на подшипник дифференциала. 1). Теперь вопросы. Как определить какая коробка стоит, где найти маркировку коробки? 2). Стоит ли заморачиваться ремонтом или купить б.у ? 3) Лет двадцать не перебирал коробок и те от ЗИЛа и ГАЗончика. Теперь что то очкую. Стоит ли самому перебирать, или лучше отдать в ремонт? Ни где не могу найти описание разборки таких коробок. Может подскажите ссылку, желательно с фото. Ну остальные вопросы по мере обсуждения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей С@ныч
|
Добавлено: Пн мар 24, 2014 6:40 pm |
|
|
Человек-легенда |
|
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 11:08 am Сообщения: 8543 Откуда: Лукоянов-Арзамас-Москва Репутация: 135 [ ? ]
Машина: Тойота Авенсис ST220L-AEMEKW
Год выпуска: 2001
Двигатель: 3S-FE
|
алексашка писал(а): где найти маркировку коробки? На подкапотной табличке посмотри.
_________________ Тойота Авенсис Т-22,3S-FE,S54,DIS-2,седан,выпуск 07.2001,цвет 209,отделка LA 14-02,комплектация Sol. Была Карина Е,4а-фе,стд,1996 год.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
judge
|
Добавлено: Пн мар 24, 2014 11:22 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 8:30 am Сообщения: 496 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E (было) Audi A4
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
алексашка Смотри на первой странице,там много полезных ссылок,от себя добавлю,нужны достаточно специфические сьемники,без них соваться даже нечего.
_________________ Александр.Carina E GLI,08.1992,sedan,4A-fe LB,made in japan,colour 742
|
|
Вернуться к началу |
|
|
judge
|
Добавлено: Вс мар 30, 2014 7:32 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 8:30 am Сообщения: 496 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E (было) Audi A4
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
В общем,почитав инфу о грамотной переборке кпп,пришел к однозначному мнению,что разбирать нужно начиная с пятой передачи и далее по порядку,т.к. натяг подшипников диффа регулируется без валов,т.е. дифф в корпусе кпп,без всего остального,в связи с чем начались нудные поиски нужных сьемников,в итоге один был куплен в магазине за 450р,второй мне изготовил токарь по моим размерам за 200р. Итак,приступим.Сразу оговорюсь,что болты колокола коробки я уже открутил,и более того,вытащил через попу дифф,что оказалось к лучшему,т.к. в итоге он служил мне образцом при подборе инструмента,так что диффа в коробке вы не увидите Сразу отвинтим три болта головкой на12 со стороны картера сцепления,чтоб потом коробку не вертеть)) Отвинчиваем болты крепления крышки шестерен пятой передачи,назову так,да простят меня многие))и видим это: Головкой на 10 откручиваем болт крепления вилки 5й передачи,на фото помечен красным кругом в левом верхнем углу,(болт посажен на анаэробный герметик),и снимаем стопорные кольца с муфты 5 передачи и вала,на фото отмечено синим.Снимаем муфту и вилку одновременно. Бородком развальцовываем и головкой на 27 откручиваем гайку,заряжаем сьемник и стягиваем шестерню После чего получается вот так Далее берем самопальный сьемник и снимаем ступицу синхронизатора,снимаем шестерню пятой передачи вместе с кольцом синхронизатора,не забываем про игольчатые подшипники внутри) После чего откручиваем пять болтов крепления пластины,тоже на клею,кстати,и не забываем снять с вилки стопор,на фото помечен желтым кругом Видим такую картину и снимаем стопорные кольца с подшипников валов,отмечены желтыми стрелками,откручиваем шестигранником пробки,внутри подпружиненные шарики,не теряем,откручиваем всеболты головкой на 12 по периметру корпуса и,постукивая по отливам на корпусе(без фанатизма)снимаем корпус,получается вот так,только с диффом) Ну и все,вынимаем одновременно все валы и начинаем все чистить и мыть(( Конечно,на других форумах есть подробнее отчеты,но своего у нас вроде не нашел,а также извиняюсь заранее за возможно непонятное изложение всего происходящего.
Вложения: |
Комментарий к файлу: Сьемники,слева хэндмэйд дяди Лени,справа покупной.
IMG_0354_thumb.jpg [ 168.65 КБ | Просмотров: 7443 ]
|
IMG_20131019_130922_thumb.jpg [12.99 КБ]
Скачиваний: 511
|
IMG_0347_thumb.jpg [ 180.16 КБ | Просмотров: 7443 ]
|
IMG_0348_thumb.jpg [ 173.62 КБ | Просмотров: 7443 ]
|
Комментарий к файлу: Снятие ступицы синхронизатора пятой передачи
IMG_0349_thumb.jpg [ 163.33 КБ | Просмотров: 7443 ]
|
IMG_0350_thumb.jpg [ 44.22 КБ | Просмотров: 7443 ]
|
IMG_0352_thumb.jpg [ 191.05 КБ | Просмотров: 7443 ]
|
IMG_0353_thumb.jpg [ 207.32 КБ | Просмотров: 7443 ]
|
_________________ Александр.Carina E GLI,08.1992,sedan,4A-fe LB,made in japan,colour 742
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей KZN
|
Добавлено: Вс мар 30, 2014 8:15 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 4:32 pm Сообщения: 483 Откуда: Казань Репутация: 17 [ ? ]
Машина: Toyota Dyna,Corolla (E120)
Год выпуска: 1988
Двигатель: 3L
|
немного не в тему, прошу перебирающих обратить внимание на заменяемые подшипники. Мне на первичку пришёл подшипник меньшей толщины, чем не давал толком включить 4 передачу. см. фото 0350 (выше) слева.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
judge
|
Добавлено: Вс мар 30, 2014 9:00 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 8:30 am Сообщения: 496 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E (было) Audi A4
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
Сергей KZN Почему ж не в тему?Наоборот совсем.
Изучая материалы и форумы,в частности тсм клуб по ссылке выше,был приведен пример регулировки самоблока типа торсен,у нас не лсд,поэтому скорей всего понадобится специальная оправка,думал сначала из гранаты сделать из старой,но этот вариант видимо не прокатит,т.к я понимаю сателлиты должны с обеих сторон быть заблокированы при измерении натяга.На эхисте сей девайс стоит порядка 900р
_________________ Александр.Carina E GLI,08.1992,sedan,4A-fe LB,made in japan,colour 742
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей KZN
|
Добавлено: Вс мар 30, 2014 9:03 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 4:32 pm Сообщения: 483 Откуда: Казань Репутация: 17 [ ? ]
Машина: Toyota Dyna,Corolla (E120)
Год выпуска: 1988
Двигатель: 3L
|
judge , я про первичный вал писал (точнее про его большой подшипник), надо было уточнить мне конечно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
judge
|
Добавлено: Вс мар 30, 2014 9:23 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 8:30 am Сообщения: 496 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E (было) Audi A4
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
С подшипниками дифференциала пришлось поступить следующим образом.Основная сложность приснятии заключается в том.что места под захват катастрофически мало,особенно со стороны привода спидометра,но так как подшипники умерли,и терять мне собственно нечего,я воспользовался уже купленным сьемником.В качесве упора по центру использовал шайбу для регулировки клапанов.Кстати,усилие посадки не особо сильное,обоймы снял без проблем.
Вложения: |
IMG_20140329_191425_thumb.jpg [ 153.42 КБ | Просмотров: 7415 ]
|
_________________ Александр.Carina E GLI,08.1992,sedan,4A-fe LB,made in japan,colour 742
|
|
Вернуться к началу |
|
|
judge
|
Добавлено: Сб апр 19, 2014 9:36 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 8:30 am Сообщения: 496 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E (было) Audi A4
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
Продолжу историю) Две недели назад в пути развалилась и та коробка,на которой я ездил,в итоге в срочном порядке было принято решение предпринять что-то кардинальное,для начала была разобрана коробка,на которой я ездил и на ней разрушился задний подшипник вторичного вала,разбив посадочное место в корпусе,корпус на помойку.При пересчете передаточных чисел развалившаяся кпп оказалась чистокровной C52,так что было принято решение собрать на основе этих валов(благо не пострадали) и дифера собрать полноценно рабочую кпп,взяв центральную часть тела со своей C51,но не тут то было:в корпусе51й коробки оказалось разбито посадочное место под обойму подшипника диффа,и этот вариант тоже отпал,было вдвойне обидно,потому что я его отмыл,на фото он с ребрами изнутри на картере диффа)Но мир,как говорится,не без добрых людей:Сергей MerTV помог мне решить этот вопрос,отдав на разбор неисправную кпп,кстати,у него же были заказаны подшипники и все остальное.Что ж,пока едут подшипники,разобрал третью коробку,корпус у нее оказался хорошим,и пока ехали запчасти,все отмыл.Параллельно у друга в сервисе были перепрессованы задние подшипники обоих валов,т.к. они были заказаны с самыми короткими сроками и перебран дифференциал(бросил новые шайбы под сателлиты и напрессовал на него левый подшипник,(правый приехал в последнюю очередь)и его обойму,подложив под нее шайбу со своей кпп,толщина ее при измерении микрометром составила 2,35 мм. Ну вот и забрал последний пошипник.Дольше всех ехал NACHI со стороны правого привода,и вот он у меня,напрессован на свое место и начинается...Буду пытаться отстроить дифференциал...Сразу скажу,что предварительно был заказан так называемый адаптер,отдал я за него порядка 1280р,надеясь,что это кусок шлицевой трубки с разрезом,чтобы пройти ось сателлитов и заблокировать диф,в итоге приехало вот это
Добавлено спустя 10 минут 15 секунд: У токаря можно выточить за копейки)представляет собой вилку сверху квадрат три четверти под вороток,ничего не блокирует,росто вращает дифф за ось сателлитов)И еще болтается в нем.Так как такого динамометрического ключа у меня нет(момент при начале вращения новых подшипников 0,8- 1,6 Н.м(8-16Кгс.см),я пошел по пути,описанному на тсм клубе,для чего заблокировал сателлиты алюминиевой проволокой,взял внутреннюю гранату,не растягивающийся провод и электронный безмен.
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд: Закрыл заблокированный диф в корпусе без валов,затягиваем все 16 болтов моментом 29 Н.м,вставляем гранату,крутим для самоустановки подшипников туда-сюда.
Добавлено спустя 17 минут 56 секунд: Измерил диаметр гранаты в том месте,куда будет наматываться провод- в сантиметрах 4,5.Намотал в этом месте провод,прицепил безмен,значение при начале вращения получил около 8 кг(точно сколько уже не помню),Итого(для примера) 8умножить на четыре равно 32кг-это много....Разобрал,проверил,усажены ли обоймы до конца-все как надо...Нужна регулировочная шайба тоньше...И тут в очередной раз выручила коробка MerTV,на ней шайба оказалась толщиной 2,25мм,что на 0,10 мм меньше моей,а это минус порядка восьми кг(по мануалу шаг в 0,05мм дает изменение в 3-4 кг)Ставлю ее,собираю,получаю по расчетам порядка 23-24кг,прибаляю одну сотку на герметик,еще минус 6-8 кг,получается на выходе заветные 16кг,мож 17(думаю некритично),и начинаю собирать,не забыв при этом вытащить самопальную блокировку из сателлитов..... Незабыть поставить магнит,установить одовременно валы с вилками в кпп,вал с шестерней задней передачи,сориеннтировать риску на нем вот так,механизм включения задней передачи,болты посадить на анаэробный герметик Не забыть накинуть дистанционное кольцо на первичный вал Выдавлиаваем по периметру корпуса кпп герметик,ставим корпус,затягиваем 13 болтов снаружи и 3 со стороны картера сцепления(эти 3 болта короче)моментом 29Н.м,затянуть болт крепления вала задней передачи снаружи. установить стопорные кольца на задние подшипники валов,пластину задних подшипников,затянуть 5 болтов момент 42 Н.м,болты на анаэробный герметик,установить на вал игольчатые подшипники и шестерню пятой передачи вместе с кольцом синхронизатора. Установить муфту пятой передачи,на фото мой вариант)Вторая шестерня осаживается своей же гайкой,гайку закернить.Установить вилку включения 5й передечи вместе с муфтой,установить стопорные кольца на вилку,ступицу.
Вложения: |
IMG_0378_thumb.jpg [ 127.89 КБ | Просмотров: 7360 ]
|
IMG_0363_thumb.jpg [ 192.19 КБ | Просмотров: 7358 ]
|
IMG_0358_thumb.jpg [ 183.97 КБ | Просмотров: 7358 ]
|
IMG_0360_thumb.jpg [ 174.98 КБ | Просмотров: 7355 ]
|
IMG_0364_thumb.jpg [ 183.92 КБ | Просмотров: 7355 ]
|
Подшипники и прочее..jpg [ 178.3 КБ | Просмотров: 7350 ]
|
Вал задней передачи при сборке ориентировать так.jpg [ 146.72 КБ | Просмотров: 7348 ]
|
Дистанционное кольцо на первичный вал.jpg [ 159.79 КБ | Просмотров: 7343 ]
|
IMG_0361_thumb.jpg [ 156.51 КБ | Просмотров: 7340 ]
|
IMG_0371_thumb.jpg [ 167.95 КБ | Просмотров: 7340 ]
|
_________________ Александр.Carina E GLI,08.1992,sedan,4A-fe LB,made in japan,colour 742
Последний раз редактировалось judge Пт фев 26, 2016 8:18 pm, всего редактировалось 5 раз(а).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
judge
|
Добавлено: Вс апр 20, 2014 12:00 am |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 8:30 am Сообщения: 496 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E (было) Audi A4
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
Чтобы поставить механизм выбора передач,проверить,на нейтрали ли.Положение вилок на фото.Кстати,здесь есть нюанс;на некоторых кпп болт стопора механизма выбора передач разной длины,с длинным болтом у меня ничего не работало) Закрутить пробки под шестигранник,предварительно заложив в отверстия шарики и пружины.Остальное не так сложно)) Результат:трансмиссия работает бесшумно,без нареканий. Бюджет:запчасти 4500 тыр Оправка,которая не пригодилась-1280 р Масло в кпп-1100р Сьемники-800р Перепрессовка пошипников на валах-бесплатно Работы по переборке и снятию-установке-бесплатно Помощь MerTV-бесценно,за что ему очередной жирный плюс в репутацию)) При запрессовке обойм подшипников дифференциала работать чисто,чтобы под обойму никакого говна не попало,речь о сотках.При переборке дифера,в частности разбора сателлитов,надежно завальцевать блокировочный штырь оси во избежание беды(Завальцовывать корпус дифференциала следует аккуратно,металл хрупкий,можно отколоть).Про сальники и всякую мелочь говорить не буду. И самое главное-мануалы,без них не обойтись,я себе распечатал и в папочку сложил)) Всем удачного ремонта))а лучше без поломок))
Вложения: |
Так я осаживал муфту на валу,болт по центру вкручивается в резьбу вала..jpg [ 146.22 КБ | Просмотров: 7340 ]
|
Нейтраль..jpg [ 163.13 КБ | Просмотров: 7340 ]
|
IMG_0374_thumb.jpg [ 174.31 КБ | Просмотров: 7340 ]
|
IMG_0375_thumb.jpg [ 178.61 КБ | Просмотров: 7340 ]
|
Магнит.jpg [ 203.44 КБ | Просмотров: 7308 ]
|
IMG_0355_thumb.jpg [ 188.38 КБ | Просмотров: 7308 ]
|
_________________ Александр.Carina E GLI,08.1992,sedan,4A-fe LB,made in japan,colour 742
Последний раз редактировалось judge Пт фев 26, 2016 8:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
judge
|
Добавлено: Вс апр 20, 2014 11:16 am |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 8:30 am Сообщения: 496 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E (было) Audi A4
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
Видимо,нашелся ответ на вопрос,почему у кого-то масла заливается в кпп больше,у кого-то меньше.Обратите внимание на разницу картеров дифференциала на последних двух фото,верхний без ребер внутри(на втором фото снизу его кусочек можно разглядеть),на нижнем фото с ребрами-в такую кпп масла поместится больше.Снаружи отличаются наличием или отсутствием "шишки-отлива"у механизма выбора передач.В кпп с "шишкой"на корпусе масла влезет больше,т.к.картер дифа внутри с ребрами(углублениями)
_________________ Александр.Carina E GLI,08.1992,sedan,4A-fe LB,made in japan,colour 742
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MerTV
|
Добавлено: Вс апр 20, 2014 11:40 am |
|
|
У него свой шкафчик в раздевалке |
|
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 7641 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
judge писал(а): В кпп с "шишкой"на корпусе масла влезет больше этот вывод я давно уже сделал,теперь понял почему
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
|
judge
|
Добавлено: Вс апр 20, 2014 2:07 pm |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 8:30 am Сообщения: 496 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E (было) Audi A4
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A-FE LB
|
MerTV Как говорится,общими стараниями))
_________________ Александр.Carina E GLI,08.1992,sedan,4A-fe LB,made in japan,colour 742
|
|
Вернуться к началу |
|
|
craft
|
Добавлено: Сб апр 26, 2014 7:31 pm |
|
|
Самостоятельный |
|
Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 7:02 pm Сообщения: 44 Откуда: Киров, Кировская область Репутация: 0 [ ? ]
Машина: TOYOTA Carina E GL TYPE
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE
|
Стесняюсь спросить - А где номер коробки написан???
_________________ TOYOTA Carina E - моя машина!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
redkino-info
|
Добавлено: Сб апр 26, 2014 9:19 pm |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 7:26 pm Сообщения: 715 Откуда: Нижегородская обл. г. Бор Репутация: 16 [ ? ]
Машина: Honda Civic 4D
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1.8
|
craft На табличке на моторном щитке.
_________________ Была Карина Е.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|