Александр Прохоров писал(а):
Тада я думаю что лучше промыть . А вот про диф кто скажет? Вот здесь
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=47&t ... 84#p167800 пишут что в дифе меняется отдельно: "Объем масла - если менять только в коробке - то 6 литров должно хватить, чтобы заменить бОльшую часть масла. Если же менять еще и в диффиринциале - то приготовьте еще 2л но специального масла для диффиринциала (хотя там объем 1.7л)." А в моей 246 как? Кто знает , помогите
Про дифференциал я уже написал в другой теме. Про замену масла напишу здесь.
Лучше всего менять так (взято из официальных мануалов по ремонту и обслуживанию АКПП A24xL/E).
1. Готовим более 4 литров ATF. Если была залита синтетика - заливаем синтетику, была залита минералка - заливаем минералку. Лучше заливать оригинальное масло от Toyota, оно сейчас не дорого стоит (это раньше, когда разница в цене была существенной, использовали заменители; сейчас смысла нет). Минералка - D-II/D-III, синтетика - Type-IV.
2. Ставим машину на горизонтальную поверхность в теплых условиях (около 10-25 градусов выше нуля). Ставим селектор в положение P. Ждем, пока машина полностью остынет (щупаем поддон АКПП).
3. Не поддомкрачивая, чтобы не нарушить горизонтальность машины, сливаем через сливную пробку ATF. Закручиваем пробку.
4. Заливаем через шахту щупа АКПП
ровно 3,3 литра ATF. Масло должно иметь температуру окружающей среды (остывать вместе с машиной). В процессе заливки плевать какой уровень на щупе, заливаем строго 3,3 литра.
Это самый важный пункт. ВНИМАНИЕ! Если сливали не простым откручиванием сливной пробки, объем начальной заливки больше! На A24xE/L при снятии поддона и сливке масла из него надо потом залить не 3,3 литра, а 3,5 литра масла. Для других коробок данные другие.
5. Запускаем мотор.
6. Проверяем, что масло не пенится. Если пенится - ищем течи ATF. Нет течей - вызываем эвакуатор и едем в ремонт АКПП. Пока это, скорее всего, рентабельно (если до начала процедуры замены ATF не было пробуксовок фрикционов и прочих индикаторов поломки).
7. Если масло не пенится, контролируя уровень по щупу, доливаем до середины зоны Cold.
8. Выезжаем на улицу, проезжаем с селектором в положение 2 около 2 км, затем с селектором в положение D ещё 3-7 км. Возвращаемся "на базу".
9. Ставим машину опять на горизонтальную поверхность, селектор в положение P, ждем 5 минут. Двигатель не глушим.
10. Опять проверяем, что масло не пенится. Если пенится - ищем течи ATF. Нет течей - вызываем эвакуатор и едем в ремонт АКПП. Пока это, скорее всего, рентабельно (если до начала процедуры замены ATF не было пробуксовок фрикционов и прочих индикаторов поломки).
11. Если все нормально, контролируя уровень по щупу, доливаем до середины зоны Hot.
Не переливаем.
12. Готово. Если масло было старым, можно с пункта 7 (выполнив этот пункт) вернуться к пункту 1. Для полного обновления масла считается достаточным вернуться к пункту 1 два раза (три итерации). Но это в совсем запущенных случаях. Обычно 2-х итераций более чем достаточно.
Q1. Почему сначала необходимо на незаведенном двигателе залить
ровно 3,3 литра масла?
A1. Дело в том, что, если масла в коробке меньше некоторой минимальной величины (для каждой коробки эта величина разная), то достоверно по щупу определить уровень невозможно - масло будет пениться и его объем будет "скакать". При сливании через сливную пробку до того самого минимального объема надо долить 3,3 литра масла. При других методах слива объемы другие (в мануалах не указываются, но их можно вычислить на основании объема слитого масла).
Q2. Что делать если перелили масло?
A2. При откачке из шахты или сливе с пробки есть вероятность слить больше, чем нужно. Чем это грозит? Смотрим ответ на предыдущий вопрос. При переливке лучше всего проделать пункты 1-12 заново, но сливать масло в чистую тару, чтобы залить его обратно (если заливаете слитое масло обратно, заливать уже не 3,3 литра, а столько сколько слили).
Q3. А может быть просто залить столько, сколько слили?
A3. Может быть. Но не зря Toyota сформулировала такой алгоритм, а не другой. Он универсален и избавлен от разного рода случайностей. Например, если вы слили масло, температура которого сильно отличается от температуры заливаемого масла, то получите ошибку в объеме. Она может быть фатальной, а может и не быть фатальной, но она будет. Кроме того, ваш текущий уровень может быть не верным. И ещё много-много других вариантов...