Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., синий http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=48&t=25244 |
Страница 22 из 24 |
Автор: | PANZERMAN [ Вс янв 23, 2022 10:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Серёг, я просто кладу газету на коврики. А по приезду выкидываю и кладу новые. Вчера катался много и выходил часто из машины. Раза 4 точно менял газеты. Меня не парит в помойку выкинуть и новую положить. Кстати, мокрые газеты ваааще не мешают управлению. Я ногами так не дрыгаю )))). |
Автор: | Mangalor [ Пн янв 24, 2022 8:05 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Сень, более удобно и эстетично когда газеты мокнут между ковриками, попробуй- придверные коврики за 100 рублей из Леруа вполне для этого подходят... |
Автор: | PANZERMAN [ Пн янв 24, 2022 8:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Да на хер. Вынул газету и всё. Серёг, не переубедишь меня ))). 25 лет так делаю и всё зашибись. |
Автор: | Mangalor [ Пн янв 24, 2022 11:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Вот так всё устроено, только газетки между ковриками отсутствуют... |
Автор: | PANZERMAN [ Пн янв 24, 2022 11:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Mangalor писал(а): Вот так всё устроено, только газетки между ковриками отсутствуют... Серёг, я тебя понял ))) |
Автор: | Azamat_630 [ Вт янв 25, 2022 12:43 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Mangalor , чистенько так !!! |
Автор: | Fidel [ Чт фев 03, 2022 8:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Mangalor писал(а): газеты на коврик-корытце, а сверху прижми их домашним придверным ковриком из резины с большими отверстиями. Напомнило старую сценку про женщину, кошелку, сумочку и рубль. Алгоритм, схожий со сценарием выбрасывания размокших газет водителя и пассажиров. https://youtu.be/qKWip20iAnI |
Автор: | 10bez0 [ Пт мар 10, 2023 3:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Капитальный ремонт 4A-FE (ЧАСТЬ 2) – мойка Двигатель я разобрал, состояние меня очень порадовало – никаких лютых износов нет, а это значит, что его просто надо собрать с новыми кольцами, вкладышами и мелочами. Просто да не просто… Сначала надо всё отмыть! Ооо, как я это ненавижу! Ну да ладно, задача есть, от неё никуда не деться, надо выполнять! Звонок в моторный центр, думаю, сейчас мне там в супер-пупер моторо-мойке с химией всё отмоют, но ответ меня просто поразил, мол привози, керхером с химией помоем, уж как отмоется – пипец… Потом звонок MerTV, с просьбой о помощи в его чудо мойке помыться, знаю, что такие отдельные работы ему смысла нет брать, но человек пошёл на встречу, за что ему отдельное спасибо! Уже договорились на конкретный день, но вскрыв мотор, я подумал, что не такой уж он и грязный (что было ошибкой), позвонил, отменил мойку, извинился, поблагодарил за несколько дельных советов и решил действовать сам. Ну уж если в моторном центре керхером с химией моют, чё бы и мне в гараже так не помыть. Купил я значит химию, очиститель двигателя, все дела, GRASS 110292. Ну и начал мыть, ща как всё смою за пять минут! Ага… На первый взгляд, как всё красиво начало разъедать, я аж обрадовался! А по факту эта жижа съедала только самый верхний налёт, а даже небольшой нагар оставался. Красиво ГБЦ отмыта, да? Да только красиво должно быть снизу и внутри, а там как и не мылось вовсе. Расстроился, деньги на ветер. Ладно, буду этой шляпой подкапотку мыть и всякие технические моменты. Вот для всей мелочи сгодится. Поршни после водных процедур погружал в изопропиловый спирт, чтобы спирт забрал воду из зазора палец – поршень. Надо двигаться дальше, чем же мыть? И вспоминаю я про чудодейственные свойства демиксида! Сам же с ним карбюратор на Ниве перебирал – золото, а не средство, цена копейки! Думал, сейчас как куплю литр и буду им весь двигатель обмазывать и этой неудачной пеной смывать. Захожу на сайт аптеки, а он в реальное золото превратился, раньше покупал его за 50 руб., а сейчас 500 руб., подорожал в 10 раз, вы серьёзно!? Что поделать, купил один флакончик для поршней, каналы надо однозначно вымывать до идеала. Всё же знатно это лекарство разъедает нагар. Сразу залил поршни и нагар начал растворяться, и это без нагрева, с нагревом, говорят, эффективнее в несколько раз! Ну а мне то что делать? Так не хотелось призывать тяжёлую артиллерию… Но пришлось! Был у меня шикарный опыт по очистке ГБЦ для своей Волги в декабре 2013 года с помощью средства Деталан А-10М. Что ж, значит по этому пути и пойду, сразу с этого надо было начинать, тем более сейчас лето, а тогда зимой в мороз мыл. Купил 5 литров Деталан А-10М, стиралка в этот раз другая, что самое главное ативатор теперь не в днище, а сбоку + бак прямоугольный, а не круглый. И чтобы влез блок, пришлось снять верхнюю панель, ну ничего страшного. Нагрел воды градусов до 70-80 на газу, залил в стиралку, предварительно загрузив в неё железяки, залил Деталан А-10М из расчёта 1 литр средства на 10 литров воды, кипятильник для поддержания температуры и в бой! https://youtu.be/dx0ANpJsztE Пока проводилась стирка я отскабливал поддон от герметика, прежде размягчив его в бензине, эх и нудное это занятие, если б в бензине не размачивал, вообще фиг знает как его счищать… Блок отстирался быстро – 2-3 часа и как новенький, но он и не был сильно грязным. А вот с ГБЦ пришлось подождать, вот результат после нескольких часов стирки. Если честно, я ожидал большего, впуск практически не очистился. После каждого извлечения ГБЦ проходил керхером грязевой фрезой. На ночь оставил ГБЦ в растворе, на следующий день опять разогрев и несколько часов стирки, и тут уже результат понравился! Небольшие локальные загрязнения остались, но это пустяки. С поршнями история отдельная. Их мыть начал с самого начала, как извлёк. Каналы к пальцу были почти забиты, но иголка пролазила. Начал с димексида, во все каналы и кольцевые канавки заливал его и смывал в течении нескольких дней, потом высверлил нагар сверлом из каналов к пальцу (димексид всё это дела хорошо размягчил и превратил в кашицу), потом стирирка в деталане, потом с помощью очистителя карбюратора KERRY KR-912, под давлением, добивался, чтобы из соединения палец – поршень вылетала распылённая струя очистителя карбюратора, это показывало на то, что канал очищен и полностью проходим. Вся мелочёвка отстирана в деталане. Поддон как с завода. Впускной коллектор замачивался и стирался вместе с ГБЦ – красота! Выпускные клапаны не отстирались, нагар представлял из себя камень. Счищал механически, всякими скребками и наждачкой, зажав в шуруповёрт. Ну и одна тонкость по мойке. Вынимаешь деталь из стиралки, надо промывать от деталана, промывал керхером холодной водой, на стали сразу же начинается коррозия. Нашёл элементарный выход – просто после промывки обдавал деталь крутым кипятком и всё мгновенно испарялось, ну а рабочие поверхности блока сразу маслом натирал. Ну вот и всё, самый длинный, нудный, но в то же время очень нужный, этап закончен! Я доволен! P.S.: Никому б/у раствор деталана не надо? Я его в канистры слил, он ещё работоспособен, жалко выливать. Утилизируется он, кстати, просто в канализацию – это просто концентрированное мыло, грубо говоря. Затраты: Очиститель двигателя (5,8 кг) – 1013 руб.; Димексид (100 мл) – 447 руб.; Деталан А-10М (5 л) – 2499 руб.; Очиститель карбюратора – 304 руб. Цена вопроса: 4 263 ₽ Пробег: 237 703 км |
Автор: | 10bez0 [ Вс мар 12, 2023 3:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Капитальный ремонт 4A-FE (ЧАСТЬ 4) - сборка ГБЦ Как не оттягивай момент притирки клапанов, а он всё равно наступит… Пришло время заниматься ГБЦ. Внутренности все промыл в бензине, регулировочные шайбы замерил, для этого пришлось купить микрометр МК 0-25 мм – раритет из 70-х, но в отличном состоянии. Естественно с моим бюджетом не могло идти речи о замене клапанов, прирезке или замене сёдел, оставим это профи, мне надо начинать тереть, ой как я это не люблю, ещё со времён работы на флоте, там правда масштабы сильно другие. Тёр пастой VMP AUTO 3201. Из инструментов нравится присосками работать, правда от 24-ой Волги велики оказались, купил новую, поменьше – JONNESWAY AI030011. Тёр просто до полного исчезновения кратеров. Ни о каком чётком пояске и речи не шло, но притиралось терпимо, на клапан тратил минут 30-40. Вот пример до и после притирки выпуск. Впуск. Долго ли, коротко ли, а клапаны притёр – готово. ГБЦ готова к сборке и регулировке зазоров. Маслосъёмные колпачки использовал оригинал Hyundai / KIA 2222423500. Где-то на Carina E форуме вычитал, что подходят как оригинал, в цене поменьше, качество хорошее, ну и взял. Авось ничего страшного не случится, ну в случае чего заменить не сложно. Потом возник вопрос, а как засухаривать я буду? Опять инструмент покупать? А там цена чё-то конская. Конечно же обратился к ютубу, и о чудо, всё гениальное просто! Оказывается есть шикарнейший способ, а инструмент такой есть у всех. https://youtu.be/k65sE-UVsXk Способ оказался на 100% рабочий и через пол часа, а то и меньше, все клапаны были засухарены. Всю сборку производил и все данные брал из книги Toyota Carina E 1992-98 бенз. 4A-FE(1,6) 7A-FE(1,8) 3S-FE(2,0) 3S-GE(2,0) и диз. 2С(T)(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Экспл. ТО (Каталог расход. з/ч) от Легион Автодата, давно ей пользуюсь, но что-то в общем бюджете машины не учёл ещё. Установил выпускной вал и начал промерять зазоры. На выпуске получилась не совсем прям беда беда, но ничего хорошего. Зазоры били 0,15-0,2 мм, при норме 0,25-0,35 мм, т.е. шайбы надо меньше. Посчитал какие надо, начал искать в интернете и наткнулся на интернет-магазин АвтоКлюч-63, наши в Тольятти сами точат, всё серьёзно: - Твердость поверхности - 50-55 HRC; - Твердость сердцевины - 294 HV5 / 29,0 HRC; - Эффективная толщина слоя h=1,06 мм (до 525 HV5); - Микроструктура слоя: мартенсит, аустентит остаточный; - Микроструктура сердцевины: бейнит, феррит. Шаг у них 0,2-0,3 мм, выбрал себе подходящие и заказал. Потом установил впускной вал и тоже всё промерил. На впуске всё оказалось в идеале! Номинал 0,15-0,25 мм, у меня везде 0,2 мм, есть пара небольших отклонений, но то поправится родными шайбами с выпуска. На этом с ГБЦ стоп, пока шайбы идут надо было собирать блок. Затраты: Микрометр МК 0-25 мм – 800 руб.; Паста для притирки клапанов – 213 руб.; Приспособление для притирки клапанов 5/8" - 13/16" – 344 руб.; Колпачки маслосъемные 16 шт. – 640 руб.; Книга – 1344 руб. Цена вопроса: 3 341 ₽ Пробег: 237 703 км |
Автор: | Мурат1623 [ Вс мар 12, 2023 8:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
10bez0 Под тарелки клапанов подкладывал что-то при рассухаривании/засухаривании? |
Автор: | PANZERMAN [ Пн мар 13, 2023 3:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Всю машину перебрал. Молодец. Теперь, наверное, понимаешь, что пробег у твоей машины не тот, что на одометре. Я помню свои 237 тыс км. Косяки начались уже после 300. До этого на до мной шутили, что я всегда что-то хочу заменить, но это работает, как часы. ЗЫ Нет, в районе 170 тыс км я заменил радиатор, треснул верхний бачок и водительский ЭСП полетел тоже примерно в эти 170 тыс км. ЗЫЫ С годами я стал понимать, что у меня пробег тоже был скручен, тысяч на 100 точно. Но всё равно, машина - песня! Я даже завидую тебе, поездишь на фактически новой машине ))). Удачи. |
Автор: | Kentavr [ Пн мар 13, 2023 5:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Маньяк! |
Автор: | PANZERMAN [ Пн мар 13, 2023 6:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Kentavr писал(а): Маньяк! В хорошем смысле слова. Молодец ))). Есть где, есть время и желание. Результат будет отличный, я уверен! |
Автор: | OlegF1 [ Пн мар 13, 2023 10:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Прям настоящее руководство по ремонту. Браво! |
Автор: | ivanprex [ Вт мар 14, 2023 3:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Молодец !!! Все очень подробно. Я в апреле прошлого года перебрал свой движок. обошлось в 14,500 где то. |
Автор: | PANZERMAN [ Вт мар 14, 2023 6:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Пыльники приводов я как-то менял 1 раз (в блокноте запись есть) на пробеге пробеге под 300 ,при чём один был хороший даже к всеобщему удивлению. Так и продал потом через 70 тыс км с этими пыльниками. Так что если хорошие пыльники, то они долго живут даже в московских соляных лужах. |
Автор: | 10bez0 [ Ср мар 15, 2023 3:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Toyota Carina E Слом стереотипов (моих), 1995 г.в., сини |
Azamat_630 писал(а): но поддон и клапанная крышка похоже остались без краски... Не понял, в смысле? Клапанная крышка и так не крашенная ни внутри ни снаружи, а поддон как был чёрный так и есть, на фотке ж видно. Капитальный ремонт 4A-FE (ЧАСТЬ 8 ) - сцепление, установка ДВС, первый запуск Ещё чуть-чуть и машина поедет! Мотор, собранный стоит на тележке. Надо стыковать с коробкой и закидывать под капот, но сначала сцепление. Первое, что меня заинтересовало ещё перед снятием сцепления – как и чем я буду центровать диск. Есть у меня 2 первичных вала ВАЗ Классика и ГАЗ Волга, дай думаю прикину. Волговский конечно же сразу нет, на нём шлицы так шлицы, что б уж не мелочиться. Меряю от Классики, а он 1 в 1 по шлицам подходит – супер! Сцепление у меня стояло ещё родное, стёрто почти в ноль + выжимной с самого момента покупки машины издавал периодически интересные такие завывания. Собственно, из-за посторонних звуков от выжимного я и купил б/у 1000 км (надписи даже ещё не стёрлись с диска) комплект сцепления Valeo за бесценок ещё несколько лет назад. Да так и не менял его, а ездил на родном, изредка поскрипывая выжимным. Для сравнения слева корейское Valeo, справа – оригинал. Мотор размещаю на столе и креплю кожух. Устанавливаю маховик, фиксирую, протягиваю по книжке. Ставлю сцепление, центрую, затягиваю. Устанавливаю на место вилку с выжимным, наношу смазку на места, прописанные в книжке. Ну и фиксирую на место КПП. Как же это удобно делать на столе! Дальше подвешиваю мотор для установки, предварительно выгнав машину. Поднимаю, загоняю на место машину. И буквально за несколько минут опускаю мотор и фиксирую его на боковых подушках, всё оказалось гораздо проще, чем я думал. Потом пару вечеров после работы ставил на место все кронштейны и проводку. Воздушный фильтр MFilter K434 встал на место. Выпускной коллектор установил на новую прокладку Victor Reinz 71-52808-00. Установил новый ремень генератора Contitech 5PK970 и ГУР Contitech 3PK630. Потом ещё немного телодвижений и мотор полностью укомплектован. Залил антифриз SINTEC LUXE G12+ 5 л 614500 и 1 л 613500. Но не хватило немного, покупал как-то раньше литр SINTEC UNLIMITED G12++ 801502, долил его. Залил масло в КПП 19531 Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4, вошло 2,5 литра. В мотор залил 19190 Лукойл Люкс 5W-40 (SL/CF), случайно купил полусинтетику, ну да ладно, помыть мотор после разборки 1000-1500 км хватит. Все жидкости заполнены, уровни на месте, пора запускать! https://youtu.be/_Lq54xzG7ZM Ну и по итогу скажу, что уже пройдена первая 1000 км, расход масла ровно 0, уровень просто стоит на месте! Весь ремонт был не зря и прошёл успешно! Итоговая стоимость ремонта + инструмент составила 48462 руб. Затраты: Сцепление (к-т) – 1650 руб.; Фильтр воздушный – 260 руб.; Прокладка выпускного коллектора – 1420 руб.; Ремень генератора – 740 руб.; Ремень ГУРа – 410 руб.; Антифриз (5 л.) – 1150 руб.; Антифриз (1 л.) – 200 руб.; Антифриз (1 л.) – 216 руб.; Масло трансмиссионное (1 л.) 3 шт. – 1923 руб.; Масло в моторное (4 л.) – 1352 руб. Цена вопроса: 9 321 ₽ Пробег: 237 703 км |
Страница 22 из 24 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |