Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Кап ремонт двиг 3S-GE
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=11265
Страница 1 из 1

Автор:  T1monn [ Пн июл 25, 2011 10:12 am ]
Заголовок сообщения:  Кап ремонт двиг 3S-GE

Начнем!
решено было капиталить мотор т.к. для этого были все препосылки вплоть до разбитых вкладышей)))))
Как его разобрать и так понятно, опишу выполненные работы и процесс сборки:
1) Блок решено было расточить под ремонтный размер
причины:
а) Имелись ремонтные поршня с пробегом около 4000км
б) Найти родные поршня так и не смог, кудато их кто то засунул
в) И небольшой эллипс (выработка) в цилиндрах тоже имелась.
2) Проверка коленвала выявила биение примерно в 0.1 мм, поэтому колено тоже было расточено под 0,25 (1 ремонт)
3) Г.Б. была в отличном состоянии, ни каких нареканий кроме маслосъемных колпачков, но всё же было сделано следующее:
а) Замена колпачком (куда же без этого)
б) Полностью отчищено всё от нагара, клапана, каналы.
в) Притирка клапанов
г) Шлифовка плоскости головки.
Изображение
Ну вот собственно и сам процесс сборки:
Работы решено было выполнять на улице, т.к. погода располагала (солнце, тепло). не лежала душа всё делать в гараже.

1) Сначала тщательно промываем мовильником все масленые канала блока цилиндров, затем продуваем их специальным продувочным пистолетом.
Изображение
Изображение
Изображение
2) Тоже самое проделываем и с коленвалом
Изображение
3) Устанавливаем нижние вкладыши коренных подшипников, маслофорсунки и нижние упорные полукольца.
Изображение
4) Смазываем обильно все вкладыши маслом и аккуратно устанавливаем коленвал
Изображение
5) Устанавливаем крышку центрального коренного подшипника, естественно предварительно установив туда вкладыш, полукольца и всё это обильно смазав маслом.
Далее аналогично устанавливаем крышку второго потом четвертого затем первого и наконец пятого коренных подшипников.
И затягиваем их в тойже последовательности с нужным крутящим моменто для 3S-GE это помоему 59н.м.
Изображение
6) Пришло время шатунов с поршнями, поршни шатуны бели куплены на форуме селики, т.к. на одном из старых шатунов был выявлен эллипс в 0.05мм а на втором 0.04. остальные два были в допуске, но это картины не меняет. Вывешивание поршней показало что все они как один весят 517 не помню в каких единицах, но самое главное что разницы небыло вообще никакой, весы использовались точные, электронные!
Изображение
7)а) Вставляем пальцы в шатуны и поршня (совместив метки на шатуне и поршне таким образом, чтобы они смотрели в сторону ремня ГРМ).
Пальцы вставляются легко, если их хорошо смазать маслом, так как в этом двигатели они "Плавающие".
б) Устанавливаем новые поршневые колечки (кольца устанавливаются меткой вверх), разводим кольца так как это рекомендует сделать производитель и с помощью оправки загоняем поршня в цилиндр (Эти два момента забыл сфотографировать)
8) Устанавливаем шатунные вкладыши (не забыв всё это смазать)
затягиваем крышки шатунов с моментом 25н.м. Затем доворачиваем все гайки на 90 градусов.
Изображение
ВАЖНО: после затяжки каждого подшипника, коренного или шатунного проверять нет ли закусывания в них, путем проворачивания коленвала по направлению вращения двигателя.
9) Пробываем Г.Б.Ц. продуваем масляные каналы Г.Б.Ц. и распредвалов.
Изображение
Изображение
Смазав обильно все подшипники маслом устанавливаем распредвалы и зятягиваем все болты в той последовательности как это рекомендует производитель и с нужным крутящим моментом, затем устанавливаем новые сальники и затягиваем крышки подшипников под номеров 1.
Проверяем вращение распредвалов.
10) Прикручиваем новый маслонасос предварительно заменив все прогладки и установив сальник коленвала. Также устанавливаем крышку с новеньким сальником со стороны маховика.
Изображение
Изображение
Затем собираем поддон, прикручиваем помпу и собственно это всё что я пока успел сделать)))))))))
Теперь дело за КПП ее тоже надо перебирать (К сожалению без нее не поставить двигатель так как 3-и подушки крепятся к ней!) Постараюсь потом дополнить тему! =)

Автор:  Silence... [ Пн июл 25, 2011 10:18 am ]
Заголовок сообщения: 

Ахиреть. Это всё на улице делалось?

Автор:  T1monn [ Пн июл 25, 2011 10:23 am ]
Заголовок сообщения: 

Рядом с гаражем, так как погода была просто супер!
Даже компрессор на улице )) на предпоследнем фото видно.

Автор:  Sanchis85 [ Пн июл 25, 2011 10:24 am ]
Заголовок сообщения: 

шикарно :twisted:

Автор:  Silence... [ Пн июл 25, 2011 10:26 am ]
Заголовок сообщения: 

дык пыль жеж летит везде%)

Автор:  T1monn [ Пн июл 25, 2011 10:28 am ]
Заголовок сообщения: 

Против пыли был компрессор и место за гаражем где вообще нет ветра, там вогруг скощенная трава на фото видно. Всё было продумано. )))))))) Поверьте мне, Т.К. собираю только для себя (Не продать машину) не осталось ни пылинки на блок с головой ушло 5 литров АИ 92 только для промывки + Продувка!
Даже стол был промыт мовилем))

Автор:  камиль [ Пн июл 25, 2011 6:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

маловато что то бензика.я потратил на свой порядка 15.но эт как у кого он загажен :D

Автор:  Faranos [ Пн июл 25, 2011 8:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

T1monn писал(а):
Даже компрессор на улице )) на предпоследнем фото видно.
Это Прокачка или у тебя чистокровная Carina E GTi? Если GTi немогбы замерить диаметр приёмной трубы которая из корпуса воздушного фильтра торчит и диаметр дроссельной, хочу узнать разницу между корпусом фильтра ФЕ и ГЕ. :? Зарание спасибо!

Автор:  T1monn [ Вт июл 26, 2011 9:07 am ]
Заголовок сообщения: 

камиль писал(а):
маловато что то бензика.я потратил на свой порядка 15.но эт как у кого он загажен :D


Ну во первых мылось мовильником под давлением это экономит бензин.
А во вторых снаружи всё заранее было промыто в специальной печке))))
Поэтому бензин шел только на внутренности.

Автор:  surik [ Вт июл 26, 2011 12:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

думаю свой перебрать, как думаете без опыта стоит лезть? так вот смотрю по картинкам ничего сложного...бошку отдам мастерам чтоб сделали а остально сам думаю...
"боишся не делай, делаеш не бойся"

Автор:  T1monn [ Ср июл 27, 2011 9:25 am ]
Заголовок сообщения: 

surik писал(а):
думаю свой перебрать, как думаете без опыта стоит лезть? так вот смотрю по картинкам ничего сложного...бошку отдам мастерам чтоб сделали а остально сам думаю...
"боишся не делай, делаеш не бойся"


Я за. Только продумай всё заранее что тебе будет нужно. Что бы когда будешь собирать всё было под рукой, потому что может начаться что то типо: ой еще это надо купить (прошла неделя) ой а тут мне надо расточить (еще неделя). А потой: Обааа а пол двигателя растерялось по гаражу (что мне делать).
1) Заранее вкладыши не покупай (надо посмотреть состояние коленвала и шатунов)
2) Если всё в номинале то обрати внимание на блоке и на колене должны быть выбиты цифры. Их надо складывай и подбирать вкладыши соответствующей маркировки. (MARK1, 2 и т.д.)

УДАЧИ, если что пиши. 7А не разбирал но в общих чертах объясню!

Автор:  surik [ Ср июл 27, 2011 4:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

T1monn
спасибо))) так то я понял что 7А тож не сложная штука, при сборке стоит пользоватса диномометрическим ключом, и при ремоте тоесть полюбому меняем кольца, МСК, вкладыши...... как то так

Автор:  камиль [ Ср июл 27, 2011 6:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

я купил себе набор Force(ключи головки....)наманый такой наборчик.а.ещё проблемка возникла с откручиванием головы.там 10 болтов на 10(при чём бошки у болтов 12-ти гранные)вот и пришлось эти головы искать.в своём городе еле нашёл,но нашёл.набор дето рублей 200 с чем то вышел и головки эти обычные,не трубчатые.хотя если и трубчатые будут-не помешает.а потом попросил двух человек вподмогу и сё-вперёд,погнал разбирать.всё разобралось быстро и точно также собралось.блок цилиндров мотористу носил и в его присутствие сам всё крутил.ничего там сложногго нет.главное-желание!и вера в то что делаешь!

Автор:  surik [ Ср июл 27, 2011 7:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

камиль
а что значит блок ты носил мотористу??? что ты там делал имеенно?

Автор:  Faranos [ Ср июл 27, 2011 7:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

surik писал(а):
думаю свой перебрать, как думаете без опыта стоит лезть? так вот смотрю по картинкам ничего сложного...бошку отдам мастерам чтоб сделали а остально сам думаю...
"боишся не делай, делаеш не бойся"
Возьми букварь по моторам серии А, или на карину-е там всё описано и указаны моменты затяжки.

Автор:  surik [ Ср июл 27, 2011 7:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

Faranos
да такой букварь есть :) букварь то букварь.......мож какие нюансы есть

Автор:  камиль [ Ср июл 27, 2011 7:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

surik я его там сперва отмыл от грязи,а потом разбирал...ну соответственно затем и собирал :D
тебе конкретно всё это описать?

Автор:  surik [ Ср июл 27, 2011 7:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

камиль
да впринципе не надо спасибо, просто я подумал что у моториста бошку делать, ну блок отнести посмотреть.....а там походу много чего делать у него.

Автор:  Faranos [ Ср июл 27, 2011 7:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

surik писал(а):
Faranos
да такой букварь есть :) букварь то букварь.......мож какие нюансы есть
Лиш бы болты и гайки лишние не остались да сила богатырская ключём динамометрическим ограничивалась :D И в конце сборки ремешочек ГРМ правильно поставить чтоб ненапрасным труд был. :wink:

Автор:  камиль [ Ср июл 27, 2011 8:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

surik ну впринципе блок цилиндров разобрать и всё внутри почистить не сложно.единственное с чем я больше всего копошился так это с чисткой Поршневой.там вобще алес полный.посадочное место под маслосьёмное кольцо было полностью забито-как будто цементом!а в этом посадочном месте ведь дырочки,чтоб масло уходило в поддон.дело то важное.все пальцы нахер вкровь истёр,пока чистил.да впринципе и с пазами для компресиооных колец тоже самое было.а там дальше норм пошло.коленвал померили-умерший он.блин я уже помоему где то это рассказывал.короче колено я прикупил и рассточили мне его под 0.25.дальше заказал комплект колец,вкладыши,ремкомплект прокладок(внего все прокладки входят,которые идут на двигло.все все.и маслосьёмные колпачки тамже) ну и дальше собрал блок,а голову моторист сам делал(смена маслосьёмных колпачков) больше в голове ничего не делалось.и сё.поставил двигло и завёл,спервого раза.и долго долго улыбался...чуть не плакал даже.от щастья :cry:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/