Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобраться.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=26734
Страница 3 из 5

Автор:  Apprentice [ Ср сен 29, 2021 9:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Конечно, расскажу.

Автор:  Santelintey [ Чт сен 30, 2021 4:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Отступлю от темы.
Apprentice писал(а):
какой-то вакуумный барабан

Я правильно понимаю, что это, скорее всего, эконометр, который лампочки ECO зажигает по разряжению в задроссельном пространстве?

Автор:  Apprentice [ Пт окт 01, 2021 10:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Итак, коллеги-кариноводы, промежуточный отчет: чистка блока дроссельной заслонки не решила проблему, всё осталось по-прежнему. Буду искать дальше. Из того, что пока приходит на ум, это: образовавшийся где-то приличный подсос воздуха, что-то случилось с ЭБУ или иными электромеханическими частями системы управления впуском. Буду искать и думать на свежую голову. Если будут ещё идеи, что проверить, пишите, пожалуйса.

Автор:  WhiteD [ Сб окт 02, 2021 12:06 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Apprentice писал(а):
Итак, коллеги-кариноводы, промежуточный отчет: чистка блока дроссельной заслонки не решила проблему, всё осталось по-прежнему. Буду искать дальше. Из того, что пока приходит на ум, это: образовавшийся где-то приличный подсос воздуха, что-то случилось с ЭБУ или иными электромеханическими частями системы управления впуском. Буду искать и думать на свежую голову. Если будут ещё идеи, что проверить, пишите, пожалуйса.


Машина глохнет или работает, когда рукой закрываешь дроссель (полностью перекрываешь подачу воздуха)? Если глохнет, проверь сопротивление электромагнита кхх. Посмотри в букваре сколько должно быть, не помню на вскидку. Если сопротивление в норме, подай напряжение (12в) на электромагнит и посмотри на ход оси кхх. Если есть блок питания с регулятором напряжения, то можешь проверить весь цикл работы электромагнита. Это если машина глохнет, если же не глохнет, проблема не в дросселе.

Автор:  Apprentice [ Сб окт 02, 2021 1:16 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Машина легко заводится, и сразу же гонит обороты до 3000 и далее плавно продолжает набирать. Выключаю зажигание, так как не хочу лишний раз насиловать двигатель и за какие-то несколько секунд весь гараж в таком режиме наполняется выхлопными газами.

Не приложу ума, что я такое сделал при замене свечей, что такое появилось резко!.. До этого всё было отлично - абсолютно нормальные обороты при прогреве и далее.

В ходе разборки блока ДЗ обнаружил, что после чистки в воздушном тоннеле мжду стенкой и крыльчаткой заслонки вверху и внизу в полностью закрытом положении щель около миллиметра или даже более того. То есть, не то, что нет её закусыкания, а они даже в закрытом положении не перекрывает полностью тоннель. И ограничительные винты механизма привода (которые я не крутил) не упираются в ограничительные винты. Картинки есть выше.

Вместо этого выступ в виде загиба в верхней части механизма привода упирается в выступ на корпусе ДЗ. И, насколько могу судить, так всё и было раньше.

Всё, что я могу вспомнить, подтянул гайку на оси ДЗ со стороны механизма привода градусов на 5, неверное.

Есть ли основания думать, что что-то случилось с "мозгами" машины?

Автор:  WhiteD [ Сб окт 02, 2021 2:45 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Apprentice писал(а):
Машина легко заводится, и сразу же гонит обороты до 3000 и далее плавно продолжает набирать. Выключаю зажигание, так как не хочу лишний раз насиловать двигатель и за какие-то несколько секунд весь гараж в таком режиме наполняется выхлопными газами.

Не приложу ума, что я такое сделал при замене свечей, что такое появилось резко!.. До этого всё было отлично - абсолютно нормальные обороты при прогреве и далее.

В ходе разборки блока ДЗ обнаружил, что после чистки в воздушном тоннеле мжду стенкой и крыльчаткой заслонки вверху и внизу в полностью закрытом положении щель около миллиметра или даже более того. То есть, не то, что нет её закусыкания, а они даже в закрытом положении не перекрывает полностью тоннель. И ограничительные винты механизма привода (которые я не крутил) не упираются в ограничительные винты. Картинки есть выше.

Вместо этого выступ в виде загиба в верхней части механизма привода упирается в выступ на корпусе ДЗ. И, насколько могу судить, так всё и было раньше.

Всё, что я могу вспомнить, подтянул гайку на оси ДЗ со стороны механизма привода градусов на 5, неверное.

Есть ли основания думать, что что-то случилось с "мозгами" машины?


1. Сделай проверку на подсос воздуха, перекрыв полностью подачу на дросселе. Машина за минуту проверки не взорвётся. Тебе нужно понять куда копать, иначе так и будешь прыгать с бубном.
2. Сбрось разъем с электромагнита кхх. Заведи на одной биметаллической пружине и посмотри на обороты(это изначально нужно было сделать, после установки пружины на место), если нет возможности по нормальному проверить электромагнит. Смотри за оборотами. Если обороты в норме (1000-1500), подключи на работающем двигателе электромагнитный клапан. Прежде чем копать в мозги и глубже, нужно сделать элементарные первоочередные проверки, и исходя из результата делать что-то дальше. Проверка электромагнита и пружины делается как в сторону электромагнита, так и в сторону пружины, при условии что электромагнит в норме.
3. И только после этих проверок нужно спрашивать что делать далее, озвучив результат. Иначе как тебе помогут люди, не зная ответа на элементарные первоочередные проверки.
P.S.
Разгон двигателя был и у меня во время настройки кхх. Только начинался с 1500 и на чуть более 2к резко сбрасывал обороты периодически. В этом и состоял конфликт пружины и кхх.

Автор:  Apprentice [ Сб окт 02, 2021 3:38 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Проверю. Воздух на впуске перекрывать до полного глушения двигателя?

Вспомнил ещё момент: перед тем, как обнаружилась проблема, я запустил двигатель на трех свечах, так как не замкнул контакт на одной свече, и несколько секунд двигатель работал на трех цилиндрах, пока я не понял, что за звук. Это могло стать прямо или косвенно причиной возникновения проблемы?

Автор:  Дмб [ Сб окт 02, 2021 8:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

И скрепочную диагностику

Автор:  WhiteD [ Сб окт 02, 2021 2:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Apprentice писал(а):
Проверю. Воздух на впуске перекрывать до полного глушения двигателя?

Вспомнил ещё момент: перед тем, как обнаружилась проблема, я запустил двигатель на трех свечах, так как не замкнул контакт на одной свече, и несколько секунд двигатель работал на трех цилиндрах, пока я не понял, что за звук. Это могло стать прямо или косвенно причиной возникновения проблемы?

Да, до полного. Если машина сразу заглохнет, значит всё в порядке. Если будет "кашлять" и пытаться работать на малых оборотах, то проблема очевидна. Но судя по твоим оборотам, если проблема с подсосом воздуха, то она вообще глохнуть не должна. Это если подсос воздуха имеет место быть.
Работа на 3 цилиндрах никак не может на это повлиять. сего лишь смесь в 1 цилиндре не сгорала.
Тут проблема со смесью, и в первую очередь с воздуха нужно проверку проводить.
P.S.
Скрепочная диагностика тоже полезна. Сразу понятно куда копать.

Автор:  Apprentice [ Вс окт 03, 2021 1:06 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Итак, докладываю: если полностью перекрываю вход дроссельной заслонки, двигатель глохнет в течение нескольких секунд. Пробовал дважды одно и то же. Похоже, никакого "левого" подсоса воздуха нет.

Перепроверил свечи ещё раз - всё в порядке, установлены правильно.

Автор:  WhiteD [ Вс окт 03, 2021 3:57 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

WhiteD писал(а):
2. Сбрось разъем с электромагнита кхх. Заведи на одной биметаллической пружине и посмотри на обороты(это изначально нужно было сделать, после установки пружины на место), если нет возможности по нормальному проверить электромагнит. Смотри за оборотами. Если обороты в норме (1000-1500), подключи на работающем двигателе электромагнитный клапан. Прежде чем копать в мозги и глубже, нужно сделать элементарные первоочередные проверки, и исходя из результата делать что-то дальше. Проверка электромагнита и пружины делается как в сторону электромагнита, так и в сторону пружины, при условии что электромагнит в норме.

После этого отпишись. Ты определил проблемный блок. Теперь нужно в нём сузить круг. Все моменты важны. Как машина себя ведёт на 1-й пружине, на 1-м электромагните кхх. Это можно было сразу по порядку сделать после проверки на подсос воздуха в коллектор.

Автор:  andron58 [ Вс окт 03, 2021 9:54 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

В своё время был такой косяк-одна полуобмотка соленоида дала дуба,тоже холостые взлетели,тестером надо встать на средний вывод и мерить сопротивление с крайними,должно быть в районе 20-24 Ом,если сильно отличается-соленоид под замену.

Автор:  Apprentice [ Вс окт 03, 2021 12:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Да, как получится, продолжу копать. О результатах напишу.

Под соленоидом Вы тут подразумеваете привод КХХ? Для проверки тестером с места же его не нужно снимать?

Автор:  WhiteD [ Вс окт 03, 2021 3:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Apprentice писал(а):
Под соленоидом Вы тут подразумеваете привод КХХ?

Да. Это именно та проверка, с помощь которой можно определить проблему электромагнита. Либо блок питания на 12 вольт. Но омметром практичнее.

Автор:  Дмб [ Вс окт 03, 2021 9:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Мне кажется, все случилось когда ты тянул гайку на оси :ts_ss:

Автор:  WhiteD [ Вс окт 03, 2021 11:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Дмб писал(а):
Мне кажется, все случилось когда ты тянул гайку на оси :ts_ss:

Всё конечно может быть, но чтобы ось заслонки свернуть.. это как тянуть надо. И зазор в закрытом положении исходя из фото заслонки ну максимум на 2000 оборотов может воздуха дать. Это даже с натяжкой максимум.. Если клапан рабочий, он перекрывал бы в этом случае свой канал, пытаясь компенсировать утечку. Тут без пошаговой проверки никуда, чем автор и должен заниматься

Автор:  Дмб [ Пн окт 04, 2021 12:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

WhiteD
Все правильно, надо скинуть фишку КХХ, далее все ясно будет.

Автор:  Apprentice [ Пн окт 04, 2021 4:26 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Дмб писал(а):
Мне кажется, все случилось когда ты тянул гайку на оси :ts_ss:


По ходу, да. Больше никак ни с чем не могу связать появление проблемы. При этом, я снимал и чистил блок уже после и так и не понял, что я такое мог нарушить, и как исправить.

WhiteD писал(а):
Дмб писал(а):
Мне кажется, все случилось когда ты тянул гайку на оси :ts_ss:

Всё конечно может быть, но чтобы ось заслонки свернуть.. это как тянуть надо. И зазор в закрытом положении исходя из фото заслонки ну максимум на 2000 оборотов может воздуха дать. Это даже с натяжкой максимум.. Если клапан рабочий, он перекрывал бы в этом случае свой канал, пытаясь компенсировать утечку. Тут без пошаговой проверки никуда, чем автор и должен заниматься


Да несильно я её затянул, слегка так. Но, похоже, этого таки-хватило. Подвела связка перфекционизма с поспешностью и отсутствием глубоких знаний об устройстве агрегатов двигателя.

Автор:  andron58 [ Пн окт 04, 2021 9:18 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Apprentice
У меня это вылезло после ремонта движка,но к ДЗ не прикасались! Совпадение?

Автор:  Apprentice [ Пн окт 04, 2021 11:50 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Проверю тестером сегодня сопротивление соленоида, и прочие тесты.

Автор:  Дмб [ Пн окт 04, 2021 12:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Книжечкой надо обзавестись , там все очень хорошо написано и показано :wink:

Автор:  Apprentice [ Пн окт 04, 2021 12:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Книжки есть даже две, бумажные я имею в виду. Гранд и Haynes.

Автор:  Apprentice [ Пн окт 04, 2021 9:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Итак:
1. Снял колодку с привода КХХ. Происходит все то же самое, обороты мгновенно взлетают до 3000 и далее плавно, но быстро растут. Друг снял на видео на смартфон: с заслонкой в это время ничего не происходит, остается закрытой.

2. Сопротивление между цетральным и крайними контактами в норме - 20 с чем-то Ом.

3. Скрепочная диагностика выдает код 21. По таблице, это - ошибка кислородного датчика. Можно ли это связать с моей проблемой - не пойму, но сдается, что нет.

Есть ли ещё какие-то идеи? Куда двигаться дальше? Кручу ситуацию в голове, но увы, пока понимания нет, пожалуй, моих знаний о работе автомобиля не достаточно.

Автор:  Дмб [ Пн окт 04, 2021 11:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Заслонка вообще плотно закрыта?
Гайка ослаблена?

Автор:  WhiteD [ Пн окт 04, 2021 11:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка сошла с ума. Прошу помочь разобрать

Apprentice писал(а):
Итак:
1. Снял колодку с привода КХХ. Происходит все то же самое, обороты мгновенно взлетают до 3000 и далее плавно, но быстро растут. Друг снял на видео на смартфон: с заслонкой в это время ничего не происходит, остается закрытой.

2. Сопротивление между цетральным и крайними контактами в норме - 20 с чем-то Ом.

3. Скрепочная диагностика выдает код 21. По таблице, это - ошибка кислородного датчика. Можно ли это связать с моей проблемой - не пойму, но сдается, что нет.

Есть ли ещё какие-то идеи? Куда двигаться дальше? Кручу ситуацию в голове, но увы, пока понимания нет, пожалуй, моих знаний о работе автомобиля не достаточно.

Да пока что всё просто. Если электромагнит в порядке, то тебе нужно перекрыть чем-нибудь дроссельную заслонку. Вырежи кусок плотного картона и помести в упор к заслонке, чтобы канал воздушный для холостого хода был в рабочем состоянии. Ну или заткни чем-нибудь, чтоб подсоса через заслонку не было.
Если обороты в норму придут(при полностью закрытой заслонке), тогда проблема очевидна. Ошибка кислородного датчика у тебя могла и до этого быть, обнаружил ты её только сейчас. Если же обороты останутся такими же, значит проверяй сопротивление кислородного датчика. Ты сказал она дымит сильно, возможно из-за неисправного датчика смесь перенасыщена и в совокупности с подсосом воздуха вылетают такие обороты. Вопрос к знатокам 3s, какой там кислородный датчик, с нитью накала или нет. Какие контакты замерять(в книжке точно должно быть) У меня просто не кислородный датчик, а датчик обеднённой смеси, поэтому с другими не знаком.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/