Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
Замена помпы на 3s-fe http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=2977 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Pliniy [ Пн май 25, 2009 11:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Замена помпы на 3s-fe |
Друзья, помогите! 2 дня назад зашумела, а сегодня потекла помпа, в самый неподходящий момент. Долил воды, с горем пополам доковылял до Гатчины. Интересует вопрос: как сменить помпу на 3S-fe? нужно ли снимать ремень ГРМ, и опору двигателя? Последовательность пераций та же, что и в 4A? Потом, если менять в сервисе, то сколько это стоит, каков масштаб цен? Может, кто знает сервис в Гатчине, или окрестностх? Или может помочь с заменой? До Питера, боюсь, не доеду... |
Автор: | Arhan73 [ Вт май 26, 2009 6:39 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Опору не надо трогать.Надо слить антифриз,кран печки открыть не забудь в салоне на самое теплое. Надо снять генератор вместе с кронштейном,ремни,снять шкив коленвала сьемником, крышку ГРМ,ремень ГРМ.Вот и будет помпа как на ладони.Перед ее снятием побрызгай на те болты,которые с внешней стороны на виду у тебя,ВД-шкой,они закисшие. Так то операция не особо тяжелая,если дома,а ты кажется в дороге...У нас я как то спрашивал,3-3,5тыс было в прошлом году ее сменить. |
Автор: | Pliniy [ Вт май 26, 2009 10:51 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Arhan73, спасибо за совет. Блин, у меня вместа антифриза там бутыль минералки, и уже просто вода ![]() Расход воды - 4 литра на 10 км. Пока ехал, долил 4 литра за 3 остановки. Шкив по-любому снимать? У меня специнструмента нет, а так сам бы попробовал сделать. |
Автор: | Gena [ Вт май 26, 2009 10:58 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена помпы на 3s-fe |
Pliniy писал(а): нужно ли снимать ремень ГРМ, Потом, если менять в сервисе, то сколько это стоит, каков масштаб цен?
при замене помпы, рекомендуется поменять все ремни + ролик+ сальники, дабы избежать повторного разбора, который изложен выше. Цены для Москвы это от 3000 до 4500. Всё зависит от мастеров, некоторые ещё берут за замену каждого сальника по 100-300 руб. я менял в сервисе, который специализируется на каринах, коронах, короллах, камри ну и ещё пару моделей. Они с меня взяли 3000 руб за всё. Изложено в теме (Бокс №408). |
Автор: | Pliniy [ Вт май 26, 2009 11:38 am ] |
Заголовок сообщения: | |
ГРМ с роликами менял 20 тысяч назад, а помпу, дурак, не сменил, и в автосервисе толи не подсказали, толи финансы тогда поджимали. Короче, ГРМ и ролики у меня относительно новые, оригинал. А помпу не сменил, теперь маюсь. Вот и интересуюсь, как сменить только ее. Блин, плачУ за ошибки. |
Автор: | CWM [ Вт май 26, 2009 11:41 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Как-то описывал тут: http://corona-club.ru/index.php?option= ... pic=6349.0 Как я менял помпу. Итак, 2го января придя в себя решил поехать за бухлом. И тут смотрю под машиной лужа по всей площади машины... хм...задумалса я... вот думаю тазы натекли Ан нет, тосол тек у меня из под самого нижнего шкива. Долив антифриз поехал за помпой. В Эксзисте стоила 720, но 2 января все спали и пришлось купить за 1500 Как это было? Итак, загоняем в теплый гараж: 0. Сливаем антифриз - на радиаторе снизу пробка. 1. Откручиваем от креплений (крепления тоже лучше снять) бочок расширительный жидкости ГУРа - он просто висит в воздухе - снимать патрубки НЕ НАДО! И так можно полдезть. Хотя соблазн снять поначалу был! 2. Отключаем все разъемы. Снимаем генератор и все крепления к оному. Ремень генератора снимаем тоже. 3. Снимаем правое переднее колесо. 4. Снимаем обшивку колесной арки. 5. Снимаем боковую подушку двигателя. Прикручена она сверху и снизу - придется погеморроиться. 6. Делал на яме. Поддомкрачиваем машину. Под двигатель ставим кирпичи - и опускаем машину. Двигатель поднимается. 7. На поднятом двигателе откручиваем верхнюю крышку ГРМ (болтов 5 хз не помню). Снимаем крышку. 8. Снимаем ремень гура. 9. Далее снимаем шкив самый нижний, который над нижней крышкой ГРМ. Снимался туго оч. Пришлось сверху и снизу двумя монтировками его снимать. 10. Откручиваем еще около 5 болтов и снимаем нижнюю крышку ГРМ - она вся грязная в масле и дерьмеце - обе крышки моем в бензине. 11. Далее устаналиваем ГРМ в положение 0 градусов и наносим метки. 12. Снимаем пружинку натяжителя ГРМ - она сразу убежела в яму (осторожно не потеряйте). 13. Снимаем ремень ГРМ. Получаем доступ к помпе. 14. Выкручиваем 7 (вроде) болтов помпы, снимаем помпу (текло из-под сальника, да и прокладка вся была убитая). 15. Очищаем поверхность где была помпа от старой прокладки и герметика с бензином до блеска. 16. На новую помпу наносим герметик - одеваем прокладку и на прокладку тоже наносим герметик (тонкий слой). Сборка в обратном порядке.... После того как одели ГРМ - проверьте заведите - правильно ли одели. А то будет мучительно больно снимать и одевать крышку ГРМ еще раз. Ну про то, что ГРМ и ролики уместно поменять при замене помпы говорить не буду. Лично у меня после 40 тык пробега оригинальный тойотовский ремень как новый. Когда все собрали - заливаем новый антифриз. Старый сольется не весь - часть в печке останется, потому понадобится всего 5кг антифриза. А я купил 10. Ну да ладно. Заливаем в радиатор через вороночку. Заводим - постепенно антифриз проваливается.... Начинаем газовать (удобнее троссиком под капотом) - бульки воздуха выходят через заливную горловину радиатора. газуем сильно!!! Также остатки воздуха выгоняются через датчик температуры (выкручиваем, выходит пар видим). PS Помпа стояла Asva год выпуска 1998. Я поставил GMB - made in Japan выгравировано - рекомендуют люди Все готово! Ничо не течет! печка дует горячо! Ташкент. Лафа! Ура! 4,5 часа жизни отдано! Пьем пиво |
Автор: | Gena [ Вт май 26, 2009 11:44 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Pliniy писал(а): ГРМ с роликами менял 20 тысяч назад, а помпу, дурак, не сменил, и в автосервисе толи не подсказали, толи финансы тогда поджимали.
Короче, ГРМ и ролики у меня относительно новые, оригинал. А помпу не сменил, теперь маюсь. Вот и интересуюсь, как сменить только ее. Блин, плачУ за ошибки. Ну ремни с роликами не такая и дорогая вещь. Всёравно разбирать. Замени и их. а так помпу помоему менять можно не откручивая шкив. Помпа стоит вверху, а шкив в низу. как то так вроде. |
Автор: | Pliniy [ Вт май 26, 2009 11:48 am ] |
Заголовок сообщения: | |
CWM, Gena, Спасибо за советы! Сегодня заказал помпу, как получу, расскажу, получится ли сменить. |
Автор: | Arhan73 [ Вт май 26, 2009 12:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
На двигателе 3SFE без снятия шкива не получится снять нижнюю крышку ремня ГРМ,а не сняв ее,не снимешь и помпу.Она кстати пластмассовая,эта крышка,поэтому монтажками шкив отжать не получится,но сьемник шкива стоит недорого,обычный,в виде болта с 3мя лапками. Вовсе не обязательно менять снова ремень и ролики,все это ставится обратно,и будет работать положенный срок.А рекомендуют это,если пробег ремня и толиков совсем неизвестен,или чтоб денег содрать побольше,поскольку,например,такая замена,да плюс замена помпы стоит уже около 5 тыс у нас.Да наверное и везде будет дороже... |
Автор: | diablo [ Вт май 26, 2009 1:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
я недавно на 3s-ge менял помпу без снятия шкива, крышки... и собственно ремня ГРМ. делал так: снял верхнюю крышку. пометил краской зубцы на распредвалах(на 3s-fe он один) и ремень.. что бы не быть уверенным что ремень не соскочил. после чего снял натяжной ролик, который ближе к помпе. отвел ремень в сторону... тут главное что б на коленвале ремень тоже не перескочил. для этого его надо зафиксировать в натянутом состоянии. снял и поменял помпу. ослабил натяжитель. одел ролик и грм на место. проверил метки. поставил натяжитель грм. покрутил коленвал, проверил что метки совпали. поставил крышку залил антифриз и все.. ремонт окончен:) важное замечание: между блоком и корпусом помпу стоит резиновое колечко. оно должно стоять на месте... иначе антифриз будет течь в месте соединения корпуса и блоком. будет казаться что течет помпа. антифриз будет всегда уходить. |
Автор: | Pliniy [ Вт май 26, 2009 1:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Diablo! Да! Я об это м и говорил! |
Автор: | R-tem [ Сб ноя 12, 2011 1:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
diablo писал(а): важное замечание: между блоком и корпусом помпу стоит резиновое колечко. оно должно стоять на месте... иначе антифриз будет течь в месте соединения корпуса и блоком. будет казаться что течет помпа. антифриз будет всегда уходить. Ты об этом колечке 16100H? http://www.japancats.ru/TOYOTA/scheme.a ... &office=ua У меня течет антифриз на стыке помпы с двигателем, я так понимаю прокладка у меня течет. А когда колечко течет, то из отверстия на помпе капает? И еще вопрос, полностью сливать антифриз нужно при замене помпы, или можно с патрубка в котором термостат стоит стянуть шланг и слить в чистую емкость? |
Автор: | Liquid [ Сб ноя 12, 2011 3:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Re: |
R-tem писал(а): И еще вопрос, полностью сливать антифриз нужно при замене помпы, или можно с патрубка в котором термостат стоит стянуть шланг и слить в чистую емкость? достаточно будет слить с радиатора, немного стечет, когда помпу открутишь и все. С блока сливать не надо. |
Автор: | R-tem [ Сб ноя 12, 2011 3:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена помпы на 3s-fe |
спасибо, первый раз полезу в район ГРМ) |
Автор: | Liquid [ Сб ноя 12, 2011 4:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена помпы на 3s-fe |
R-tem писал(а): спасибо, первый раз полезу в район ГРМ) Будь готов домкратить мотор - к грм подлазить крайне неудобно. |
Автор: | rudakovaleks1 [ Ср ноя 23, 2011 7:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
CWM писал(а): Как-то описывал тут: http://corona-club.ru/index.php?option= ... pic=6349.0 Как я менял помпу. Итак, 2го января придя в себя решил поехать за бухлом. И тут смотрю под машиной лужа по всей площади машины... хм...задумалса я... вот думаю тазы натекли Ан нет, тосол тек у меня из под самого нижнего шкива. Долив антифриз поехал за помпой. В Эксзисте стоила 720, но 2 января все спали и пришлось купить за 1500 Как это было? Итак, загоняем в теплый гараж: 0. Сливаем антифриз - на радиаторе снизу пробка. 1. Откручиваем от креплений (крепления тоже лучше снять) бочок расширительный жидкости ГУРа - он просто висит в воздухе - снимать патрубки НЕ НАДО! И так можно полдезть. Хотя соблазн снять поначалу был! 2. Отключаем все разъемы. Снимаем генератор и все крепления к оному. Ремень генератора снимаем тоже. 3. Снимаем правое переднее колесо. 4. Снимаем обшивку колесной арки. 5. Снимаем боковую подушку двигателя. Прикручена она сверху и снизу - придется погеморроиться. 6. Делал на яме. Поддомкрачиваем машину. Под двигатель ставим кирпичи - и опускаем машину. Двигатель поднимается. 7. На поднятом двигателе откручиваем верхнюю крышку ГРМ (болтов 5 хз не помню). Снимаем крышку. 8. Снимаем ремень гура. 9. Далее снимаем шкив самый нижний, который над нижней крышкой ГРМ. Снимался туго оч. Пришлось сверху и снизу двумя монтировками его снимать. 10. Откручиваем еще около 5 болтов и снимаем нижнюю крышку ГРМ - она вся грязная в масле и дерьмеце - обе крышки моем в бензине. 11. Далее устаналиваем ГРМ в положение 0 градусов и наносим метки. 12. Снимаем пружинку натяжителя ГРМ - она сразу убежела в яму (осторожно не потеряйте). 13. Снимаем ремень ГРМ. Получаем доступ к помпе. 14. Выкручиваем 7 (вроде) болтов помпы, снимаем помпу (текло из-под сальника, да и прокладка вся была убитая). 15. Очищаем поверхность где была помпа от старой прокладки и герметика с бензином до блеска. 16. На новую помпу наносим герметик - одеваем прокладку и на прокладку тоже наносим герметик (тонкий слой). Сборка в обратном порядке.... После того как одели ГРМ - проверьте заведите - правильно ли одели. А то будет мучительно больно снимать и одевать крышку ГРМ еще раз. Ну про то, что ГРМ и ролики уместно поменять при замене помпы говорить не буду. Лично у меня после 40 тык пробега оригинальный тойотовский ремень как новый. Когда все собрали - заливаем новый антифриз. Старый сольется не весь - часть в печке останется, потому понадобится всего 5кг антифриза. А я купил 10. Ну да ладно. Заливаем в радиатор через вороночку. Заводим - постепенно антифриз проваливается.... Начинаем газовать (удобнее троссиком под капотом) - бульки воздуха выходят через заливную горловину радиатора. газуем сильно!!! Также остатки воздуха выгоняются через датчик температуры (выкручиваем, выходит пар видим). PS Помпа стояла Asva год выпуска 1998. Я поставил GMB - made in Japan выгравировано - рекомендуют люди Все готово! Ничо не течет! печка дует горячо! Ташкент. Лафа! Ура! 4,5 часа жизни отдано! Пьем пиво Молодец! Хороший отчет, читал и представлял как наяву! +1 |
Автор: | R-tem [ Ср ноя 23, 2011 8:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена помпы на 3s-fe |
ага, только вот 4.5 часа в первый раз врядле хватит)) |
Автор: | SaiD [ Ср ноя 23, 2011 8:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена помпы на 3s-fe |
R-tem писал(а): ага, только вот 4.5 часа в первый раз врядле хватит)) Ну дык у CWM была уважительная причина - он за пивом торопился ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |