Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Mouflon
|
Добавлено: Ср апр 13, 2011 1:56 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
На форуме водителей bmw обнаружил программу для организации стенда для промывки форсунок. И так она мне понравилась, что захотелось сделать стенд. В отличии от дрыгалки на 555 микросхеме и прочих вариантов программа позволяет наглядно менять кучу параметров импульсов и позволяет тарировать форсунки.
Счастливым обладателям железных COM-портов повезло - и шнурок у них проще, и деталюшки дешевле... Схема приведена ниже:
У меня такого нет и не предвидится, поэтому решил попробовать сделать на имеющейся в наличии микросхеме виртуального COM-порта FT232RL, используемой в шнурках для тестирования OBD-I протокола. (наверняка это же можно сделать и со шнурками на других микросхемах). В итоге получилось устройство 2-в-1. Запускаешь тестер - тестирует машину, запускаешь программу "Стенд" - чистит форсунки.
Итак - берём 2 MOSFET транзистора IRL2703 (max напряжение 30В, ток - 24А), 4 резистора ( 2 - 330 Ом, 2 - 5.6 кОм ) и 2 диода (я взял 1N4003). Если делаем новую плату - то берём ещё FT232RL,
если используем имеющуюся - то делаем платку отдельно. Схема простейшая (см. ниже)
Разъём J1 - силовая часть стенда..
лапы 2, 4, 6 - "+"12 от аккумулятора.
лапа 5 - "-" от аккумулятора.
1 и 3 - соответствено силовые выходы на бензонасос и форсунки.
Разъём J2 - вход устройства.
1 - земля
2 - вход №1
3 - вход №2
( В принципе так как силовые блоки одинаковые, то пофиг кто из них будет форсункой дрыгать, а кто будет тащить бензонасос)
Собираем всё это в одну кучу и прицепляем входы c разъёма J2 следующим образом
Землю с лапами 7-18-21 микрухи.
вход 1 - с лапой 2 микрухи
вход 2 - с лапой 3 микрухи.
в принципе всё - устройство готово.
Ссылка на тему у владельцев BMW http://boards.bmworg.ru/viewtopic.php?t ... sc&start=0
PS... по ходу дела буду дописывать первый пост дополнительными уточнениями.
Вложения: |
Комментарий к файлу: Программа "Стенд для промывки форсунок".
inj.rar [291.21 КБ]
Скачиваний: 690
|
Комментарий к файлу: Схема доработки.

Схема для доработки FT232RL.jpg [ 36.36 КБ | Просмотров: 17104 ]
|
Комментарий к файлу: Разведённая плата. v1

Снимок1.JPG [ 116.22 КБ | Просмотров: 17036 ]
|
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Сб апр 16, 2011 2:53 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
Вчера совместно с Илюхой grindos'ом провели боевое крещение системы. Впечатления самые положительные. Осталось купить мерные цилиндры, собрать стойку для рампы и крепления форсов и будет отличный стенд, не хуже чем заводской.
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Сб апр 16, 2011 3:03 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
old_Duglas писал(а): Весьма актуально перед летним сезоном. Я как раз вчера только ноут с com портом поднял, после зимней встречи )
Если компорт железный, от вообще лафа... приблуда паяется на коленке за 10 минут. хоть навесным монтажём, хоть чем. с USB гораздо гемморойнее, потому что микрухи очень мелкие заразы... 
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
old_Duglas
|
Добавлено: Сб апр 16, 2011 3:08 pm |
|
 |
Летописец |
 |
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 1:29 am Сообщения: 4064 Откуда: г.Ижевск Репутация: 291 [ ? ]
Машина: TOYOTA Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 3S-GTE 4WD
|
еще бы фото готового девайса, чтоб представлять как это должно выглядеть. Я железно решил что спаяю, тем более после того как прогу глянул.
_________________ СЯО CDC www.yaparts.ru Контрактные запчасти доставкой по РФTOYOTA CarinaE GLI; кузов - liftback [LB]; 4AFE-> 4AGE BT-> 3S-GTE; C51(2WD)-> E56F2-05B 4WD!!!; цвет - Rally Red Exterior [3j6]; ABS, TORSEN, ЛЮК, КЛИМАТ. 7/1992год ( одна из первых, Японка из Голландии) logbook D2
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Сб апр 16, 2011 3:13 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
old_Duglas писал(а): еще бы фото готового девайса, чтоб представлять как это должно выглядеть. Я железно решил что спаяю, тем более после того как прогу глянул.
C фотой сложнее... я его Илюхе оставил. сейчас развожу новую платку, с надписью Carina-E OBD-I. Было бы хорошо раздать для тестирования пару вариантов нашим починочным гуру... Например MerTV'у или Beso...
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MerTV
|
Добавлено: Сб апр 16, 2011 4:14 pm |
|
 |
У него свой шкафчик в раздевалке |
 |
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 8126 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
Я как раз хотел стенд для мытья форсунок делать
У меня в клиентах есть один человек который изъявил желание сделать саму схему,а тут бац и все готово! Рампа есть ненужная,насос тоже. Бум пробовать!
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Сб апр 16, 2011 4:29 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
MerTV писал(а): Я как раз хотел стенд для мытья форсунок делать  У меня в клиентах есть один человек который изъявил желание сделать саму схему,а тут бац и все готово! Рампа есть ненужная,насос тоже. Бум пробовать!
Ну тебя за язык никто не тянул
Поставил вариться 3 платы

Вложения: |
Комментарий к файлу: По идее должно получиться что то аналогичное.

stend.jpg [ 28.98 КБ | Просмотров: 17065 ]
|
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MerTV
|
Добавлено: Сб апр 16, 2011 10:20 pm |
|
 |
У него свой шкафчик в раздевалке |
 |
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 8126 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
Я прям в легком ауте...
Добрался до компа,посмотрел программку,как все красиво!
Стенд точно будет у меня этим летом 
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Сб апр 16, 2011 10:25 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
MerTV писал(а): Я прям в легком ауте... Добрался до компа,посмотрел программку,как все красиво! Стенд точно будет у меня этим летом 
Мне она то же понравилась. Прога сама по себе не сложная, но красиво сделаная.
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
GASCHE
|
Добавлено: Вс апр 17, 2011 7:42 am |
|
 |
Инструктор |
 |
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 3:11 pm Сообщения: 306 Репутация: 5 [ ? ]
|
Mouflon писал(а): Итак - берём 2 MOSFET транзистора IRL2703 (max напряжение 30В, ток - 24А), 4 резистора ( 2 - 330 Ом, 2 - 5.6 кОм ) и 2 диода (я взял 1N4003). Если делаем новую плату - то берём ещё FT232RL, А вы не находите что схема и плата несколько отличаются?
_________________ Я не диагност я только учусь.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Вс апр 17, 2011 9:32 am |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
GASCHE писал(а): Mouflon писал(а): Итак - берём 2 MOSFET транзистора IRL2703 (max напряжение 30В, ток - 24А), 4 резистора ( 2 - 330 Ом, 2 - 5.6 кОм ) и 2 диода (я взял 1N4003). Если делаем новую плату - то берём ещё FT232RL, А вы не находите что схема и плата несколько отличаются?
2 кондёра, разъём и FT232RL которые есть на плате и которых нет в схеме?
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
GASCHE
|
Добавлено: Вс апр 17, 2011 12:32 pm |
|
 |
Инструктор |
 |
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 3:11 pm Сообщения: 306 Репутация: 5 [ ? ]
|
Mouflon писал(а): 2 кондёра, разъём и FT232RL которые есть на плате и которых нет в схеме? Это само собой, но либо разводка выполнена не правильно, либо схема я склоняюсь к последнему варианту. Mouflon писал(а): Разъём J1 - силовая часть стенда.. Сравните с печатной платой.
_________________ Я не диагност я только учусь.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Вс апр 17, 2011 6:55 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
GASCHE писал(а): Mouflon писал(а): 2 кондёра, разъём и FT232RL которые есть на плате и которых нет в схеме? Это само собой, но либо разводка выполнена не правильно, либо схема я склоняюсь к последнему варианту. Mouflon писал(а): Разъём J1 - силовая часть стенда.. Сравните с печатной платой.
Гы... понял... собственно это из за того что рисовал плату по памяти. Поэтому немного изменил распиновку для большей красоты. Собственно схема это для докрутки шнурка до стенда, а плата - это полное самопальное устройство (шнурок + стенд)
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
GASCHE
|
Добавлено: Пн апр 18, 2011 11:51 am |
|
 |
Инструктор |
 |
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 3:11 pm Сообщения: 306 Репутация: 5 [ ? ]
|
Mouflon писал(а): Гы... понял... собственно это из за того что рисовал плату по памяти При таком включении диодов как на схеме она работать не будет, а как на плате будет.
_________________ Я не диагност я только учусь.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Woolf
|
Добавлено: Пн апр 18, 2011 12:35 pm |
|
 |
Летописец |
 |
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 1:49 pm Сообщения: 4349 Откуда: Москва, Зеленоград Репутация: 70 [ ? ]
Машина: Lexus GS300, New Beetle 2.0A
Год выпуска: 2001
Двигатель: 2JZ-GE ='(
|
Mouflon
Как насчет намутить такой стендик со шнурком на продажу?)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
well
|
Добавлено: Пн апр 18, 2011 12:53 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 8:03 am Сообщения: 7571 Откуда: Нижегородская обл.Бор. Репутация: 157 [ ? ]
Машина: Carina E,седан,GLi,цвет 205
Год выпуска: 1993
Двигатель: 3S-FE
|
Woolf писал(а): Как насчет намутить такой стендик со шнурком на продажу?)
хотел о том же спросить...хотя бы одних плат(как на фото с рублем),а то у многих '"голова боится,а руки-крюки"особенно если люди не могут отличить диод от транзистора 
_________________ была Carina E 94г.англичанка.1.6.STD.GLI..попала в аварию..сейчас JT153STK100015540 двухлитровая 天皇陛下万歳) "Nemo omnia potest scire"
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Пн апр 18, 2011 10:44 pm |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
GASCHE писал(а): Mouflon писал(а): Гы... понял... собственно это из за того что рисовал плату по памяти При таком включении диодов как на схеме она работать не будет, а как на плате будет.
блин, ну что бы сразу то не сказать. а то как дохлый скунс, запах есть а откуда - не понятно... ясен пень диоды подключены в схеме неправильно. они должны быть параллельно бензонасосу и форсункам
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
GASCHE
|
Добавлено: Вт апр 19, 2011 7:30 am |
|
 |
Инструктор |
 |
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 3:11 pm Сообщения: 306 Репутация: 5 [ ? ]
|
Mouflon писал(а): ну что бы сразу то не сказать Не вежливо тыкать носом, а вы не спросили  вот и намекал.
_________________ Я не диагност я только учусь.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Вт апр 19, 2011 8:17 am |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
GASCHE писал(а): Mouflon писал(а): ну что бы сразу то не сказать Не вежливо тыкать носом, а вы не спросили  вот и намекал.
вернусь из бузулука перерисую.
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Сб апр 23, 2011 1:31 am |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
old_Duglas писал(а): http://www.auto-bk.ru/forum/topic/16364/ yfnryekcz? думаю лишним не будет. Но сам еще толком не читал
В принципе там всё то же самое, проблема в том, что не у всех есть ноуты или компы с железным RS232. А данное решение позволяет обойтись любым ноутом у которого есть USB. Найти бы ещё автора программы, а то как то не удобно её использовать без разрешения.
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Вс апр 24, 2011 10:55 am |
|
 |
Человек-легенда |
 |
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 2:13 pm Сообщения: 7098 Откуда: Мытищи Репутация: 150 [ ? ]
Машина: Mitsubishi Outlander XL
Год выпуска: 2008
|
Woolf писал(а): Mouflon Как насчет намутить такой стендик со шнурком на продажу?)
Поговорил с отцом, он пенсионер, ему делать всё равно нефиг - вроде бы согласился заняться всяческой лабудой. Так что сейчас заберу принтер, закуплю деталюшек, и можно будет заказывать ему всяческую лабуду. подсветки, дрыгалки, поворотники ну и прочее... он радиолюбитель со стажем, так что ему это не сложно. Ну и рассылкой заниматься то же он будет. Почта рядом.
_________________ Mitsubishi Outlander XL'2008 6B31 "Кролик" Любителям считать деньги в чужих карманах не хватает времени залатать дыры в своих.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MerTV
|
Добавлено: Вс апр 24, 2011 11:01 am |
|
 |
У него свой шкафчик в раздевалке |
 |
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am Сообщения: 8126 Откуда: Нижний Новгород Репутация: 358 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
|
Я уже потихоньку стенд делаю
пока механику. Где взять пробирки химические,или чем бы их заменить?
_________________ Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей SWAP-сервис в Нижнем Новгороде
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mouflon
|
Добавлено: Вс апр 24, 2011 11:03 am |
|
| |