Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Slava21
|
Добавлено: Ср май 27, 2020 9:31 pm |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 6:05 pm Сообщения: 656 Откуда: Липецк Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A FE LB
|
пермяк Давай разложим всё по полочкам. Я не буду рассматривать какой то определённый стартер, будем говорить просто о принципе работы. Стартер это эл. двигатель на который мы подаём напряжение и он заводит наш двигатель. Хочу заметить - этот эл. двигатель довольно мощный, ток через него протекает весьма серьёзный. Из этого делаем вывод, что сопротивление обмоток стартера небольшое. Это важно в моём рассказе, и вот почему - нам надо понять как работает втягивающее. Втягивающее имеет две обмотки - втягивающую и удерживающую. Задача первой, намотанной более толстым проводом и потому имеющей большую мощность, а значит более сильное магнитное поле - втянуть сердечник, который. в свою очередь введёт в зацепление с маховиком бендикс и медным пятаком замкнёт контакты втягивающего, через которые ток пойдёт по обмоткам стартера. Подключена эта обмотка одним концом к клемме на которую подаётся питание от реле стартера, когда вы заводите машину, а вторым концом к выводу втягивающего, с которого подаётся питание на стартер. Отсюда вывод - когда эта обмотка выполняет свою работу, она оказывается замкнута накоротко тем медным пятаком, который подаёт питание на стартер. Свою задачу выполнила и её зашунтировали, основной ток пойдёт теперь по тому медному пятаку. Теперь про удерживающую - её задача удерживать сердечник во втянутом состоянии на время запуска двигателя. Намотана она более тонким проводом, так как мощного магнитного поля для удержания втянутого сердечника не требуется, а бестолку расходовать энергию бессмысленно. Подключена она от той же клеммы, что и втягивающая обмотка, но второй конец у неё соединён с минусом напрямую, а не как у втягивающей через стартер. Поэтому начинают работу они вместе, но эта обмотка не отключается до тех пор пока Вы не отключите стартер.
ПыСы В субботу буду снимать свой - пора уже менять клеммы и медный пятак. Два года назад перебрал его, клеммы уже тогда были не особо хорошие. Но ничего два года откатал. Клеммы и сердечник втягивающего ещё тогда купил, но менять не стал, потому как всё работало нормально. Но пару недель назад начала проявляться неисправность - приходилось раза по два три включать стартер, прежде чем он начинал работать.
_________________ Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
пермяк
|
Добавлено: Чт май 28, 2020 3:52 am |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 10:47 am Сообщения: 1005 Откуда: Пермь - Закамск Репутация: 25 [ ? ]
Машина: Carina E Liftback
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4A-FE Bosch
|
Slava21 тезка, спасибо за отзыв. Вопрос проводимости так и не раскрыт пока....
_________________ Carina 2 3s-бенз. 1992г. 2000см2 133л.с. л.руль, красный лифт Carina 2 2C-diezel 1990г. 2000cm2 93 л.с. л.руль, красный седан Hi-ACE 2L-дизель 1991г. 2448см2 98,9 л.с. пр.руль, белая - т.Ася LH80-MDLT
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Slava21
|
Добавлено: Чт май 28, 2020 9:12 am |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 6:05 pm Сообщения: 656 Откуда: Липецк Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A FE LB
|
пермякПроводимости?.. Проводимость - это величина обратная сопротивлению... Что тебе непонятно? Что за книга, по которой ты пытаешься разобраться? Но даже по твоим словам: пермяк писал(а): на схеме же показано, что есть 2 обмотки: одна между 50 и "С" другая обмотка между 50 и массой. Как это объяснить? Это не напоминает тебе мои слова: Slava21 писал(а): Втягивающее имеет две обмотки - втягивающую и удерживающую. Задача первой, ... Подключена эта обмотка одним концом к клемме на которую подаётся питание от реле стартера, когда вы заводите машину, а вторым концом к выводу втягивающего, с которого подаётся питание на стартер. Отсюда вывод - когда эта обмотка выполняет свою работу, она оказывается замкнута накоротко тем медным пятаком, который подаёт питание на стартер. ... Теперь про удерживающую ... Подключена она от той же клеммы, что и втягивающая обмотка, но второй конец у неё соединён с минусом напрямую... Отсюда получается, что на вывод "50", в вашем случае, подаётся питание от реле стартера. Эта клемма общая для двух обмоток, дальше их пути расходятся. Одна идёт на вывод "С", это втягивающая. А вторая на массу, это удерживающая. Я бы хотел увидеть схему. выложи картинку, пожалуйста.
_________________ Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
пермяк
|
Добавлено: Пт май 29, 2020 1:00 am |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 10:47 am Сообщения: 1005 Откуда: Пермь - Закамск Репутация: 25 [ ? ]
Машина: Carina E Liftback
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4A-FE Bosch
|
Книга легионовская, на форуме она есть. А схема правильная, к ней вопросов нет,(стр188) только она вразрез идет с текстом (стр. 195 п.2)
Вложения: |
188.jpg [ 37.1 КБ | Просмотров: 6844 ]
|
195.jpg [ 38 КБ | Просмотров: 6844 ]
|
_________________ Carina 2 3s-бенз. 1992г. 2000см2 133л.с. л.руль, красный лифт Carina 2 2C-diezel 1990г. 2000cm2 93 л.с. л.руль, красный седан Hi-ACE 2L-дизель 1991г. 2448см2 98,9 л.с. пр.руль, белая - т.Ася LH80-MDLT
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Slava21
|
Добавлено: Пт май 29, 2020 6:53 am |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 6:05 pm Сообщения: 656 Откуда: Липецк Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A FE LB
|
пермякТам ошибка, сопротивление должно быть. И слово проводимость, которое там применяется, меня просто коробит. Помнится тут, на форуме, мне недавно указывали, как надо применять слова положить и класть Благодарю. Так вот - применение слова проводимость там тоже неуместно. И ещё. Сопротивление этих обмоток очень маленькое, омметр тут плохой помощник. Тут тебе поможет аккумулятор. Проверять втягивающее надо в работе. Так же не забывай о своём обаянии. Если пахнет палёным - меняй. Бывает, что обмотки перегрелись, лак изоляции разрушился и это уже не обмотка, а кусок меди. Когда будешь проверять втягивающее, то наличие сердечника обязательно. И про пружинку не забудь. Подаёшь питание на обе обмотки сразу. Плюс на вывод 50, а минус на массу и клемму которая соединяется со стартером, на схеме (стр 188) это 8-я позиция, вывод "С". Можешь, в принципе не разбирать, только отключи на время стартер от вывода "С". Так вот, когда подашь питание сердечник должен втянуться. Убираешь массу с вывода "С" - сердечник остаётся на месте. И только когда уберёшь питание с вывода "50" он должен вернуться в исходное состояние. Стартер можно проверить просто подав на него питание, минуя втягивающее. Если крутится, то процентов на 90 можно считать, что он исправен. Потом всё собираешь и, подключив стартер толстыми проводами, пытаешься проверить его ещё раз. Если заработал, то ставишь на машину и проверяешь там. Если не заработал, то может быть проблема с медным пятаком и клеммами внутри втягивающего. Ремонтом чего я, собственно, и буду заниматься завтра.
_________________ Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
пермяк
|
Добавлено: Пт май 29, 2020 1:50 pm |
|
|
На доске почета |
|
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 10:47 am Сообщения: 1005 Откуда: Пермь - Закамск Репутация: 25 [ ? ]
Машина: Carina E Liftback
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4A-FE Bosch
|
Отлично! Только Обаяние - это скорее для общения, а вот обоняние напрямую связано с рецепторами в носовой полости организма. Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:Интересно следующее: при внимательном прочтении и разглядывании картинок стр.195 указывается неоднократно про эту самую проводимость в зависимости от типа стартера. То она есть, то её нет. Следовательно, это уже не очепятка, а "научный труд" Легиона! В стандарте 2 обмотки тягового реле. Тут же просто мне весь мозг вынесли. Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:Для проверки не обязательно искать толстый провод. просто прикручиваешь стартер на болт к кпп шестерней наружу. вот и масса. Заодно проверяешь провод, который идет с кузова на кпп. Не знаю, как на других комплектациях, но меня этот номер проходит. А также есть возможность подключения амперметра.
_________________ Carina 2 3s-бенз. 1992г. 2000см2 133л.с. л.руль, красный лифт Carina 2 2C-diezel 1990г. 2000cm2 93 л.с. л.руль, красный седан Hi-ACE 2L-дизель 1991г. 2448см2 98,9 л.с. пр.руль, белая - т.Ася LH80-MDLT
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Slava21
|
Добавлено: Пт май 29, 2020 2:17 pm |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 6:05 pm Сообщения: 656 Откуда: Липецк Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A FE LB
|
пермяк писал(а): Только Обаяние - это скорее для общения Блин, протупил. Пропустил букву "н", написал - обояние. Подчеркнуло красным. Задумался... То что нехватает буквы даже в голову не пришло. Заменил "о" на "а". Подчеркивание пропало. Думаю: "Странно, вроде бы должно быть "о"..." Ну да ладно, "А" так "А"... Я же про стартер думал, а не о правописании. Ну и не хотелось писать - понюхай, решил выпендриться, написать обоняние. Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:пермяк писал(а): просто прикручиваешь стартер на болт к кпп шестерней наружу. вот и масса. А плюс?
_________________ Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Slava21
|
Добавлено: Сб май 30, 2020 8:44 pm |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 6:05 pm Сообщения: 656 Откуда: Липецк Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A FE LB
|
пермяк Ну вот и всё, я свой сделал. Конечно снимать и ставить его без ямы... Геморрой ещё тот... Сама замена контактов и сердечника с медным пятаком занимает минут 15... Заодно ещё поставил ходовые огни, рядом с противотуманками. Купил недавно за 700 р, сразу разобрал. поставил в них по две микросхемы. Теперь каждая потребляет по 84 мА и во время тестирования на одну подал 45 Вольт. Выдержала, не сгорела. В принципе, по документации LM317 выдерживает разность вход - выход 40 Вольт. Да на диодах ещё Вольт 10 падение... Так что 50 должно выдерживать.
_________________ Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Azamat_630
|
Добавлено: Вс май 31, 2020 10:39 am |
|
|
Летописец |
|
Зарегистрирован: Сб мар 07, 2015 10:54 am Сообщения: 4398 Откуда: Адыгея Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E, Cедан,BEMNKW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4A-FE Std,Bosch Motronic
|
Slava21 писал(а): Конечно снимать и ставить его без ямы... Геморрой ещё тот... Стартер довольно легко снимается сверху. Для этого надо встать со стороны левого крыла на возвышение типа нескольких кирпичей или гипсоблока. Перед этим снимается всё что мешает доступу вроде гофры воздушного фильтра и т.д, я сейчас не помню, но делал это зимой года четыре назад. Намного удобнее чем делать это снизу. За яму и подъёмник не говорю, не пробовал.
_________________ Судьбы неведомое и загадочное завтра...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Slava21
|
Добавлено: Вс май 31, 2020 8:15 pm |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 6:05 pm Сообщения: 656 Откуда: Липецк Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A FE LB
|
Azamat_630 писал(а): Перед этим снимается всё что мешает доступу вроде гофры воздушного фильтра и т.д, - Шурик, это же не наш метод! (Федя) Нам легче через ж..у, автогеном.
_________________ Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mangalor
|
Добавлено: Вт окт 05, 2021 11:58 am |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2014 1:01 am Сообщения: 1514 Откуда: Московская область Репутация: 46 [ ? ]
Машина: Карина-Е 1,6/1,8 сарай и седан
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4А-FE/7AFE
|
_________________ Когда добро бессильно-оно зло...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mangalor
|
Добавлено: Вт окт 05, 2021 2:19 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2014 1:01 am Сообщения: 1514 Откуда: Московская область Репутация: 46 [ ? ]
Машина: Карина-Е 1,6/1,8 сарай и седан
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4А-FE/7AFE
|
Саш, привет! Спасибо, но по твоей ссылочке немного другая модель стартера...
_________________ Когда добро бессильно-оно зло...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mangalor
|
Добавлено: Вт окт 05, 2021 2:29 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2014 1:01 am Сообщения: 1514 Откуда: Московская область Репутация: 46 [ ? ]
Машина: Карина-Е 1,6/1,8 сарай и седан
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4А-FE/7AFE
|
Вот по такой модели стартера твоя ссылочка; а вот на какой мне нужен ремкомплект;
_________________ Когда добро бессильно-оно зло...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Faranos
|
Добавлено: Вт окт 05, 2021 4:33 pm |
|
|
Летописец |
|
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 6:46 pm Сообщения: 4374 Откуда: Улан-Удэ Репутация: 250 [ ? ]
Машина: Carina-E->LEXUS
Год выпуска: 2020
Двигатель: 4A>3s>3s-ge beams vvt-i
|
Что должно быть в ремкомплекте? На сам рисунок ориентироваться не надо, это примерная схема стартера. Т.е если тебе например нужно втягивающее или щётки, тыкаешь на на нужный элемент и получаешь варианты деталей в зависимости от даты выпуска авто.
_________________ Моя барахолка ..…..............…….. Мы на DRIVE2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mangalor
|
Добавлено: Ср окт 06, 2021 11:52 am |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2014 1:01 am Сообщения: 1514 Откуда: Московская область Репутация: 46 [ ? ]
Машина: Карина-Е 1,6/1,8 сарай и седан
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4А-FE/7AFE
|
Подгорели контакты и кольцо втягивающего реле, и они похоже не взаимозаменяемы на этих моделях стартеров...
_________________ Когда добро бессильно-оно зло...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Yandex[bot] и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|