И тогда докеры забастовали.

— Это было как гром среди ясного неба, — рассказывал начальник Нарьян-Марского торгового порта Л. Хайкин. — Я только что вышел из отпуска, разговаривал с бригадиром. Да если бы мне хоть намекнули, предупредили бы, что ли... А тут сразу ультиматум — отказались работать. Я поначалу даже не поверил, думал — разыгрывают. Бегу в порт, а там уже товарищи из окружкома, исполкома...


Леонид Борисович рассказывал о событиях волнуясь, явно не первый раз переживая их. Что же произошло?


30 августа докеры-механизаторы Нарьян-Марского торгового порта объявили ... забастовку. Длилась она, правда, недолго, всего одну рабочую смену, но на тихий заполярный городок произвела эффект разорвавшейся бомбы. Что же толкнуло людей на крайний шаг?


— Основная причина забастовки в том, что работники портовской столовой отказались кормить докеров, работавших в ночную смену, — продолжал Л. Хайкин. — А у нас, между прочим, двенадцатичасовые смены. Ведь чтобы в короткую навигацию полностью обеспечить завоз народнохозяйственных грузов в наш автономный округ, порт должен работать круглосуточно. Раньше, кстати, никаких проблем со столовой не было, они возникли с открытием нынешней навигации. Работники общепита стали постоянно нарушать график, мотивируя это неисправностью вентиляции или системы канализации. То и другое мы привели в норму. Но потом возникла проблема хранения скоропортящихся продуктов: вышла из строя холодильная камера, а специалистов этого профиля у нас нет.


Но не подумайте, что мы сидели сложа руки. Как только возникали какие-нибудь трудности, мы тут же били тревогу. В курсе всех наших проблем были и руководители общепита города Нарьян-Мара, и окррыболов-потребсоюза. Все они либо отделывались обещаниями, либо выставляли встречные требования...


Все это так. Конфликтная ситуация в Нарьян-Марском торговом порту возникла с начала навигации из-за вопиющего пренебрежения руководителей различных рангов и ведомств к насущным нуждам рабочих. Не на высоте оказалось и собственное начальство. Введенный в эксплуатацию еще в январе 1988 г. бытовой корпус в блоке с ремонтными мастерскими, мягко говоря, тоже дает сбои. Душевые, сушилка для спецодежды портовиков работают от случая к случаю.


Но было бы ошибкой считать, что только плохая работа столовой и неважные бытовые условия докеров послужили основными причинами забастовки. Нет, это стало лишь поводом для выражения крайней степени недовольства. Действительные причины конфликтной ситуации гораздо серьезнее, и чтобы до конца прояснить их, придется углубиться в экономический и финансовый механизм деятельности заполярного порта.


Нарьян-Марский торговый порт, как известно, является структурной единицей Северного пароходства и в силу своей специфики остается малорентабельным предприятием. Навигация здесь длится 4—6 месяцев, причем два последних — в сложных ледовых условиях. Грузооборот редко превышает 360 тыс. т, хотя возможности порта гораздо больше. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он в значительной мере существует на дотацию, выделяемую головным предприятием. Но и ее, и прибыли едва хватает, чтобы свести концы с концами для содержания жилищно-коммунального хозяйства, не говоря уже о его развитии. Устали от серых будней и хочется просто отдохнуть? Тогда попробуйте на вкус онлайн казино, где Вы сможете покрутить барабаны самых популярных и горячих игровых автоматов. Но не спешите с поиском игрового заведения, так как лучшие онлайн казино Вы сможете найти по представленной ссылке. Там Вы найдете самые честные и щедрые игровые заведения, которые готовы дополнительно подарить Вам щедрые бонусы к последующим депозитам, увеличивая Ваш шанс на выигрыш.

Категории