Рецензия на фильм "Бесстрашный"

Джет Ли очень долго носил маску китайского рыцаря-джентльмена, благородного и скучновато-правильного – даже в лентах, которые имели несомненную художественную ценность, как, например, "Герой". Конечно, были в его карьере и "Смертельное оружие-4", и "Противостояние", но разделение на белое и черное в них сохранялось. Если персонаж был негодяем, то настоящим. Однако на этот раз непобедимый Джет поставил себе более амбициозные задачи, чем избиение двух или трех десятков сомнительных личностей. Он попытался доказать, что может сыграть характер и показать его развитие.
Следует отдать должное, к этой задаче Ли отнесся со всей серьезностью. Безжалостность, с которой он подает своего героя в первой трети фильма, действительно вызывает удивление. Именно этот кусок роли получился самым ярким. Приятно наблюдать, как Джет играет самоуверенного и безголового молодого бойца, который любит славу и выпивку. И он действительно показал отношение к миру своего героя в его стиле поединка. Молодой Хо Юань Цзя сражается без всякого уважения к своему противнику. Вызвав на бой толпу случайных прохожих, он без колебаний калечит их.
Дополнительный плюс – далеко не все бои сняты так, что сразу можно определить победителя. Но картина не страдает и "синдромом Ван Дамма" – это когда вдвое больший соперник дубасит героя полчаса, для того чтобы быть отправленным в нокаут несколькими ударами в финале. Хо Юань Цзя в этой части фильма на самом деле не является лучшим бойцом со своей техникой. В сложных ситуациях, как бой с мастером Чином, он побеждает благодаря не умению или силе, а скорее благодаря злости и жизненному упрямству.
Перелом в сознании главного героя и его возрождение через жизнь в мирной общине и физический труд вышли органическими, хотя и не без штампов. Где чувствуется фальшивая нотка – это в финале, который растерял свое напряжение, во-первых, за то, что три из четырех решающих столкновений показали в самом начале, а во-вторых, через политкорректные акценты. Хо Юаня поддерживает публика, его японский противник полностью на его стороне и даже кое-кто из европейцев торговой палаты начинает аплодировать. Получилось не напряженное противостояние "один против всех", а триумф межнационального взаимопонимания, если не считать одного урода-японца-отравителя. Но зрителю дополнительно подчеркнут, что он позорит свою нацию. Грустно, потому что на самом деле Хо Юань Цзя (с биографией которого Ли и сценаристы обошлись более чем вольно) выиграл все свои схватки, а умер во время обеда, когда японцы пригласили его отпраздновать победу. Нет особого смысла в вымученной, на грани поражения, победе, которую показали в фильме, как бы создатели не пытались убедить зрителя в обратном.
Незаурядная для своего жанра лента, которая может показаться интересной не только для поклонников восточных боевых искусств. Неплохо написаны и сыграны метаморфозы в характере главного героя. Однако почти нет остроты конфликта, которая в свое время принесла славу "Кулаку ярости" Брюса Ли – фильма, послужившего источником вдохновения для авторов "Бесстрашного". Отзывы игроков о Бетчан

Категории