Замена ремня ГРМ и помпы на 2С (фотоотчет Dimon 2C)

Материал из Toyota Carina E
Перейти к: навигация, поиск
      Для тех кто делает впервые, данная операция не сложная, но достаточно длительная.
Желательно иметь помощника, т.к. иногда потребуется третья рука. Наличие ямы в гараже не требуется.
В качестве рекомендации, проверяйте сальник распредвала и при необходимости меняйте, чтобы не делать одну работу дважды.

Отдельная благодарность Beso за личные консультации!

Список необходимых запчастей:
  - ремень зубчатый ГРМ (Toyota - 13568-69066)
  - ролик обводной (промежуточный) (Toyota - 13503-64021)
  - ролик натяжной (Toyota - 13505-64012)
  - пружина натяжного ролика (Toyota - 90507-18006)
  - насос охлаждающей жидкости (Aisin - WPT-004)
  - антифриз 7 л (Hepu G12+ красный), полная замена не требуется конечно, я менял потому что время подошло;

Плюс стандартный набор инструментов, съемник шкивов и удерживающее приспособление для шкива коленвала. Нелишним будет иметь динамометрический ключ, у меня его к сожалению пока нет. 

Пример обозначения: {12/18Нм} - болт на 12 мм, момент затяжки 18 Нм

Фотографии не всех операций, но я старался выделить главное и к тому же не всегда руки были свободны для фотоаппарата.

Снятие:
1) Сначала откручиваем болт шкива коленвала с помощью стартера:
  - накидной ключ на 19 и упор в лонжерон, из подручного материала (дерев брусков) фиксируем ключ (фото 1);
  - коротковременный поворот ключа в замке зажигания (отключаем клапан отсечки топлива, чтобы машина не завелась);  
2) Снимаем ремень ГУРа и натяжной ролик:
  - отпускаем фиксирующий болт (14) {фото 2};
  - регулировочным болтом (14) ослабляем натяжку ремня {фото 3};

3) Снимаем шкив насоса ГУР (фото 4,5,6):
Делать это нужно таким образом, чтобы шпонка была наверху и не потерялась если вдруг упадет(съемник, мощная отвертка и головка (17)); 
4) Снимаем кронштейн натяжного ролика и насос ГУР {фото 7,8} 5) Снимаем ремень генератора {фото 9}:
  - отпускаем фиксирующий болт (12);
  - регулировочным болтом (12) ослабляем натяжку ремня;

6) Снимаем шкив коленвала (съемник) {фото 10};
7) Снимаем вернюю и нижнюю крышки ремня ГРМ (10); 
Работа долгая и нудная, во время которой чувствуешь себя гинекологом практикантом;
8) Снимаем среднюю крышку ремня с кронштеном подушки двигателя и саму подушку:
  - домкрат под двигатель;
  - обязательно откручиваем сначала нижнюю гайку (14) крепления кроншейна;
  - затем вернюю гайку (14) и болт (12);
  - затем 4 болта крепления крышки к блоку (14);
  - снимаем подушку двигателя - 3 болта (14);

9) Снимаем ремень ГРМ:
  - Предварительно проворачивем коленвал для совмещения установочных меток на шкивах коленвала распредвала и насоса {фото 11,12,13}.
    Снимать свечи накала, при этом, не обязательно, слегка накинув шкив коленвала можно провернуть так;
  - Ослабляем фиксирующий болт натяжного ролика и снимаем пружину, а затем и ремень;
  - откручиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика и снимаем его;
  - Снимаем обводной ролик, находится внизу между шкивами масляного насоса и коленвала;

10) Снимаем зубчатый шкив ТНВД также как и шкив насоса ГУР 
Откручиваем две крепежных гайки (12) ТНВД {фото 16};
11) Сливаем антифриз из радиатора и снимаем помпу {фото 14,15},
Болты на помпе имеют разную длину, поэтому лучше их вставлять в соответсвующие отверстия на новой помпе для избежания путаницы
{фото 17};
Во время демонтажа помпы часть антифриза из рубашки выльется;

12) Очищаем поверхность на блоке от остатков старой прокладки помпы {фото 18};
Тут я воспользовался острым ножом и шлифанул затем нулевочкой.
Установка:
Соответственно все в обратном порядке.
1) Перед установкой новой помпы на прокладку наносим тонкий слой масла.Устанавливаем прокладку и помпу {12/18Нм} 
Вот этот болтик снимаем со старой помпы и устанавливаем на новую {фото 21};

2) Заливаем антифриз в рубашку двигателя через верхний патрубок радиатора. Визуально проверяемна отсутствие утечек; 
3) Устанавливаем шкив ТНВД (64Нм);
4) Закручиваем две гайки (12) крепления ТНВД к помпе;
5) Устанавливаем новый обводной ролик (37Нм);
6) Устанавливаем натяжной ролик (10/7,5Нм). Ролик должен свободно перемещятся вправо влево.Фиксирующий болт наживить не зятягивая
7) Устанавливаем новый ремень ГРМ, соблюдая все установочные метки на шкивах {фото 11,12,13}.
    Цитата из букваря:
    "Устанавливайте новый ремень ГРМ таким образом, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя" 
    Вот тут и понадобится третья рука, т.к. шкив насоса ТНВД необходимо придерживать.
   - я надевал ремень в таком порядке: распредвал -> ТНВД -> помпа -> коленвал ->ролик обводной->насос масляный, т.е по часовой стрелке.          - устанавливаем пружину натяжного ролика; 
   - проворачиваем шкив коленвала на два оборота по часовой стрелке и проверяем установочные метки.
   - затягиваем фиксирующий болт (37Нм) натяжного ролика не смещая при этом сам ролик;
8) Устанавливаем среднюю крышку ремня с кронштейном подушки (14/37Нм) и обязательно нужно наживить, но
не закручивать два болта крепления насоса ГУР {фото 19}, для того чтобы потом отверстия оказались соосными.
9) Устанавливаем подушку двигателя. 

10) Устанавливаем нижнюю крышку ремня:
   - установливаем направляющуюю ремня ГРМ на зубчатый шкив коленвала кольцевой выемкой наружу;
   - устанавливаем крышку (5 болтов на 10); 

11) Устанавливаем шкив коленвала, не забывая совмещать канавку на шкиве и сегментную шпонку.
Затягиваем тот самый болт крепления шкива с помощью специального удерживающего приспособления. Момент затяжки болта 98 Нм.
Приспособление это было изготовлено по моему заказу на заводе {фото 20}Для затяжки болта использовал головку и удлинитель с воротком; 

12) Устанавливаем верхнюю крышку ремня ГРМ.
13) Устанавливаем насос ГУР и кронштейн натяжного ролика ремня ГУР. 
14) Устанавливаем ремень генератора и ремень ГУР.

Катаемся и радуемся жизни!

Категории