Салонный свет. Доработка
Kupr Soft (обсуждение | вклад) |
Kupr Soft (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Редакция Kupr_Soft | Редакция Kupr_Soft | ||
− | Автор Medved, Dmitry_R, Dima | + | Автор Medved, Dmitry_R, Dima, <font color="#000000">Terron</font> |
+ | |||
+ | == '''Общая информация''' == | ||
+ | |||
+ | <span class="Apple-style-span"><span class="Apple-style-span">'''Светодиоды НЕ МОГУТ работать от 12 Вольт без огрничителя тока, которым (в дешевом варианте) является резистор, в дорогом - интегральный стабилизатор тока.'''<br/>Прямое напряжение на одном кристалле светодиода, в зависимости от его типа, около от 2 до 3 вольт. Так-же помним что диоды имеют ПОЛЯРНОСТЬ о чём нельзя забывать при подключении.</span></span> | ||
== '''Освещение салона''' (над головой задних пассажиров) == | == '''Освещение салона''' (над головой задних пассажиров) == | ||
Строка 80: | Строка 84: | ||
|} | |} | ||
− | Как видно на фото, есть два вида вставки светодиода сверху и снизу (кому как нравится).<br/>Подключаются напрямую (тоесть горят постоянно).<br/><span | + | Как видно на фото, есть два вида вставки светодиода сверху и снизу (кому как нравится).<br/>Подключаются напрямую (тоесть горят постоянно).<br/><span class="Apple-style-span"><span class="Apple-style-span">Подсветку ручек кто-то предлагал привязать к запиралкам дверей. Т.е. ручки освещаются только при не запертых дверях, когда собственно ручки и работают. На запертых работает только водительская ручка.</span></span> |
| | ||
Строка 97: | Строка 101: | ||
|} | |} | ||
− | Места расположения-два, это или на самой двери снизу (прямо на железе), либо на обивке, на нижней стороне кармана пластикового. Схемы подключения так-же две:<br/>Первая это просто запитать от центрального плафона (работать будет так-же как и центральный плафон - три варианта 1. Всегда включено 2.Всегда выключено 3.При открытии любой двери включаются ВСЕ подсветки.<br/><br/>Вторая это подключение к концевикам каждой двери отдельно. Каждая дверь при открытии подсвечивается отдельно.<br/><span | + | Места расположения-два, это или на самой двери снизу (прямо на железе), либо на обивке, на нижней стороне кармана пластикового. Схемы подключения так-же две:<br/>Первая это просто запитать от центрального плафона (работать будет так-же как и центральный плафон - три варианта 1. Всегда включено 2.Всегда выключено 3.При открытии любой двери включаются ВСЕ подсветки.<br/><br/>Вторая это подключение к концевикам каждой двери отдельно. Каждая дверь при открытии подсвечивается отдельно.<br/><span class="Apple-style-span"><span class="Apple-style-span">Концевик-то свой у каждой, да только собраны они параллельно все. Для развязки прийдется ставить 4 диода в разрыв штатных проводов. Кроме того в каждую дверь прийдется тащить по 2 провода. При чем провода желательно тащить морозостойкие - иначе подсветка будет работать до первых морозов.</span></span> |
| | ||
Строка 121: | Строка 125: | ||
|} | |} | ||
− | + | == <br/>Плюс подсветку мотора == | |
− | <span class="Apple-style-span"><span class="Apple-style-span"> | + | {| cellpadding="1" cellspacing="1" border="1" style="width: 500px;" |
+ | |- | ||
+ | | style="text-align: center;" | http://carina-e.ru/faq/images/0/07/Kapot_gotovo_02.jpg | ||
+ | |- | ||
+ | | style="text-align: center;" | http://carina-e.ru/faq/images/0/00/Kapot_gotovo_01.jpg | ||
+ | |- | ||
+ | | style="text-align: center;" | Подсветка подкапотного пространства | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | <span style="font-size: small;"><span style="color: rgb(64, 64, 64); text-transform: none; text-indent: 0px; letter-spacing: normal; word-spacing: 0px; white-space: normal; border-collapse: separate; orphans: 2; widows: 2; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; -webkit-text-decorations-in-effect: none; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px;" class="Apple-style-span"><span style="line-height: 21px;" class="Apple-style-span">Итак, в качестве освещения были выбрана самоклеящаяся светодиодная лента (3М) в силиконе на сверхярких трёхкристальных светодиодах с плотной посадкой.<br/>Я купил 30 секций по три светодиода на каждой. Две ленты по 11 секций были отведены на подкапотное пространство и одна ле</span></span></span><span style="color: rgb(64, 64, 64); text-transform: none; text-indent: 0px; letter-spacing: normal; word-spacing: 0px; white-space: normal; border-collapse: separate; orphans: 2; widows: 2; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; -webkit-text-decorations-in-effect: none; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px;" class="Apple-style-span"><span style="line-height: 21px;" class="Apple-style-span">нта из 8 секций на багажник.</span></span><br/><span style="font-size: small;"><span style="color: rgb(64, 64, 64); text-transform: none; text-indent: 0px; letter-spacing: normal; word-spacing: 0px; white-space: normal; border-collapse: separate; orphans: 2; widows: 2; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; -webkit-text-decorations-in-effect: none; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px;" class="Apple-style-span"><span style="line-height: 21px;" class="Apple-style-span"><span style="color: rgb(64, 64, 64); text-transform: none; text-indent: 0px; letter-spacing: normal; word-spacing: 0px; white-space: normal; border-collapse: separate; orphans: 2; widows: 2; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; -webkit-text-decorations-in-effect: none; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px;" class="Apple-style-span"><span style="line-height: 21px;" class="Apple-style-span">10 метров двухжильного провода</span></span>.</span></span></span><br/><span style="font-size: small;"><span style="color: rgb(64, 64, 64); text-transform: none; text-indent: 0px; letter-spacing: normal; word-spacing: 0px; white-space: normal; border-collapse: separate; orphans: 2; widows: 2; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; -webkit-text-decorations-in-effect: none; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px;" class="Apple-style-span"><span style="line-height: 21px;" class="Apple-style-span"><span style="color: rgb(64, 64, 64); text-transform: none; text-indent: 0px; letter-spacing: normal; word-spacing: 0px; white-space: normal; border-collapse: separate; orphans: 2; widows: 2; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; -webkit-text-decorations-in-effect: none; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px;" class="Apple-style-span"><span style="line-height: 21px;" class="Apple-style-span">3 метра гофротрубки</span></span></span></span></span> | ||
+ | |||
+ | <span style="font-size: small;"><span style="color: rgb(64, 64, 64); text-transform: none; text-indent: 0px; letter-spacing: normal; word-spacing: 0px; white-space: normal; border-collapse: separate; orphans: 2; widows: 2; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; -webkit-text-decorations-in-effect: none; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px;" class="Apple-style-span"><span style="line-height: 21px;" class="Apple-style-span">Одну из лент разместили на нижнем поперечном ребре капота под таким углом, чтобы при полном открытии она освещала подкапотное пространство по касательной. Вторую — на внутреннем изгибе края капота. Угол был выбран такой, чтобы поток света освещал двигатель сверху и до самой земли по небольшой диагонали. Получилось что-то вроде перекрёстного освещения. Заодно таким расположением лент мы избежали их интенсивного нагрева, так как при таком расположении они находятся максимально далеко от работающего двигателя.</span></span></span> | ||
+ | |||
+ | <span style="font-size: small;"><span style="color: rgb(64, 64, 64); text-transform: none; text-indent: 0px; letter-spacing: normal; word-spacing: 0px; white-space: normal; border-collapse: separate; orphans: 2; widows: 2; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; -webkit-text-decorations-in-effect: none; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px;" class="Apple-style-span"><span style="line-height: 21px;" class="Apple-style-span">Проводку было решено пустить от верхней ленты к нижней по правому краю капота, далее от нижней ленты к левой опоре капота, а оттуда, огибая левую амортизационную стойку, в соответствующие места в моторном отсеке. Чтобы всё это закрепить, я заказал ещё четыре крепления для трубок</span></span>.<br/><span style="color: rgb(64, 64, 64); text-transform: none; text-indent: 0px; letter-spacing: normal; word-spacing: 0px; white-space: normal; border-collapse: separate; orphans: 2; widows: 2; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; -webkit-text-decorations-in-effect: none; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px;" class="Apple-style-span"><span style="line-height: 21px;" class="Apple-style-span">акже было приобретено три метра гофротрубки, в которую укладывается проводка от лент. Диаметр гофротрубки полностью совпадает с диаметром трубок омывателя, поэтому в крепежи она вставляется идеально.</span></span></span> | ||
+ | |||
+ | <span style="font-size: small;"><span style="color: rgb(64, 64, 64); text-transform: none; text-indent: 0px; letter-spacing: normal; word-spacing: 0px; white-space: normal; border-collapse: separate; orphans: 2; widows: 2; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; -webkit-text-decorations-in-effect: none; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px;" class="Apple-style-span"><span style="line-height: 21px;" class="Apple-style-span">Проводка на правой стороне капота идёт от верхней ленты до нижней по гофротрубке, закреплённой на трёх крепежах, а далее крепится ещё на двух пластиковых стяжках к трубкам омывателя.</span></span></span> | ||
+ | |||
+ | {| cellpadding="1" cellspacing="1" border="1" style="width: 500px;" | ||
+ | |- | ||
+ | | [[File:Kapot 01.jpg]] | ||
+ | | [[File:Kapot 02.jpg]] | ||
+ | |- | ||
+ | | style="text-align: center;" | Верхняя часть | ||
+ | | style="text-align: center;" | Нижняя часть | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | <span style="font-size: small;"><span style="color: rgb(64, 64, 64); text-transform: none; text-indent: 0px; letter-spacing: normal; word-spacing: 0px; white-space: normal; border-collapse: separate; orphans: 2; widows: 2; -webkit-border-horizontal-spacing: 0px; -webkit-border-vertical-spacing: 0px; -webkit-text-decorations-in-effect: none; -webkit-text-size-adjust: auto; -webkit-text-stroke-width: 0px;" class="Apple-style-span"><span style="line-height: 21px;" class="Apple-style-span">От нижней ленты проводка проходит через ещё один крепёж в нижнем правом углу капота, далее на двух стяжках крепится к опоре и через амортизационную стойку проходит в моторный отсек, закрепляясь по надобности стяжками.</span></span></span> | ||
+ | |||
+ | {| cellpadding="1" cellspacing="1" border="1" style="width: 500px;" | ||
+ | |- | ||
+ | | [[File:Kapot 03.jpg]] | ||
+ | | [[File:Kapot 04.jpg]] | ||
+ | |- | ||
+ | | style="text-align: center;" | Крепление проводки к опоре | ||
+ | | style="text-align: center;" | Крепление проводки около стойки | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | <span class="Apple-style-span"><span class="Apple-style-span"</span></span> | ||
+ | |||
+ | |
Версия 10:11, 14 сентября 2011
Редакция Kupr_Soft
Автор Medved, Dmitry_R, Dima, Terron
Содержание |
Общая информация
Светодиоды НЕ МОГУТ работать от 12 Вольт без огрничителя тока, которым (в дешевом варианте) является резистор, в дорогом - интегральный стабилизатор тока.
Прямое напряжение на одном кристалле светодиода, в зависимости от его типа, около от 2 до 3 вольт. Так-же помним что диоды имеют ПОЛЯРНОСТЬ о чём нельзя забывать при подключении.
Освещение салона (над головой задних пассажиров)
![]() |
![]() |
Фото 1 (Скорее всего Англ) | Фото 2 (Скорее всего Англ) |
Вроде-бы особых отличий нет. Кто-то просто заменяет на покупные лампы, переделанные на светодиоды. Кто-то делает целиком платы полноразмерные, со светодиодами.
![]() |
![]() |
Светодиодная плата в центральный плафон | Другая Светодиодная плата в центральный плафон |
![]() |
Готовый вариант |
Освещение салона штурманское (рядом с зеркалом заднего вида)
Важно с люком или без.
Пункт имеет вариацию Очёчник. (как я понял это БЕЗ люка)
![]() |
![]() |
Фото 1 | Фото 2 |
Простейший вариант, замена обычной лампочки на светодиодную. Второй вариант создание платки со светодиодами.
![]() |
![]() |
Плата подсветки Очечник | Переделанный вариант |
![]() |
Общий вид модернизированного |
Впоследствии можно будет добавить подсветку ручек дверей.
![]() |
![]() |
Фото 1 | Фото 2 |
Как видно на фото, есть два вида вставки светодиода сверху и снизу (кому как нравится).
Подключаются напрямую (тоесть горят постоянно).
Подсветку ручек кто-то предлагал привязать к запиралкам дверей. Т.е. ручки освещаются только при не запертых дверях, когда собственно ручки и работают. На запертых работает только водительская ручка.
И подсветку дверей
![]() |
![]() |
Фото 1 |
Фото 2 |
Места расположения-два, это или на самой двери снизу (прямо на железе), либо на обивке, на нижней стороне кармана пластикового. Схемы подключения так-же две:
Первая это просто запитать от центрального плафона (работать будет так-же как и центральный плафон - три варианта 1. Всегда включено 2.Всегда выключено 3.При открытии любой двери включаются ВСЕ подсветки.
Вторая это подключение к концевикам каждой двери отдельно. Каждая дверь при открытии подсвечивается отдельно.
Концевик-то свой у каждой, да только собраны они параллельно все. Для развязки прийдется ставить 4 диода в разрыв штатных проводов. Кроме того в каждую дверь прийдется тащить по 2 провода. При чем провода желательно тащить морозостойкие - иначе подсветка будет работать до первых морозов.
А так-же подсветку богажника
![]() |
![]() |
Фото 1 | Фото 2 |
Тут несколько вариаций того КАК делать. Наиболее простой - это покупка светодиодной ленты (либо спаять самому)
и подключение к родному выключателю. Можно несколько полос, слува, справа, под полкой. Некоторые просто меняют родную лампочку в плафоне на светодиодную.
![]() |
Плафон богажника с платами подсветки разных видов |
Плюс подсветку мотора
![]() |
![]() |
Подсветка подкапотного пространства |
Итак, в качестве освещения были выбрана самоклеящаяся светодиодная лента (3М) в силиконе на сверхярких трёхкристальных светодиодах с плотной посадкой.
Я купил 30 секций по три светодиода на каждой. Две ленты по 11 секций были отведены на подкапотное пространство и одна лента из 8 секций на багажник.
10 метров двухжильного провода.
3 метра гофротрубки
Одну из лент разместили на нижнем поперечном ребре капота под таким углом, чтобы при полном открытии она освещала подкапотное пространство по касательной. Вторую — на внутреннем изгибе края капота. Угол был выбран такой, чтобы поток света освещал двигатель сверху и до самой земли по небольшой диагонали. Получилось что-то вроде перекрёстного освещения. Заодно таким расположением лент мы избежали их интенсивного нагрева, так как при таком расположении они находятся максимально далеко от работающего двигателя.
Проводку было решено пустить от верхней ленты к нижней по правому краю капота, далее от нижней ленты к левой опоре капота, а оттуда, огибая левую амортизационную стойку, в соответствующие места в моторном отсеке. Чтобы всё это закрепить, я заказал ещё четыре крепления для трубок.
акже было приобретено три метра гофротрубки, в которую укладывается проводка от лент. Диаметр гофротрубки полностью совпадает с диаметром трубок омывателя, поэтому в крепежи она вставляется идеально.
Проводка на правой стороне капота идёт от верхней ленты до нижней по гофротрубке, закреплённой на трёх крепежах, а далее крепится ещё на двух пластиковых стяжках к трубкам омывателя.
![]() |
![]() |
Верхняя часть | Нижняя часть |
От нижней ленты проводка проходит через ещё один крепёж в нижнем правом углу капота, далее на двух стяжках крепится к опоре и через амортизационную стойку проходит в моторный отсек, закрепляясь по надобности стяжками.
![]() |
![]() |
Крепление проводки к опоре | Крепление проводки около стойки |
<span class="Apple-style-span"</span>