Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Температура ОЖ, показания стрелки.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=3007
Страница 1 из 4

Автор:  denis123567 [ Чт май 28, 2009 1:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Температура ОЖ, показания стрелки.

Добрый день, уважаемые.
Позавчера столкнулся с такой вот проблемой: завел холодный двигатель, стал прогревать. Температура начала расти, обороты ХХ - уменьшаться. Стрелка Т достигла среднего положения, постояла в нем некоторое время, потом рывками (не плавно) поскакала и зашкалила больше мах., потом опять рывками упала до нормы и сновы зашкалила.
Все это происходило на холостых оборотах. Отсоединил клемму от датчика температуры, стрелка на приборке упала в ноль. Подсоединил - опять мах. Заглушил, через час история повторилась.
Еще одна деталь - пока я сдатчиком ковырялся, заметил, что у вакуумногао клапана (справа от датчика тампературы ОЖ) один шланчик оторван, видно, прошлый хозяин его на клей посадил. Не знаю, для чего этот клапан, может это и есть причина скачков в показаниях температуры? Пожалуйста, посоветуйте, какие действия предпринять в моей ситуации.
P.S. На холодном двигателе ОЖ в радиаторе по горловину и в расходном бачке - на среднем уровне.

Автор:  voldemarik [ Чт май 28, 2009 2:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

ты пробовал замерять сопротивления датчика ОЖ?

Автор:  denis123567 [ Чт май 28, 2009 2:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

Нет. Если честно, то в книжке читал об этом, но тестора у меня нет. На exist.ru смотрел, датчик стоит 250р. Проще, думаю, поменять сразу. Но вот уверенности нет, что дело только в датчике. Вакуумный клапан с оторванным верхним шланчиком настораживает. Я шланг обратно приклеел супер-моментом, но это. кажется, не помогло. А он вообще-то както влияет на темп. ОЖ? и
И еще вопрос, вентилятор должен запускаться прикакой температуре? В книжке написано, что при более 93С, а на приборе где тогда стрелка должна быть?

Автор:  voldemarik [ Чт май 28, 2009 2:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

denis123567 писал(а):
роще, думаю, поменять сразу

проще замерять его сопротивление, может дело в проводке (скорее всего).
denis123567 писал(а):
а на приборе где тогда стрелка должна быть?

в том же месте как и при 80 градусах:)
denis123567 писал(а):
Еще одна деталь - пока я сдатчиком ковырялся, заметил, что у вакуумногао клапана (справа от датчика тампературы ОЖ)

а ты разъем какого датчик ОЖ отсоеденял?

Автор:  Enakin [ Чт май 28, 2009 2:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik писал(а):
а ты разъем какого датчик ОЖ отсоеденял?

тот, что у него внизу радиатора по ходу. Действительно, начни с проводки. Или как то по объемнее распиши все симптомы, от и до.

Автор:  Пётр [ Чт май 28, 2009 2:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

denis123567
Датчик коротит на корпус, надо проверять и датчик и проводку.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

denis123567
в карине 3 датчика температуры, проверять нужно тот, который стоит в блоке под бачком ГУРа (для 4A-FE, так ли это в 3S-FE - не знаю).

Автор:  Enakin [ Чт май 28, 2009 2:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

Пётр писал(а):
в карине 3 датчика

что то я не понял, 3-й то от куда ? :(

Автор:  БелыйГусь [ Чт май 28, 2009 2:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Enakin писал(а):
что то я не понял, 3-й то от куда ?

Мозги, показометр, вентилятор ;)

Автор:  voldemarik [ Чт май 28, 2009 2:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Мозги, показометр, вентилятор

Мозгометр, показометр, вентилятометр:)

Автор:  Enakin [ Чт май 28, 2009 3:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь
Спс, я Д. вентилятора как то не взял в расчет. Мозг ведь его все равно не видит, или видит ? Если видит как это может сказаться на работе ? :( Но сдается не видит.

Автор:  БелыйГусь [ Чт май 28, 2009 3:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

Enakin писал(а):
вентилятора как то не взял в расчет. Мозг ведь его все равно не видит, или видит ? Если видит как это может сказаться на работе ? Но сдается не видит.

Видит. Вентилятор. Через доп.нагрузку. Поэтому мозги приоткрывают КХХ и добавляют впрыск ;)

Автор:  denis123567 [ Чт май 28, 2009 3:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я отсоединял датчик на приборку (потому стрелка на ноль и упала), датчик на мозги, походу, работает (обороты ведь падают по мере прогрева двигателя)- он слева от датчика на приборку, как я понимаю. Датчик-выключатель вентилятора у меня внизу радиатора. Когда его отсоединил, вентилятор работал на холодном двигателе.
Вот вопрос - среднее положение стрелки на приборке какой температуре соответствует? И в каком положении должна быть стрелка, чтобы вентилятор заработал?
По поводу коротыша на корпус: машина веть не двигается, стоит на месте ровно (все происходит на ХХ). Если бы коротило, то стрелка сразу же при включении зажигания зашкаливала. А она плавно ползет до нормы при работе на ХХ, обороты, как надо, падают по мере прогрева, а потом рывками скачет до мах. и обратно к норме.
А про вакуумный клапан (слева от датчика ОЖ на приборку в ряду) никто не подскажет? Может он служит для устранения воздушной пробки в системе охлаждения?? А при образовании воздушной пробки могут быть такие скачки в температуре ОЖ?

Автор:  Лев [ Чт май 28, 2009 3:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

denis123567
у меня на датчике который на стрелку даже фишки нет, старый хозяин когда начались проблемы со стрелкой, полез туда и оборвал. А фишку выкинул. У кариши есть такая болезнь, провода под корнем заламываются, посмотри и их заодно. А еще может воздух в системе бродить) Ибо на 3СФЕ этот отвод с датчиками 2 по высоте, как точка на двигателе. Так что проверь уровень ОЖ

Автор:  voldemarik [ Чт май 28, 2009 3:36 pm ]
Заголовок сообщения: 

denis123567 писал(а):
И в каком положении должна быть стрелка, чтобы вентилятор заработал?

voldemarik писал(а):
в том же месте как и при 80 градусах


denis123567 писал(а):
Вот вопрос - среднее положение стрелки на приборке какой температуре соответствует?

там большой диапозон. соотвестует нормальной температуре ОЖ

Автор:  denis123567 [ Чт май 28, 2009 3:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

А про вакуумный клапан (СПРАВА от датчика ОЖ на приборку в ряду)
Извините, опечатался :?

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:

Лев писал(а):
А еще может воздух в системе бродить) Ибо на 3СФЕ этот отвод с датчиками 2 по высоте, как точка на двигателе. Так что проверь уровень ОЖ

denis123567 писал(а):
P.S. На холодном двигателе ОЖ в радиаторе по горловину и в расходном бачке - на среднем уровне.


Или еще как-то проверить надо?

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

А в принципе, из-за наличия воздуха в системе охлаждения такая канитель с показаниями стрелки может быть?
И как этот воздух убрать?

Автор:  Лев [ Чт май 28, 2009 3:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

denis123567
я заезжаю на наклонную плоскость чтобы дросельная заслонка была ниже пробки радиатора, и даю поработать 2-5 минут. Воздух в страхе разбегается.

На прогретом двигателе.

Автор:  denis123567 [ Чт май 28, 2009 3:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik писал(а):
там большой диапозон. соотвестует нормальной температуре ОЖ

А среднее положение - это скока градусов С?

Автор:  Лев [ Чт май 28, 2009 3:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

80-90 скорей всего, это ак раз тот диапазон во время которого включается датчик вентилятора.

Автор:  voldemarik [ Чт май 28, 2009 4:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

denis123567 писал(а):
А среднее положение - это скока градусов С?

voldemarik писал(а):
там большой диапозон

Хочешь точнее узнать, http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=96240#96240
но так ты узнаешь температуру на входе.

Автор:  denis123567 [ Чт май 28, 2009 4:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

Лев
А по поводу вакуумного клапана ничего не подскажите?
Он нужен что-бы воздух из системы убирать или нет?

Добавлено спустя 13 минут 27 секунд:

Лев писал(а):
80-90 скорей всего, это ак раз тот диапазон во время которого включается датчик вентилятора.

Т.е. вентилятор должен работать при нормальной температуре ОЖ?

Автор:  voldemarik [ Чт май 28, 2009 4:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

denis123567 писал(а):
Т.е. вентилятор должен работать при нормальной температуре ОЖ?

Датчик ОЖ на вентилятор стоит после радиатора, перед входом ОЖ в мотор.
Датчик ОЖ на приборку, стоит после выхода ОЖ с мотора.

Автор:  Лев [ Чт май 28, 2009 4:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

denis123567

Какой вакуумный клапан в системе ОЖ??

Автор:  denis123567 [ Чт май 28, 2009 5:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

Лев писал(а):
Какой вакуумный клапан в системе ОЖ??

Я точно не уверен, что он относится к системе охлаждения...
Он справа от датчика температуры ОЖ на приборку. В одном ряду.
Голубого цвета, к нему подходят 2 резиновые трубки.

Автор:  voldemarik [ Чт май 28, 2009 5:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

denis123567 писал(а):
Голубого цвета, к нему подходят 2 резиновые трубки

Этот?
http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=96134#96134

Автор:  denis123567 [ Чт май 28, 2009 5:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ага, это. Первый справа, "голубенький". Вот с него верхняя тробочка и соскочила. Она, по ходу. на клей присобачена была. Что это за клапан и для чего он нужен?

Вложения:
t_27052009005_884.jpg
t_27052009005_884.jpg [ 52.03 КБ | Просмотров: 4544 ]

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/