Начались троения и двоения мотора на горячем моторе (после нагрева рампы и форсунок от воздуха или через теплоизоляторы). Вообще сразу было ясно, что отсутствие сопротивления - это проблема не забитости форсунок, а теплового (или вибрационного) расширения пластика в месте запрессовки проводов обмотки и контактных пластин разъема, но надежда и вера в легкий исход не умирали.
Верилось, что после промывки форсунок все пройдет. (Спойлер - не прошло).
К слову сказать отключались 1-я и 3-я. После промывки они не перестали отключаться из-за нагрева. Но зато прошло троение на холостых, пока форсунки холодные
Сначала хотел сделать промывку как в букваре, потом как колхозят с балончиком шприцами и всякими там трубочками. Поездка на стенд (СТО) и добавление спец.средств в бак, и промывки на заведенном моторе были отсечены из-за желания увидеть своими глазами и пощупать своими руками состояние форсунок их распыл "и вообще".
И вот ведь еще не задача - сам я и не подумал, а никто на ётубе и не предупредил, что после снятия форсунок (рампы) нужно потратить много времени и сил на очистку впускного коллектора от пыли/грязи/отложений, потому что они (отложения) кучно падают в посадочные места форсунок и теплоизоляционных проставок. И не позволяют собрать это все обратно не совершив "преступления". Но это отступление. Просто помойте все заранее, до того как оно начнет падать в отверстия для форсунок в момент их вытаскивания из посадочных мест.
Кстати сопла форсунок (синих бошевских) после снятия блестели и это после 10 лет эксплуатации. И с пробегом более 300тыс.
Был куплен лавровский "химикат" для промывки на стенде. И был сделан стенд (см. фото) из фанеры с 10мм отверстиями под форсунки (на расстоянии как у рампы), с 10мм отверстиями в крышечках от баночек для анализов мочи из самих этих баночек и рампы прижимающей своим весом форсунки.
Вложение:
zxrhMezjWQc.jpg [ 224.03 КБ | Просмотров: 4096 ]
Питание стенда лавром осуществлялось от 0.5л бутылки от воды, через тройник подключенной к компрессору (через ниппель от бескамерной шины) и рампе через топливных шланг от ВАЗа и болт с аналогичный тому которым крепится топливопровод на рампе. От болта была отпилена болгаркой шляпка по самую по дырочку (отверстие не звучит).
Вложение:
yrtKWZuJWuY.jpg [ 200.66 КБ | Просмотров: 4096 ]
Питание форсунок хотелось сделать одновременным (единомоментным) для всех, но из-за вечерения вечера было принято решение питать каждую отдельно, но с одинаковыми интервалами времени, чтобы посмотреть наличие критичного разброса по расходу (если бы такой имелся).
Обратку ничем глушить не надо, она заглушена клапаном и на 2.5-2.6 атомсферах ни капли не капнуло из трубки слива топлива (из рампы обратно в бак)
А отверстия 10мм потому что у носика форсунки диаметр 9мм, и вставлять их внатяг в этом случае совсем не нужно.
Рампа своим весом держит до 1.5атм. Далее при попытке вывести её на рабочее давление 2.5 атм, одну форсунку выдавило подняв рампу. После этого просверлили отверстий и притянули рампу пластиковыми стяжками.
Давление держится достаточно долго, если делать как написано в букваре - включать форсунку от аккумулятора кратковременно (все рассуждения на тему 5-ти вольт оставим мнительным). На одной накачке бутылкоресивера можно достаточно долго мыть форсунки и наблюдать все происходящее через стенки баночек для анализов.
Кстати, лавр штука шипучая и едрёная, ржавые болты закинутые в стаканчик через несколько минут выплыли из него блестящими и душистыми. То есть моет он хорошо и без давления. На что все это кстати и рассчитано. Первые "залпы" были струями, далее после хим.реакции внутри форсунок - пошел распыл как положено.
Ведя отсчет на "раз-два" (включив внутречерепной метроном) проводами протянутыми от аккумулятора не соблюдая полярности тыкал в контакты форсунок. Через некоторое время стало ясно, что все форсунки работают нормально, явных критичных перекосов по расходу нет, затупов и залипаний тоже нет. Вся система в сборе долго держала давление, форсунки не капали. Слил грязный лавр и еще раз прогнал чистым. Наигрался вдоволь и разобрал все это дело. Форсунки сунул отмокать в их же "анализы". (из-за этого с них смыло частично черную краску, не знаю начнет ли их жрать ржавчина, но таковой нигде на форсунках замечено не было)
Во всем процессе больше всего времени ушло на очистку посадочных мест и мытье впускного коллектора.
Разница после промывки - нет мелкого троения на холостых. Троение от перегрева осталось, что было починено заменой на неродную (denso, от спринтера) форсунку, промытую по той же схеме за исключением того, что рампы уже не было и топливный шланг был надет прямо на форсунку, а количество лавра бралось такое чтобы оно умещалось в шланг (в бутылке после выхода всех пузырей воздуха ничего не оставалось).
Осталось дождаться посылку с еще одной форсункой и поменять вторую троящую после прогрева.
Хочется попробовать починить эти синие бошевские форсунки - высверливаением пластика сбоку вдоль контактов до места где они прикреплены к проводам. На мой взгляд размыкание контакта происходит именно там. А чинить их хочется потому что стоят они очень дофига, а на холодную отлично работают.
Существует мнение, что без высокоточных измерений расхода, проверки форсунок на разных режимах и частотах нельзя быть уверенным в промытости и исправности форсунок. Что ручные промывки приводят к повышению расхода или выходу форсунок из строя после двух трех промывок. Что без ультразвука "вообще никак". Пусть это мнение существует, оно имеет право на жизнь как и мое: "увидев своими глазами превращение струй лавра в факел распыла, остаешься доволен результатом и никогда не будешь платить за промывку бензиновых форсунок для 4A-FE на стенде, на СТО или где-то еще."